Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy_v_klasse.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с азбукой.
Праздник для учащихся 1 класса
Цель: Обобщение знаний детей о буквах и звуках, полученных в период обучения грамоте. Развитие речевых умений, интереса к чтению и потребности в нём. Обогащение мира чувст, эмоций
-Сегодня в нашей школьной семье праздник: мы прощаемся с Азбукой. Все дети научились читать, писать, разгадывать кроссворды. Узнали очень многое о буквах и звуках, Да пусть лучше они сами об этом расскажут!
Все буквы мы знали до школы отлично,
но в школе мы с ними знакомились лично.
Нам букву покажут, а мы представляем, что мы эту букву ни капли не знаем!
И вот увидали её в первый раз! А буква глядит с удивленьем на нас!
-Действительно, дети знали много букв, которые нам приносил в теремок Колобок. Но они узнали о своих старых знакомых много нового. Пусть буквы о себе расскажут! Играем в ТЕРЕМОК. (выходят по одному и рассказывают о буквах: а, з, б, у, к, а. Прикрепляют в теремок. Дети составляют из букв слово.)
Я буква А, обозначаю на письме гласный звук А, образую слог, могу быть целым словом. Обозначаю твёрдость предыдущего согласного. В алфавите стою первой! (прикрепляет букву сначала в конце слова, а потом в начале)
А я буква Зэ, обозначаю парный звонкий согласный звук. Моя глухая подружка буква эС. Я могу стоять в мягкой и твёрдой позиции, поэтому могу быть мягким и твёрдым: зо- твёрдый, зё- мягкий!
Я тоже звонкий согласный! Я буква Бэ. Моя глухая подружка- Пэ. Я тоже могу быть мягким и твёрдым.
А я обозначаю гласный звук. Я буква У. Стою после твёрдых согласных. Я одна могу построить слог или целое слово!
Вам очень нужна буква Ка! Она обозначает парные глухие согласные К и К.
У меня есть звонкая подружка- буква Гэ.
-Какое слово получилось? Хором: азбука!!!
Появляется АЗБУКА в образе почтенной дамы.
Я Азбука! Учу детей читать. Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
любую книгу прочитать без всякого труда!
А где же мои помощницы-буквы?
-Буквы в книжку забежали, зазвенели, зажужжали и спешат наперебой познакомиться с тобой!
- А – начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать её легко, ноги ставит широко!
- Это Жэ, а это Ка, целый жук и полжука.
- Тэ в антенну превратилась и на крыше очутилась.
- Филин, в книжку залетев, превратился в букву эФ.
- Буква У - два длинных ушка.
- Э – простая завитушка.
- Посмотри на колесо и увидишь букву О
- Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
- Ой, смотри, что получилось, получилась буква Ю!
- Вот какие Ща и Цэ с коготочком на конце.
- Коготок царапка, как кошачья лапка!
- Букву Пэ в спортивном зале перекладиной назвали
Ну-ка, ну-ка не ленись, подойди и подтянись!
- эН надела поясок, И надела поясок.
- Буква эН надела ровно, буква И наискосок.
- Ты ей шляпку подари, станет краткой буква Й.
- Ха всё ходит, ходит, ходит, места, что ли не находит?
- И подобно кочерге горбит спину буква Гэ.
- Буква Э на эС дивиться, словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка, только нету языка!
- Взялись за руки друзья и сказали: ты да я это мы
А вместе с тем появилась буква эМ.
- эЛь ногою мяч поддела, Чэ поймать его хотела.
Ждёт и ждёт, устала ждать, а мяча всё не видать.
- Посмотри на букву Ша – буква очень хороша!
- Потому что из неё можно сделать Е и Ё.
- Буква Я шагает гордо!
- Дэ стоит и очень твёрдо!
- А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы…
- Буква Бэ с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
- Ь живёт беспечно, он без кепки ходит вечно.
А упрямый Ъ кепку носит только так!
- Спать отправились подружки, взяли пышные подушки.
эР одну, а буква Вэ – две!
Появляются Мальвина и Буратино.
М. –Это здесь сейчас азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
Азбука – Вот-вот, в страну дураков!
Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не
знаешь.
Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
Абука – Ну ты нас с ребятами насмешил! Расскажите ему, ребята, алфавит.
М. – Да что алфавит! Он даже имя собственное писать не умеет.
Б. – Да я…, да я лучше всех умею. (Составляет имя из карточек слоговых, переставляет: ра-бу-но-ти. Дети читают, смеются)
Азбука – Помогите ему, ребята! Найдите ошибку! (Ставят большую букву)
Б. – А это ещё зачем?
Буква обычная выросла вдруг, стала заметно выше подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги. Но почему? За какие заслуги?
Буква расти, не сама захотела, букве поручено важное дело:
Ставится в слове не зря и не просто буква такого огромного роста!
Ставится буква у строчки в начале, чтобы начало все замечали!
Имя, фамилия пишутся с нею, чтобы заметнее быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо имя твоё, имя улицы, города!
Буква большая совсем не пустяк. В букве большой уважения знак!
- Но не все буквы бывают прописными. Да вот они сами сюда идут!
Сказала Й сестре родной:
-Вот ты, сестра-соседка, бываешь часто прописной, а я ужасно редко!
-Ну, редко это не беда! Иные буквы никогда!
-А много их?
-Да целых три: сестра и с ней два брата. Зовут их так…
-Не говори! Скажите вы, ребята! (ъ ы ь)
- Давайте расскажем нашим гостям, что мы ещё узнали интересного, прочитав азбуку: например историю о гласных и согласных.
Однажды не поладили они между собой и разошлись в разные стороны. Сбились Согласные в кучку, хотели поговорить, но никак!
Кашлянули: Кха,кха! Чихнули: Пчхи! Хмыкнули: Хм… Кошку позвали: Кс!
И заскучали…
Вдруг: Тсс!… Показалось им, что кто-то рыдает! Прислушались.
Кричали Гласные: А! О! Плакали, как дети: Уа! Аукали: Ау!
И согласные крикнули им изо всех сил, вернее хотели крикнуть, но получилось невразумительное бормотание: БДМ ДРЖТ!
И услышали невнятное, но тоже радостное: УЕ УЫ!
А Ь ничего не сказал, а взял их за руки и прозвучало: БУДЕМ ДРУЖИТЬ!!!
С тех пор не разлучаются Бывают ссорятся, но всегда мирятся, как наши ребята!
Поют песенку «Как положено друзьям»
Б.- Очень хорошая песенка, но научите меня ещё чему-нибудь, ребята!
Иногда согласные играют с нами в прятки.
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке!
Гласные и согласные бывают такие опасные!
Звук очень ясно слышится, а буква другая пишется
Ударение над гласной может сделать букву ясной!
Б. – Что за ударение такое? Кого ударяют, зачем? Я не хочу, чтобы меня ударяли! У вас что, учительница дерётся? Бедные дети!!!
М. – Успокойся, Буратино. Никто никого не бьёт. Ребята тоже не знали что такое ударение. Случилась даже с одним учеником интересная история дома. Вот посмотри…
Наш театр «Ударение» (ученик и его мама)
- Как горло болит! А хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять. (Берёт пузырёк и читает) «3 раза в день после приёма пищи» (пьёт и громко пищит)
- Что случилось, сынок? Почему ты так пищишь?
- Я принял лекарство. А тут написано: после приёма – пищи!
- Ах ты, глупыш! Ты не правильно прочёл: после приёма пищи, а не пищи. Понял?
- Ой, мама! Нам Вера Фёдоровна говорила, что от перестановки ударения меняется значение слова, но я забыл!
Б. – Я понял, понял: пищи – пищи, замок – замок, стрелки – стрелки кружки – кружки. Вот здорово! Пойду лису Алису научу!
- Подожди, Буратино, ребята ещё много чего знают. Вот например, что слова делятся на слоги. И не всегда предмет большой, если в нём много слогов. Наш театр (лягушка, слон, цапля)
Жила, была Лягушка. Лягушка как лягушка: Зелёненькая, хорошенькая, но очень маленькая.
- Маленькая-то маленькая, но ведь из трёх слогов: ля-гуш-ка!
И жил был Слон. Большой – прибольшой!
- Но только из одного слога. Ведь гласная у меня только одна!
Маленькая Лягушка любила дразнить большого Слона:
- Всего один слог! Ха-ха-ха!!!
- Но тут пришла я – Цапля из двух слогов, и проглотила хвастливую Лягушку из трёх слогов всю целиком. Вот ведь как!
Аэбука – Я рассказала ребятам и про особенные слоги, которые пишутся не так, как слышатся!
В сочетаниях жи-ши букву и всегда пиши.
В сочетаниях ча-ща пишем только букву а.
В сочетаниях чу-щу пишут только букву у.
Б. – Это вы что, специально придумали, чтоб детей мучить?
Азбука – Так уж случилось, что шипящие согласные не любят буквы ы, ю, я. Это надо запомнить.
- Да, Буратино, много надо трудиться, чтобы стать грамотным человеком! Но недаром говорят, что корень учения горек, да плод его сладок. А мы с ребятами прочитали в азбуке, что корень есть не только у растений, но и у слов. И его плоды – это родственные слова.
Б. – Что за родственные слова? Это значит папа с мамой и дедушка с бабушкой на деревьях растут7
М. – Ну какие глупости ты говоришь, Буратино! Сядь и послушай ребят.
Много-много лет назад посадили странный сад.
Не был сад фруктовым, был он только словом.
Это слово, слово- корень разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло-стало много новых слов:
Вот из сада вам рассада, вот ещё посадки рядом.
А вот садовод. С ним садовник идёт.
Очень интересно гулять в саду словесном!
Б. – Вот уж интересно! Совсем меня запутали! Тут школа или институт?
Нагружать всё больше нас стали почему-то.
Нынче в школе 1 класс вроде института.
Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться!
Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства!
- Конечно, наши дети устают, но они знают, что только трудом и старанием можно добиться успехов. Только один ученик это не понял!
Наш театр «Магазин» (Ученик и продавец)
Один ученик, озорник первоклассник пришёл в магазин и отправился к кассе:
- Товарищ кассир! А чего это ради, Вы чистые тут продаёте тетради?
Поставьте штук 20 пятёрок в тетрадь! Приятнее будет тетрадь продавать.
Глядишь, я пятёрки домой бы носил!
- Пятёрок не держим, - ответил кассир.
Но вот вам рецепт для пятёрок, он очень хорош и не дорог:
100 граммов старанья советую взять, 100 граммов вниманья туда подмешать
100 граммов терпенья по капле вливать и вы без сомненья получите пять!
М. – А без образования, какое основание считать себя умнее ужей или ежей,
Слонов и бегемотов, енотов, кашалотов, оленей и тюленей, моржей или стрижей
Б. – Смешно, друзья, когда талант имеет двойку за диктант!
- Но наши дети знают это, и никогда не будут получать двойки!
Мы азбуку прочли до корки, нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд слогового чтения.
Может нам сейчас дадут удостоверения?
В том, что азбуку прочли, полный курс наук прошли
И теперь без передышки мы прочтём любые книжки!
М. – Как это удостоверения? Без экзамена? Проводят экзамен
- Собрать в две вазы названия цветов ( роза, василёк, тюльпан, ромашка, астра, лилия) по количеству слогов.
- Соединить пословицы (Что посеешь – то пожнёшь. Семь раз отмерь – один раз отрежь. С кем поведёшься – от того и наберёшься.)
- Третий лишний (исключение не родственного слова)
Вручение удостоверений, медалей лучшим чтецам, читательских дневников, книг.
Будем стараться, учиться, не лениться, трудиться.
Будем книги читать, будем много – много знать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения праздника Дня Учителя
Сценарий торжественного мероприятия ко Дню Учителя в школе...
Сценарий проведения праздника «Последний звонок».
Данная разработка готовилась для выступления учащихся 9 и 11 классов на линейке, посвященной "Последнему звонку".Возможно она и вам будет полезна....
сценарий проведения праздника "Последний звонок" в 11 классе
Надеюсь, что данный сценарий поможет педагогам-организаторам, классным руководителям выпускных классов в подготовке и проведении такого масштабного мероприятия в школе как "Последний звонок". Этот сце...
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА в 6 классе
На праздник приглашены девочки и мамы нашего класса. Праздник готовили мальчики класса. Все происходящее было до последнего не известно. В классе были оформлены два стола где размещались гости. Праздн...
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)...
Сценарий проведения праздника в 6 классе "Мама! Мама! Ты на свете лучше всех!"
Этот материал поможет классным руководителям в подготовке праздника в классе, что способствует сплочению классного коллектива учащихся и родителей....
Сценарий проведения праздника, посвященного Дню матери «Праздник наших милых мам»
Сценарий проведения праздника, посвященного Дню матери «Праздник наших милых мам», предназначен для проведения в начальной школе. В празднике принимают участие воспитанники разных кла...