Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
методическая разработка на тему

Норенкова Татьяна Александровна

Вступление:

Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех своих друзей зовём!

                                        Заходите, проходите,

                                        Путь свободен, освещён!

                                        Приглашаем всех сегодня

                                        Попрощаться с букварём!

 

Обращение учителя к родителям и учащимся.

Праздник у нас с вами необычный, единственный, который никогда не повторится, потому что мы посвящаем его удивительной книге – АЗБУКЕ. Раньше азбука называлась букварём. Это одна из самых старинных книг в мире. Букварю более 400 лет. И много лет  эта книга учит детей читать, помогает открыть для всех светлый путь в увлекательный мир знаний.

Презентация об истории букваря.

Букварь:

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная – букварь!

Подведём итог мы с вами

Какие получили знания?

Чему же научил вас я?

Сейчас посмотрим мы, друзья!

Ученики:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

                                                      Мы ни капли не устали,

                                                      Столько нового узнали!

                                                      Как садиться, как вставать,

                                                      Как с соседкой не болтать.

                                                      Как здороваться, прощаться,

                                                      Как с пеналом обращаться,

                                                      Как держать в покое руки –

                                                      Нет для нас трудней науки!

А сейчас ваша первая книга называется не Букварь, а Азбука!!!

 

Азбука:

Сейчас я проверю, как вы научились отгадывать загадки и хором говорить ответ. Попробуем?

1.      Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?......... (ученик)

2.      В коридоре топот ног,

Кто зовёт всех на урок?....... (звонок)

3.      Долгожданный дан звонок,

Это кончился………………..(урок)

4.      До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя! Я – школьный………(ранец)

5.      Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом………(карандаш)

6.      На зелёном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал,

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?................(мел)

7.      Я люблю прямоту

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что – нибудь без меня

Начертить сумей – ка!

Угадайте - ка, друзья,

Кто – же  я!...........(линейка)

8.      Чёрные, кривые

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят………(буквы).

Парад букв.

Азбука:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В твёрдом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называется всё – АЛФАВИТ (хором).

 

Ученики:

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

 

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

 

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

 

Гриб растёт среди дорожки, -

Голова на тонкой ножке.

 

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

 

Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголках, ёлка - тоже.

 

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

 

Звёзды видели мы днём

За рекою, над Кремлём...

 

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

 

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

 

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

 

Мёд в лесу медведь нашёл, -

Мало мёду, много пчёл.

 

Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!

 

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осёл.

 

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

 

Роет землю серый крот -

Разоряет огород.

 

Спит спокойно старый слон -

Стоя спать умеет он.

 

Таракан живёт за печкой, -

То-то тёплое местечко!

 

Ученик учил уроки -

У него в чернилах щёки.

 

Флот плывёт к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

 

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.

 

Цапля, важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

 

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

 

Школьник, школьник, ты силач:

Шар земной несёшь, как мяч!

 

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

 

Эта кнопка и шнурок -

Электрический звонок.

 

Юнга - будущий матрос -

Южных рыбок нам привёз.

 

Ягод нет кислее клюквы,

Я на память знаю буквы!  (хором).

 

Все ученики садятся на места.

 

 

 

 

Ежедневно по утрам

Заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

 

Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим……(звуки).

Звуки эти разные - ………(гласные, согласные).

 

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

                                             А согласные согласны

                                             Шелестеть, шептать, скрипеть,

                                             Даже фыркать и шипеть,

                                             Но не хочется им петь.

 

Дружат гласная с согласной

Составляют вместе слог

МА – и – ША, а вместе……(Маша)

К нам явились на урок.

                                                Если слоги встанут рядом –

                                                Получаются………..( слова)

                                                ТЫ – и – КВА, а вместе……..(тыква)

                                                СО – и – ВА, всего………(сова).

Соединили мы два слова –

И предложение готово.

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

                                                Мы знаем буквы, знаем слоги,

                                                Умеем говорить, считать,

                                                И постепенно понемногу,

                                                Мы научились все читать!    (хором)

 

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

 

 

Игры с буквами.

1.      «Маски».

Один из детей надевает маску(волк, заяц, лиса). Остальные ученики поднимают буквы, которые есть в названии этого животного. Ребёнок, глядя на буквы, должен догадаться, чья маска у него на голове.

2.      Загадки.

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица………  (жук)

                   Идут круглые сутки,

                   Не стоят ни минутки,

                   А всё на одном месте …………  (часы)

Щёки красные, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она ……….  (редиска)

 

                     Если всё ты будешь знать,

                     То получишь в школе………..(пять)

Ответы загадок ребята составляют из букв алфавита.

3.      «Составь слово».

 

Из букв слова КУРИЦА  составьте все возможные новые слова.

 

Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Буква Я».

Буква "Я" (Борис Заходер)

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

- Я, -
Сказала буква Я, -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -

Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
«...яяяяя!»

Как зальется буква X:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

 

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали,

А сколько прочитать ещё нам предстоит!

Наверное, вовек не сосчитать

Всех слов, что предстоит нам прочитать!

 

                                     Итоговая песня.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с азбукой»                                ГБОУ СОШ №76 Санкт – Петербург. Учитель  Норенкова Т.А.

Вступление:

Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех своих друзей зовём!

                                        Заходите, проходите,

                                        Путь свободен, освещён!

                                        Приглашаем всех сегодня

                                        Попрощаться с букварём!

Обращение учителя к родителям и учащимся.

Праздник у нас с вами необычный, единственный, который никогда не повторится, потому что мы посвящаем его удивительной книге – АЗБУКЕ. Раньше азбука называлась букварём. Это одна из самых старинных книг в мире. Букварю более 400 лет. И много лет  эта книга учит детей читать, помогает открыть для всех светлый путь в увлекательный мир знаний.

Презентация об истории букваря.

Букварь:

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная – букварь!

Подведём итог мы с вами

Какие получили знания?

Чему же научил вас я?

Сейчас посмотрим мы, друзья!

Ученики:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

                                                      Мы ни капли не устали,

                                                      Столько нового узнали!

                                                      Как садиться, как вставать,

                                                      Как с соседкой не болтать.

                                                      Как здороваться, прощаться,

                                                      Как с пеналом обращаться,

                                                      Как держать в покое руки –

                                                      Нет для нас трудней науки!

А сейчас ваша первая книга называется не Букварь, а Азбука!!!

Азбука:

Сейчас я проверю, как вы научились отгадывать загадки и хором говорить ответ. Попробуем?

  1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?......... (ученик)

  1. В коридоре топот ног,

Кто зовёт всех на урок?....... (звонок)

  1. Долгожданный дан звонок,

Это кончился………………..(урок)

  1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя! Я – школьный………(ранец)

  1. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом………(карандаш)

  1. На зелёном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал,

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?................(мел)

  1. Я люблю прямоту

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что – нибудь без меня

Начертить сумей – ка!

Угадайте - ка, друзья,

Кто – же  я!...........(линейка)

  1. Чёрные, кривые

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят………(буквы).

Парад букв.

Азбука:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В твёрдом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называется всё – АЛФАВИТ (хором).

Ученики:

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Гриб растёт среди дорожки, -

Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголках, ёлка - тоже.

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

Звёзды видели мы днём

За рекою, над Кремлём...

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

Мёд в лесу медведь нашёл, -

Мало мёду, много пчёл.

Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осёл.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот -

Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон -

Стоя спать умеет он.

Таракан живёт за печкой, -

То-то тёплое местечко!

Ученик учил уроки -

У него в чернилах щёки.

Флот плывёт к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.

Цапля, важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты силач:

Шар земной несёшь, как мяч!

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок -

Электрический звонок.

Юнга - будущий матрос -

Южных рыбок нам привёз.

Ягод нет кислее клюквы,

Я на память знаю буквы!  (хором).

Все ученики садятся на места.

Ежедневно по утрам

Заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим……(звуки).

Звуки эти разные - ………(гласные, согласные).

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

                                             А согласные согласны

                                             Шелестеть, шептать, скрипеть,

                                             Даже фыркать и шипеть,

                                             Но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной

Составляют вместе слог

МА – и – ША, а вместе……(Маша)

К нам явились на урок.

                                                Если слоги встанут рядом –

                                                Получаются………..( слова)

                                                ТЫ – и – КВА, а вместе……..(тыква)

                                                СО – и – ВА, всего………(сова).

Соединили мы два слова –

И предложение готово.

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

                                                Мы знаем буквы, знаем слоги,

                                                Умеем говорить, считать,

                                                И постепенно понемногу,

                                                Мы научились все читать!    (хором)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Игры с буквами.

  1. «Маски».

Один из детей надевает маску(волк, заяц, лиса). Остальные ученики поднимают буквы, которые есть в названии этого животного. Ребёнок, глядя на буквы, должен догадаться, чья маска у него на голове.

  1. Загадки.

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица………  (жук)

                   Идут круглые сутки,

                   Не стоят ни минутки,

                   А всё на одном месте …………  (часы)

Щёки красные, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она ……….  (редиска)

                     Если всё ты будешь знать,

                     То получишь в школе………..(пять)

Ответы загадок ребята составляют из букв алфавита.

  1. «Составь слово».

Из букв слова КУРИЦА  составьте все возможные новые слова.

Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Буква Я».

Буква "Я" (Борис Заходер)

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

- Я, -
Сказала буква Я, -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -

Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
«...яяяяя!»

Как зальется буква X:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали,

А сколько прочитать ещё нам предстоит!

Наверное, вовек не сосчитать

Всех слов, что предстоит нам прочитать!

                                     Итоговая песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Дорожная азбука»

Разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий выступления агитбригады «Азбука улиц» на районных соревнованиях в 2014 году.

С каждым годом на наших улицах появляется все больше и больше автомобилей, возрастает интенсивность движения на дорогах, повышается ответственность всех участников дорожного движения: вод...

Сценарий внеклассного мероприятия «Азбука славянской письменности»

Сценарий внеклассного мероприятия«Азбука славянской письменности»...

Сценарий спортивного мероприятия "Азбука здоровья"

Цель - сформировать у детей бережное отношение к себе и своему здоровью, применять полученные знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи: -сформировать у детей необходи...

сценарий Прощание с Азбукой

Сценарий рассчитан для детей 1-х классов.Организаторы и участники мероприятия- ребята из детского общественного объединения, категория-вожатые младших школьников...