СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК». Для старшей и подготовительной групп.
материал
Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.
Задачи: Развивать двигательную активность детей;
Доставлять детям радость от танцев, игр и песен;
Воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам, песням, играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novyy_god_st.gr_.docx | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК»
Музыкальный руководитель: Кузнецова Н.С.
Для старшей и подготовительной групп
Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.
Задачи: Развивать двигательную активность детей;
Доставлять детям радость от танцев, игр и песен;
Воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам, песням, играм.
Под «Полонез» Чайковского дети парами входят в зал, мальчики присаживаются на одно колено, девочки обходят мальчиков, встают друг с другом.
ПЕСНЯ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Перед началом утренника в зале гаснет свет. В тёмный зал заходит Ведущий, становится перед ёлкой, здоровается (в руках у него «старинный» фонарь – с горящей свечой внутри)
Музыка фон 1
Ведущий: - Новый год, новый год постучался у ворот.
Пусть он радость и удачу в каждый дом с собой несёт!
Пусть, минутки подгоняя, мчится он за часом час…
С Новым годом поздравляем! Счастья от души желаем!
И сегодня приглашаем в сказку праздничную вас.
В зал входит девочка Маша Ведущий перемещается за ёлку, незаметно включает подсветку, спрятанную под ёлкой (настольная лампа), другую подсветку включают в зале так, чтобы Маша находилась в лучах света. Маша любуется игрушками на ёлке.
Маша: – Ах, как ёлка высока, достаёт до потолка.
Вся в фонариках цветных,
В блёстках, в бусах золотых.
На ветвях висят игрушки:
Вот шары, а вот – хлопушки.
Это звёзды, это – шишки,
Это – зайки, это – мишки,
Вот принцесса, вот - пастушка
Это - принц, а тут – Петрушка
На меня они глядят…
Танцевать они хотят!
Пока Маша говорит, дети застывают в позах игрушек. Когда Маша заканчивает говорить, все дети стоят на своих местах, а затем включается освещение в зале.
Дети исполняют «ТАНЕЦ ИГРУШЕК», Маша танцует вместе с ними.
После танца дети встают парами
1 пара детей:
Пришла зима весёлая, с коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной, с волшебной старой сказкою.
2 пара детей:
Чудо - ёлку нам принёс добрый Дедушка Мороз!
Как стройна и величава! Посмотрите слева, справа -
Пышные иголки на ветвях у ёлки.
3 пара детей:
Пусть кружится снег пушистый, песенку метель поёт.
Возле ёлочки душистой мы встречаем Новый год.
ПЕСНЯ «С НОВЫМ ГОДОМ!», муз. Л.Олифировой
Звучит музыка. Входит Снегурочка Драже.
Снегурочка: Здравствуйте. Я – Снегурочка! Вы меня узнали? Я не случайно к вам сюда пришла.
Все знают в праздник новогодний творятся всюду чудеса.
И оживают в добрых сказках герои добрые и злые.
Усаживайтесь поудобней и слушайте, настало время,
Всем нам сказку рассказать и не только рассказать, в этой сказке побывать.
Звучит музыка. Снегурочка рассказывает сказку:
Снегурочка: Всё это началось в чудесный Новогодний вечер, когда во всех домах города шли весёлые, праздничные приготовления. Уже совсем стемнело, и опустели улицы. Только пушистый и мягкий снег, продолжал падать на землю, укрывая её своим покрывалом.
Маша: Ах, как ёлка светит ярко! Поищу-ка я подарки.
Добрый дедушка Мороз их, наверно, мне принёс.
Обходит вокруг ёлки, заглядывает под неё, смотрит на ветки – ищет подарки. Наконец, находит на ёлке игрушку – Щелкунчика. Снимает его с ёлки, рассматривает.
Маша: А кто здесь такой нарядный сидит? Он выглядит таким добрым и приветливым. Ой, это же Щелкунчик! Какой он дивный! А какая у него большая голова… Смотришь на него – он как живой! Что томнее его жалко, я его пожалею и обогрею.
Звучит музыка П. И. Чайковского
Маша баюкает, обнимает Щелкунчика, подходит Снегурочка.
Снегурочка: Маша, а хочешь ли услышать почему, Щелкунчик стал таким? Мне это известно…
Маша: Да, расскажи! Мне интересно.
Снегурочка: Щелкунчик был когда-то принцем, а злая Королева – Мышильда превратила его в некрасивую игрушку.
Маша: Ах, так Щелкунчик принцем был, когда-то! И это всё Мышильда виновата!
Щелкунчик, что с ним будет! И кто теперь ему поможет?
Снегурочка: Чтобы снова Щелкунчик стал принцем, мы должны помочь ему одержать победу над мышиной королевой.
Звучит музыка Выходят 1 мышь, следом как будто застряла 2 мышь.
Фея уходит, а Маша ставит Щелкунчика под ёлку и прячется.
Мышь 1: (Выглядывает) Выходи, не бойся!
Мышь 2: (Выглядывает и опять прячется) Ой, боюсь, боюсь, боюсь!
Мышь 1: Выходи, тут одни дети!
Мышь 1: Толстый, Толстый, ну что ты там еле шевелишься.
Мышь 2: Я не могу, я тут застрял.
Мышь 1: Застрял он. Это потому что кто-то очень много ест.
Мышь 1: Вот это мы с тобой удачно попали, да?
Мышь 2: Слышь, Мелкий, никогда не называй меня толстым, я еды уже неделю не видел.
Мышь 1: Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!
Мышь 2: А съедобное на ней что-нибудь есть? Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот, конфетка, какая! Дай-ка, я ее съем!
Мышь 1: (Одергивает) В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть.
Мышь 2: А я все равно грызть буду!
Мышь 1: Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз, так там сказано, что под елку принято вкусные подарочки прятать.
Мышь 2: Так они, наверное, под елочкой и лежат! Пошли их искать.
Идут в одну сторону, нюхают.
Мышь 2: Слышь, Мелкий, давай, если подарки найдём, здесь жить останемся. Будем, как сыр в масле кататься. Ну, пожалуйста!
Мышь 1: А на сковородке нашей королевы сырником прокатиться не хочешь.
Маша пытается спрятаться за ёлку. Мыши её ловят.
Мышь 2: Это кто такая?
Мышь 1: Это, наверное, девчонка! Я на картинке видел! Очень похожа!
Мышь 2: Она вкусная?
Мышь 1: Ты что? Она же настоящая! Да и вообще, хватит уже о еде!
Мышь 2: Да у меня же зубы чешутся! Давай у неё хоть немного чего-нибудь погрызем!
Маша: Уходите вон, противные мыши! А-а-а (Уходит за ёлку)
Мышь 1: Мы вообще не за этим пришли. Ищи волшебные часы.
Звучит музыка Выходит Мышильда.
Мышильда: Ах, вот вы где, бездельники. Толку от вас никакого. Я вас, зачем послала: разведать, найти и доложить. Ищите волшебные часы.
Мыши обе: А зачем они?
Мышильда: Если часы пробьют 12 раз, то уйдёт старый год и наша власть закончится. Поэтому мы должны их остановить. Ну что стоите, мне срочно нужны волшебные часы. (Топает ногой)
Звучит музыка Мыши бегут, сталкиваются, падают, встают и дальше бегут.
Мышь: Бой курантов не пробьёт, Новый Год к вам не придёт.
Мышильда: Я Мышильда – королева. Мною злоба одолела!
Вас сейчас я укушу и вас злобой заражу!
Мыши находят часы
Мыши: Ваше мышинство, мы нашли, вот они волшебные часы.
Мышильда вытаскивает стрелки.
Мышильда: Новый год к вам не придёт Бой курантов не пробьёт.
Стрелки вот у меня где, Будем жить мы все во тьме! Ха-ха-ха (Злобно смеётся)
Мышь 1: Не спешите веселиться, Вокруг дерева кружиться.
Мышь 2: Потому что всех вас ждёт, Очень страшный новый год! Хе-хе-хе (ехидно смеётся)
Мышильда: Теперь в моей власти есть что-то такое! От этого весь мир замрёт в старом году. Я со своей свитой похитила стрелки с часов! Стрелок нет, и Нового года не дождётесь! Ох, как мне нравятся мои мышильдины дела! Мыши веселимся!
ТАНЕЦ МЫШЕЙ МУЗЫКА С МУЗ ИНСТРУМЕНТАМИ
Мышильда: Ну, хватит, хватит веселиться. Теперь будут новые порядки:
Украшенья с ёлки снять, Грызть игрушки и подарки, и в нору перетаскать.
Чтоб не игр теперь не песен, По углам развесить сыр!
Окна черным занавесить! Понаделать всюду дыр!
Звучит музыка Маша и Снегурочка выходят из-за ёлки.
Маша: Какие не воспитанные мыши. Они меня так напугали.
Снегурочка: Не бойся Маша, смотри на ёлке стоит солдатик. Он позовёт своих друзей, они у него сильные и смелые.
Звучит музыка. Звук волшебства, Снегурочка зовет солдатиков.
Снегурочка: Солдатики! Сюда быстрее братцы! На бой с мышами выходи сражаться!
ТАНЕЦ «СОЛДАТИКОВ» МУЗЫКА
Сцена сражения (Солдатики сражаются с мышами)
Маша: Ура, мы победили! А где же Щелкунчик?
Звучит музыка Выход Принца.
Маша: Щелкунчик - это вы?, вы живы?
Принц: Развеялись чары маски моей, снова я принц королевских кровей. Ребята, Маша, я вам благодарен без границ. Вы помогли мне одолеть врага. Мне жизнь спасли, так вот моя рука. (Берёт за руку Машу).
Звучит музыка Принц и Маша торжественно идут по залу.
Мышь 1: Простите нас, в такую ночь,
Мышь 2: Не прогоняйте мышек прочь.
Мышильда: Так нас устроила природа, и, мы, ведь были – символ года!
Принц: Стрелки вернёте на место – простим, да, ребята!
Дети: Да!
Мышильда: Вернём, вернём, красавчик!
Мышильда ставит стрелки в волшебные часы и ворчит.
Зачем они мне нужны, эти ржавые стрелки!
Звучит музыка Бой курантов.
Снегурочка: Бьют часы, а это значит, наступает Новый год!
И с двенадцатым ударом, пусть к нам Дед Мороз придёт!
Под музыку выходит Дед Мороз.
Д.М.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Д.М.: Звучит пока глуховато! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Д.М.: Вот теперь ответ не плох. От него чуть не оглох.
Снегурочка: С новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем!
Снегурочка: Встанем дружно в хоровод, ведь сегодня Новый год!
Д.М.: И порадуем нашу прекрасную елочку!
ХОРОВОД «Маленькой елочке» МУЗЫКА
Д.М.: Ай-да, ёлка, просто дива, Так нарядна, так красива!
Во всех садах бывал, но лучше ёлки не видал.
Снегурочка: Дедушка Мороз, ёлка без огней стоит и огнями не блестит.
Д.М.: Чтобы ёлка встрепенулась, поглядела веселей.
Всем ребятам улыбнулась, огоньки зажжём на ней!
Дружно вместе скажем с вами: Ёлочка, зажгись огнями!
Дети: Ёлочка, зажгись огнями! (Ёлка не загорается)
Д.М.: Очень тихо говорите, ну-ка, гости, помогите!
Скажем громко, с полной силой: Стань же, ёлочка, красивой!
Все: Стань же, ёлочка, красивой! (Елка не загорается)
Д.М.: Все же тихо, все же слабо, Нам всем вместе крикнуть надо:
Раз, два, три! Чудо-ёлочка, гори!
Все: Раз, два, три! Чудо-ёлочка, гори!
Звучит музыка Огни на ёлке зажигаются.
ХОРОВОД «РАЗ-ДВА-ТРИ, ЁЛОЧКА ГОРИ!»
Д.М.: Славно все мы станцевали, Поиграть теперь пора.
Приготовьте свои ручки, начинается игра.
ИГРА «РУКОВИЧКИ»
Снегурочка: Есть веселая игра под названьем «Кутерьма».
Дед Мороз, ты не зевай! Как примерзнут — проверяй!
ИГРА «СНЕГ, ЛЁД, КУТЕРЬМА» Музыка №24
Правила:
Общий круг. Дети легко идут по кругу и произносят слова:
«Снег, лёд, кутерьма. Здравствуй, Зимушка — зима!»
Ведущий (взрослый персонаж — Зима, Дед Мороз, Снегурочка) произносит:
«Парами вставайте, спинками примерзайте!» (коленками, ладошками, носиками)
Дети должны быстро распределиться на пары и прислониться друг к другу указанным способом. Дед Мороз прогуливается между детьми, смотрит, кто шевелиться. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется.
Д.М.: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
Дед Мороз: Вот пришло пора прощаться, До свиданья, детвора!
Снегурочка: Постой, Дедушка Мороз! Ты забыл раздать подарки!
Д.М.: А может быть не нужны подарки, может быть вы кого-нибудь обижали. Или маму с папой, дедушку с бабушкой не слушались? (дети отвечают). Помогаете им? Вот и молодцы!
Звучит музыка Дед и Мороз и Снегурочка обходят вокруг елки и выходят с мешком.
Д. М: Вот пришел подарков час. Всех порадуем сейчас.
Звучит музыка Дед Мороз открывает мешок, а там сидит Мышь и шуршит фантиками от конфет.
Д.М.: (Удивленно) А где подарки?
Мышь: (Икая и показывая на живот) Здесь!
Маша: Ах, разбойник! Что ты натворил? Детей без подарков оставил!
Мышь: Простите, простите нас, мне так стыдно!
Снегурочка: Может, я, вам помогу?
Звучит музыка снегурочка под музыку делает волшебство. И дед мороз под елкой находит еще один мешок с подарками. Звучит музыка Все герои раздают детям подарки.
Д.М.: Все подарки получили? Никого не позабыли?
Дети: Спасибо!
ДЕТИ ФОТОГРАФИРУЮТСЯ С ГЕРОЯМИ И ПРОЩАЮТСЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двоемирие в сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Цель урока:показать единство двух миров;выявить, кто живёт по законам двоемирия;выявить восприятие произведения;посмотреть интерпретацию произведения в мультфильме по мотивам сказки....
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп с большим числом действующих лиц - детей, также в сценарии использован сюрпризный момент...
Двоемирие в сказке Э.Т.А.Гофмана "Щелкунчик"
Конспект урока литературы ,6 класс....
Вариант урока по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»
Представлена версия урока литературы по фантасмагорической сказке Гофмана. Варианты проверочных работ даны с учётом дифференцированного подхода....
Сценарий спектакля "Щелкунчик" по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король"
Сценарий новогоднего представления-сказки "Щелкунчик" написан по мотивам сказки Эрнста Теодора Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". Сюжет сказки "Щелкунчик...
Сценарий праздника «День Земли. Эколята в гостях у Лесовичка» для детей старших и подготовительных групп
В разработке представлен материал по формирванию у дошкольников культуры природолюбия с использованием образов сказочных героев Эколят - друзей и защитников Природы....
Сценарий для старшей и подготовительной группы. По мотивам сказки «По щучьему веленью»
Дорогие наши гости! мы очень рады видеть вас сегодня вновь в нашем зале. День 8 Марта - самый нежный, самый ласковый праздник, и мы от всей души поздравляем вас с ним. Желаем счастья, радости и любви!...