Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)
учебно-методический материал на тему

Бородина Елена Анатольевна
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy_v_klasse.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Прощание с азбукой.

                       Праздник для учащихся 1 класса

Цель: Обобщение знаний детей о буквах и звуках, полученных в период обучения грамоте. Развитие речевых умений, интереса к чтению и потребности в нём.  Обогащение мира чувст, эмоций

-Сегодня в нашей школьной семье праздник: мы прощаемся с Азбукой. Все дети    научились читать, писать, разгадывать кроссворды. Узнали очень многое о буквах и звуках, Да пусть лучше они сами об этом расскажут!

Все буквы мы знали до школы отлично,

но в школе мы с ними знакомились лично.

Нам букву покажут, а мы представляем, что мы эту букву ни капли не знаем!

И вот увидали её в первый раз! А буква глядит с удивленьем на нас!

-Действительно, дети знали много букв, которые нам приносил в теремок Колобок. Но они узнали о своих старых знакомых много нового. Пусть буквы о себе расскажут! Играем в ТЕРЕМОК. (выходят по одному и рассказывают о буквах: а, з, б, у, к, а. Прикрепляют в теремок.  Дети составляют из букв слово.)

Я буква А, обозначаю  на письме гласный звук А, образую слог, могу быть целым словом. Обозначаю твёрдость предыдущего согласного. В алфавите стою первой! (прикрепляет букву сначала  в конце слова, а потом в начале)

А я буква Зэ, обозначаю парный  звонкий  согласный звук. Моя глухая подружка буква эС. Я могу стоять в мягкой и твёрдой позиции, поэтому могу быть мягким и твёрдым: зо- твёрдый, зё- мягкий!

Я тоже звонкий согласный! Я буква Бэ. Моя глухая подружка- Пэ. Я тоже могу быть мягким и твёрдым.

А я обозначаю гласный звук. Я буква У. Стою после твёрдых согласных. Я одна могу построить слог или целое слово!

Вам очень  нужна буква Ка! Она обозначает парные глухие согласные К и  К.

У меня есть звонкая подружка- буква Гэ.

-Какое слово получилось?  Хором: азбука!!!

Появляется АЗБУКА в образе почтенной дамы.

Я Азбука!  Учу детей читать. Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда

 любую книгу прочитать без всякого труда!

А где же мои помощницы-буквы?

-Буквы в книжку забежали, зазвенели, зажужжали и спешат наперебой познакомиться с тобой!

  • А – начало алфавита, тем она и знаменита.

      А узнать её легко, ноги ставит широко!

  • Это Жэ, а это Ка, целый жук и полжука.
  • Тэ в антенну превратилась и на крыше очутилась.
  • Филин, в книжку залетев, превратился в букву эФ.
  • Буква У - два длинных ушка.
  • Э – простая завитушка.
  • Посмотри на колесо и увидишь букву О
  • Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
  • Ой, смотри, что получилось, получилась буква Ю! 
  • Вот какие Ща и Цэ с коготочком на конце.
  • Коготок царапка, как кошачья лапка!
  • Букву Пэ в спортивном зале перекладиной назвали

Ну-ка, ну-ка не ленись, подойди и подтянись!

  • эН надела поясок, И надела поясок.
  • Буква эН надела ровно, буква И наискосок.
  • Ты ей шляпку подари, станет краткой буква  Й.
  • Ха всё ходит, ходит, ходит, места, что ли не находит?
  • И подобно кочерге горбит спину буква Гэ.
  • Буква Э на эС дивиться, словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка, только нету языка!

  • Взялись за руки друзья и сказали: ты да я  это мы

А вместе с тем появилась буква эМ.

  • эЛь  ногою мяч поддела, Чэ поймать его хотела.

Ждёт и ждёт, устала ждать, а мяча всё не видать.

  • Посмотри на букву Ша – буква очень хороша!
  • Потому что из неё можно сделать Е и Ё.
  • Буква Я шагает гордо!
  • Дэ стоит и очень твёрдо!
  • А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы…
  • Буква Бэ с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
  • Ь живёт беспечно, он без кепки ходит вечно.

     А упрямый Ъ  кепку носит только так!

  • Спать отправились подружки, взяли пышные подушки.

      эР одну, а буква Вэ – две!

Появляются Мальвина и Буратино.

М. –Это здесь сейчас азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!

Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)

М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!

Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)

Азбука – Вот-вот, в страну дураков!

Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?

М.- Истории…  Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не  

      знаешь.

Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!

Абука – Ну ты нас с ребятами насмешил!  Расскажите ему, ребята, алфавит.

М. – Да что алфавит! Он даже имя собственное писать не умеет.

Б. – Да я…, да я лучше всех умею. (Составляет имя из карточек слоговых, переставляет: ра-бу-но-ти. Дети читают, смеются)

Азбука – Помогите ему, ребята! Найдите ошибку! (Ставят большую букву)

Б. – А это ещё зачем?

Буква обычная выросла вдруг, стала заметно выше подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги. Но почему? За какие заслуги?

Буква расти, не сама захотела, букве поручено важное дело:

Ставится в слове не зря и не просто буква такого огромного роста!

Ставится буква у строчки в начале, чтобы начало все замечали!

Имя, фамилия пишутся с нею, чтобы заметнее быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо имя твоё, имя улицы, города!

Буква большая совсем не пустяк. В букве большой уважения знак!

  • Но не все буквы бывают прописными. Да вот они сами сюда идут!

Сказала Й сестре родной:

-Вот ты, сестра-соседка, бываешь часто прописной, а я ужасно редко!

-Ну, редко это не беда! Иные буквы никогда!

-А много их?

-Да целых три: сестра и с ней два брата. Зовут их так…

-Не говори! Скажите  вы, ребята!    (ъ ы ь)

  • Давайте расскажем нашим гостям, что мы ещё узнали интересного, прочитав азбуку:  например историю о гласных и согласных.

Однажды не поладили они между собой и разошлись в разные стороны. Сбились Согласные в кучку, хотели поговорить, но никак!

Кашлянули: Кха,кха!  Чихнули: Пчхи!  Хмыкнули: Хм… Кошку позвали: Кс!

И заскучали…

Вдруг: Тсс!…  Показалось им, что кто-то рыдает! Прислушались.

Кричали Гласные: А! О!  Плакали, как дети: Уа!  Аукали: Ау!

И согласные крикнули им изо всех сил, вернее хотели крикнуть, но получилось невразумительное бормотание: БДМ  ДРЖТ!

И услышали невнятное, но тоже радостное: УЕ  УЫ!

А Ь ничего не сказал, а взял их за руки и прозвучало: БУДЕМ ДРУЖИТЬ!!!

С тех пор не разлучаются Бывают ссорятся, но всегда мирятся, как наши ребята!              

Поют песенку «Как положено друзьям»

Б.- Очень хорошая песенка, но научите меня ещё чему-нибудь, ребята!

Иногда согласные играют с нами в прятки.

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке!

          Гласные и согласные бывают такие опасные!

          Звук очень ясно слышится, а буква другая пишется

 Ударение над гласной может сделать букву ясной!

Б. – Что за ударение такое? Кого ударяют, зачем? Я не хочу, чтобы меня ударяли! У вас что, учительница дерётся? Бедные дети!!!

М. – Успокойся, Буратино. Никто никого не бьёт. Ребята тоже не знали что такое ударение. Случилась даже с одним учеником интересная история дома. Вот посмотри…  

 Наш театр   «Ударение» (ученик и его мама)

  • Как горло болит! А хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять. (Берёт пузырёк и читает) «3 раза в день после приёма пищи» (пьёт и громко пищит)
  • Что случилось, сынок? Почему ты так пищишь?
  • Я принял лекарство. А тут написано: после приёма – пищи!
  • Ах ты, глупыш! Ты не правильно прочёл: после приёма пищи, а не пищи. Понял?
  • Ой, мама! Нам Вера Фёдоровна говорила, что от перестановки ударения меняется значение слова, но я забыл!

Б. – Я понял, понял: пищи – пищи, замок – замок, стрелки – стрелки кружки – кружки. Вот здорово! Пойду лису Алису научу!

  • Подожди, Буратино, ребята ещё много чего знают. Вот например, что слова делятся на слоги. И не всегда предмет большой, если в нём много слогов.               Наш театр (лягушка, слон, цапля)

Жила, была Лягушка. Лягушка как лягушка: Зелёненькая, хорошенькая, но очень маленькая.

  • Маленькая-то маленькая, но ведь из трёх слогов: ля-гуш-ка!

И жил был Слон. Большой – прибольшой!

  • Но только из одного слога. Ведь гласная у меня только одна!

Маленькая Лягушка любила дразнить большого Слона:

  • Всего один слог! Ха-ха-ха!!!
  • Но тут пришла я – Цапля из двух слогов, и проглотила хвастливую Лягушку                                 из трёх слогов всю целиком. Вот ведь как!

Аэбука – Я рассказала ребятам и про особенные слоги, которые пишутся не так, как слышатся!

В сочетаниях жи-ши букву и всегда пиши.

В сочетаниях ча-ща пишем только букву а.

 В сочетаниях чу-щу пишут только букву у.

Б. – Это вы что, специально придумали, чтоб детей мучить?

Азбука – Так уж случилось, что шипящие согласные не любят буквы ы, ю, я. Это надо запомнить.

  • Да, Буратино, много надо трудиться, чтобы стать грамотным человеком! Но недаром говорят, что корень учения горек, да плод его сладок. А мы с ребятами прочитали в азбуке, что корень есть не только у растений, но и у слов. И его плоды – это родственные слова.

Б. – Что за родственные слова? Это значит папа с мамой и дедушка с бабушкой на деревьях растут7

 

М. – Ну какие глупости ты говоришь, Буратино! Сядь и послушай ребят.

Много-много лет назад посадили странный сад.

Не был сад фруктовым, был он только словом.

Это слово, слово- корень разрастаться стало  вскоре

И плоды нам принесло-стало много новых слов:

Вот из сада вам рассада, вот ещё посадки рядом.

А вот садовод. С ним садовник идёт.

Очень интересно гулять в саду словесном!

Б. – Вот уж интересно! Совсем меня запутали! Тут школа или институт?

Нагружать всё больше нас стали почему-то.

Нынче в школе 1 класс вроде института.

Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться!

Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства!

  • Конечно, наши дети устают, но они знают, что только трудом и старанием можно  добиться успехов. Только один ученик это не понял!

Наш театр «Магазин»   (Ученик и продавец)

Один ученик, озорник первоклассник пришёл в магазин и отправился  к кассе:

  • Товарищ кассир! А чего это ради, Вы чистые тут продаёте тетради?

Поставьте штук 20 пятёрок в тетрадь! Приятнее будет тетрадь продавать.

Глядишь, я пятёрки домой бы носил!

-     Пятёрок не держим, - ответил кассир.

Но вот вам рецепт для пятёрок, он очень хорош и не дорог:

100 граммов старанья советую взять, 100 граммов вниманья туда подмешать

100 граммов терпенья по капле вливать и вы без сомненья  получите пять!

М. – А без образования, какое основание считать себя умнее ужей или ежей,

Слонов и бегемотов, енотов, кашалотов, оленей и тюленей, моржей или стрижей

Б. – Смешно, друзья, когда талант имеет двойку за диктант!

  • Но наши дети знают это, и никогда не будут получать двойки!

Мы азбуку прочли до корки, нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Может нам сейчас дадут удостоверения?

В том, что азбуку прочли, полный курс наук прошли

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки!

М. – Как это удостоверения? Без экзамена?   Проводят экзамен

  1. Собрать в две вазы названия цветов ( роза, василёк, тюльпан, ромашка, астра, лилия) по количеству слогов.
  2. Соединить пословицы (Что посеешь – то пожнёшь. Семь раз отмерь – один раз отрежь. С кем поведёшься – от того и наберёшься.)
  3. Третий лишний (исключение не родственного слова)

Вручение удостоверений, медалей лучшим чтецам, читательских дневников, книг.

Будем стараться, учиться, не лениться, трудиться.

Будем книги читать, будем много – много знать!

         

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника Дня Учителя

Сценарий торжественного мероприятия  ко Дню Учителя в школе...

Сценарий проведения праздника «Последний звонок».

Данная разработка готовилась для выступления учащихся 9 и 11 классов на линейке, посвященной "Последнему звонку".Возможно она и вам будет полезна....

сценарий проведения праздника "Последний звонок" в 11 классе

Надеюсь, что данный сценарий поможет педагогам-организаторам, классным руководителям выпускных классов в подготовке и проведении такого масштабного мероприятия в школе как "Последний звонок". Этот сце...

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА в 6 классе

На праздник приглашены девочки и мамы нашего класса. Праздник готовили мальчики класса. Все происходящее было до последнего не известно. В классе были оформлены два стола где размещались гости. Праздн...

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)...

Сценарий проведения праздника в 6 классе "Мама! Мама! Ты на свете лучше всех!"

Этот материал поможет классным руководителям в подготовке праздника в классе, что способствует сплочению классного коллектива учащихся и родителей....

Сценарий проведения праздника, посвященного Дню матери «Праздник наших милых мам»

Сценарий проведения праздника, посвященного Дню матери «Праздник наших милых мам», предназначен для проведения в начальной школе. В празднике принимают участие воспитанники разных кла...