Презентация педагогического проекта "Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбль скрипачей.
презентация к уроку ( класс) на тему
В проекте представлены эффективные пути решения проблем воспитания профессиональных и личностно-коммуникативных качеств участников ансамбля скрипачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_treshchyotkina_l.i.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование необходимости проекта . разновидность исполнительской деятельности, как вид и форма обучения музыке. проявление действия одной из важнейших социально-психологических функций музыкального искусства – коммуникативной. духовные, личностные взаимоотношения развитие профессиональных музыкальных умений и навыков
Актуальность исследования Недостаточная разработанность методики развития музыкально-творческих способностей учащихся детских музыкальных учебных заведений в процессе коллективного музицирования.
Возможные противоречия возникающие в процессе исследования противоречия между новыми требованиями к содержанию и форме образовательного процесса и устаревшим методическим и педагогическим инструментарием, противоречия между педагогической теорией и практикой музыкального обучения и воспитания школьников, формирования навыков оркестрового и ансамблевого исполнительства в учебных заведениях, противоречия между высокими требованиями к качествам специалиста и отсутствием теоретического обоснования и систематизации учебно-воспитательного процесса, противоречие между необходимостью формирования личности, обладающей коммуникативными способностями и недостаточным методическим обеспечением развития опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения коллективного музицирования.
Цель проекта создание просветительско-образовательной системы расширение субъектных функций участников коллективного музицирования внедрение вариативных форм коллективного музицирования использование инновационных методик и технологий в процессе обучения учащихся в сфере ансамблевого исполнительства повышение общего уровня культуры учащихся
Задачи проекта научить мыслить и работать творчески. воспитать интерес к коллективному музицированию. развить у обучающихся лучшие стороны своего дарования и вместе с тем заимствовать наиболее эффективные приёмы игры в общении с товарищами по коллективу. развить чувство взаимопонимания и взаимной поддержки. формировать этические принципы и идеалы в целях духовного развития личности. изучить опыт ведущих педагогов.
Гипотеза исследования определение теоретико-методических основ определение оптимального темпа и эффективность использования репетиционного времени определение систем адекватных коррекций исполнительских задач наличие художественно-коммуникативной деятельности педагога
Вид проекта практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на социальные интересы самих участников проекта.
Тип проекта Межпредметный - предполагающий осуществление межпредметных связей, планирующий решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.
Функции проекта Многофункциональный: образовательный, практический, информационный, исследовательский.
Принципы проекта подчинение процессов проекта реальным потребностям и интересам учащихся; демократичность, т.е. учитель выступает в роли наставника-консультанта; импровизационность, т.е. возможность корректировки в процессе деятельности ансамблей.
Инновационная направленность педагогического опыта применении эффективных путей организации ансамблевой игры учащихся; создание нотного материала путём авторских переложений классических произведений и музыки современных композиторов; использование нотного материала, созданного учащимися ансамбля.
Теоретически–практическая значимость формирование навыков коллективного музицирования учащихся в классе ансамбля. взаимодействие педагога и коллектива раскрытие сущности и специфики учебно-творческой деятельности учащихся в детских ансамблях как процесс познания создание и распространения нового оригинального продукта в сфере музыкального искусства изучение содержания учебно-воспитательного процесса, включающее структуру логически выстроенных этапов подготовки учащихся к исполнительскому творчеству разработка модели формирования навыков коллективного музицирования, включающая три подсистемы: музыкально-теоретическая, музыкально-практическая и организационно-дидактическая.
Роль педагога в развитии творческого потенциала учащихся воспитание уважительных отношений между педагогом и участниками ансамбля музыкально-педагогическая интуиция профессиональное мышление и самосознание личностно-профессиональная позиция.
Организация учебно-творческого процесса развитие музыкального слуха определение характера, содержания формы изучаемого произведения чтение с листа музыкального материала навыки игры в два и несколько голосов умения игры по знаку дирижёра сценическая выдержка
Ресурсы Материально-технические ресурсы: - наличие специально оборудованного помещения для проведения учебных занятий. - наличие материальной базы (музыкальные инструменты, видео, аудио и фото аппаратура). Программное обеспечение: - наличие конкретного репертуарного плана. -составление чёткого расписания для каждой группы и совместных репетиций участников проекта. -наличие рабочей образовательной программы коллективного музицирования (ансамбль скрипачей) на основе государственных образовательных стандартов нового поколения.
Партнеры: Преподаватели струнно-смычкового отделения. Преподаватели музыкально-теоретических дисциплин. Родители учащихся струнно-смычкового отделения. Обучающиеся ученики струнно-смычкового отделения Концертмейстеры
Целевая аудитория Учащиеся Ансамбль скрипачей младших классов «Мелодия». Учащиеся 3-4 классов. В группе не менее 6 человек. Ансамбль скрипачей старших классов «ЛИРА». Учащиеся 5-7 классов. В группе не менее 6 человек . Учитель Осознание своих сильных и слабых сторон в ходе реализации проекта. Определение собственного уровня педагогического мастерства. Творческое самовыражение. Родители Обогащение музыкальной культуры родителей учащихся Посещение концертов, родительских собраний, классных часов.
План реализации проекта Этапы обучения Группы Целенаправленность работы I этап 3 -4 классы Главным для учащихся становится общение со сверстниками в рамках учебной, организационной и художественной деятельности . II этап 5 – 7 классы На этом этапе большое внимание уделяется воспитанию полифонического слуха. Изучаются произведения в 3-4 и более голосов. Ведётся более углублённая работа над штрихами, интонацией, динамикой, гармонией и тембральным соотношением голосов.
Результаты деятельности проекта Публичное выступление, которое стимулирует и повышает результативность обучения, усиливает его привлекательность, воспитывает и концентрирует лучшие качества, помогает ощутить значимость своего труда и увидеть его результат.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Развитие творческого потенциала учащихся через метод проектов»
Выступление на областном семинаре-практикуме руководителей изобразительных и декоративно-прикладных объединений и на методическом семинаре городского конкурса «Учитель года»Тема: «Развитие творч...
Развитие творческого потенциала учащихся через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания
. Основную цель исследовательской деятельности по истории я вижу в том, чтобы формировать культуру исторического мышления, т.е. способность учащихс...
Развитие творческого потенциала учащихся через проект
выступление на фестивале педагогических идей...
«Развитие творческого потенциала учащихся через реализацию метода проектов на уроках информатики»
Образованные творческие личности востребованы во всех сферах современной жизни, особенно в сфере образования. Именно они двигают научно-технический и социальный прогресс. Тем не менее, в современной с...
Развитие творческого потенциала учащихся через кружковую работу
Из опыта работы...
Развитие творческого потенциала учащихся через исследовательскую деятельность на уроках и внеклассной работе по физике
Описание опыта работы учителя физики по теме "Развитие творческого потенциала учащихся через исследовательскую деятельность на уроках и внеклассной работе"...
Педагогический проект "Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбли скрипачей"
категория: Игра на музыкальном инструментеавтор: Трещёткина Лидия ИвановнаВ проекте представлены эффективные пути решения проблем воспитания профессиональных и личностно-коммуникативных качеств участн...