Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
план-конспект по музыке

Михайлова Юлия Николаевна

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_kraski_vesny_konspekt.docx19.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Музыкальные краски весны».

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга.

К солнышку потянулись и улыбнулись!

Лучик взяли, к сердцу прижали - другу отдали!

(дети выполняют движения по тексту)

Думаю, всем стало теплее от добрых улыбок!

Музыкальный руководитель: А теперь, наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!

Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок, дети повторяют.

Дети руки опустили, а ножки «здравствуйте» повторили!

Музыкальный руководитель протопывает ритмический рисунок, дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Ребята, я вижу лишние предметы в нашей группе . Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).

– Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди нот и музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей). Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей)

Музыкальный руководитель: Да, наверно, художник здесь рисовал картины. ( Муз.руководитель показывает картины о весне) А вот и картины!  Кто догадался, картину о каком времени года нарисовать художник? (ответ детей). Правильно, эти картины о весне (рассматривают картины, какие цвета присутствуют на картинах? Как вы думаете – почему?). А вот и еще одна картина, но в ней чего то не хватает. Чего?) А вам интересно, какая весна изображена на этой картине?) А вот в этом нам поможет наш добрый друг и помощник – музыка. Мы с вами много раз говорили, что музыка помогает нам поднять настроение, помогает отдохнуть. А вот сегодня она поможет нам разгадать настроение этой картины.

   Слушание детской песни «Весенняя»

     Музыкальный руководитель: Ребята, о какой весне идет речь в этой песне? Какие бы краски использовали вы? (Дети разукрашивают картину).

Слушание М.Глинка «Жаворонок» (ребята, ваша картина ожила, вы дали ей новую жизнь).

Словесная игра (с выполнением движений по тексту)
• «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,
(Машут руками, как «крыльями».)
Колокольчиком звенел.
(Потряхивают кистями рук над головой.)
Порезвился в вышине,
(Постепенно опускают руки вниз.)
Спрятал песенку в траве.
(Приседают, обхватив руками колени.)
Тот, кто песенку найдёт,
(Встают.)
Будет весел целый год.
(Хлопают в ладоши.)
Упражнение повторяется 2 раза.

Ребята, как настроение? У меня тоже все прекрасно.

Распевание, пение.

Ребята, чтобы исполнить музыкальное произведение используются музыкальные инструменты. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент есть у вас? (голос).

Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова.

 «Наш автобус голубой» Т. Волгиной.

Музыкальный руководитель: Спасибо всем за дружное исполнение.

Ребята, с помощью чего вы сейчас рассказали всем историю о светофоре? А с помощью чего музыканты исполняют свою музыку? Выберите, пожалуйста, себе музыкальный инструмент и устраивайтесь поудобнее. Спины держим ровно, как настоящие музыканты.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Музыкальный руководитель Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, а как говорят в народе: сделал дело – гуляй смело! И поэтому…

Приглашаю детвору

На веселую игру.

Игра: «Светофор»

Музыкальный руководитель: Вы сегодня очень старались. Я думаю, когда художник вернется – то очень обрадуется.

Подведение итогов.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: как вы думаете, какой? Чем можно передать звучание весны? (ответы детей). Правильно, звучание весны передаётся словами, красками, и музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия в старшей группе

Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....

конспект музыкального занятия в старшей группе

конспект музыкального занятия в старшей группе "музыкально-ритмические движения"...

Конспект занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие"

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий...

Конспект открытого занятия в средней группе "Музыкальные инструменты"

В занятии присутствует музыкально - двигательная, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики. Закрепляем и расширяем представление детей о музыкальных инструментах. Сюрпризный момент с прихо...

«Необычный гость» Конспект музыкального занятия в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»      «Необычный гость»Конспект  музыкального...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Подружитесь с ритмом»

закреплять новые исполнения произведений на детских музыкальных инструментах;активизировать словарь детей;учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать чувство ритма, ритмический слух....