Методическая разработка "Конспект урока по Окружающему природному миру на тему "Деревья осенью" для детей с нарушением слуха
методическая разработка
Конспект урока для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха по предмету "Окружающий природный мир". Конспект соответствует методике, содержит много игровых заданий. Подойдет также для педагогов, работающих с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya_osenyu.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат № 31
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
Тема: «Деревья осенью»
Выполнила:
учитель Тимошенко Н.В.
Тема: Деревья осенью.
Цель: актуализировать представления воспитанников об изменениях в жизни деревьев осенью.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные и эстетические чувства;
- воспитывать всесторонне развитых, нравственных людей общества.
2. Образовательные:
- актуализировать знания об изменениях, происходящих с деревьями осенью;
- развивать интересы детей, любознательность;
- формировать познавательную активность воспитанников на материале занятия;
- закреплять умение задавать вопросы и отвечать на вопросы;
- развивать формирующиеся представления об окружающем мире на материале занятия;
- закреплять знания, полученные на уроках русского языка по теме «единственное-множественное число»
3. Коррекционные:
- следить за слитностью и плавностью речи;
- корректировать речь учащихся на материале занятия, закреплять произносительные навыки;
- контролировать правильное произношение дежурных звуков – Белозёрова Маша - [Ы], Коноркин Никита - [В], Маслов Дима - [Д], Евдокимова Вика [Ж];
- расширять словарный запас детей;
- развивать связную речь;
- развивать разговорную речь.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- проявлять интерес к изучению нового;
- проявлять терпение при выполнении задания.
2. Предметные:
- уметь дополнять предложения;
- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
Технологии:
- технология игровых методов (формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности);
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками СанПиН).
Средства: таблички с предложениями, таблички с разговорной речью, картинки; оборудование – школьная доска, магниты.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организация начала урока. Мотивация к деятельности. | + Встаньте прямо. + Сядьте тихо. + У вас работают аппараты? Речевая зарядка: Сен-тя-брь Сентя-брь Сентябрь Ок-тя-брь Октя-брь Октябрь Но-ябрь Ноябрь - Будем говорить предложение слитно. Скажите, как я – Сентябрь, октябрь и ноябрь – это осенние месяцы. + За какими звуками мы будем следить? Ответь … Вика, следи за звуком [Ж], Дима, следи за звуками [Т́], [Н́], [К] Никита, следи за звуками [Т́], [Н́], [В], Маша, следи за звуком [Ы]. + Спросите меня, что мы будем делать на уроке? + Сегодня на уроке мы будем беседовать, отвечать на вопросы, выполнять задания. Будем играть. Игра называется … как? Кто знает? - Верно! Что ты пожелаешь ребятам, Вика…, Дима…, Никита…, Маша… - Назовите признаки осени. | Я встал(а) прямо. Я сел(а) тихо. У меня работают аппараты. Мы будем следить за звуками [Ы, В, Д, Ж] Н.В., что мы будем делать на уроке? Сегодня на уроке мы будем беседовать, отвечать на вопросы, выполнять задания, играть. Я хочу ответить… Я знаю… Я догадался (лась)… Игра называется «Пожелание». - Быть внимательным. - Правильно отвечать. - Хорошо говорить. - Быть активным. - Хорошего настроения. - На улице становится холодно. - На небе тучи. - Идут холодные дожди. - Цветут цветы. - Листья на деревьях желтеют. - Птицы улетают в тёплые края. | Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии |
II. Основная часть. 1.Актуализация знаний. 2. Определение темы занятия. 3.Организация познавательной деятельности. Физминутка. | Ребята, послушайте загадку. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Упали все рубашки. (картинки и таблички с вариантами ответов на доске) - Подумайте, что это? - Верно. Это дерево. Как вы догадались? Какие слова вам помогли отгадать загадку. Подумайте, и скажите, почему весной и летом дерево одето? - Верно. Подумайте, и ответьте, почему с дерева «упали все рубашки»? - Как вы думаете, какие рубашки надеты на дереве? (вариант: - Как вы думаете, на дереве растут рубашки?) - Как вы думаете, какая тема занятия? Отгадайте по первым и последним буквам (табличка на доске): Де…ья о…нью (Деревья осенью). - Будем выполнять задание. Рассмотрите картинку. Скажите, что нарисовано на картинке? - Посмотрите внимательно, и скажите, в какое время года было нарисовано это дерево? - Верно. Как вы это поняли? - Посмотрите, под деревом лежат листья. Вы знаете, как называется это явление природы? - Это листопад. - А вы знаете, почему листья опадают с деревьев осенью? - Ребята, я знаю, почему листья опадают с деревьев осенью. Вам интересно тоже узнать? Листья опадают с деревьев осенью, потому что солнце светит мало, на улице холодно. Вы поняли? Повторите. - Как вы думаете, что нужно, чтобы листья были зелёными? - Хотите узнать? Для того, чтобы листья на деревьях были зелёные нужно тепло, солнце, свет. Вы поняли? Повторите. - Будем выполнять задание. Задание называется «Один-много» (картинки, таблички). - Повторите, что мы будем делать? - Как называется задание? Послушайте задание. Я говорю «лист», вы говорите «листья». Вам понятно? Лист … Берёза … Дуб … Дерево … Клён … Ель… Молодцы! Что мы делали, ребята? - Ребята, вы хотите играть? Игра называется «Собери картинку» - Я раздам вам детали картинки (табличка на доске, и показать деталь картинки), а вы соберите картинку целиком. - Повторите задание. - Можно помогать, спрашивать, меняться картинками. - Вы собрали картинку? - что нарисовано на картинке? - Какое дерево ты нарисовано на картинке? - В какое время года нарисовано дерево? - Верно, ребята. По-другому можно сказать осеннее дерево. Повторите. - Давайте вспомним, почему осенью листья опадают с деревьев? - Молодцы. Ребята, что мы делали? - Как называется игра? - О каких деревьях мы говорили сегодня? - Молодцы. Ребята, вспомните, что мы делали сегодня на уроке? | Я думаю, это…(дерево) Я знаю, это…(дерево) Я хочу ответить… Я не знаю, помогите мне, пожалуйста. Мне помогли слова весной, летом, одетым…. Я знаю, на дереве весной и летом есть листья. Я хочу ответить… Я не знаю, помогите мне, пожалуйста. Я знаю, осенью с деревьев опадают листья. Я хочу ответить… Я не знаю, помогите мне, пожалуйста. Я знаю, это листья. Я хочу ответить… Я думаю… Я не знаю, помогите мне, пожалуйста. Я думаю, тема занятия…, я понял…, я знаю…, я хочу ответить… Я знаю, на картинке нарисовано дерево. Я думаю, на картинке нарисовано … Я не знаю. Помогите мне. Я знаю, дерево нарисовано осенью. Я думаю, дерево нарисовано … Я не знаю. Помогите мне. Я знаю. Листья на дереве жёлтого, красного, коричневого цвета. Я думаю, потому что … Я не знаю. Помогите мне. Я знаю, это листопад ... Я думаю, это … Я не знаю. Помогите мне. Я думаю, … Я знаю, … Я хочу ответить… Я не знаю, помогите мне. Да, интересно. Листья опадают с деревьев осенью, потому что солнце светит мало, на улице холодно. Я думаю, … Я знаю, … Я хочу ответить… Я не знаю, помогите мне. Для того, чтобы листья на деревьях были зелёные нужно тепло, солнце, свет. Мы будем выполнять задание. Задание называется «Один-много» Листья Берёзы Дубы Деревья Клёны Ели Мы выполняли задание. Да, мы хотим играть. Нужно из деталей собрать картинку целиком (другие варианты деятельности на доске). Я собрал(а) картинку. На картинке нарисовано дерево. На картинке нарисована ель, берёза, рябина… Дерево нарисовано осенью. Это дерево осеннее. Осенью листья опадают с деревьев, потому что солнце светит мало, и на улице становится холодно. Мы играли. Игра называется «Собери картинку». Мы говорили о деревьях осенью. Сегодня на уроке мы беседовали, отвечали на вопросы, выполняли задания, играли. | Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме Личностные - проявление интереса и терпения при выполнении задания. Регулятивные – удерживание цели деятельности до получения результата. Познавательные – умение выявлять общие признаки, классификации. Коммуникативные – умение контролировать действия одноклассников, сотрудничать для достижения цели. |
III. Заключительная часть. Рефлексия учебной деятельности | - Вам понравился урок? - Кому ты помог (-ла) сегодня? - …, ты старался (-лась), работал(-а) хорошо. Урок окончен, спасибо ребята. | Да, нам понравился урок. Сегодня я помог(-ла)… | Регулятивные – оценивать уровень своих познаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...
Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.
Материал урока предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная "экскурсия" в мир природы,создаёт...
Конспект урока по окружающему природному миру в дополнительном 1 классе по теме "Овощи" (игра)
Урок окружающего природного мира в классе "Особый ребёнок"...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"
Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....
Конспект урока по окружающему природному миру класс "Особый ребенок" "Животный мир летом"
Конспект урока по окружающему природному миру 5 класс "Особый ребенок" тема "Животный мир летом"...
Конспект урока по окружающему природному миру
Класс: 4 «в»Тема урока: «Знакомство с птицами. Воробей»Цель урока: Продолжать знакомить с многообразием птиц.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к природе;Учить коорд...
Конспект урока по окружающему природному миру на тему «Домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; обогащать представления детей о питании домашних животных и о пользе, которую они приносят человеку; развивать эмоциональную отзывчивость, воспи...