Технологическая карта урока окружающего природного мира в 1 классе по теме "Почему нужно правильно питаться".
методическая разработка
Тема урока: Почему нужно правильно питаться.
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся основ правильного питания.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 28.56 КБ |
okr_mir.pptx | 905.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 «К»
Предмет: окружающий природный мир
Место проведения: ГБОУ школа №499.
Тема урока: Почему нужно правильно питаться.
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся основ правильного питания.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые достижения:
предметные : научатся определять понятие «витамины»; узнают о пользе питательных веществ и их роли в жизнедеятельности организма.
метапредметные: способность к анализу и синтезу, способность к применению знаний на практике; выделяют и формулируют познавательную цель; знают названия полезных и вредных для здоровья человека продуктов; выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос; строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы, формулируют простые выводы.
Задачи урока:
образовательные: уметь применять новые знания на практике.
развивающие: уметь осуществлять мыслительные операции (сравнивать различные способы решения), развивать коммуникативные навыки
воспитательные: воспитывать чувство уверенности в своих силах.
Оборудование: дидактические карточки с изображением продуктов, магнитная доска, проектор.
Этапы урока, содержание, (задания) | Время | Деятельность учителя (описание, прямая речь) | Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы) | Коррекционная направленность | Формы, методы и приемы обучения | Формируемые БУД |
Орг. момент | 2 мин | - “Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!” Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Приводим в порядок рабочий стол и начинаем урок. | Приветствуют учителя. | Фронтальная, словесный, беседа | Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других | |
Актуализация знаний | 16 мин | - Один сказочный герой не заботился о своем здоровье. Ел с утра и до обеда Этот мишка только мед, А на ужин ел без хлеба Мед, варенье и компот. От питания такого Вини-Пух наш заболел. Даже к доктору впервые Обратиться захотел. - Почему заболел Вини-Пух? - А почему он питался неправильно? - Скажите, а для чего нужно питаться? - Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? - Назовите тему урока. - Для чего человеку нужно питаться? - Как нужно питаться? - Ребята, мне вот тут пришло письмо от известного героя мультфильмов. Толстячок живет на крыше, - Сейчас мы прочтем, что пишет Карлсон.(Письмо выводится на слайд). «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звёздочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола и чупа-чупс. Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.
- Верно составил меню Карлсон? - А почему? Ведь в меню он включил свои самые любимые продукты. - А какие продукты называются вредными? - Какие продукты называются полезными? - А давайте научим Карлсона отличать полезные продукты от вредных. Но сначала мы посмотрим очень интересный мультфильм. (4-5 мин) - Сейчас вам предстоит выполнить задание. На доске представлены продукты и две корзинки, вам нужно все продукты разделить на две группы. Посмотрите на продукты и скажите, на какие группы будем их делить? (Рыба, пепси-кола, яблоко, поп корн, шоколадные конфеты, чипсы, морковь, геркулес, кефир, клубника, хлеб.) Проверка. - Молодцы, вы верно выполнили это задание, я думаю, и Карлсон теперь легко узнает полезные продукты. Ребята, не все продукты, которые нам нравятся относятся к полезным, многие продукты могут нанести вред нашему организму. Поэтому употребление не совсем полезных продуктов нужно ограничить и стараться не употреблять совсем. | -Неправильно питался -Не знал, как питаться правильно -Что бы жить -Правильному питанию -Почему нужно правильно питаться. -Что бы быть сильным и здоровым. -Правильно -Карлсон. -Нет. -Те продукты, которые он включил в питание вредны. -Такие продукты причиняют вред здоровью. -Натуральные продукты – овощи, фрукты, орехи и др. Смотрят видео. -На вредные и полезные. Выполняют задание. | Актуализация опорных знаний. Актуализация опорных знаний, использование наглядности для стимулирования и осмысленности полученной информации Самостоятельный поиск решения учебной задачи. Выполнение своей работы на основе самоорганизации и самоконтроля Расширение кругозора детей. | Фронтальная, словесный, Беседа. Фронтальная, словесный, Беседа. Фронтальная, практический, выполнение задания Видеометод | Регулятивные: уметь высказывать свое предположение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме Личностные: формирует интерес к информации. Познавательные: структурирует информацию в нужной форме Личностные; -формирование положительного отношения к обучению; |
Физминутка | 3 мин | Хомка-хомка хомячок Хомка рано встает | Выполняют упражнения. | Фронтальная, практический, выполнение задания. | Регулятивные: регуляция своих действий | |
Закрепление изученного материала | 12 мин | - А что должны содержать полезные продукты? - А вы знаете, что означает слово витамин? -А теперь давайте посмотрим видео и узнаем что же такое «витамины». - Для чего нам нужно употреблять витамины? - Сколько должно быть основных приемов пищи? - Назовите их. - А что нужно соблюдать для того, чтобы меню было правильным? - Ребят, посмотрите на слайд. На нем представлены основные правила правильного питания, давайте их прочитаем. (1. Наша пища должна быть разнообразной, полезной, вкусной. 2. Основной прием пищи приходится на обед. 3. Принимать пищу желательно каждый день в одно и тоже время. 4. Можно между приемами пищи перекусывать фруктами. 5. Ужин должен быть легким и с промежутком времени до сна.) - Итак, мы с вами, верно, вспомнили правила по составлению меню, но вы сказали, что еда должна быть разнообразной. Давайте составим меню на завтрак, обед и ужин. Вы составили сбалансированное меню, которое позволит вам оставаться сытыми, здоровыми и бодрыми. Молодцы! Важно помнить о правилах составления меню, о том, что в пище должны содержатся питательные вещества, она должна быть полезной и разнообразной. | -Витамины. -Высказывают свои предположения. -Что бы быть здоровыми. 4 Завтрак, обед, полдник, ужин. Правила. Отвечают. Выполняют задание. | Актуализация опорных знаний, использование наглядности для стимулирования и осмысленности полученной информации Самостоятельный поиск решения учебной задачи. Выполнение своей работы на основе самоорганизации и самоконтроля Расширение кругозора детей. | Фронтальная, словесный, Беседа. Самостоятельная работа. | Регулятивные: регуляция своих действий Личностные: -формирование положительного отношения к обучению; |
Домашнее задание. | 2 мин | - Составить меню на 1 день. | Записывают домашнее задание. | Фронтальная, словесный, Беседа. | Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
Рефлексия Итог урока | 5 мин | - Над какой темой работали на уроке? Продолжи предложение
- Вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок! | - Почему нужно правильно питаться Отвечают. | Оценка и самооценка. | Фронтальная, словесный, Беседа. | Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звёздочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола и чупа-чупс . Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон .
Правила здорового питания 1. Наша пища должна быть разнообразной, полезной, вкусной. 2. Основной прием пищи приходится на обед. 3. Принимать пищу желательно каждый день в одно и тоже время. 4. Можно между приемами пищи перекусывать фруктами. 5. Ужин должен быть легким и с промежутком времени до сна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления
Предмет: историяКласс: 5Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....
технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"
Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".
Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....
Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Числа всякие нужны»
Урок-состязание на закрепление тем: "Понятие обыкновенной дроби", "Сравнение обыкновенных дробей", "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе (ОВЗ, вариант 1.2)
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе (ОВЗ, вариант 1.2)...
Технологическая карта урока "Африка. Природные зоны", 7 класс
Технологическая карта урока "Африка. Природные зоны", 7 класс...
Технологическая карта урока "Окружающий природный мир"
Цель урока: Обобщить и дополнить знания детей о том, как животные и птицы готовятся к зиме....