Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"
план-конспект урока

Коновалова Мария Игоревна

Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского гордского округа Московской области»

Открытый урок по окружающему природному миру

для учащегося 3 в класса Глонина Алексея

«Птицы. Забота человека о птицах зимой»

Учитель:

Коновалова М.И.

Дмитров

22.01.2020 г.

Открытый урок по окружающему предметному миру «Птицы. Забота человека о птицах зимой»

Цель: расширить представление учащегося о зимующих птицах, раскрыть необходимость оказания помощи птицам в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

  • различение птиц, зимующих в наших краях;
  • формирование представлений о заботе человека о птицах;
  • обучение мнемотехническим приемам;
  • активизация и обогащение словарного запаса;
  • расширение кругозора.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие логического мышления, памяти, зрительного восприятия;
  • развитие целенаправленного внимания и наблюдательности;
  • развитие устной речи.

Воспитательные:

  • формировать интерес к изучению родной природы;
  • понимать важность заботы о зимующих птицах;
  • повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Оборудование: предметные картинки, ПК с записью фильма о зимующих птицах, конверты с вложенным изображением птицы и недостающими деталями, модели птиц.

Ход урока

1. Организационный момент

- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Психологический настрой:

- Леша, здравствуй! Сядь удобно, закрой глаза:

Я в школе на уроке. (Под музыку)
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.

Мы на уроке развития речи.

2. Повторение пройденного материала по теме. Актуализация знаний.

- Леша, какое сейчас время года? Покажи на картинке(зима).

- Какие изменения в явлениях природы происходят с приходом зимы? Короткие дни, длинные ночи. Земля не успевает прогреться - стоят холода, идёт снег, замерзают водоёмы и почва. Погода чаще пасмурная, холодная.

- Что же происходит с животным миром зимой? Ведь становится холодно, мало еды.

Животные приспосабливаются к холоду, снегу, голоду.

... Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима...

С неба падают зимою.
И кружатся над землёю.
Лёгкие пушинки, белые снежинки.

Вот и к нам на урок прилетели волшебные снежинки. В конце урока мы узнаем секрет снежинок. А для этого мы должны быть очень внимательными, активными на уроке и оценить свои знания самостоятельно. (Самооценка "солнышко" - "тучка").

Животный мир разнообразен, о ком мы будем говорить сегодня, ты узнаешь, отгадав загадку: «Они откладывают яйца и покрыты перьями». Кто это? Выбери картинку. (Птицы)

– Покажи клюв. Хвост. Оперение. Лапы. Голову. Расскажи, что у них общего (все летают, откладывают яйца, у всех есть перья и т.д.)? А чем они отличаются? (цвет оперения, размер, место обитания…).

В конверте у учащегося находится картинка птицы с недостающей частью тела и несколько частей тела птиц.

– Достань содержимое конвертов, подберите к изображениям птиц недостающие части тела.

Содержимое конвертов: воробей без хвоста; ворона без клюва; синица без головы; снегирь без лап; грач без туловища.

-Давай назовем и повторим птиц, которые у нас получились.

Физкультминутка

Ты хорошо поработал. Настало время отдохнуть.

Птички прыгают, летают.

(Прыгают, «летают».)

Птички прыгают, поют.

(Прыгают, «поют».)

Птички крошки собирают.

(«Собирают».)

Зёрнышки клюют.

(«Клюют».)

Пёрышки почистили.

(«Чистят».)

Клювики почистили.

(«Чистят».)

Дальше полетели

(«улетают»)

И на место сели.

(Садятся.)

3. Сообщение темы урока и работа по ней

- Некоторые птицы с наступлением холодов улетают зимовать в теплые края. Но другие остаются зимовать с нами. Их называют зимующими. Сегодня мы поговорим о птицах, которые зимуют у нас.

Зимующие птицы могут жить в лесу, например, сорока, а могут жить рядом с человеком, в городе, например, синица. Птицам приходится трудно зимой, холодно, голодно, поэтому мы стараемся им помощь: строим скворечники, насыпаем корм.

Просмотр фильма «Забота людей о птицах зимой»

4. Работа по закреплению материала

- Мы сегодня узнали много нового и интересного о птицах, которые остаются с нами зимовать. Перед тобой картинки птиц. Назови и покажи птиц, обитающих вблизи жилья человека. И тех, кто живет в лесу. Кто из лесных жителей прилетает к нам с далёкого севера? (снегирь).

Обобщающая беседа. Катя частично отвечает, в основном работает с картинками.

– Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

– Почему они остаются?

– Кто им должен помогать?

– Как ты можешь помочь птицам зимой?

Давай посмотрим, какие бывают кормушки. Выбери, какая тебе больше нравится и раскрась ее.

5. Итог урока

– О ком говорили?

– Каких птиц ты знаешь, покажи?

– На какие две группы делятся птицы?

– Почему некоторых птиц называют зимующими?

– Почему других птиц называют перелётными?

– Оцени свою работу на уроке (солнышко или тучка).

Наш урок подошел к концу, давай посмотрим, что же за секрет скрывают снежинки? (На бумажных снежинках прикреплены красивые фотографии изученных птиц, которые учащийся забирает с собой и может повесить у себя в комнате).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".

Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека"....

Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.

Конспект открытого урока по окружающему природному миру.  1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...

Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.

Материал урока  предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная "экскурсия" в мир природы,создаёт...

Методическая разработка "Конспект урока по Окружающему природному миру на тему "Деревья осенью" для детей с нарушением слуха

Конспект урока для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха по предмету "Окружающий природный мир". Конспект соответствует методике, содержит много игровых заданий. По...

Конспект урока по окружающему природному миру класс "Особый ребенок" "Животный мир летом"

Конспект урока по окружающему природному миру 5  класс "Особый ребенок"      тема "Животный мир летом"...

Урок по окружающему природному миру на тему: «Съедобные грибы». «Значение грибов в жизни человека».

Материал предназначен для работы с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....