Методическая разработка "Конспект урока по Окружающему природному миру на тему "Деревья осенью" для детей с нарушением слуха
методическая разработка

Тимошенко Наталия Владимировна

Конспект урока для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха по предмету "Окружающий природный мир". Конспект соответствует методике, содержит много игровых заданий. Подойдет также для педагогов, работающих с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya_osenyu.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

Тема: «Деревья осенью»

Выполнила:

учитель Тимошенко Н.В.

Тема: Деревья осенью.

Цель: актуализировать представления воспитанников об изменениях в жизни деревьев осенью.

Задачи: 

1. Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные и эстетические чувства;

- воспитывать всесторонне развитых, нравственных людей общества.

2. Образовательные:

- актуализировать знания об изменениях, происходящих с деревьями осенью;

- развивать интересы детей, любознательность;

- формировать познавательную активность воспитанников на материале занятия;

- закреплять умение  задавать вопросы и отвечать на вопросы;

- развивать формирующиеся представления об окружающем мире на материале занятия;

- закреплять знания, полученные на уроках русского языка по теме «единственное-множественное число»

3. Коррекционные:

- следить за слитностью и плавностью речи;

- корректировать речь учащихся на материале занятия, закреплять произносительные навыки;

- контролировать правильное произношение дежурных звуков – Белозёрова Маша -  [Ы], Коноркин Никита - [В], Маслов Дима - [Д], Евдокимова Вика [Ж];

- расширять словарный запас детей;

- развивать связную речь;

- развивать разговорную речь.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

- проявлять интерес к изучению нового;

- проявлять терпение при выполнении задания.

2. Предметные:

- уметь дополнять предложения;

- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Технологии:

- технология игровых методов (формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности);

- информационно-коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками СанПиН).

Средства: таблички с предложениями, таблички с разговорной речью, картинки; оборудование – школьная доска, магниты.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организация начала урока. Мотивация к деятельности.

+ Встаньте прямо.

+ Сядьте тихо.

+ У вас работают аппараты?

Речевая зарядка:

Сен-тя-брь

Сентя-брь

Сентябрь

Ок-тя-брь

Октя-брь

Октябрь

Но-ябрь

Ноябрь

- Будем говорить предложение слитно. Скажите, как я –

Сентябрь, октябрь и ноябрь – это осенние месяцы.

+ За какими звуками мы будем следить? Ответь …

Вика, следи за звуком [Ж], Дима, следи за звуками [Т́], [Н́], [К] Никита, следи за звуками [Т́], [Н́], [В], Маша, следи за звуком [Ы].

+ Спросите  меня, что мы будем делать на уроке?

+ Сегодня на уроке мы будем беседовать, отвечать на вопросы, выполнять задания.

Будем играть. Игра называется … как? Кто знает?

- Верно! Что ты пожелаешь ребятам, Вика…, Дима…, Никита…, Маша…

- Назовите признаки осени.

Я встал(а) прямо.

Я сел(а) тихо.

У меня работают аппараты.

Мы будем следить за звуками [Ы, В, Д, Ж]

Н.В., что мы будем делать на уроке?

Сегодня на уроке мы будем беседовать, отвечать на вопросы, выполнять задания, играть.

Я хочу ответить…

Я знаю…

Я догадался (лась)… Игра называется «Пожелание».

- Быть внимательным.

- Правильно отвечать.

- Хорошо говорить.

- Быть активным.

- Хорошего настроения.

- На улице становится холодно.

- На небе тучи.

- Идут холодные дожди.

- Цветут цветы.

- Листья на деревьях желтеют.

- Птицы улетают в тёплые края.

Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии

II. Основная часть.

1.Актуализация знаний.

2. Определение темы занятия.

3.Организация познавательной деятельности.

Физминутка.

Ребята, послушайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

(картинки и таблички с вариантами ответов на доске)

- Подумайте, что это?        

- Верно. Это дерево.  Как вы догадались? Какие слова вам помогли отгадать загадку.

Подумайте, и скажите, почему весной и летом дерево одето?

- Верно. Подумайте, и ответьте, почему с дерева «упали все рубашки»?

- Как вы думаете, какие рубашки надеты на дереве? (вариант: - Как вы думаете, на дереве растут рубашки?)

- Как вы думаете, какая тема занятия? Отгадайте по первым и последним буквам (табличка на доске):

Де…ья о…нью (Деревья осенью).

- Будем выполнять задание. Рассмотрите картинку. Скажите, что нарисовано на картинке?

- Посмотрите внимательно, и скажите, в какое время года было нарисовано это дерево?

- Верно. Как вы это поняли?

- Посмотрите, под деревом лежат листья. Вы знаете, как называется это явление природы?

- Это листопад.

- А вы знаете, почему листья опадают с деревьев осенью?

- Ребята, я знаю, почему листья опадают с деревьев осенью. Вам интересно тоже узнать?

Листья опадают с деревьев осенью, потому что

солнце светит мало,

на улице холодно. Вы поняли? Повторите.

- Как вы думаете, что нужно, чтобы листья были зелёными?

- Хотите узнать? Для того, чтобы листья на деревьях были зелёные нужно тепло, солнце, свет. Вы поняли? Повторите.

- Будем выполнять задание. Задание называется «Один-много» (картинки, таблички).

- Повторите, что мы будем делать?

- Как называется задание?

Послушайте задание. Я говорю «лист», вы говорите «листья». Вам понятно?

Лист …

Берёза …

Дуб …

Дерево …

Клён …

Ель…

Молодцы! Что мы делали, ребята?

- Ребята, вы хотите играть?

Игра называется  «Собери картинку»

- Я раздам вам детали картинки (табличка на доске, и показать деталь картинки), а вы соберите картинку целиком.

- Повторите задание.

- Можно помогать, спрашивать, меняться картинками.

- Вы собрали картинку?

- что нарисовано на картинке?

- Какое дерево ты нарисовано на картинке?

- В какое время года нарисовано дерево?

- Верно, ребята. По-другому можно сказать осеннее дерево. Повторите.

- Давайте вспомним, почему осенью листья опадают с деревьев?

- Молодцы. Ребята, что мы делали?

- Как называется игра?

- О каких деревьях мы говорили сегодня?

- Молодцы. Ребята, вспомните, что мы делали сегодня на уроке?

Я думаю, это…(дерево)

Я знаю, это…(дерево)

Я хочу ответить…

Я не знаю, помогите мне, пожалуйста.

Мне помогли слова весной, летом, одетым….

Я знаю, на дереве весной и летом есть листья.

Я хочу ответить…

Я не знаю, помогите мне, пожалуйста.

Я знаю, осенью с деревьев опадают листья.

Я хочу ответить…

Я не знаю, помогите мне, пожалуйста.

Я знаю, это листья.

Я хочу ответить…

Я думаю…

Я не знаю, помогите мне, пожалуйста.

Я думаю, тема занятия…, я понял…, я знаю…, я хочу ответить…

Я знаю, на картинке нарисовано дерево.

Я думаю, на картинке нарисовано …

Я не знаю. Помогите мне.

Я знаю, дерево нарисовано осенью.

Я думаю, дерево нарисовано …

Я не знаю. Помогите мне.

Я знаю. Листья на дереве жёлтого, красного, коричневого цвета.

Я думаю, потому что …

Я не знаю. Помогите мне.

Я знаю, это листопад ...

Я думаю, это …

Я не знаю. Помогите мне.

Я думаю, …

Я знаю, …

Я хочу ответить…

Я не знаю, помогите мне.

Да, интересно.

Листья опадают с деревьев осенью, потому что солнце светит мало, на улице холодно.

Я думаю, …

Я знаю, …

Я хочу ответить…

Я не знаю, помогите мне.

Для того, чтобы листья на деревьях были зелёные нужно тепло, солнце, свет.

Мы будем выполнять задание.

Задание называется «Один-много»

Листья

Берёзы

Дубы

Деревья

Клёны

Ели

Мы выполняли задание.

Да, мы хотим играть.

Нужно из деталей собрать картинку целиком (другие варианты деятельности на доске).

Я собрал(а) картинку.

На картинке нарисовано дерево.

На картинке нарисована ель, берёза, рябина…

Дерево нарисовано осенью.

Это дерево осеннее.

Осенью листья опадают с деревьев, потому что солнце светит мало, и на улице становится холодно.

Мы играли.

Игра называется «Собери картинку».

Мы говорили о деревьях осенью.

Сегодня на уроке мы беседовали, отвечали на вопросы, выполняли задания, играли.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Личностные - проявление интереса и терпения при выполнении задания.

Регулятивные удерживание цели деятельности до получения результата.

Познавательные – умение выявлять общие признаки, классификации.

Коммуникативные – умение контролировать действия одноклассников, сотрудничать для достижения цели.

III. Заключительная часть.

Рефлексия учебной деятельности

- Вам понравился урок?

- Кому ты помог (-ла) сегодня?

- …, ты старался (-лась), работал(-а) хорошо.

Урок окончен, спасибо ребята.

Да, нам понравился урок.

Сегодня я помог(-ла)…

Регулятивные оценивать уровень своих познаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.

Конспект открытого урока по окружающему природному миру.  1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...

Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.

Материал урока  предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная "экскурсия" в мир природы,создаёт...

Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"

Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....

Конспект урока по окружающему природному миру класс "Особый ребенок" "Животный мир летом"

Конспект урока по окружающему природному миру 5  класс "Особый ребенок"      тема "Животный мир летом"...

Конспект урока по окружающему природному миру

Класс: 4 «в»Тема урока: «Знакомство с птицами. Воробей»Цель урока: Продолжать знакомить с многообразием птиц.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к природе;Учить коорд...

Конспект урока по окружающему природному миру на тему «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; обогащать представления детей о питании домашних животных и о пользе, которую они приносят человеку; развивать эмоциональную отзывчивость,  воспи...