конспект музыкального занятия в старшей группе
методическая разработка по музыке по теме

Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx21.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Тема «Зима»

Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей.

Задачи:

  1. Продолжать учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения
  2. Закреплять движения польки, добиваться лёгкости, непринуждённости и естественности в танце
  3. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку
  5. Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен
  6. Развивать воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения
  7. Развивать музыкальные способности с помощью разных видов музыкальной деятельности
  8. Расширять словарный запас
  9. Воспитывать внимательность и усидчивость

Оборудование:

  1. Музыкальный центр, CD с аудиозаписями
  2. Треугольники, колокольчики, металлофоны
  3. Кубик
  4. Бумага,восковые мелки (свечи), кисти, краски, баночки с водой, тряпочки

Музыкально – литературный материал:

  1. Стихи и загадки  о зиме
  2. Ф. Шопен «Зима»
  3. Р. Шуман «Дед Мороз»
  4. О. Девочкина «Саночки» (М/р №8/2010)
  5. Е. Пироговой  «Ой ты, зимушка – зима!» ( М/р № 8/2011)
  6. «Полька» в аудиозаписи

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики  и здороваются с музыкальным руководителем попевкой «Здравствуйте».

М. р. 

- Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем петь, танцевать, слушать музыку, играть. А поможет нам в этом  волшебный кубик. Как? Я расскажу вам позже. А сейчас я загадаю вам загадку

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.

Дети:

-зимой

М. р.

-Правильно ребята! И сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года. Кто из вас помнит стихотворение о зиме?

 ( Кто – то из детей читает стихотворение) 

М. р.

-Молодец… возьми кубик в руки и подкинь его.  Наш волшебный кубик подскажет, что мы будем делать. Что изображено на картинке?

Дети: Дед Мороз

 М.р.

 -Я предлагаю вам послушать музыкальную  пьесу, которая так и называется «Дед Мороз», а написал это музыкальное произведение Р. Шуман. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы.

(слушание пьесы «Дед Мороз»)

М.р.

-Понравилась ли вам музыка? Какая она по характеру? Какое настроение передаёт музыка?  Почему вы так решили?

 Дети: Музыка звучит тревожно, грозно, мелодия тяжёлая, сердитая.

М.р.

-Молодцы, совершенно верно. В музыке Р. Шумана Дед Мороз не весёлый шутник, каким мы его знаем, а грозный, могучий, хозяин зимнего леса. Давайте ещё раз послушаем это произведение, а я прочту стихотворение Некрасова, которое как мне кажется, подходит вот такому образу Деда Мороза

(музыка звучит повторно, музыкальный руководитель читает стихотворение)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи –

Мороз- воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели

                                          Лесные тропы занесли,

  И нет ли где трещины, щели,

                                          И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы ложбины

В великих и малых водах?

Идёт  - по деревьям шагает,

                                           Трещит по мёрзлой воде,

                                           И яркое солнце играет

                                            В косматой его бороде.

(дети бросают кубик и определяют, что изображено на картинке)

Дети: Снежинка

М.р.

-Правильно. Я предлагаю вам подойти к столам и нарисовать снежинки.

(дети садятся за столы, рисуют снежинки.  Фоном звучит «Зима» Ф. Шопена. Затем рисунки раскладывают на полу. )

М.р.

-Посмотрите как красиво, как много снежинок! Настоящий снегопад! Молодцы ребята!

(дети подбрасывают кубик)

М.р. Какая картинка выпала на этот раз?

Дети: валенки

 

М.р.

Как вы думаете, что бы это могло значить?

Дети: Надо исполнить танец

М.р.

Правильно! Будем танцевать!

(дети исполняют знакомый танец)

М.р.

-Кто следующий подбросит кубик?

М.р.

 - … подбрасывай кубик. Что нам выпало на этот  раз?

Дети: музыкальные инструменты

М. р.

-Я предлагаю вам сыграть музыку

 (дети разбирают колокольчики, треугольники, металлофоны и подыгрывают)

( Ребёнок подкидывает кубик.  На картинке саночки)

М. р.

- Ребята, давайте вспомним песню «Саночки»

(Дети исполняют песню)

(кто – то из детей  подбрасывает кубик.  На картинке зимний пейзаж)

М. р.

Что на этот раз нам подсказывает кубик?

Дети: игра

М. р.

Сыграем в игру «Ой ты, Зимушка – зима»

(проводится игра «Ой ты, Зимушка – зима»)

Дети строятся в двух шеренгах лицом друг к другу, руки соединены крест –накрест (плетень).

Ой, ты зимушка – зима! (Первая шеренга идёт навстречу второй, на паузу дети делают поклон.)

Ты с метелями пришла (вторая шеренга отходит назад спиной, на паузу полон)

Тель – тель, тель – тель,

Снежная да канитель,

Тель – тель, тель – тель,

Снежная да карусель!

(обе шеренги расцепив руки, делают  повороты корпусом к зрителям  и от зрителей, сопровождая их ритмичными движениями рук – «крылышки»)

Мы метели не боимся,

Мы попляшем , порезвимся.

(дети лёгким частым топающим шагом кружатся на месте по одному, позиция и движения рук сохраняются)

Выходи скорей, дружок!

(дети раскрывают в стороны обе руки и глядя на  противоположную шеренгу, идут навстречу друг другу.)

Топай, топай сапожок! (Упирая руки в бока, четыре раза топают ногой.)

Далее идёт свободная пляска врассыпную с использованием разнообразных русских народных танцевальных движений под мотив любой русской народной мелодии.

 С окончанием музыки дети должны быстро вставать в свои шеренги и «заплести руки».

Чья шеренга быстрее соберётся и с правильным положением рук, та и выиграла.

При повторе игру начинает вторая шеренга.

М.р.

-Ну, что ж, ребята. Наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались сегодня? Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось делать сегодня  на занятии? А сейчас…. прочитает нам стихотворение.

(м.р. прощается с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия в старшей группе

конспект музыкального занятия в старшей группе "музыкально-ритмические движения"...

Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе

Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе ДОУ...

«Необычный гость» Конспект музыкального занятия в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»      «Необычный гость»Конспект  музыкального...

Конспект первого музыкального занятия в старшей группе в период адаптации «Снова вместе все друзья!»

Данное занятие проводилось в начале нового учебного года. По сути- это занятие развлечение, цель которого познакомиться с детьми и настроить их на позитивный лад.Занятие проводится в игровой форме. Дл...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Подружитесь с ритмом»

закреплять новые исполнения произведений на детских музыкальных инструментах;активизировать словарь детей;учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать чувство ритма, ритмический слух....