Совместное мероприятие учителя –логопеда и педагога-психолога, посвященное Международному дню инвалидов: «Согреем душу теплым словом»
план-конспект
А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей
Сейчас вы посмотрите видеоролик про таких людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие учителя –логопеда и педагога-психолога, посвященное Международному дню инвалидов:
«Согреем душу теплым словом»
Задачи:
-формировать положительный опыт у детей;
-учить детей слышать доброе слово и вовремя его произносить;
-развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
-улучшить отношение детей к людям с инвалидностью;
-расширять представления о доброте;
-развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
-воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.
Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих поступках, разучивание стихотворений о доброте; просмотр и обсуждение видео – роликов.
Оборудование: ватман, клей, заготовки – цветные лепестки и ладошки из зеленой бумаги; схемы – символы(кошка, человек, сердце, цветок,молоток,солнце); магнитная доска; ангел (светящийся); сердечки из красного картона с прикрепленными конфетками; свеча- лампа; мультимедийный экран; подборка музыки и видео – роликов.
Ход мероприятия.
Под песню Кота Леопольда дети заходят в зал и садятся.
Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце» СЛАЙД
1. Логопед. ВСТУПЛЕНИЕ
Здравствуйте ребята и педагоги
Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – называется доброта.
Доброта нужна и нам самим и близким нам людям, и всем, всем, потому что любовь, забота, а особенно помощь тем людям, которые в нас нуждаются, согревают как настоящее солнце.
Каждый человек должен оставить добрый след на земле.
2. Психолог: ребята, я попрошу вас подойти ко мне и встать в круг. ВЫХОДЯТ в ЗАЛ
Возьмитесь, пожалуйста, за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Повторим вместе со мной:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Что вы почувствовали?
Дети: Тепло.
Правильно, тепло. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг.
Присаживайтесь.
3.Логопед: А сейчас давайте послушаем Полину
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят, не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Присаживайся Полина
4. Логопед: Физкультминутка Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Добро – зло» :
Я буду называть слово, если оно означает добро, то вы – хлопаете, зло – топаете.
Защитил, Порвал, разрушил, обогрел, обидел, помог, поссорился, заступился, отобрал, нагрубил, накормил, ударил, пожалел, толкнул, обнял, погладил.
-Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.).
- А теперь поговорим о том, что такое зло. (ответы детей)
- Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.
Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (ответы детей)
ПСИХОЛОГ. Ребята: -А как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
Смотри у нас на столе лежат знаки. Символы. Подойдите. Как вы считаете, какой знак(символ) обозначает доброту?
-Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.
(Дети на мольберте выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)
Сердце — доброе отношение к близким;
Кошка — доброе отношение к животным;
Цветок – доброе отношение к растениям;
Молоток – доброе дело, поступок;
Солнце — доброе отношение к неживой природе;
Человек – доброе отношение к людям, друзьям.
- Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. А кто такие инвалиды, вы знаете?
В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми?
ЛОГОПЕД:
А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей
Сейчас вы посмотрите видеоролик про таких людей.
(Показ видео )
Игра на внимание
ЛОГОПЕД
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.
ПСИХОЛОГ
-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!
Вот видите - Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.
Психолог : Ребята, я надеюсь, что вы запомнили эти слова и всегда будете их говорить, и тогда в мире будет больше доброты, и солнышка в ваших сердцах будут светить ярче.
- У каждого человека своя душа, а чем мы наполним эту душу, зависит от нас самих.
ЛОГОПЕД:
- Давайте все вместе создадим волшебную цветок. А знаете, почему наш цветок будет волшебный? Волшебный он будет потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. Мы возьмем только положительные качества и лепестки только ярких цветов (красный — любовь, голубой – доброта, зеленый – жизнь, желтый – тепло, оранжевый – отзывчивость, фиолетовый – дружба, сиреневый – вежливость)
Дети наклеивают цветок, любуются им.
А еще нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Ее я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наш цветок.
Дети и психолог встают в круг, логопед зажигает свечу, предлагает детям посмотреть, как красиво горит огонек, затем предлагает передать свечу, говорить при этом добрые пожелания друг другу: «Вот так и от доброго человека идет доброта, как свет от этой свечи. Давайте передадим добро друг другу и скажем добрые слова» (я хочу чтобы…)
- КОНЦОВКА Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел (показать светящегося ангела). Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, ангел дарит сердечко с сюрпризом.
(сердечко с прикрепленной конфетой)
Звучит песня «Дорогою добра» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков.
(на мультимедийном экране «Просто так» мультик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).
Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).
Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...
Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».
Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи. В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....
Развитие эмоционального мира дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога
В данной статье представлены игры, которые помогают согласовать работу учителя-логопеда и педагога-психолога, позволяющие скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, сформировать социально-комм...
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов
Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом т...
Семинар-практикум для родителей "Мы вместе", подготовленный совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом
Семинар-практикум для родителей "Мы вместе", подготовленный совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом...
Доклад к презентации Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога по подготовке детей к школе с ТНР
Доклад к презентации Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога по подготовке детей к школе с ТНР...