Лиственные деревья Конспект урока с использованием ЭОР по: окружающему природному миру : 6 кл. для обучающихся с тяжёлой УО
план-конспект урока (6 класс)

Смирнова Валентина Александровна

Лиственные деревья 

Конспект урока с использованием ЭОР

Предмет: окружающий природный мир

Тема: Лиственные деревья

Класс: 6 для обучающихся с тяжёлой УО

Учитель: Смирнова В.А.

Задачи урока: 

Образовательные:

уточнить у обучающихся знания о деревьях и кустарниках.

расширить представления детей о лесе ( лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.

закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).

сформировать представления о плодах и семенах деревьев.

Коррекционные:

совершенствовать мелкую моторику рук.

развивать зрительное восприятие и память, мышление.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, видео «Читаем без родителей», аудиозапись«Шум деревьев»,

презентация по теме «Деревья», плакат по правилам поведения в лесу,.индивидуальные раздаточные карточки, предметные картинки (деревья, части дерева, листья деревьев), фотография Хозяина леса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listvennye_derevya_6_kl_uo.odt113.61 КБ

Предварительный просмотр:

Лиственные деревья

Предмет: окружающий природный мир

Тема: Лиственные деревья

Класс: 6 для обучающихся с тяжёлой УО

Учитель: Смирнова В.А.

       Задачи урока: 

Образовательные: 

уточнить у обучающихся знания о деревьях и кустарниках.

 расширить представления детей о лесе ( лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.

закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).

            сформировать представления о плодах и семенах деревьев.

Коррекционные: 

             совершенствовать мелкую моторику рук.

 развивать зрительное восприятие и память, мышление.

Воспитательные: 

воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, видео «Читаем без родителей», аудиозапись«Шум деревьев»,

презентация по теме «Деревья», плакат по правилам поведения в лесу,.индивидуальные раздаточные карточки,  предметные картинки (деревья, части дерева, листья  деревьев), фотография Хозяина леса

Ход урока.

1.Оргмомент.

Почтальон доставил к нам письмо из леса. Давайте мы его прочитаем?- (Да)

«Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку, вас ждет много интересных и веселых заданий, игр». От кого же это письмо? Нам его написал   Хозяин леса . А вот и его фотография. Ребята, вы готовы отправиться в лесное путешествие7- (Да.)

2. Повторение.

Хорошо.  Но давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.(Работа с плакатом по правилам поведения в лесу.

-нельзя шуметь (чтобы не потревожить лесных жителей)

- нельзя мусорить (лес - это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто)

-нельзя ломать ветки деревьев и кустов, рвать цветы, обижать лесных обитателей (это может нанести вред природе)

-нельзя разводить огонь (он может уничтожить лес). Молодцы. А теперь волшебная палочка поможет нам быстро-быстро оказаться в лесу.

3. Изучение нового материала. Вот мы и в лесу.                                                       Слайд 1

 Давайте-ка прислушаемся.  Здесь кто-то разговаривает…(аудиозапись «Шум деревьев»)

А) Знакомство с  Хозяином леса .

Здравствуйте дети!  Меня зовут  Хозяин леса. Я живу в этом лесу. Я очень рад, что вы приняли мое приглашение и приехали ко мне в гости.  

                                                                                                                                         Слайд 2

            Этот лес я сторожу,

            За порядком здесь слежу.

            Лес – мой дом, для всех открыт,

            Он резною крышей крыт.

            Коль с добром пришёл в мой дом,

            Чудеса увидишь в нём.

Б) Рассказ  Хозяин леса.

Я не один здесь живу, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. А вы ребята знаете, какие деревья растут в моем лесу?

В) Учитель: А ты ,  Хозяин леса, загадай нам свои лесные загадки и увидишь, как много дети знают о лесе.                                                                                                              Слайд 3,4  

                                                     

 1.Что же это за девица:

               Не швея, не мастерица,

               Ничего сама не шьет,

               А в иголках круглый год.

Учитель: Молодцы! Ель –это высокое хвойное дерево, в любое время года остается зеленым, а хвоинки не опадают. Хвоинки у ели короткие. На ели растут шишки. Лес где растут одни ели ,называется ельник. Давайте повторим вместе-ельник.

                    2.У меня длинней иголки,
                    Чем у елки.
                    Очень прямо я расту
                    В высоту.
                    Если я не на опушке,
                    Ветки – только на макушке.                                          

Слайд 5,6

Учитель:  У сосны длинные иголки- хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. На сосне тоже растут шишки. Лес где растут одни сосны –сосновый бор. 

                    3. Клейкие почки,
                           Резные листочки.
                           С белой корой
                          Стоит под горой.

Учитель: Верно. Это береза. Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. На белом стволе четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит. Лист маленький резной. Весной на березе распускаются сережки. Лес где растут одни березы-березовая роща.

  1. И гадать не надо даже,

Тут же сразу назовем,

если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем.

Учитель: Дуб -могучее дерево с мощным стволом и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Лист длинный с волнистыми краями. Плоды дуба-желуди. Лес, где растут дубы-дубрава.

Слайды7,8.

5.Что за дерево стоит –  
Ветра нет, а лист дрожит?

Учитель: У осины ствол светло-серый. Листья у осины особенные  при малейшем дуновении ветерка дрожат, колышутся. Плоды осины сережки.

Слайды  9,10.

6.Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красны ягодки, клюют.

Учитель: Рябина стройное высокое дерево. Листок  рябины похож  на перышко, много маленьких листиков на одной веточке сидят.  На рябине растут ягоды.

Слайды 11,12

7.Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.

Учитель:  Клен-высокое ,стройное дерево. Ствол у него прямой, покрытый серой корой. Листочек клена похож на ладошку

Слайды 13,14.

 Г) Физминутка для глаз

Глазки

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Слайд 15.

4. Закрепление материала.

Учитель:

А теперь, ребята, мы с вами поиграем.

А) Игра «С какого дерева листик?»

 Дует, дует ветер, дует - задувает, желтые листочки с дерева срывает. С какого дерева он улетел? (с березы, с рябины, с дуба, с клена)

Б) Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса, вся смолистая сосна.(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы, белоствольная береза.(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка, тонкая растет осинка.(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер.(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – «бутон»)

Пчелок в гости позвала(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)

Ель иголки распушила(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.(показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья,(трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

В). Игра «Лабиринт»: Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Сначала проведи по каждой дорожке пальчиком, Назови, кто какой лист нашел?

{Белочка нашла зеленый дубовый лист.  Еж нашел оранжевый кленовыйлист….)

Г).Игра «Деревья»

 Я природу берегу!

Про деревья расскажу: (движения руками – «фонарики»)

Чтоб не сохнуть никогда

 Корешкам нужна вода. (кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)

 В небе тучки набегают,

Дождем деревья поливают. (указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)

Ветер в зеленой листве зашумит, (складываем ладошки друг на друга в виде листа)

Утром на ветках роса заблестит. (шевелим пальчиками)

 Лучики солнца теплом согревают, (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек) Деревцу сильным расти помогают. (соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево)

5.Ребята! А знаете ли вы, сколько на Земле лиственных деревьев? Их очень много. Трудно даже сосчитать Давайте познакомимся ещё с некоторыми.

6. Подведение итогов. Молодцы, ребята.  Вы сегодня узнали много нового и интересного о деревьях , о лесе. Нам очень помогал- наш новый друг-Хозяина леса. Скажем ему спасибо.- (Спасибо.). А теперь будем возвращаться домой.

Источники:

  1. учебник Природоведение 5 класс Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина М.»Просвешение»,2017.
  2.  Видео «Читаем без родителей»,Читаем без родителей Деревья лиственные http://detki.pro88008.ru     https://youtu.be/wX8XJ-aPNM0
  3. Аудиозапись«Шум деревьев», https://zaycev.net/artist/118719 
    Звуки природы
      Живой Лес

          4. Фото Хозяин леса  https://krot.info/arty/21258-leshij-55-foto.html

Источники:

  1. учебник Природоведение 5 класс Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина М.»Просвешение»,2017.
  2.  Видео «Читаем без родителей»,Читаем без родителей Деревья лиственные http://detki.pro88008.ru     https://youtu.be/wX8XJ-aPNM0
  3. Аудиозапись«Шум деревьев», https://zaycev.net/artist/118719 
    Звуки природы
      Живой Лес

          4. Фото Хозяин леса  https://krot.info/arty/21258-leshij-55-foto.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.

Конспект открытого урока по окружающему природному миру.  1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...

Методическая разработка "Конспект урока по Окружающему природному миру на тему "Деревья осенью" для детей с нарушением слуха

Конспект урока для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха по предмету "Окружающий природный мир". Конспект соответствует методике, содержит много игровых заданий. По...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"

Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....

"Коррекционно-развивающая работа на уроках "Окружающего природного мира" в 1 классе с обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети - инвалиды либо другие дети ...

Конспект урока по окружающему природному миру класс "Особый ребенок" "Животный мир летом"

Конспект урока по окружающему природному миру 5  класс "Особый ребенок"      тема "Животный мир летом"...

Конспект урока по окружающему природному миру

Класс: 4 «в»Тема урока: «Знакомство с птицами. Воробей»Цель урока: Продолжать знакомить с многообразием птиц.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к природе;Учить коорд...