Совместное мероприятие учителя –логопеда и педагога-психолога, посвященное Международному дню инвалидов: «Согреем душу теплым словом»
план-конспект

Серегина Татьяна Геннадьевна

А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей 

Сейчас вы посмотрите видеоролик про таких людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие учителя –логопеда и педагога-психолога, посвященное Международному дню инвалидов:

«Согреем душу теплым словом»

Задачи:

-формировать положительный опыт у детей;

-учить детей слышать доброе слово и вовремя его произносить;

-развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;

-улучшить отношение детей к людям с инвалидностью;

-расширять представления о доброте;

-развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;

-воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.

Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих поступках, разучивание стихотворений о доброте; просмотр и обсуждение видео – роликов.

 

Оборудование: ватман, клей, заготовки – цветные лепестки и ладошки из зеленой бумаги; схемы – символы(кошка, человек, сердце, цветок,молоток,солнце); магнитная доска; ангел (светящийся); сердечки из красного картона с прикрепленными конфетками;  свеча- лампа; мультимедийный экран; подборка музыки и видео – роликов.

Ход мероприятия.

Под песню Кота Леопольда дети заходят в зал и садятся.

Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце» СЛАЙД 

1. Логопед. ВСТУПЛЕНИЕ

                            Здравствуйте ребята и педагоги

Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – называется доброта.

Доброта нужна и нам самим и близким нам людям, и всем, всем, потому что любовь, забота, а особенно помощь тем людям, которые в нас нуждаются,  согревают как настоящее солнце.

 Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

2. Психолог: ребята, я попрошу вас подойти ко мне и встать в круг.  ВЫХОДЯТ в ЗАЛ

Возьмитесь, пожалуйста, за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Повторим вместе со мной:

Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Что вы почувствовали?
Дети: Тепло.

 Правильно, тепло. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг.

Присаживайтесь.

 3.Логопед: А сейчас давайте послушаем Полину

Доброта нужна всем людям,

 Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер».

 И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

 Доброта — она от века

Украшенье человека…

                                                     Присаживайся Полина

4. Логопед: Физкультминутка Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Добро – зло» :

Я буду называть слово, если оно означает добро, то вы – хлопаете, зло – топаете.

Защитил, Порвал, разрушил, обогрел, обидел, помог, поссорился, заступился, отобрал, нагрубил, накормил, ударил, пожалел, толкнул, обнял, погладил.

-Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.).

- А теперь поговорим о том, что такое зло. (ответы детей)

- Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.

Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (ответы детей)

ПСИХОЛОГ. Ребята:  -А как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Смотри у нас на столе лежат знаки. Символы. Подойдите. Как вы считаете, какой знак(символ) обозначает доброту?

-Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.

(Дети на мольберте выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)

Сердце — доброе отношение к близким;
Кошка — доброе отношение к животным;
Цветок – доброе отношение к растениям;
Молоток – доброе дело, поступок;

Солнце — доброе отношение к неживой природе;
Человек – доброе отношение к людям, друзьям.

- Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. А кто такие инвалиды, вы знаете?

 В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми?

ЛОГОПЕД:

А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей 

Сейчас вы посмотрите видеоролик про таких людей.

(Показ видео )

Игра на внимание

ЛОГОПЕД

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

ПСИХОЛОГ

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Вот видите - Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

Психолог : Ребята, я надеюсь, что вы запомнили эти слова и всегда будете их говорить, и тогда в мире будет больше доброты, и солнышка в ваших сердцах будут светить ярче.

- У каждого человека своя душа, а чем мы наполним эту душу, зависит от нас самих.

ЛОГОПЕД:

- Давайте все вместе создадим волшебную цветок. А знаете, почему наш цветок будет волшебный? Волшебный он будет потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. Мы возьмем только положительные качества и лепестки только ярких цветов (красный — любовь, голубой – доброта, зеленый – жизнь, желтый – тепло, оранжевый – отзывчивость, фиолетовый – дружба, сиреневый – вежливость)

Дети наклеивают цветок, любуются им. 

А еще нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Ее я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наш цветок.

Дети и психолог встают в круг, логопед зажигает свечу, предлагает детям посмотреть, как красиво горит огонек, затем предлагает передать свечу, говорить при этом добрые пожелания друг другу: «Вот так и от доброго человека идет доброта, как свет от этой свечи. Давайте передадим добро друг другу и скажем добрые слова» (я хочу чтобы…)

- КОНЦОВКА   Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел (показать светящегося ангела). Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, ангел дарит сердечко с сюрпризом.

                      (сердечко с прикрепленной конфетой)

Звучит песня «Дорогою добра» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков.

(на мультимедийном экране «Просто так» мультик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...

Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».

Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи.  В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....

Развитие эмоционального мира дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога

В данной статье представлены игры, которые помогают согласовать работу учителя-логопеда и педагога-психолога, позволяющие скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, сформировать социально-комм...

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов

Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом т...

Семинар-практикум для родителей "Мы вместе", подготовленный совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом

Семинар-практикум для родителей "Мы вместе", подготовленный совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом...

Доклад к презентации Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога по подготовке детей к школе с ТНР

Доклад к презентации Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога по подготовке детей к школе с ТНР...