Конкурс чтецов "В мире поэзии"
методическая разработка

Гаёва Марина Ивановна

Конкурс традиционно проводится на районном уровне. Представлен сценарий проведения второго конкурса, участники из 13 школ района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий II Муниципального конкурса чтецов «В мире поэзии»

Необходимые материалы:

- музыкальная аппаратура

- микрофон

- экран, проектор

- для жребия для регистрации

- ФНГ (фанфары, награждение, выходы)

  • Я так люблю читать стихи поэтов
    Великих, и не признанных совсем.
    Тех, что творят чудесные куплеты,

Стараясь не обидеть нас ничем.

В них боль и радость, взлёты и паденья,

Мир сказок и несбыточные сны,

Полёт сердец и мыслей вдохновенье,

И подвиги героев, в дни войны.

Они так сильно душу всем волнуют,

В людей вселяют веру. И пока
Поэзия на свете существует,

Мы будем прославлять её в веках!

Слайд 1

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги и гости! Я очень рада видеть Вас в этом зале. Сегодня в Горноуральском городском округе проводится II Муниципальный конкурс чтецов для одаренных детей начальной школы.

Аплодисменты

- Сегодня прозвучат стихи различной тематики, так как тема конкурса звучит широко – «В мире поэзии».

- 5 апреля Николо-Павловская школа открыла свои двери ___ ученикам Горноуральского городского округа. С этими талантами мы познакомимся позже. А пока, мне хотелось бы представить почётных гостей, которые с удовольствием заглянули сюда.

____________________________

____________________________

____________________________

-  По сложившейся традиции, хотелось бы услышать приветственное слово от руководителя муниципального ресурсного центра по методическому сопровождению педагогов начальной школы и дополнительному образованию одаренных детей начальной школы Гаевой Марины Ивановны

Речь _____________

- Благодарим ___________. Для зрителей – посещение конкурса – удовольствие, а вот для этих замечательных дам – нелегкая работа. Оценивать выступления будут независимые, объективные эксперты – члены жюри. В составе комиссии сегодня … уважаемые люди, почетные гости, прекрасные женщины, знающие толк в поэзии. Приветствуем их…

  • – доцент кафедры «Психологии и педагогики дошкольного и начального образования» филиала РГППУ в Нижнем Тагиле (… любезно согласилась посетить наше мероприятие в качестве жюри второй раз)
  •  – методист по работе с одаренными детьми Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Районный дом детского творчества»
  •  – член литературного клуба «Дорога надежд», член литературной студии «Ступени» города Нижний Тагил.

Представление жюри

- Аплодисменты для жюри! Мы желаем успехов в прослушивании и положительных эмоций от увиденного.

- Участники, я желаю Вам ни капли волнения, море выразительности, океан эмоциональности и искренности, ну и волну артистизма в ходе выступления. А теперь традиционное, но очень важное пожелание: «НИ ПУХА! НИ ПЕРА!»

К черту

- Хочется напомнить участникам и зрителям, что итоги конкурса чтецов будут подводится в 4 возрастных группах: отдельно между учениками 1 класса,  второклассниками, учениками 3 класса и выпускниками начальной школы.

Слайд 2

- С вашего позволения, открыть наш конкурс мы предоставим возможность ученикам 2 класса. Это не спроста, так как половина представителей данной категории, были участниками нашего конкурса в прошлом году. Их не смотря на юный возраст, можно назвать опытными чтецами! 

- … – победитель своей категории. Радует, что она не остановилась на достигнутом, и решила вновь принять участие. В этом году Полина представит вашему внимание стихотворение Н.В. Кирей «Призадумалась я как-то». Удачи тебе!

1 чтец

* Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 году. Многожанровый писатель: сказки, детективы, фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мультфильмов, делал переводы, сочинял комиксы. Среди популярных персонажей, придуманных им - Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин, пес Шарик и другие.

* Орлов Владимир Натанович 1930-1999 гг. Детский поэт и драматург. Прежде чем стать любимцем детворы, успел поработать слесарем, матросом, портным, работником художественной мастерской, затем работал в редакции евпаторской газеты (дорос до заместителя главн.редактора). На многие его стихи написаны популярные детские песни.

* Виктор Борисович Гин - член Союза профессиональных литераторов России, Лауреат премии Союза писателей Израиля, Лауреат многих международных конкурсов эстрадной песни, автор трёх поэтических сборников, стихотворных пьес, либретто и многих популярных песен.

- Очерёдность выступления была определена жребием. И первой на сцену мы приглашаем ___________________________________ ученицу школы № ___, со стихотворением __________________________________________________

2 чтец

- Следующая конкурсантка __________________ ученица _______________. Она представит вашему вниманию стихотворение _________________________________________________________________.

3 чтец

- Следующая участница представит произведение _______________________ ______________________. _______________________ __________________.

4 чтец

- Единственным мальчиком в категории «Второклассники» стал … из Новопаньшинской школы. Стихотворение «Кот готовится к зиме» автор – Ольга Матыцина. Приветствуем тебя, …!

5 чтец

- _______________________________________________ __________________

6 чтец

- Завершает первую страницу Книги поэзии - ________________________ из _________________________, со стихотворением ________________________

7 чтец

- Спасибо ребятам за замечательное выступление и на этой прекрасной ноте мы закрываем возрастную категорию – обучающихся 2 классов. И переходим к следующей ступени: 3 класс.

Слайд 6

- Мне хочется напомнить критерии оценивания ваших выступлений: 1) знание текста, 2) соответствие произведения возрасту исполнителя, 3) применение средств выразительного чтения для реализации художественного замысла автора, 4) артистизм, 5) культура исполнения, 6) театрализация исполнения. Именно на эти моменты будут обращать внимания члены жюри. Поэтому, ребята, проявите себя сполна.

* Григорий Бенционович Остер, родился в 1947 году. Русский писатель, сценарист, драматург, телеведущий. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра «Вредных советов». У него 5 детей, которые вдохновляют на создание новых героев, не давая забыть детство.

* Саша Чёрный (Алекса́ндр Миха́йлович Гли́кберг) 1880-1932 гг, русский поэт Серебряного века, прозаик, журналист, получивший широкую известность как автор популярных лирико-сатирических стихотворных фельетонов.

* Сергей Владимирович Михалков 1913-2009 гг. Советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, публицист, военный корреспондент, сценарист, общественный деятель, автор текстов гимнов Советского Союза и Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР, а с 1992 по 2008 - председатель Международного сообщества писательских союзов. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.

* Евгения Федоровна Трутнева (1884-1959). Родилась и жила в Перми, известная детская поэтесса. Тема произведений – природа родного края. Выросла в приемной семье.

* Наталья Филимоненко – юрист из Благовещенска, стихи – это увлечение, хобби для души, пишет для детишек!

- Приглашаем на сцену _____________________________________________ со стихотворением __________________________________________________

1 чтец

- Прослушаем замечательное стихотворение _______________ в исполнении _______________________, ученица ____ школы.

2 чтец

- Встречаем следующую конкурсантку ________________________________,

стихотворение __________________________________________

3 чтец

- Ну и завершающее выступление в возрастной категории: обучающиеся 3 класса. Приветствуем ____________________________________, ученицу ___ класса _______ школы. Желаем удачи!

4 чтец

- … из Черноисточинской школы №3. Так же не является дебютанткой. Но, в прошлом году тема стихотворения была совсем детской и Вероника выступала в номинации «Без улыбки не прожить!», то в этом году тема более более серьезная. Приветствуем третьеклассницу Веронику Андреевну, которая поведает нам о «Первой любви».

5 чтец

- … так же сменила тематическое  направление. Прямо сейчас на сцене знакомая, но повзрослевшая … со стихотворением Саши Чёрного «Рождественское».  

6 чтец

- _______________________________________________ __________________

7 чтец

- Спасибо! Вы, наверняка заметили, что сегодня на сцене выступали только девочки. Но это не значит, что мальчики не умеют и не хотят выразительно читать стихи. Возрастная категория: обучающиеся 1 класса, докажет это. В данной категории заявлены 8 конкурсантов, четверо из которых – мальчишки.

Слайд 11

- На сцене Николо-Павловской школы сегодня только лучшие чтецы, ведь эти ребята с достоинством преодолели школьный отборочный тур, заняли там призовое место или стали победителем. Но, несмотря на это, для некоторых ребят, которые лишь 7 месяцев назад впервые перешагнули школьный порог, выступление на сцене в незнакомом учебном заведении, перед незнакомой аудиторией, на муниципальном уровне – всё это впервые! Это ваш дебют, первоклашки! Получите удовольствие от происходящего!

* Римма Петровна Алдонина (род в 1928 г) Архитектор и детский поэт. Заслуженный архитектор Российской Федерации. Член Союза архитекторов России. Член Союза писателей России

* Юнна Петровна Мориц (род в 1937 г). Первое стихотворение сочинила в 4 года.

* Борис Владимирович Заходер (1918-2000 гг) – советский поэт, детский писатель, переводчик, популяризатор детской мировой классики. Рос в очень высоконравственной культурной семье, никогда не был «настоящим мальчишкой», когда все парни играли в футбол и бегали во дворе – он читал книги.

- Жребий определил, что первым мы пригласим  __________________________ со стихотворением _______________.

1 чтец

- Следующий конкурсант ___________________________________________  из ________________________.

2 чтец

- С нетерпением ждём на сцене ______________________________________ __________________________________________________________________

3 чтец

- Встречаем ________________________________________________________

4 чтец

- Рады приветствовать _______________________________________________

5 чтец

- _______________________________________________ __________________

6 чтец

- Считаю необходимым обратить внимание на вот какой факт. Многие слышали или даже знакомы с творчеством Саши Черного, даже сегодня мы слушали его произведение. А как вы думаете, уважаемые чтецы. Саша Чёрный, это настоящее имя поэта? Совершенно верно. Это псевдоним. Настоящее имя - Алекса́ндр Миха́йлович Гли́кберг. Молодцы! Сейчас встречаем тоже Александра, но только Тананова - ученика МАОУ СОШ №5. Продолжим знакомство с творчеством Александра Михайловича Гликберга

7 чтец

- Приветствуем _________________________________ __________________

 8 чтец

- Безусловно, каждый, из вышедших на сцену усиленно готовился и волновался перед выступлением. Я рада, что вы смогли перебороть свой страх и отлично выступить! Надеюсь, что в следующем году мы вновь встретимся с вами, но уже в другой возрастной категории.

Слайд 17

- Радостно, что ученики 4 классов, успевают не только готовиться к Всероссийским проверочным работам, но ещё и ведут активную внеурочную работу. Подтверждение тому совсем скоро увидим на сцене.

* Муса Джалиль - (1906-1944 гг) - советский поэт, полное имя Муса Мустафович Залилов - татарский советский поэт, Герой Советского Союза, Лауреат Ленинской премии. В 1941 г ушел на фронт, не только воевал, но и был военным корреспондентом. После попадания в плен, находился в концлагере, где создал подпольную организацию и помогал совершать побеги. В 1956 г посмертно ему присвоили звание «Герой Советского Союза»

* Эмилия Гайдукова (1982 г.р.) – заводчик собак, одна из лучших в мире. Пишет стихи о собаках. Москвичка

 

- Уважаемые гости, не скупитесь на аплодисменты! На сцене будущий выпускник начальной школы _________________________________________ ________________________________________________________________

1 чтец

- Ученик школы №10 (С.Покровское) … выходит на сцену Николо-Павловской школы второй раз (ну это только на моей памяти). В прошлом году он покорил жюри отличным выступлением и увез домой диплом победителя конкурса чтецов, каким же будет выступление сегодня. Увидим! Серьезное стихотворение Роберта Рождественского «Концерт» и … на сцене… тсссс……

2 чтец

- Немного скажу статистических фактов: в прошлом году приняли участие 25 конкурсантов, 9 из которых приехать вновь в 20… году. Так например, … МБОУ СОШ №13, которая видимо, очень любит творчество Агнии Львовны Барто, раз второй год подряд выбирает для декламации его стихи. Итак, Болтунья Мария, а точнее … и Агния Львовна Барто стихотворение «Болтунья».

3 чтец

- Ребята, считаете ли вы, что поэт или писатель – это профессия человека?

Ответ ребят

- Если говорить честно, то в детстве я считала, что писатель каждое утро ходит на работу, садится за стол и начинает работать – писать свои произведения. Хах))) Теперь, то я точно знаю, что пишут люди не по заданию начальника, а по зову души и сердца, и делают они это лишь когда есть желание, мотив, проблема… Так, например, успешная молодая женщина, заводчица собак, известная по всему миру – Эмилия Гайдукова, успевает еще и писать стихи… но все они, естественно, связаны с любимыми собаками. Приветствуем … МБОУ СОШ №14. Стихотворение «Его купила девушка на птичке»

4 чтец

- Следующий участник _____________________________________________ __________________________________________________________________

5 чтец

- ______________________________________________ __________________

6 чтец

- Быстро пролетело время и мы приближаемся к кульминации праздника поэзии. Остался всего один ученик. Жребий решил, что именно _____________________________________ приехавш___ из____________, предстоит завершить наш конкурс чтецов.

7 чтец

- Бурными аплодисментами проводим в зрительный зал последнего конкурсанта! А сейчас ещё раз вспомним все выступления и наградим аплодисментами каждого участника!

Хлоп-хлоп)

- А сейчас аплодисменты станут ещё громче, ведь мы благодарим руководителей – педагогов, которые готовили вас – юные дарования…  

Хлоп-хлоп-хлоп)

Слайд 1

- Стихи заслушены, значит настало время подводить итоги. Представляю, какая нелегкая задача стоит перед жюри. Все ребята очень старались, но конкурс есть конкурс и здесь обязательно должны быть победители.

- Пока жюри подводит итоги и готовит наградные материалы, участники и гости могут перевести дух и отдохнуть…

Обед/ работа жюри

Слайд 1

- Приятно снова видеть Вас, ребята! У нас все готово и совсем скоро вы узнаете результаты II муниципального конкурса чтецов «В мире поэзии»…

- Для этого я приглашаю на сцену всех членов жюри…. И предоставляю им слово

Награждение/ ответное слово жюри

Слайд 20

- Наш конкурс окончен!
Но, не закончено творчество!
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и новые поэты!
Я говорю Вам – до новых встреч!
Я говорю Вам – до свидания … в 20… году! Встретимся с вами вновь – на III Муниципальном конкурсе чтецов “В мире поэзии»

ФНГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "В мире филологии"

Внеклассное занятие по русскому языку.Можно проводить в рамках недели русского языка...

«Люблю мечты моей сознанье…» (своеобразие художественного мира поэзии М. Ю. Лермонтова)

Предлагаемый учебно-методический проект  изучает вопрос курса  русской  литературы  первой  половины  XIX века  и организует межпредметные связи с философией,  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире поэзии » 7 класс Духовно-нравственное направление

Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире поэзии » 8 класс Духовно-нравственное направление на 2018 – 2019 учебный год

Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамо...

В мире поэзии «Серебряного века»

Урок, посвященный изучению поэзии серебряного века. Повторение, обобщение и систематизация знаний о поэзии «Серебряного века»....

План кружка по литературе «В мире поэзии»

План кружка по литературе «В мире поэзии» 34 часа...