Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
учебно-методический материал
Обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Анастасия Дмитриевна,
старший вожатый
ГБОУ гимназии № 330
Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Цель:
-обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи. видеоряд
Роли:
Сказочник
Кот Ученый
Азбука
Буквы (12 чел)
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочник и я хочу рассказать вам сказку. Вы хотите её услышать? (….Да….)
Тогда начинаю:
«Живет на свете Кот Ученый. Зовут его Василием. Всегда важный, на носу очки. Он очень любит путешествовать, особенно к детишкам в гости заглядывать. С собой он носит всегда большой рюкзак, а там…
Ребята, как вы думаете, что у Василия в рюкзаке?
-…… (ответы детей)
А там у него книги, он очень любит читать, дружит со всеми буквами…. А вот, кажется и он.
(входит кот)
2- Если буквы знаешь ты, то счастливым будешь.
Книги можешь ты читать, интересное всё знать! (увидел Сказочника)
Здравствуй Сказочник!
1- Здравствуй Василий! Всё путешествуешь?
2- Я в гости к ребятам иду, они сегодня с моей самой первой и самой любимой книгой прощаются, все друзья будут в сборе, целых 33.
1- Это что же за друзья? 33 богатыря?
2- 33 родные сестрицы-
Писаные красавицы
В одном городе живут
И повсюду славятся.
1- А, я понял! Ребята, а вы знаете, что это за сестрицы?
- ……
Правильно, буквы. Молодцы, ребята. Василий, а почему они прощаются с азбукой, что же ребята больше никогда её не откроют?
2- Откроют, и не раз, а прощаются, потому что впереди их ждет большое множество новых, интересных и познавательных книг. Мне кажется, нам надо спешить к ребятам, все гости уже, наверное, в сборе. (уходят).
(на сцене буквы: здороваются, молча под музыку)
О – О, мне кажется, кого-то не хватает!
М – мне говорили, что нас будет 33!
Т – так, наверное, некоторые задержались в пути!
И- и, несмотря на это, нам пора начинать!
Я – стойте, подождите!
А – А, ты кто?
Я – я!
М – М-мм, как тебя зовут?
Я – я!
К - меня зовут Ка
Ь – а, я – Мягкий знак
Я – а, я – Я!
Е- Ерунда какая-то, ребята, вы что-нибудь понимаете?
-……(это буква называется Я)
Н – Ну, наконец-то, а мы вас заждались.
Т - теперь то мы все в сборе?
Н - надо проверить!
Я- Я думаю, ребята нам в этом помогут!
Вопросы в зал:
О - ребята, назовите первую букву в алфавите. (А)
Хором - молодцы!
Ь - а теперь назовите последнюю букву алфавита. (Я)
Я - правильно, это я!
А – а, какие гласные вы можете назвать? (А, О, Е, Ю,…)
К - как вы много знаете!
Е - ребята, назовите буквы, не обозначающие звуки. (Ъ, Ь)
И - Молодцы, все буквы хорошо знают. А давайте теперь проверим, как вы умеете читать.
читаем слова хором: (семья, кот, черника, мастер)
И - молодцы, а теперь давайте молча пальчиками покажем сколько слогов в этом слове:
(1- 2, 2- 1, 3- 3, 4- 2)
(входят кот и сказочник)
2- Здравствуйте, Буквы! Здравствуйте, ребята!
1- Мы за вами некоторое время уже наблюдаем, вы все такие молодцы! Так дружно отвечаете
2 – А если мы позовем их на сцену, я уверен, они нам еще и стихи прочитают.
1 – Так чего же мы ждем.
Аист крылья расправляет,
Аист книгу раскрывает.
В книге буквы и слова.
Аист видит букву «А».
Он, надев очки на нос,
Вслух читает: «Абрикос»,
«Ананас» и «Апельсин»
Все слова прочел один.
А затем баран явился:
Бе-е-е – береза и бидон,
Бе-е-е – бумага и батон.
Эту букву любит он.
Вот верблюд в пустыне знойной:
Пить охота – не беда.
Тот верблюд пришел сюда.
И прочел: «В ведре – вода».
Букву «Ж» увидав,
Наклонился вниз жираф.
Побежала буква вдруг.
Да ведь это просто жук.
Буква «М» нужна мохнатым,
Толстопятым медвежатам.
Буква «М» нашлась легко:
Мед, малина, молоко.
А потом пришел осел.
Оглядел он все страницы,
И промолвил: «Кроме «О»,
Нету в книжке ничего».
Шуба! Шар! Шуршат шмели –
Букву «Ш» они нашли!
Пошуршали, пошумели
На цветочки в поле сели.
Аист крылья расправляет,
Аист книгу закрывает.
Книга очень велика.
Эта книга – Азбука.
1 - Василий, тебе понравилось, как ребята прочитали стихи? Дружно, громко.
2 - Да, ведь ребята знают, что значит, настоящая дружба и сейчас нам дружно споют песню.
(Песни )
1- Я думаю, ребята готовы к встрече с новыми книгами.
2 – да, Им осталось пройти маленькое испытание, а наши буковки им в этом помогут.
Ребята, мы сейчас с вами будем разгадывать кроссворд, вопросы будут в виде загадок – мы читаем, а вы отгадываете, договорились?
- …….
1 – давайте попробуем:
- черные букашки на листке бумажки.
Все построились рядами, разговаривают с нами (буквы)
2- что-то не очень дружно вы отвечаете, давайте еще одну попробуем:
- свой железный язычок спрячу я под колпачок,
Созываю на урок, А зовут меня … (звонок)
1 – молодцы, вот теперь и кроссворд можно отгадывать:
- 33 богатыря к нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты, ты на всё найдешь ответы.
Но скажите нам пока, как зовут их? (Азбука)
- Должен он пораньше встать
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке?
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник? Кто он?
Это – (Ученик)
- Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу.
Ребята, кто это? (Учитель)
- Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он? (Глобус)
- У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книгу с названьем … (Букварь)
2 - Буквы, спасибо вам за помощь. Ребята, какое слово у нас получилось? Давайте скажем хором:
- книга (выходит Азбука)
3 - Совершенно верно. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
……..
Да, я – Азбука – учу читать,
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведь в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
И сегодня я пришла попрощаться с вами, потому что уверена, что вы полностью готовы к встрече с новыми книгами, на страницы которых к вам будут приходить знакомые буквы. И я вам обещаю, что если нужна будет помощь – я всегда рядом!
1- Азбука, ты так хорошо сказала, что хочется тебе подарить подарок. Я думаю, читая тебя, детишки запомнили многое, и сейчас мы это послушаем.
(Песня про алфавит)
3 - Спасибо за ваш замечательный подарок, но я думаю, что и ребята сегодня без подарка не останутся, так как ваши родители его тоже приготовили и он вас ждет в классе. Ну, а мне пора. До свидания, ребята! До новых встреч!
2 - И мне пора, меня ждут новые детишки.
1 – До свидания, Василий. Сказка моя подходит к концу, и на прощание я предлагаю вам сыграть в игру, а буковки нам помогут, да?
- конечно,
- мы с радостью.
Игра.
Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы на них дружно отвечайте-
- Если я говорю правильную фразу, вы отвечаете - Это я ( похлопывая себя по груди)
- Если не согласны, говорите- Нет, не я( и отрицаете пальчиком)
Пробуем; смотрим на буквы:
- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз??
- Это я!
2) Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет, не я!
Ребята, вам понятно? Играем:
- кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Это я!
2) кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я!
3) Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я!
4) Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Это я!
5)Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет, не я!
6) Кто все буквы изучил?
- Это я!
7) В школе двойку получил?
- Нет, не я!
8) Из слогов слова составил?
- Это я!
9) Книжку толстую прочёл?
-Это я!
10) Ребята, а кто из вас прощался с азбукой сейчас?!
- Это я!
Спасибо!
Хорошо поиграли и сказка моя подошла к концу. Ребята, Вам понравилось?
- …
Но время летит, и нам, к сожалению, пора прощаться. До свидания, буквы, до свидания, ребята!
- до свидания! А мы на прощание, предлагаем, вам ребята, спеть песню всем вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Сценарий праздника в первом классе после изучения азбуки....
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)...
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Вступление:Хороша сегодня школа!Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех своих друзей зовём!...
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой" с компьютерной презентацией....
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)...
Сценарий школьного праздника "Прощание с азбукой"
В сценарий включены сценки для первоклассников...