СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК». Для старшей и подготовительной групп.
материал

КУЗНЕЦОВА НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА

Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.
Задачи:  Развивать двигательную активность детей;
                Доставлять детям радость от танцев, игр и песен;
                Воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам, песням, играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novyy_god_st.gr_.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА 

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК»

Музыкальный руководитель: Кузнецова Н.С.

Для старшей и подготовительной групп

Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.
Задачи:  Развивать двигательную активность детей;
               Доставлять детям радость от танцев, игр и песен;
               Воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам, песням, играм.

Под «Полонез» Чайковского дети парами входят  в зал, мальчики присаживаются на одно колено, девочки обходят мальчиков, встают друг с другом.

ПЕСНЯ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Перед началом утренника в зале гаснет свет. В тёмный зал заходит Ведущий, становится перед ёлкой, здоровается (в руках у него «старинный» фонарь – с горящей свечой внутри) 

Музыка фон 1

Ведущий: - Новый год, новый год постучался у ворот.

                     Пусть он радость и удачу в каждый дом с собой несёт!

                     Пусть, минутки подгоняя, мчится он за часом час…

                     С Новым годом поздравляем! Счастья от души желаем!

                     И сегодня приглашаем в сказку праздничную вас.

В зал входит девочка Маша Ведущий перемещается за ёлку, незаметно включает подсветку, спрятанную под ёлкой (настольная лампа), другую подсветку включают в зале так, чтобы Маша находилась в лучах света. Маша любуется игрушками на ёлке.

Маша: – Ах, как ёлка высока, достаёт до потолка.

                Вся в фонариках цветных,

                В блёстках, в бусах золотых.

                На ветвях висят игрушки:

                Вот шары, а вот – хлопушки.

                Это звёзды, это – шишки,

                Это – зайки, это – мишки,

                Вот принцесса, вот - пастушка

                Это - принц, а тут – Петрушка

                На меня они глядят…

                Танцевать они хотят!

Пока Маша говорит, дети застывают в позах игрушек. Когда Маша заканчивает говорить, все дети стоят на своих местах, а затем включается освещение в зале.

Дети исполняют «ТАНЕЦ ИГРУШЕК», Маша танцует вместе с ними.

После танца дети встают парами

1 пара детей:

Пришла зима весёлая, с коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной, с волшебной старой сказкою.

2 пара детей:

Чудо - ёлку нам принёс добрый Дедушка Мороз!

Как стройна и величава! Посмотрите слева, справа -

Пышные иголки на ветвях у ёлки.

3 пара детей:

Пусть кружится снег пушистый, песенку метель поёт.

Возле ёлочки душистой мы встречаем Новый год.

         

          ПЕСНЯ «С НОВЫМ ГОДОМ!», муз. Л.Олифировой

Звучит музыка. Входит Снегурочка Драже.

Снегурочка: Здравствуйте. Я – Снегурочка! Вы меня узнали? Я не случайно к вам сюда пришла.

                        Все знают в праздник новогодний творятся всюду чудеса.

                         И оживают в добрых сказках герои добрые и злые.

                         Усаживайтесь поудобней и слушайте, настало время,

                         Всем нам сказку рассказать и не только рассказать, в этой сказке побывать.

Звучит музыка. Снегурочка рассказывает сказку:

Снегурочка: Всё это началось в чудесный Новогодний вечер, когда во всех домах города шли весёлые, праздничные приготовления. Уже совсем стемнело, и опустели улицы. Только пушистый и мягкий снег, продолжал падать на землю, укрывая её своим покрывалом.

Маша: Ах, как ёлка светит ярко! Поищу-ка я подарки.

             Добрый дедушка Мороз их, наверно, мне принёс.

Обходит вокруг ёлки, заглядывает под неё, смотрит на ветки – ищет подарки. Наконец, находит на ёлке игрушку – Щелкунчика. Снимает его с ёлки, рассматривает.

Маша: А кто здесь такой нарядный сидит? Он выглядит таким добрым и приветливым. Ой, это же Щелкунчик! Какой он дивный! А какая у него большая голова… Смотришь на него – он как живой! Что томнее его жалко, я его пожалею и обогрею.

Звучит музыка П. И. Чайковского

Маша баюкает, обнимает Щелкунчика, подходит Снегурочка.

Снегурочка: Маша, а хочешь ли услышать почему, Щелкунчик стал таким? Мне это известно…

Маша: Да, расскажи! Мне интересно.

Снегурочка: Щелкунчик был когда-то принцем, а злая Королева – Мышильда превратила его в некрасивую игрушку.

Маша: Ах, так Щелкунчик принцем был, когда-то! И это всё Мышильда виновата!

Щелкунчик, что с ним будет! И кто теперь ему поможет?

Снегурочка: Чтобы снова Щелкунчик стал принцем, мы должны помочь ему одержать победу над мышиной королевой.

Звучит музыка Выходят 1 мышь, следом как будто застряла 2 мышь.

Фея уходит, а Маша ставит Щелкунчика под ёлку и прячется.

Мышь 1(Выглядывает) Выходи, не бойся!

Мышь 2(Выглядывает и опять прячется) Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

Мышь 1: Выходи, тут одни дети!

Мышь 1: Толстый, Толстый, ну что ты там еле шевелишься.

Мышь 2: Я не могу, я тут застрял.

Мышь 1: Застрял он. Это потому что кто-то очень много ест.

Мышь 1: Вот это мы с тобой удачно попали, да?

Мышь 2: Слышь, Мелкий, никогда не называй меня толстым, я еды уже неделю не видел.

Мышь 1: Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!

Мышь 2: А съедобное на ней что-нибудь есть? Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот, конфетка, какая! Дай-ка, я ее съем!

Мышь 1(Одергивает) В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть.

Мышь 2: А я все равно грызть буду!

Мышь 1: Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз, так там сказано, что под елку принято вкусные подарочки прятать.

Мышь 2: Так они, наверное, под елочкой и лежат! Пошли их искать.

Идут в одну сторону, нюхают.

Мышь 2: Слышь, Мелкий, давай, если подарки найдём, здесь жить останемся. Будем, как сыр в масле кататься. Ну, пожалуйста!

Мышь 1: А на сковородке нашей королевы сырником прокатиться не хочешь.

Маша пытается спрятаться за ёлку. Мыши её ловят.

Мышь 2: Это кто такая?

Мышь 1: Это, наверное, девчонка! Я на картинке видел! Очень похожа!

Мышь 2: Она вкусная?

Мышь 1: Ты что? Она же настоящая! Да и вообще, хватит уже о еде!

Мышь 2: Да у меня же зубы чешутся! Давай у неё хоть немного чего-нибудь погрызем!

Маша: Уходите вон, противные мыши! А-а-а (Уходит за ёлку)

Мышь 1: Мы вообще не за этим пришли. Ищи волшебные часы.

Звучит музыка  Выходит Мышильда.

Мышильда: Ах, вот вы где, бездельники. Толку от вас никакого. Я вас, зачем послала: разведать, найти и доложить. Ищите волшебные часы.

Мыши обе: А зачем они?

Мышильда: Если часы пробьют 12 раз, то уйдёт старый год и наша власть закончится. Поэтому мы должны их остановить. Ну что стоите, мне срочно нужны волшебные часы. (Топает ногой)

Звучит музыка  Мыши бегут, сталкиваются, падают, встают и дальше бегут.

Мышь: Бой курантов не пробьёт, Новый Год к вам не придёт.

Мышильда: Я Мышильда – королева. Мною злоба одолела!

                        Вас сейчас я укушу и вас злобой заражу!

Мыши находят часы

Мыши: Ваше мышинство, мы нашли, вот они волшебные часы.

Мышильда вытаскивает стрелки.

Мышильда: Новый год к вам не придёт Бой курантов не пробьёт.

                       Стрелки вот у меня где, Будем жить мы все во тьме! Ха-ха-ха (Злобно смеётся)

Мышь 1: Не спешите веселиться, Вокруг дерева кружиться.

Мышь 2: Потому что всех вас ждёт, Очень страшный новый год! Хе-хе-хе (ехидно смеётся)

Мышильда: Теперь в моей власти есть что-то такое! От этого весь мир замрёт в старом году. Я со своей свитой похитила стрелки с часов! Стрелок нет, и Нового года не дождётесь! Ох, как мне нравятся мои мышильдины дела! Мыши веселимся!

ТАНЕЦ МЫШЕЙ МУЗЫКА С МУЗ ИНСТРУМЕНТАМИ

Мышильда: Ну, хватит, хватит веселиться. Теперь будут новые порядки:

                       Украшенья с ёлки снять, Грызть игрушки и подарки, и в нору перетаскать.

                       Чтоб не игр теперь не песен, По углам развесить сыр!

                       Окна черным занавесить! Понаделать всюду дыр!

Звучит музыка Маша и Снегурочка выходят из-за ёлки.

Маша: Какие не воспитанные мыши. Они меня так напугали.

Снегурочка: Не бойся Маша, смотри на ёлке стоит солдатик. Он позовёт своих друзей, они у него сильные и смелые.

Звучит музыка. Звук волшебства, Снегурочка зовет солдатиков.

Снегурочка: Солдатики! Сюда быстрее братцы! На бой с мышами выходи сражаться!

ТАНЕЦ «СОЛДАТИКОВ» МУЗЫКА

Сцена сражения (Солдатики сражаются с мышами)

Маша: Ура, мы победили! А где же Щелкунчик?

Звучит музыка Выход Принца.

Маша: Щелкунчик - это вы?, вы живы?

Принц: Развеялись чары маски моей, снова я принц королевских кровей. Ребята, Маша, я вам благодарен без границ. Вы помогли мне одолеть врага. Мне жизнь спасли, так вот моя рука. (Берёт за руку Машу).

Звучит музыка  Принц и Маша торжественно идут по залу.

Мышь 1: Простите нас, в такую ночь,

Мышь 2: Не прогоняйте мышек прочь.

Мышильда: Так нас устроила природа, и, мы, ведь были – символ года!

Принц: Стрелки вернёте на место – простим, да, ребята!

Дети: Да!

Мышильда: Вернём, вернём, красавчик!

Мышильда ставит стрелки в волшебные часы и ворчит.

Зачем они мне нужны, эти ржавые стрелки!

Звучит музыка  Бой курантов.

Снегурочка: Бьют часы, а это значит, наступает Новый год!

                        И с двенадцатым ударом, пусть к нам Дед Мороз придёт!

Под музыку выходит Дед Мороз.

Д.М.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д.М.: Звучит пока глуховато! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д.М.: Вот теперь ответ не плох. От него чуть не оглох.

Снегурочка: С новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем!

Снегурочка: Встанем дружно в хоровод, ведь сегодня Новый год!

Д.М.: И порадуем нашу прекрасную елочку!

ХОРОВОД «Маленькой елочке» МУЗЫКА

Д.М.: Ай-да, ёлка, просто дива, Так нарядна, так красива!

          Во всех садах бывал, но лучше ёлки не видал.

Снегурочка: Дедушка Мороз, ёлка без огней стоит и огнями не блестит.

Д.М.: Чтобы ёлка встрепенулась, поглядела веселей.

           Всем ребятам улыбнулась, огоньки зажжём на ней!

Дружно вместе скажем с вами: Ёлочка, зажгись огнями!

Дети: Ёлочка, зажгись огнями! (Ёлка не загорается)

Д.М.: Очень тихо говорите, ну-ка, гости, помогите!

Скажем громко, с полной силой: Стань же, ёлочка, красивой!

Все: Стань же, ёлочка, красивой! (Елка не загорается)

Д.М.: Все же тихо, все же слабо, Нам всем вместе крикнуть надо:

           Раз, два, три! Чудо-ёлочка, гори!

Все: Раз, два, три! Чудо-ёлочка, гори!

Звучит музыка Огни на ёлке зажигаются.

ХОРОВОД «РАЗ-ДВА-ТРИ, ЁЛОЧКА ГОРИ!» 

Д.М.: Славно все мы станцевали, Поиграть теперь пора.

           Приготовьте свои ручки, начинается игра.

ИГРА «РУКОВИЧКИ» 

Снегурочка: Есть веселая игра под названьем «Кутерьма».

                        Дед Мороз, ты не зевай! Как примерзнут — проверяй!

ИГРА «СНЕГ, ЛЁД, КУТЕРЬМА» Музыка №24

Правила: 

Общий круг. Дети легко идут по кругу и произносят слова:

                    «Снег, лёд, кутерьма. Здравствуй, Зимушка — зима!»

Ведущий (взрослый персонаж — Зима, Дед Мороз, Снегурочка) произносит:

                    «Парами вставайте, спинками примерзайте!» (коленками, ладошками, носиками)

Дети должны быстро распределиться на пары и прислониться друг к другу указанным способом. Дед Мороз прогуливается между детьми, смотрит, кто шевелиться. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется.

Д.М.: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

Дед Мороз: Вот пришло пора прощаться, До свиданья, детвора!

Снегурочка: Постой, Дедушка Мороз! Ты забыл раздать подарки!

Д.М.: А может быть не нужны подарки, может быть вы кого-нибудь обижали. Или маму с папой, дедушку с бабушкой не слушались? (дети отвечают). Помогаете им? Вот и молодцы!

Звучит музыка Дед и Мороз и Снегурочка обходят вокруг елки и выходят с мешком.

Д. М: Вот пришел подарков час. Всех порадуем сейчас.

Звучит музыка Дед Мороз открывает мешок, а там сидит Мышь и шуршит фантиками от конфет.

Д.М.: (Удивленно) А где подарки?

Мышь: (Икая и показывая на живот) Здесь!

Маша: Ах, разбойник! Что ты натворил? Детей без подарков оставил!

Мышь: Простите, простите нас, мне так стыдно!

Снегурочка: Может, я, вам помогу?

Звучит музыка снегурочка под музыку делает волшебство. И дед мороз под елкой находит еще один мешок с подарками. Звучит музыка  Все герои раздают детям подарки.

Д.М.: Все подарки получили? Никого не позабыли?

Дети: Спасибо!

ДЕТИ ФОТОГРАФИРУЮТСЯ С ГЕРОЯМИ И ПРОЩАЮТСЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двоемирие в сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

Цель урока:показать единство двух миров;выявить, кто живёт по законам двоемирия;выявить восприятие произведения;посмотреть интерпретацию произведения в мультфильме по мотивам сказки....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп с большим числом действующих лиц  - детей, также в сценарии использован сюрпризный момент...

Двоемирие в сказке Э.Т.А.Гофмана "Щелкунчик"

Конспект урока литературы ,6 класс....

Вариант урока по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

Представлена версия урока литературы по фантасмагорической сказке Гофмана.  Варианты проверочных работ даны с учётом дифференцированного подхода....

Сценарий спектакля "Щелкунчик" по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король"

  Сценарий новогоднего представления-сказки "Щелкунчик" написан по мотивам сказки Эрнста Теодора Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". Сюжет сказки "Щелкунчик...

Сценарий праздника «День Земли. Эколята в гостях у Лесовичка» для детей старших и подготовительных групп

В разработке представлен материал по формирванию у дошкольников культуры природолюбия с использованием образов сказочных героев Эколят - друзей и защитников Природы....

Сценарий для старшей и подготовительной группы. По мотивам сказки «По щучьему веленью»

Дорогие наши гости! мы очень рады видеть вас сегодня вновь в нашем зале. День 8 Марта - самый нежный, самый ласковый праздник, и мы от всей души поздравляем вас с ним. Желаем счастья, радости и любви!...