Лиственные деревья Конспект урока с использованием ЭОР по: окружающему природному миру : 6 кл. для обучающихся с тяжёлой УО
план-конспект урока (6 класс)
Лиственные деревья
Конспект урока с использованием ЭОР
Предмет: окружающий природный мир
Тема: Лиственные деревья
Класс: 6 для обучающихся с тяжёлой УО
Учитель: Смирнова В.А.
Задачи урока:
Образовательные:
уточнить у обучающихся знания о деревьях и кустарниках.
расширить представления детей о лесе ( лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.
закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).
сформировать представления о плодах и семенах деревьев.
Коррекционные:
совершенствовать мелкую моторику рук.
развивать зрительное восприятие и память, мышление.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук, видео «Читаем без родителей», аудиозапись«Шум деревьев»,
презентация по теме «Деревья», плакат по правилам поведения в лесу,.индивидуальные раздаточные карточки, предметные картинки (деревья, части дерева, листья деревьев), фотография Хозяина леса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listvennye_derevya_6_kl_uo.odt | 113.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Лиственные деревья
Предмет: окружающий природный мир
Тема: Лиственные деревья
Класс: 6 для обучающихся с тяжёлой УО
Учитель: Смирнова В.А.
Задачи урока:
Образовательные:
уточнить у обучающихся знания о деревьях и кустарниках.
расширить представления детей о лесе ( лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.
закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).
сформировать представления о плодах и семенах деревьев.
Коррекционные:
совершенствовать мелкую моторику рук.
развивать зрительное восприятие и память, мышление.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук, видео «Читаем без родителей», аудиозапись«Шум деревьев»,
презентация по теме «Деревья», плакат по правилам поведения в лесу,.индивидуальные раздаточные карточки, предметные картинки (деревья, части дерева, листья деревьев), фотография Хозяина леса
Ход урока.
1.Оргмомент.
Почтальон доставил к нам письмо из леса. Давайте мы его прочитаем?- (Да)
«Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку, вас ждет много интересных и веселых заданий, игр». От кого же это письмо? Нам его написал Хозяин леса . А вот и его фотография. Ребята, вы готовы отправиться в лесное путешествие7- (Да.)
2. Повторение.
Хорошо. Но давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.(Работа с плакатом по правилам поведения в лесу.
-нельзя шуметь (чтобы не потревожить лесных жителей)
- нельзя мусорить (лес - это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто)
-нельзя ломать ветки деревьев и кустов, рвать цветы, обижать лесных обитателей (это может нанести вред природе)
-нельзя разводить огонь (он может уничтожить лес). Молодцы. А теперь волшебная палочка поможет нам быстро-быстро оказаться в лесу.
3. Изучение нового материала. Вот мы и в лесу. Слайд 1
Давайте-ка прислушаемся. Здесь кто-то разговаривает…(аудиозапись «Шум деревьев»)
А) Знакомство с Хозяином леса .
Здравствуйте дети! Меня зовут Хозяин леса. Я живу в этом лесу. Я очень рад, что вы приняли мое приглашение и приехали ко мне в гости.
Слайд 2
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Лес – мой дом, для всех открыт,
Он резною крышей крыт.
Коль с добром пришёл в мой дом,
Чудеса увидишь в нём.
Б) Рассказ Хозяин леса.
Я не один здесь живу, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. А вы ребята знаете, какие деревья растут в моем лесу?
В) Учитель: А ты , Хозяин леса, загадай нам свои лесные загадки и увидишь, как много дети знают о лесе. Слайд 3,4
1.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Учитель: Молодцы! Ель –это высокое хвойное дерево, в любое время года остается зеленым, а хвоинки не опадают. Хвоинки у ели короткие. На ели растут шишки. Лес где растут одни ели ,называется ельник. Давайте повторим вместе-ельник.
2.У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
Слайд 5,6
Учитель: У сосны длинные иголки- хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. На сосне тоже растут шишки. Лес где растут одни сосны –сосновый бор.
3. Клейкие почки,
Резные листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Учитель: Верно. Это береза. Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. На белом стволе четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит. Лист маленький резной. Весной на березе распускаются сережки. Лес где растут одни березы-березовая роща.
- И гадать не надо даже,
Тут же сразу назовем,
если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем.
Учитель: Дуб -могучее дерево с мощным стволом и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Лист длинный с волнистыми краями. Плоды дуба-желуди. Лес, где растут дубы-дубрава.
Слайды7,8.
5.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
Учитель: У осины ствол светло-серый. Листья у осины особенные при малейшем дуновении ветерка дрожат, колышутся. Плоды осины сережки.
Слайды 9,10.
6.Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красны ягодки, клюют.
Учитель: Рябина стройное высокое дерево. Листок рябины похож на перышко, много маленьких листиков на одной веточке сидят. На рябине растут ягоды.
Слайды 11,12
7.Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
Учитель: Клен-высокое ,стройное дерево. Ствол у него прямой, покрытый серой корой. Листочек клена похож на ладошку
Слайды 13,14.
Г) Физминутка для глаз
Глазки
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Слайд 15.
4. Закрепление материала.
Учитель:
А теперь, ребята, мы с вами поиграем.
А) Игра «С какого дерева листик?»
Дует, дует ветер, дует - задувает, желтые листочки с дерева срывает. С какого дерева он улетел? (с березы, с рябины, с дуба, с клена)
Б) Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса, вся смолистая сосна.(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы, белоствольная береза.(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка, тонкая растет осинка.(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер.(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – «бутон»)
Пчелок в гости позвала(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)
Ель иголки распушила(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.(показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья,(трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
В). Игра «Лабиринт»: Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Сначала проведи по каждой дорожке пальчиком, Назови, кто какой лист нашел?
{Белочка нашла зеленый дубовый лист. Еж нашел оранжевый кленовыйлист….)
Г).Игра «Деревья»
Я природу берегу!
Про деревья расскажу: (движения руками – «фонарики»)
Чтоб не сохнуть никогда
Корешкам нужна вода. (кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)
В небе тучки набегают,
Дождем деревья поливают. (указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)
Ветер в зеленой листве зашумит, (складываем ладошки друг на друга в виде листа)
Утром на ветках роса заблестит. (шевелим пальчиками)
Лучики солнца теплом согревают, (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек) Деревцу сильным расти помогают. (соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево)
5.Ребята! А знаете ли вы, сколько на Земле лиственных деревьев? Их очень много. Трудно даже сосчитать Давайте познакомимся ещё с некоторыми.
6. Подведение итогов. Молодцы, ребята. Вы сегодня узнали много нового и интересного о деревьях , о лесе. Нам очень помогал- наш новый друг-Хозяина леса. Скажем ему спасибо.- (Спасибо.). А теперь будем возвращаться домой.
Источники:
- учебник Природоведение 5 класс Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина М.»Просвешение»,2017.
- Видео «Читаем без родителей»,Читаем без родителей Деревья лиственные http://detki.pro88008.ru https://youtu.be/wX8XJ-aPNM0
- Аудиозапись«Шум деревьев», https://zaycev.net/artist/118719
Звуки природы Живой Лес
4. Фото Хозяин леса https://krot.info/arty/21258-leshij-55-foto.html
Источники:
- учебник Природоведение 5 класс Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина М.»Просвешение»,2017.
- Видео «Читаем без родителей»,Читаем без родителей Деревья лиственные http://detki.pro88008.ru https://youtu.be/wX8XJ-aPNM0
- Аудиозапись«Шум деревьев», https://zaycev.net/artist/118719
Звуки природы Живой Лес
4. Фото Хозяин леса https://krot.info/arty/21258-leshij-55-foto.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...
Конспект урока по окружающему природному миру в дополнительном 1 классе по теме "Овощи" (игра)
Урок окружающего природного мира в классе "Особый ребёнок"...
Методическая разработка "Конспект урока по Окружающему природному миру на тему "Деревья осенью" для детей с нарушением слуха
Конспект урока для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха по предмету "Окружающий природный мир". Конспект соответствует методике, содержит много игровых заданий. По...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"
Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....
"Коррекционно-развивающая работа на уроках "Окружающего природного мира" в 1 классе с обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети - инвалиды либо другие дети ...
Конспект урока по окружающему природному миру класс "Особый ребенок" "Животный мир летом"
Конспект урока по окружающему природному миру 5 класс "Особый ребенок" тема "Животный мир летом"...
Конспект урока по окружающему природному миру
Класс: 4 «в»Тема урока: «Знакомство с птицами. Воробей»Цель урока: Продолжать знакомить с многообразием птиц.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к природе;Учить коорд...
- Мне нравится (1)