Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)
материал по теме
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Действующие лица:
•Ведущий
•Королева Азбука –
•Чтение
•Незнайка-
•Дед-Буквоед
•Ошибка
•Абракадабра
•33 буквы - первоклассники
(Входят 2 ведущих под музыку "Чему учат в школе").
Ведущий 1
Дорогие ребята! Совсем недавно вы переступили порог нашей родной школы. Сегодня в нашей школьной семье праздник: мы прощаемся с Азбукой. Все ребята научились читать, писать, узнали очень многое о буквах и звуках, Да пусть лучше они сами об этом расскажут!
Ученик 1
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 2
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…
Ученик 3
А сейчас посмотрите, родители, на нас.
Мы в школе почти год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книжки свои прочитали.
Ученик 4
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 5
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочные мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 6
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ведущий 2
Ребята, давайте вместе громко позовём АЗБУКУ!
(входит Азбука)
Азбука: Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны Знаний. А кто из вас знает, откуда взялось мое имя? (Ответы детей).Давным-давно, у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда “Аз”. Вторая буква, которая похожа на современную букву Б, называлась “Буки”. “Аз” и “Буки” - вот и получилось слово “Азбука”! Сейчас придут все 33 буквы, и мы отправимся с вами станциям в страну Литературию. На пути нас ждут неожиданности и испытания. Готовы ли вы отправиться в путь? (Дети отвечают)
Звучит колокольчик
Итак, первая станция – Букварина. Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду, посмотрю – не идут ли!
Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра.
Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.
Буквоед: Какая неприятность…
Ошибка: Надо им помешать!
Буквоед: А как?
Абракадабра: Нужно схватить Азбуку. Без нее буквы не смогут праздник начать!
Ошибка: А с буквами легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!
Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салат из букв!
Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Азбуку и найти Незнайку.
Уходят искать Азбуку и Незнайку. Появляется Азбука
Азбука: Странно, Букв нигде нет?!
За сценой раздается голос Буквоеда: Скорей сюда! Я нашел ее!!!
Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены
Появляется Незнайка, пока идет через зал до сцены напевает “Гимн Незнайки”. (Музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина из м/ф “Приключения Незнайки и его друзей”.)Он одет небрежно, растрепан, портфель рваный.
Незнайка (задумчиво рассуждая): Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель).
Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед
Абракадабра: Правильно!!!
Ошибка: Молодец!!!
Буквоед: Ты-то нам и нужен!!!
Абракадабра: Мы исполним все твои капризы.
Ошибка: Ты только не учись.
Буквоед: Да-да, и делай как можно больше ошибок.
Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.
Незнайка: Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.
Голос Азбуки за сценой: Незнайка, не слушай их.. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слова “гулять”, “кино”, “играть”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!
Незнайка (чешет затылок): Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. Пойду-ка я на урок. (Ищет свой портфель)
Буквоед, Ошибка и Абракадабра удерживают Незнайку.
Буквоед: Нет, просто так мы тебя не отпустим!
Ошибка: Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова – отпустим тебя и вернем Азбуку.
Абракадабра: Не отгадаешь…
Буквоед: …пообедаем буквами!!!
Незнайка (растерян): Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!
Дети отвечают: Да!
Незнайка: Я готов. Загадывайте свои загадки!
Ошибка:
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Незнайка: Надо подумать… Может, это магазин “Детский мир”? Там всегда ребят много. (Обращается к ребятам) Ребята, подскажите! (Дети подсказывают правильный ответ) Это – школа!
Абракадабра: Ох, негодный мальчишка! Отгадывай следующую загадку. Эту уж ты наверняка не отгадаешь!
Черные, кривые, от рожденья все немые –
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)
Незнайка: Ерунда какая-то! Как немые могут говорить? А кривые стоять в ряду? На ум ничего не приходит! Вот она расплата за мое безделье! Ребята, вся надежда на вас. Что это такое? (Звучит ответ детей) И как я сразу не догадался?! Ну конечно, буквы. Вот вам! (Показывает язык)
Буквоед (свирепо): А вот, отгадай пропавшее слово!
Я - … учу читать,
Меня никак нельзя не знать! (Азбука)
Незнайка (рассуждает): Что же это может быть? Поищу-ка ответ в учебниках. (Заглядывает в портфель и перебирает учебники, достает азбуку) Вот мой ответ – это азбука!
Буквоед, Ошибка и Абракадабра с шумом, криком исчезают. Появляется Азбука
Азбука: спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Незнайке) А теперь ты понял, что “Ученье - свет, а не ученье - тьма”? (Вторую половину пословицы Незнайка говорит вместе с детьми)
Азбука зовет буквы. Выходят 33 Буквы. Они читают короткие стихи, начинающиеся на свои буквы.
А
А- как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Б
Буква Б проснётся рано.
Буква Б - бочонок с краном.
В
Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу!
Д
Д стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Е
На дворе какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Буква Е зато осталась.
Ё
Буквы Е и Ё родные сёстры
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки.
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж
Жук летает над лужком.
Он устала ходить пешком.
З
З – непросто завитушка,
З- пружина, крендель, стружка.
И
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й
Буква Й –зовут И кратким
Й как И в твой тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
К
Сигнальщик держит два флажка.
С флажком он, словно буква К.
Л
Буква Л алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.
М
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
Н
На букве Н я как на лесенке.
Сижу и распеваю песенки.
О
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П –ворота в поле.
Р
На мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
С
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т
Молоток стучит тук-тук.
Букве Т я старый друг.
У
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф
Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф как ключ из сказки.
Х
Всё ходит, ходит, ходит.
Места словно не находит.
Ц
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч
Ч с четвёркой спутал чижик.
И прочёл - четыре ижик.
Ш
На что похожа буква Ш?
На зубья старого ковша.
Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ
Дверь закрылась ай-ай-ай!
Вот он, ключик открывай.
Ы
Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.
Ь
Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
Э
Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Ю
На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я
И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол!
Закончен алфавит!
По просьбе Незнайки буквы составляют слово “АЗБУКА” и исполняют песню:
***************************************************************
«Песенка о буквах»
Слова А.Бродского
Музыка Г.Фрид
Нет, нет, нет, совсем не зря
Начинают с букваря!
Буквы знаем мы уже:
А Б В Г Д Е Ж…
Утром в школу мы идем
С первой книгой – букварем.
Все мы выросли уже
А Б В Г Д Е Ж…
А Б В Г Д Е Ж
Все мы выросли уже.
Буквы знаем мы давно:
З И К Л М Н О!
************************************************
Азбука: Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Но я хочу убедиться, готовы ли вы к чтению. Все вы знаете, какой поэт Незнайка. Он прочитает вам свои стихи, а вы внимательно слушайте.
Незнайка:
У нашей новогодней елки
Пушистые, зеленые ЗАКОЛКИ!
Азбука: Что?! У елки заколки? Ребята, какое здесь должно быть слово?
(Дети исправляют - иголки)
Незнайка: Подумаешь, разок ошибся. А вот еще:
В моем портфеле все в порядке –
Есть ручки, книжки и …КОТЯТКИ!
(Дети исправляют - тетрадки)
Азбука: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушаете стихи.
Незнайка:
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота КОЛ!
(Дети исправляют – гол)
Азбука: Да, Незнайка, не так то просто писать стихи. Для этого надо много читать. Поэтому мы отправляемся на стацию Почитайка.
Звенит колокольчик. Появляется Чтение
Чтение: Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?
Незнайка: О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!
Чтение (читает телеграммы):
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге
потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)
4.
Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)
(Дети отгадывают)
Азбука: Молодцы ребята!
Чтение: Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.
Азбука: За это я ручаюсь!
Незнайка: Уважаемые Азбука и Чтение! Наши ребята приготовили вам сюрприз – песню про вас!
Выходят дети и исполняют песню
****************************************************************************
«Азбука»
Слова З. Петровой,
Музыка А.Островского
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки – точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
*************************************************************************
Азбука: Дорогие ребята, большое спасибо вам за чудесную песню. Я с радостью передаю вас Чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.
Чтение: А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки и передаю слово библиотекарю нашей школы
Библиотекарь: Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам выручить из беды Незнайку и Азбуку. Я с большим удовольствием приглашаю вас чаще приходить в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии.
Азбука:
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу Вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
За ваши труды и ваши успехи
Дарю Вам на память дипломы эти.
Библ-рь:Для вручения дипломов на сцену приглашаются учащиеся
1-х классов
Вручение
Чтение: Наш праздник подошел к концу, но я, ребята, с вами не прощаюсь. До новых встреч!
Под музыку «Вместе весело шагать…» дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения праздника Дня Учителя
Сценарий торжественного мероприятия ко Дню Учителя в школе...
Сценарий проведения праздника «Последний звонок».
Данная разработка готовилась для выступления учащихся 9 и 11 классов на линейке, посвященной "Последнему звонку".Возможно она и вам будет полезна....
Сценарий проведения праздника, посвященного Дню Матери - 2011
Концертная программа, посвященная женщине-матери....
сценарий проведения праздника к 23 февраля
праздник проводится среди юношей 9 - 11 классов...
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)...
Сценарий праздничного мероприятия "Праздник осени!". Предназначен на общешкольное проведение в актовом зале.
Сценарий праздничного мероприятия "Праздник осени!". Предназначен на общешкольное проведение в актовом зале....
Сценарий проведения праздника, посвященного Дню матери «Праздник наших милых мам»
Сценарий проведения праздника, посвященного Дню матери «Праздник наших милых мам», предназначен для проведения в начальной школе. В празднике принимают участие воспитанники разных кла...