Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
план-конспект по музыке
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_magazin_igrushek_konspekt.docx | 20.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении. Находить в музыке акцентные позиции.
Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.
Ход занятия
Дети с цветами входят в зал и исполняют музыкально-ритмическую композицию с элементами импровизации под музыку Г.Гладкова «Добрая фея». По окончании танца дети ставят цветы в корзинки и встают врассыпную.
Музыкальный руководитель. Ребята, в это весеннее утро ваш танец с цветами поднят всем настроение. Видите, как вам улыбаются наши гости. Поздороваемся с гостями.
Дети поют: - Здравствуйте!
Музыкальный руководитель обращается к отдельным детям и просит их ответить той же мелодией.
Музыкальный руководитель (поёт). - Здравствуй, Аня! (на трезвучии)
- Здравствуй, Дима! (на терции)
- Здравствуй, Маша! (на одном звуке)
- А кто поздоровается своей песенкой?
Дети поют приветствие по желанию на собственную мелодию.
Музыкальный руководитель (обращает внимание на «витрину»). Ребята, посмотрите, вы находитесь в магазине игрушек. (Звонит в колокольчик).
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь,
Открываем магазин.
Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите. (Стихи В.Болдыревой)
- Чтобы получить игрушку, нужно спеть песенку, мелодию которой
придумаете сами на слова: «Я игрушку покупаю и с собою забираю».
Мелодию постарайтесь придумать такую, чтобы она подходила к характеру игрушки.
Музыкальный руководитель берёт с витрины мяч.
- Вот прыгун – весёлый мячик,
Он не любит тех, кто плачет,
Любит музыку и смех,
Прыгает он выше всех! (Стихи В.Болдыревой)
Кто мячик выбирает?...
Выходит желающий ребёнок.
Музыкальный руководитель. Как должна прозвучать песенка для мячика? Ребёнок. Бойко, звонко, мелодия как будто прыгает.
Ребёнок поёт весёлую песенку в ритме польки.
- Ребята, покажите какой мячик ловкий, прыгучий, лёгкий.
Дети, встав произвольными группами выполняют этюд «Мячики», муз. Л. Шитте.
- Я предлагаю встать в круг и всем поиграть с мячом. Передавайте мяч на сильную долю музыки по кругу, на ком музыка остановится, придумает какие-нибудь танцевальные движения с мячом.
Ребёнок, спевший песенку про мяч, начинает упражнение «Передача мяча», муз. Т.Ломовой. По окончании упражнения мяч кладётся на отдельный столик.
- Ребята, послушайте, музыкальный отрывок и догадайтесь, к какой игрушке эта музыка подходит? (Звучит отрывок «Марша» Шуберта)
Дети: Это марш, подходит к барабану.
Музыкальный руководитель.
Мы купили барабан,
Чтоб устроить "тарарам".
Будем палочкой стучать,
Марш веселый выбивать.
Кто барабан возьмёт?
Кто песенку споёт? (Стихи И.Сударевой)
Желающий ребёнок поёт песенку в ритме марша.
Музыкальный руководитель. Поиграем в ритмическое эхо. Илья отстучит на барабане ритм, который вы ему прохлопаете в ладоши.
Игра с барабаном «Ритмическое эхо». Дети по очереди придумывают ритмический рисунок, а Илья повторяет этот ритмический рисунок на барабане. Отметить правильное повторение ритма. После игры барабан положить на отдельный стол.
- Послушайте ещё одну музыкальную загадку. Звучит пьеса «Зайчики», муз. Е.Тиличеевой.
Желающий ребёнок поёт песенку, соответствующего характера (легко, игриво).
- Вот и заинька-трусишка!
Про тебя читаем в книжке.
Дети сразу тебя узнают,
О тебе они песни поют! (Стихи Ю.Скляровой)
Дети исполняют песню «Зайка, зайка, где бывал», муз. М.Скребковой по ролям: ребёнок-«покупатель» поёт за зайку.
- Для вас звучит ещё одна музыкальная загадка. Про кого она? (Звучит отрывок пьесы Д.Кабалевского «Клоуны»)
Дети узнают произведение и называют композитора. Желающий ребёнок поёт песенку на заданный текст с нужным характером (озорной, весёлый, смешной). Пьеса «Клоуны» звучит целиком, под которую ребёнок водит клоуна.
Музыкальный руководитель опять обращает внимание детей на витрину.
- Здесь есть клоунские колпаки. Кто сегодня придумает весёлый озорной танец? Мы посмотрим. Какой клоун будет веселей.
Раздать детям 5 колпаков. Дети исполняют творческий танец «Весёлый клоун». Отметить разнообразие танцевальных движений.
- Ребята, отгадайте загадку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
Музыкальный руководитель берёт с витрины большую книгу, листает её.
- Какая интересная книга про животных. Здесь встречаются персонажи знакомой вам песенки «Вышли дети в сад зелёный погулять».
Возьмите шапочки героев песенки и встаньте полукругом.
Дети берут шапочки гусей, коровок, лошадок, свинок и инсценируют с движениями песню «Вышли дети в сад зелёный», польская народная песенка.
- Действительно, весело танцуют дети в нашем саду. И даже сами можете придумать танец. Давайте придумаем польку.
Дети предлагают знакомые танцевальные движения (кружение в парах, хлопки, выбрасывание ног на прыжке и другие) и составляют танец.
Снимают шапочки животных и встают парами по кругу. В парах исполняется «Полька», муз. А.Филиппенко.
Музыкальный руководитель. В нашем магазине есть ещё музыкальные инструменты. Назовите их (ксилофоны, бубны, ложки, трещетки, маракасы).
Инструментов здесь хватит на всех.
Динь-динь, бум-бум,
Наш оркестр устроит шум!
Пошумим, позвеним,
Всех музыкой повеселим!
Я всех приглашаю организовать оркестр.
Дети играют на музыкальных инструментах «Польку».
Музыкальный руководитель. Слышали, как красиво звучали инструменты? Это потому, что все музыканты играли слаженно, дружно!
Все дети выходят на заключительную песенку В.Герчика, Я.Акима «Песенка друзей»
Музыкальный руководитель.
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь.
Закрываем магазин.
В группу игрушки заберите,
Там играйте, берегите!
До свидания!
Дети с игрушками выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкального занятия в старшей группе
Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....
конспект музыкального занятия в старшей группе
конспект музыкального занятия в старшей группе "музыкально-ритмические движения"...
Конспект занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие"
Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий...
«Необычный гость» Конспект музыкального занятия в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» «Необычный гость»Конспект музыкального...
Конспект первого музыкального занятия в старшей группе в период адаптации «Снова вместе все друзья!»
Данное занятие проводилось в начале нового учебного года. По сути- это занятие развлечение, цель которого познакомиться с детьми и настроить их на позитивный лад.Занятие проводится в игровой форме. Дл...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Подружитесь с ритмом»
закреплять новые исполнения произведений на детских музыкальных инструментах;активизировать словарь детей;учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать чувство ритма, ритмический слух....