Конспект музыкального занятия.
материал
Открытое городское мероприятие "Весеннее настроение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_muz._zanyatiya.docx | 20.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
дошкольные группы
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации на тему: «Колобок»
(вторая младшая группа)
Выполнила:
муз. руководитель Зеленина Л.Л.
г. Югорск.
2023.г.
Цель: формировать интерес у детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с театром кружек «Колобок»;
- Побуждать детей выразительно воплощать образы игровых персонажей: колобка, волка, лисы, зайца, медведя, то есть искать подходящие по содержанию движения, особенности пластики каждого и артистично исполнять свои роли в целом.
- Продолжать развивать умения двигаться «всем телом»;
- Развивать умение кружиться в парах
Развивающая:
- Формировать чувствительность к сценическому искусству;
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, скачет зайка, катится колобок, крадется лиса.
Воспитательная: воспитывать
- Чуткого зрителя;
- Желание работать с творческими задачами;
- Положительные нравственные качества личности;
- Доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Материалы: Детские стульчики 10 штук, стол, 5 кружек с картинками героев сказки, музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки), атрибуты костюма «колобка», платочки, музыкальный центр.
Организация | Содержание |
- Под веселую музыку дети входят в зал. - Дети проходят к своим местам. -По ходу сказки используется «театр кружек». 1. Попевка «Лесенка» (вверх и вниз по знакам руки; на слог «скок» - 5 ступеней) 2.Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики». (Спеть «Песню мамы-птицы и птенчика» на музыку Е. Тиличеевой). 3.Песня – игра «Колобок» 4. Песня «Весенняя пляска» -Узнать и охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке. 5. Танец «Калинка» -Узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке. 6.Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент». (Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах; дети угадывают, на каких). 7.Оркестр «Все себя мы забавляем»; во время музыки Заяц незаметно уходит. -Узнать и охарактеризовать «волка» по исполняемой музыке 8. «Песенка друзей» -Узнать и охарактеризовать «лису» по исполняемой музыке. -Импровизация движений и звукоподражания животным. (медведь, заяц, волк) 9.Пляска – игра с платочками. Во время игры нужно незаметно спрятать Колобка под платок. Лиса начинает искать Колобка. Дети прощаются и выходят из зала. | - Муз рук: Я вас приглашаю в театр. Проходите и занимайте свои места! Сегодня я вам буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. А про кого эта сказка, догадайтесь! На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился… (Колобок) Итак, слушайте внимательно. Испекла баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз. Потом Решил еще вверх подняться и вниз спуститься… -Муз рук: Выкатился Колобок на улицу, а там весна, птицы поют… Решил Колобок заглянуть в детский сад. - Муз рук: И сейчас вас Колобок приглашает поиграть. -Муз рук: Покатился Колобок дальше и запел веселую песенку. И мы споем вместе с ним весеннюю песенку. -Муз рук: Катится Колобок, а навстречу ему… кто? - Медведь (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем! -Муз рук: Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут! -Медведь (воспитатель): - Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка! -Муз рук: Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, Катится, а навстречу ему… кто? -Заяц (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем! -Муз рук: Нет, Заяц не получится! Дети, давайте его напугаем! -Муз рук: Не боится Заяц. А давайте все вместе сыграем. -Муз рук: Ой, а где же Заяц? (Дети отвечают: «убежал, испугался»). Обрадовался Колобок и дальше покатился, катится Колобок, катится, а навстречу ему кто…? -Волк (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем! -Муз рук: Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они сейчас и споют! -Волк (воспитатель): Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя Колобок. -Муз рук: Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто? -Лиса (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем! -Колобок (ведущий): Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! -Лиса (воспитатель): Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть. -Муз рук: Давай, Лиса мы для тебя на музыкальных инструментах сыграем! -Лиса (воспитатель): Не хочу! -Муз рук (детям): Тогда мы Лису перехитрим. Давайте будем превращаться в разных зверей, она испугается и убежит. -Муз рук: Не убежала Лиса? Давайте еще поиграем! В прятки с платочками. - Лиса (воспитатель): Засмотрелась я на вас, не заметила куда колобок делся! -Муз рук: Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так и ни с чем в лес убежала. А колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал - молодец! И занятие наше тоже подошло к концу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.
Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....
конспект музыкального занятия в старшей группе
Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»
Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....