Сценарий праздника «День Земли. Эколята в гостях у Лесовичка» для детей старших и подготовительных групп
методическая разработка по экологии

Решетникова Людмила Алексеевна

В разработке представлен материал по формирванию у дошкольников культуры природолюбия с использованием образов сказочных героев Эколят - друзей и защитников Природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_zemli_24.docx78.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1» им.И.И.Мусатова

структурное подразделение «Детский сад №5»

Сценарий праздника

«День Земли. Эколята в гостях у Лесовичка»

для детей старших и подготовительных групп

                                               Подготовлен педагогом дополнительного образования Решетниковой Л.А.

 

                                                                                        2023 – 2024 учебный год

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли,  формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия с использованием образов сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников Природы, активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды, повышение самооценки у каждого участника мероприятия.

Задачи:      образовательные

               - углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой;

              - формировать умения внимательно слушать звуки природы, включая воображение;

              - закреплять знания о связях в природных сообществах;

               - способствовать формированию социально-коммуникативных качеств;

                     развивающие

            -  развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;

            - развивать умения предвидеть последствия негативного  влияния деятельности людей на          природные объекты;

            -  развивать связную, грамматически правильную монологическую речь;

            - развивать  память, воображение, быстроту реакции,  способность сравнивать, обобщать;    

           - развивать умения ориентироваться в пространстве, быть внимательными к командам педагога;

                   воспитательные

              - воспитывать  эмоционально-положительное  отношение к природе, желание её защищать и беречь, чувства ответственности за все живое на Земле;

           - воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым участникам праздника.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

 социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

 художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:- рисование природоохранных знаков;

- разучивание стихов, загадок о природе;

- беседы на тему экологического воспитания;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественных произведений о растениях и животных.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, корзины для мусора, мусор (баночки, пластиковые бутылки, бумага, одноразовая посуда), мольберты и наборы  для игры «Оживи дерево», маски для действующих лиц, атрибуты для сценок (гнездо, птенчик, дудочка, дерево), музыкальное сопровождение, баннер «День Земли»

Участники: педагоги, дети подготовительных и старших групп, гости.

                                                                     Сценарий праздника

Дети входят в зал по песню «Давайте беречь нашу Землю»

Ведущий.  Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня  именинник, вы узнаете, разгадав загадку:                  “Ни начала, ни конца,  ни затылка, ни лица.

                                                     Но знают все, и млад и стар,  что она огромный шар. (Земля)

Конечно, сегодня день рождение Земли. Земля — это наш общий дом для всех, кто на ней живет. Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. А дом нужно беречь и охранять Он всем нужен: растениям, животным и, конечно же, людям.  Чтобы Земля всегда была красивой, мы должны любить, беречь и заботиться о ней. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. Заботится о природе, друзья, должны не только взрослые, но и дети, то есть вы – Эколята.

  Ведущий: Ты можешь удивиться, узнав, Земля - наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы, и мы с тобой живем.

  1 реб: Земля - наш дом огромный, в нем много этажей для жителей подводных и для лесных ужей.

 2 реб: Для всех квартир хватило: для буйволов и коз, для сов и крокодилов, для зайцев и стрекоз.

 3 реб:Земля-наш дом огромный, и пусть сооружен он не из плит бетонных, но суть, то ведь не в том.

  4 ребенок:  А в том, что мы соседи, и мы должны сберечь оленей и медведей.  Об этом наша речь!                                          

Ведущий. На нашей планете много самых разных мест. Предлагаю всем отправиться в лес.

Закройте глаза и послушайте, как лес с вами разговаривает.

Звучит запись голосов птиц. Дети открывают глаза. На пеньке сидит Лесовичок.

Кто это? Узнали? Это Лесовичок. Что он делает, спит?

Лесовичок. Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

Ведущий. Пропустите, пожалуйста, нас в свой волшебный лес.

Лесовичок. У моих друзей, Эколят, весной очень много работы. Но они рассказали, что вы действительно любите природу. А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Ведущий. Конечно, знаем. Сейчас наши Эколята и расскажут, и споют о своем отношении к природе. Дети старших групп рассказывают правила поведения в лесу. «Как бы вы поступили?» Слайды на доске. 

 1ребёнок: в лесу порядок такой: посидел — убери за собой!

2ребёнок: муравейники не трогай, проходи своей дорогой!

3ребёнок: ты деревья не ломай и цветы зря не срывай!

4ребёнок: нельзя в лесу шуметь, кричать, зверей из леса забирать!

5ребёнок: костёр надумал разводить, ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко, тушить пожары нелегко!

Игра «Можно или нельзя» (подготовительные группы)

          – Ходить в лесу по тропинкам?                                      

           – Ходить по траве, где попало?                                      

          – Собирать в лесу грибы?                                                

          – Вырывать их с грибницей?                                          

        – Слушать пение птиц?                                                        

        - От мамы, папы убегать?

        - На пеньке для животных угощенье оставлять?

Звучит гимн Эколят

Ведущий. А как бы вы, ребята, поступили, если бы встретили в лесу зайчонка или ежика?

Показ видео Сони Ломакиной

Лесовичок: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!

И тогда для вас награда — птицы, звери — все вам рады!

Проходите, в добрый час!

Ведущий. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре? Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится: что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи: ты ведь знаешь — мы свои!

  1. Полянка.    Ёлочка.      «Лесные разговоры» (логопедическая группа) «Заяц и медведь»

- Ау, Медведь! Ты что по ночам делаешь?

- Я-то, да ем.

- А днем?

- И днем ем

- А утром?

- Тоже ем

- Ну, а вечером?

- И  вечером ем

- А когда же ты не ешь?

- Да когда сыт бываю

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда…

«Лисица и еж»

-Всем ты, еж,  хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

- А что, Лиса,  я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то, что бы некрасивый…

- Может я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтобы неуклюжий…

- Ну, так какой же я с колючками-то?

- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный…

«Божья коровка ищет друга» (дети старшей группы А)

Лесовичок. Насекомые проснулись, тоже к солнцу потянулись.

                    Трудятся они весь день, позабыв про сон и лень.

                    Только Божья Коровка, черная головка все сидит, скучает и зевает…

                      Б.Коровка хорошенькая - спинка вся в горошинку.

Б.Коровка. Скучно мне одной летать, не с кем крылышки размять.

                      Где же братец Муравей. С ним мне будет веселей!

Муравей. Здравствуй Б.Коровка.

Б.К. Здравствуй, братец Муравей. Ты печаль мою развей.

        Будем прыгать и играть, да на травке загорать.

Муравей. У меня полно работы. Мы- народ трудолюбивый. Все в своих родителей.

                  Лес свой зорко охраняем от гусениц-вредителей.

Ведущий. Погляди на молодцов: веселы и бойки. Волокут со всех концов веточки для стройки.

                   Без работы, хоть убей, жить не может муравей. Без окон и без дверей избу строит муравей.

Б.К. Вот еще! Трудиться мне, красавице, не годится.

   Лучше дальше полечу себе друга поищу.

Появляются Бабочки

             Вы так весело порхаете, никаких забот не знаете. Давайте дружить.

Бабочки. Дружбе рады мы всегда. Вот закончим только дела:

                 В лапках носим мы пыльцу от цветка летим к цветку.

                 Мы цветочки опыляем и расти им помогаем.

Б.К. С вами я не полечу, других друзей себе найду.

Летит пчела

Пчела. С тобой мне некогда петь, играть. Лечу я в поле нектар с цветков собирать.

Появляются тли

Тли. Мы, Тли, известные вредители, листоеды и грабители. Мы ползем, куда хотим. Все на свете мы едим.

Б.К. Коли трудный час пришел, дам вредителям отпор.

          Эй, букашки, уходите, лесу больше не вредите!

  1. Полянка. Встречает Шалун. «Эколята, на помощь!» Ой, ребята, посмотрите. У Природы есть враги. Один из них – это мусор! На этой полянке мусорная куча. Как вы думаете, откуда он взялся в лесу? Ответы детей. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу! Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится.

Ведущий. Посмотрите, как прекрасно все вокруг.

Песня «Как прекрасно все вокруг, посмотри!» Исполняют дети подготовительных групп

Игра с родителями «Знатоки пословиц»

1.Птицу узнают в полете, а человека…(в работе).

2.Цыплят по осени…(считают).

3.Человек без Родины, что соловей без…(песни).

4.Старого воробья…(на мякине не проведешь).

5.Пуганая ворона…(куста боится).

6.Соловья баснями…(не кормят).

7.Рано пташечка запела,…(как бы кошечка не съела).

8.Скажешь курице, а она…(всей улице).

9.Нет обороны – заклюют и…(вороны).

10.У всякой пташечки свои…(замашечки).

  1. Полянка. Встречает Умница. «Лесные жалобы» (дети подготовительной Б группы)

Ведущий. Тропинками лесными, долгими катится клубок с иголками.

Еж.           Звери к вам меня послали, жалобы свои передали.

                  Есть ребята, которые нас обижают,  жить в лесу всем мешают.

Звучит музыка из кинофильма «Джентльмены удачи».

Выбегает мальчик – хулиган Андрей со спичками, разжигает костер, пьет воду из бутылки и затем бросает ее, стреляет из рогатки.

Еж.             Огонь – враг леса, он хитер, не разводи в лесу костер.

Андрей хватает Ежа

Дети.          Не обижай в лесу зверей,  отпусти ежа скорей.

Выходит, хромая Медведь

Медведь.     Шел к ручью напиться, да наступил на что-то у водицы.

                     Лапу всю я изодрал,  сколько крови потерял.  У-у-у (ревет).

Выходит Лиса

Лиса.           А я, Лиска – лиса, что за дивная краса. Долгий нос, рыжий хвост!

                     Только болит мой нос, и опалился рыжий хвост!

                     Оставил кто - то костер в лесу – вот и опалил мою красу.

Летит Сова.

Сова.           А меня кто-то напугал, из рогатки в меня стрелял.

                     Крыло мне повредил, а дятла чуть наповал не убил.

Летит Бабочка.

Бабочка.       Что за слон пришел к нам в лес, только шум стоит и треск.

                       Все цветочки затоптал, крылышко мое сломал.

                       Наступил на червяка, чуть не раздавил жука.

Соловей.        Я – веселый соловей, звонко пел среди ветвей.

                        Но приключилась беда: мой птенчик выпал из гнезда.

Андрей.           Тише, тише, не шуми. Соловью я помогу.

                         В гнездо птенчика положу. (Кладет в гнездо).

Соловей.         Ну, спасибо, что помог, ты – хороший паренек.

                         Дудочку соловьиную тебе дарю, чтоб ты помнил, как помог соловью.

                       Подавай голосок через темненький лесок.

Звучит песня Соловья.

                                                             Сценка «Спор в лесу» (дети подготовительной А группы)

Ведущий. На поляне как-то раз спорили жители леса: кто важнее всех в лесу?

(Выбегают дети по очереди)

Медведь. Я хозяин леса - медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу. Везде бегаем, все знаем.

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Дятел. Если бы не я, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей, делаю уютные дупла -  жилища для птиц и зверей. Даже тебе кукушка, не отказываю, хотя все знают, что ты бросаешь своих птенцов. Я в лесу саамы главный!

Кукушка. Да, я не воспитываю своих кукушат, зато никто в лесу не ловит столько мохнатых гусениц, как я!

 Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть.

Ведущий. Не грустите друзья, вы все нужны. Дети рассказывают стихотворение.

Все-Все, Все на свете нужны, и Мошки не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых и даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд - кто делает мед, и кто делает яд!

Плохие дела у Кошки без Мышки, у Мышки без Кошки не лучше делишки!

И, если мы с кем-то не очень дружны, мы все-таки ОЧЕНЬ друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь лишним покажется, то это, конечно, ошибкой окажется!

Все-Все, Все на свете нужны, и это все люди запомнить должны!

  1. Полянка.  Встречает Тихоня. «Сделай дерево счастливым!» Подвижная игра. Дети по очереди прикрепляют зеленые листья на ветки дерева. Одна команда – на клен, другая - на дуб. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее справилась с заданием.                                                    Игра со зрителями. «Вопрос – ответ»

1.Из какого дерева делают спички? (из осины)

2.Какую птицу называют «лесное радио»?  (сороку)

3. У какого зверя куст на голове? (лось)

4.Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

5.Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)

6.Какой гриб носит название лесного хищника? (лисички)

7.Сколько лапок у жука?

8. Кто на себе дом носит? (улитка)

Ведущий. Наш праздник хочу закончить словами.

Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать и относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна – неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!

Танец «Мы – дети Эколята»

Лесовичок. Спасибо. Я очень доволен. И мне хочется вас порадовать. Вручает детям сувениры.

Ведущий благодарит всех за участие в празднике

C:\Users\1\Desktop\IMG-20240422-WA0028(1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп с большим числом действующих лиц  - детей, также в сценарии использован сюрпризный момент...

презентация к сценарию праздника День Победы для детей старшей и подготовительной групп

презентация к сценарию праздника День Победы для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий физкультурного праздника для детей старших и подготовительных групп праздник народных игр «Веселая карусель»

4 ноября в России отмечается праздник "День народного единства". В честь этого праздника В ГБДОУ детский сад №45 Красносельского района Санкт- Петербурга прошел праздник народных игр "В...

Сценарий физкультурного досуга для детей старших и подготовительных групп "Секретный код"

Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», «Художественно – эстетическое»,...

Сценарий праздничного новогоднего мероприятия с участием родителей для детей старших и подготовительных групп «Как Буратино и Карлсон Новый год встречали»

Сценарий праздничного новогоднего мероприятияс участием родителей для детей старших и подготовительных групп«Как Буратино и Карлсон Новый год встречали»...