Конспект музыкального занятия.
материал

Открытое городское мероприятие "Весеннее настроение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_muz._zanyatiya.docx20.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы     

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации на тему: «Колобок»

(вторая младшая группа)

                                                                              Выполнила:

                                                                                               муз. руководитель Зеленина Л.Л.

г. Югорск.

2023.г.

              Цель: формировать интерес у детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с театром кружек «Колобок»;
  • Побуждать детей выразительно воплощать образы игровых персонажей: колобка, волка, лисы, зайца, медведя, то есть искать подходящие по содержанию движения, особенности пластики каждого и артистично исполнять свои роли в целом.
  • Продолжать развивать умения двигаться «всем телом»;
  • Развивать умение кружиться в парах

Развивающая:

  • Формировать чувствительность к сценическому искусству;
  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, скачет зайка, катится колобок, крадется лиса.

Воспитательная: воспитывать

  • Чуткого зрителя;
  • Желание работать с творческими задачами;
  • Положительные нравственные качества личности;
  • Доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Материалы: Детские стульчики 10 штук, стол, 5 кружек с картинками героев сказки, музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки), атрибуты костюма «колобка», платочки, музыкальный центр.

Организация

Содержание

- Под веселую музыку дети входят в зал.

- Дети проходят к своим местам.

-По ходу сказки используется «театр кружек».

1. Попевка «Лесенка» (вверх и вниз по знакам руки; на слог «скок» - 5 ступеней)

2.Музыкально-дидактическая игра

«Птица и птенчики». (Спеть «Песню мамы-птицы и птенчика» на музыку Е. Тиличеевой).

3.Песня – игра «Колобок»

4. Песня «Весенняя пляска»

-Узнать и охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке.

5. Танец «Калинка»

-Узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке.

6.Музыкально-дидактическая игра

«Узнай инструмент». (Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах; дети угадывают, на каких).

7.Оркестр «Все себя мы забавляем»; во время музыки Заяц незаметно уходит.

-Узнать и охарактеризовать «волка»

по исполняемой музыке

8. «Песенка друзей»

-Узнать и охарактеризовать «лису» по исполняемой музыке.

-Импровизация движений и звукоподражания животным. (медведь, заяц, волк)

9.Пляска – игра с платочками. Во время игры нужно незаметно спрятать Колобка под платок. Лиса начинает искать Колобка.

Дети прощаются и выходят из зала.

- Муз рук: Я вас приглашаю в театр.

Проходите и занимайте свои места!

Сегодня я вам буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. А

 про кого эта сказка, догадайтесь!

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок)

Итак, слушайте внимательно.

Испекла баба Колобок и положила

его на подоконник студиться.

Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз. Потом

Решил еще вверх подняться и вниз спуститься…

-Муз рук: Выкатился Колобок на улицу, а там весна, птицы поют…

Решил Колобок заглянуть в детский сад. - Муз рук: И сейчас вас Колобок приглашает поиграть.

-Муз рук: Покатился Колобок дальше и запел веселую песенку. И мы споем вместе с ним весеннюю песенку.

-Муз рук: Катится Колобок, а навстречу ему… кто?

- Медведь (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Муз рук: Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!

-Медведь (воспитатель): - Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

-Муз рук: Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится,

Катится, а навстречу ему… кто?

-Заяц (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Муз рук: Нет, Заяц не получится! Дети, давайте его напугаем!

-Муз рук: Не боится Заяц. А давайте все вместе сыграем.

-Муз рук: Ой, а где же Заяц? (Дети отвечают: «убежал, испугался»). Обрадовался Колобок и дальше покатился, катится Колобок, катится, а навстречу ему кто…?

-Волк (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Муз рук: Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они сейчас и споют!

-Волк (воспитатель): Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя Колобок.

-Муз рук: Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?

-Лиса (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Колобок (ведущий): Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

-Лиса (воспитатель): Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.

-Муз рук: Давай, Лиса мы для тебя на музыкальных инструментах сыграем!

-Лиса (воспитатель): Не хочу!

-Муз рук (детям): Тогда мы Лису перехитрим. Давайте будем превращаться в разных зверей, она испугается и убежит.

-Муз рук: Не убежала Лиса?

Давайте еще поиграем! В прятки с платочками.

- Лиса (воспитатель): Засмотрелась я на вас, не заметила куда колобок делся!

-Муз рук: Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так и ни с чем в лес убежала. А колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал -  молодец! И занятие наше тоже подошло к концу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

конспект музыкального занятия в старшей группе

Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....