Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
классный час на тему

Гуреева Наталья Игоревна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_proshchay_azbuka.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

                    Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой»

Слайд №1          «Прощай, Азбука» 

            «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!» 

    (Дети стоят за дверью)

                             Обращение к родителям.

Звучит музыка «Малышкина книжка» Слайд 1

Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

(под музыку «Дорогою добра»  входят дети)

Учитель:      Праздник начинается, гости улыбаются,

                       А дети постараются сегодня показать

                       Всё, чему учились, всё  к чему стремились,

                       Потому что в мире надо много знать.

Слайд 2 А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске?

Слайд №2                "Если хочешь много знать,
                                   Многого добиться,
                                  Обязательно читать
                                  Должен научиться”

   Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились  за эти полгода.

Ученик 1

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.


Ученик 2

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Ученик 3

А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.

Ученик 4

         Оказалось, что крючочки

        Населяют буквари

        Загогулинки, значочки,

        А всего их – 33!

Ученик 5

 Так чудесно буквы эти

        Могут слоги составлять,

        И про всё на белом свете

        Нам словами рассказать.

Ученик 6

 Знаем мы не понаслышке:

         Чудеса и вправду есть.

         Мы теперь любые книжки

         Можем запросто прочесть!

Учитель:

  (песня «Дружба с букварем») слайд 3

На слайде книга «азбука»

Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья.

Учитель: 
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.

 
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик 7

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 8

Она учила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 9

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

       

Уч.:         Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.

          Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

Дети находят конверт, несут учителю, уч. читает задания.

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете  отгадывать загадки.

 Задание 2. Отгадай загадку.

  1. На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

             Нам показывает страны,

                     реки, горы, океаны.

               2. В школьной сумке я лежу,

            Как ты учишься, скажу.

        3.Если ты меня отточишь,

    нарисуешь всё, что хочешь!

            Солнце, море, горы, пляж.

                   Это просто ………..!

        4. Разноцветные сестрицы,

           заскучали без водицы.

          Дядя, длинный и худой,

                  носит воду бородой.

          И сестрицы вместе с ним

                  нарисуют дом и дым.

              5. В чёрном поле заяц белый

                  Прыгал, бегал, петли делал.

                  След за ним был тоже бел.

                  Этот заяц белый …..

              6. Разноцветный ящик мой

                В ранец я кладу с собой.

                Ящик этот очень мал.

                Называется …...

             7. Я всё знаю, всех учу,

              Но сама всегда молчу.

              Чтоб со мною подружиться,

              Надо грамотно учиться.                

 

 8. Я люблю прямоту,

  я сама прямая.

              Сделать ровную черту

              всем я помогаю.

           9. Хоть не прачка я, друзья,

             Стираю я старательно.

             Если мне работу дашь –

             Зря трудился карандаш.

Учитель:
Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья. 
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас не любит скуки? Кто здесь мастер на все руки?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? 
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой? 
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- Кто одежду бережет? Под кровать ее кладет?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Кто на «отлично» желает учиться и своей школой и классом гордиться?
    

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы были внимательными.

А между прочим, ребята у нас в классе еще и талантливые и приготовили нам частушки!

ЧАСТУШКИ

10Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

11Разбудите меня ночью,                                                
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

12Тыщу слов в минуту нынче,                                
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

13Говорят, что каждый год                                    
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

14Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

17Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

18С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!

19Ах, ты  Азбука  моя!

Такая такая  родненькая!

Что  же  ты Азбука моя

Ты такая  тоненька?

20Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

21Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Азбука:   Ребята, продолжаем искать конверты.      

                              «А теперь второй ищите,

             Там откуда свет, тепло,

             Если шторы отодвинуть,

             Вмиг найдёте вы его.»

Учитель: Молодцы, ребята!  В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!

Игра «Собери словечко» Собери волшебные слова из слогов.

со

спа

пас

си 

ба

бо 

 

зи

по 

жи

жа 

ты

луй 

ста 

  Родителям 

3 

Ю

Д 

И

РА 

К

ВСТ 

НУ

ВУЙ 

Учитель:  Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе. А теперь переходим  к  следующему сюрпризу.

                    Букв сначала вы не знали,

                Мамы сказки вам читали,

                А теперь читаем сами,

                Подружились сказки с нами.

Задание №4

Азбука:  Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

            (Дети  отгадывают  и герой на слайдах 12-24)

               Бабушка девочку очень любила.

                Шапочку красную ей подарила.

                Девочка имя забыла своё,

                Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

             

                С букварём шагает в школу

               Деревянный мальчуган.

               Попадает вместо школы

               В полотняный балаган.

               Как зовётся эта книжка?

               Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

        Кто работать не хотел,

       а играл и песни пел?

       К братцу третьему потом

       прибежали в новый дом.

       От волка хитрого спаслись,

       но долго хвостики тряслись.

       Сказка известна любому ребёнку

       и называется…. («Три поросёнка»)

      Подарит новое корыто, и новый дом,

      и слуг в придачу.

      Но если уж она сердита,

      с ней вместе уплывёт удача!

      Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

                Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

                А Емеля на печи ест большие калачи!

                Чай сам наливается по его хотению,

                А сказка называется…    («По щучьему велению»)

        Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

               Он сам, того не ведая, несёт её домой.

               Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

               Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

    Было яичко у нас золотое,

    а осталось лукошко пустое…

    Плачет дед, плачет баба,

    но их утешает…  («Курочка Ряба»)

               Их приглашают с другом Геной

            На день рожденья непременно.

            И любит каждую букашку

            Забавный добрый …..                   (Чебурашка)

              Укатился он из дома

              По дороге незнакомой…

           Ты узнал его, дружок?

           Это самый непослушный, говорливый, простодушный

             И румяный…                                                                          (Колобок)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

           Всем по сказке интересной

             Мальчик луковка знаком.

           Очень просто и не длинно

           Он зовётся …                      (Чипполино)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …       (Айболит) 

 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

   

                                     Работать умела красиво и ловко

                                      В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла..

Кто мастерица эта была?

                          (Василиса Премудрая)

      Азбука: ищите третий конверт.

                  Следующий найти несложно,

                  Он под стулом закреплён.

                  Если мы туда заглянем,

                  Его обязательно найдём.

     Задание №5

Игра «Верни вещи в сказку» (яблоко, игла, ключик, золотая рыбка, яичко)

       Учитель:Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на  праздник, но они прислали  телеграммы. Отгадайте, от кого они?

  1. Спасите! Нас съел серый волк…        
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
  3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
  4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
  5. «Не нужно ругаться и драться не нужно, давайте жить, ребята, дружно», - советует кот …

              Песня АЗБУКА

                          Подарки.

Все мы благодарны нашим родителям за знания, которые они помогли нам получить. Давайте послушаем, как же все это было.

Ученик  22

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Ученик 23

 Сегодня праздник необычный:

 Спасибо, азбука, тебе.

 Ты столько знаний подарила,

  Мы будем помнить о тебе.

Ученик 24

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

Ученик 25

 Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Учитель: На прощание споём песенку «Первоклашка»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Уч:     

Пришла пора нам с азбукой проститься

            И от души хочу вам пожелать:

            Всегда старательно учиться,

            Всегда с охотою трудиться

            И Азбуку не забывать! 

Дети хором:

Спасибо, Азбука! Прощай!

    Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся  в каждой книге, на каждой  странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

Учитель: 

- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Дорожная азбука»

Разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий выступления агитбригады «Азбука улиц» на районных соревнованиях в 2014 году.

С каждым годом на наших улицах появляется все больше и больше автомобилей, возрастает интенсивность движения на дорогах, повышается ответственность всех участников дорожного движения: вод...

Сценарий внеклассного мероприятия «Азбука славянской письменности»

Сценарий внеклассного мероприятия«Азбука славянской письменности»...

Сценарий спортивного мероприятия "Азбука здоровья"

Цель - сформировать у детей бережное отношение к себе и своему здоровью, применять полученные знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи: -сформировать у детей необходи...

сценарий Прощание с Азбукой

Сценарий рассчитан для детей 1-х классов.Организаторы и участники мероприятия- ребята из детского общественного объединения, категория-вожатые младших школьников...