Внеклассное мероприятие по окружающему природному миру для обучающихся 2 класса "Письма осени"
классный час

Наталья Алексеевна Ушакова

Мероприятие предназначено для детей 2 варианта начальной школы, реализующей АООП. Цель мероприятия: создание условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Школа № 1 города Лесного, реализующая адаптированные основные

общеобразовательные программы»

Внеклассное мероприятие по окружающему природному миру

для обучающихся 2 класса

«ПИСЬМА  ОСЕНИ»

Подготовила:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Н.А. Ушакова

г. Лесной – 2024 г.

Цель мероприятия.

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность.

Задачи: 

  • дать детям элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе);
  • развивать речь, мышление, речевую активность детей, развивать и корригировать общую и мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к игровой деятельности, дружеские взаимоотношения с товарищами.

Оборудование: письма осени (конверты с изображением листьев, дождика, урожая, грибов); султанчики из целлофана для поддувания; осенние листья из бумаги или ткани; магнитные картинки овощей и фруктов; 2 ведерка, бутафорские грибы; шапочка-маска ежика.

Ход мероприятия.

Учитель: Солнце улыбается, золотом сверкая,
                 Всем нам очень нравится осень золотая!

Ребята, какое наступило время года?  (осень) правильно! Вы знаете, нам в класс почтальон принес письма (показывает конверты). Интересно, от кого они, давайте прочитаем?!

 Учитель открывает 1 письмо с изображением осенних листочков, читает

                Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки.

                Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели.

(раздает детям листочки)

Дыхательное упражнение «Ветерок» (с султанчиками)

Игра с листьями «Листопад»

(на песню осень наступила)

Учитель открывает 2-е письмо с изображением дождика, читает…

 Дождь осенний льёт и льёт, погулять нам не даёт.

 Дождик, дождик, целый день барабанит в стёкла.

 Вся земля, вся земля от дождя промокла.

Пальчиковое упражнение «Дождь»

(стучим пальцами по парте)

Исполняется танец «Виноватая тучка»

 Учитель открывает 3-е письмо с изображением урожая, читает…

                  Собирают осенью урожай плодов.

                  Много людям радости после всех трудов.

                  Осень мы встречаем богатым урожаем.

Дидактическая-игра «Сортировка овощей и фруктов»

(магнитные картинки)

Учитель открывает 4-е письмо с изображением грибов

Учитель: Кто в осенний лес пойдёт и грибочков наберёт?

Игра «Собери грибы»

(собирают в ведерки лисички и красноголовики, исключают мухомор)

Учитель: А под листочками в лесу спрятался ежик,

поиграть с ним хотите? Тогда выходите

Подвижная игра «Ежик и дети»

(Дети подходят к ежику – ребенок в шапочке ежа – говорят слова и выполняют движения по тексту, затем убегают, ребенок-Еж догонят. Игра повторяется несколько раз.

За грибами в лес идем, - шагают, приближаясь к ежику

Прыгаем по кочкам, - прыгают

 А в лесу колючий еж, стережет грибочки, - показывают иголки ежика сжимая и разжимая кисти рук,

  Ты нас ежик не коли, а попробуй догони! – грозят пальцем, убегают от ежа)

Учитель: вот и наступила золотая осень, мы вспомнили ее приметы, поиграли с ежиком, нам было весело. Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...

Методическая разработка "Конспект урока по Окружающему природному миру на тему "Деревья осенью" для детей с нарушением слуха

Конспект урока для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха по предмету "Окружающий природный мир". Конспект соответствует методике, содержит много игровых заданий. По...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"

Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....

Лиственные деревья Конспект урока с использованием ЭОР по: окружающему природному миру : 6 кл. для обучающихся с тяжёлой УО

Лиственные деревья  Конспект урока с использованием ЭОРПредмет: окружающий природный мирТема: Лиственные деревьяКласс: 6 для обучающихся с тяжёлой УОУчитель: Смирнова В.А.Задачи урока: Образ...

Технологическая карта урока окружающего природного мира в 1 классе по теме "Почему нужно правильно питаться".

Тема урока: Почему нужно правильно питаться.Цель урока: создание условий  для формирования у обучающихся основ правильного питания.Тип урока: урок открытия новых знаний....

"Коррекционно-развивающая работа на уроках "Окружающего природного мира" в 1 классе с обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети - инвалиды либо другие дети ...