Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
план-конспект по музыке
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_kraski_vesny_konspekt.docx | 19.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Музыкальные краски весны».
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга.
К солнышку потянулись и улыбнулись!
Лучик взяли, к сердцу прижали - другу отдали!
(дети выполняют движения по тексту)
Думаю, всем стало теплее от добрых улыбок!
Музыкальный руководитель: А теперь, наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!
Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок, дети повторяют.
Дети руки опустили, а ножки «здравствуйте» повторили!
Музыкальный руководитель протопывает ритмический рисунок, дети повторяют.
Музыкальный руководитель: Ребята, я вижу лишние предметы в нашей группе . Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).
– Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди нот и музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей). Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей)
Музыкальный руководитель: Да, наверно, художник здесь рисовал картины. ( Муз.руководитель показывает картины о весне) А вот и картины! Кто догадался, картину о каком времени года нарисовать художник? (ответ детей). Правильно, эти картины о весне (рассматривают картины, какие цвета присутствуют на картинах? Как вы думаете – почему?). А вот и еще одна картина, но в ней чего то не хватает. Чего?) А вам интересно, какая весна изображена на этой картине?) А вот в этом нам поможет наш добрый друг и помощник – музыка. Мы с вами много раз говорили, что музыка помогает нам поднять настроение, помогает отдохнуть. А вот сегодня она поможет нам разгадать настроение этой картины.
Слушание детской песни «Весенняя»
Музыкальный руководитель: Ребята, о какой весне идет речь в этой песне? Какие бы краски использовали вы? (Дети разукрашивают картину).
Слушание М.Глинка «Жаворонок» (ребята, ваша картина ожила, вы дали ей новую жизнь).
Словесная игра (с выполнением движений по тексту)
• «Жаворонок»
В небе жаворонок пел,
(Машут руками, как «крыльями».)
Колокольчиком звенел.
(Потряхивают кистями рук над головой.)
Порезвился в вышине,
(Постепенно опускают руки вниз.)
Спрятал песенку в траве.
(Приседают, обхватив руками колени.)
Тот, кто песенку найдёт,
(Встают.)
Будет весел целый год.
(Хлопают в ладоши.)
Упражнение повторяется 2 раза.
Ребята, как настроение? У меня тоже все прекрасно.
Распевание, пение.
Ребята, чтобы исполнить музыкальное произведение используются музыкальные инструменты. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент есть у вас? (голос).
Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова.
«Наш автобус голубой» Т. Волгиной.
Музыкальный руководитель: Спасибо всем за дружное исполнение.
Ребята, с помощью чего вы сейчас рассказали всем историю о светофоре? А с помощью чего музыканты исполняют свою музыку? Выберите, пожалуйста, себе музыкальный инструмент и устраивайтесь поудобнее. Спины держим ровно, как настоящие музыканты.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Музыкальный руководитель Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, а как говорят в народе: сделал дело – гуляй смело! И поэтому…
Приглашаю детвору
На веселую игру.
Игра: «Светофор»
Музыкальный руководитель: Вы сегодня очень старались. Я думаю, когда художник вернется – то очень обрадуется.
Подведение итогов.
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: как вы думаете, какой? Чем можно передать звучание весны? (ответы детей). Правильно, звучание весны передаётся словами, красками, и музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкального занятия в старшей группе
Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....
конспект музыкального занятия в старшей группе
конспект музыкального занятия в старшей группе "музыкально-ритмические движения"...
Конспект занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие"
Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий...
Конспект открытого занятия в средней группе "Музыкальные инструменты"
В занятии присутствует музыкально - двигательная, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики. Закрепляем и расширяем представление детей о музыкальных инструментах. Сюрпризный момент с прихо...
«Необычный гость» Конспект музыкального занятия в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» «Необычный гость»Конспект музыкального...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Подружитесь с ритмом»
закреплять новые исполнения произведений на детских музыкальных инструментах;активизировать словарь детей;учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать чувство ритма, ритмический слух....