Комплекс занятий на тему добра для 5 - 6 классов
план-конспект занятия (5 класс)
Ребята, здравствуйте! Рада вас снова видеть здесь, в нашем творческом объединение «ПРОвожатство»!
Мы с вами продолжаем работу с разделом «ИГРОТЕХНИКА в ДОЛ»!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дружные классные часы))) | 41.05 КБ |
stsenariy_vneklassnogo_meropriatia_doroga_dobra.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспекта игры с учащимися
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Социально-гуманитарная |
Возраст учащихся | 7 - 10 лет |
Дата проведения игры | 23.03.2023 |
Название игры | «Непростые задачи» |
Тип игры | Ролевая |
Цель игры | Создать условия для приобретения обучающимися опыта совместной деятельности и сотрудничества посредством проигрывания ролей. |
Задачи игры | Образовательная: способствовать расширению кругозора в содержании ролевых игр. Развивающая: продолжить развитие коммуникативных способностей обучающихся, умения продуктивно взаимодействовать в коллективе. Воспитывающая: способствовать формированию навыков самораскрытия личности у обучающихся |
Условия проведения игры (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Интерактивная доска, стилус, обруч. |
Ход игры
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
-Ребята, здравствуйте! Рада вас снова видеть здесь, в нашем творческом объединение «ПРОвожатство»! Мы с вами продолжаем работу с разделом «ИГРОТЕХНИКА в ДОЛ»! Давайте вспомним правила нашего поведения, которые мы с вами из раза в раз выполняем. Правильно! -Также не забываем про технику безопасности: -Сегодня мы будем играть в игру под названием «» - У нашей игры есть правила, которых нужно придерживаться во всем игровом процессе. Правила игры: Под звон хлопка ведущего: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегают по всему залу. Когда ведущий говорит: «Дождь!» «Жуки» ложатся и делают произвольные движения руками и ногами. ведущий: «Жуки полетели!» Дети встают. Игра повторяется 2-3 раза. - А также, наша главная задача: слышать и слушать друг друга, и веселиться! -Ну что, начнем? | Приветствуют педагога. Ответы детей. | 2 мин | |
II | Основной этап
| ||
-Сейчас нам необходимо выбрать ведущего, не переживайте сегодня вы все побываете в этой роли. Кто будет первым? - Не забываем про технику безопасности в процессе игры, передвигаемся аккуратно и не толкаемся! - А теперь давайте представим, что в моих руках находится зонт и всем жукам нужно срочно спрятаться от дождя! - Дождь! Всем должно хватит места под «зонтом». - Вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу за эту игру! | Играют в игру, в процессе все дети станут ведущими.
Выполняют задание. Собираются в один круг. | 5 мин | |
III | Заключительный этап | ||
-Подведем итог игры: Чему вы научились на данной игре? Была ли достигнута наша общая задача, все ли слушали друг друга? - А теперь я хочу услышать ваши эмоции! Скажите, что понравилось больше всего, что не понравилось? - Покажите ваше настроение Большой палец вверх – все хорошо Большой палец набок – среднее Большой палец вниз – плохое Спасибо огромное за нашу игру, сегодня вы показали, как с легкостью можете проигрывать разные роли и проживать разные ситуации, но и не забыли про командный дух и сотрудничество! Дальше еще интересней, буду рада вас видеть снова в нашем объедение! | 2 мин |
План-конспекта игры с учащимися
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Социально-гуманитарная |
Возраст учащихся | 15-17 лет |
Дата проведения игры | 9.03.2023 |
Название игры | «Знакомство со звездами!» |
Тип игры | Знакомство коллектива. |
Цель игры | Создать условия для знакомства детского коллектива, а также формирование представления о вожатстве. |
Задачи игры | Развивающая: способствовать развитию у обучающихся умений слышать и понимать друг друга. Образовательная: дать начальные представления о «Вожатом». Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительного отношения друг к другу. |
Условия проведения игры (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Бумага в форме звезды, зеркало, мешок(шапка), презентация, фломастеры. |
Ход игры
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
-Ребята, здравствуйте! Меня зовут, я педагог дополнительного образования, мы будем видеться каждую неделю. А на наших встречах мы с вами будем общаться, играть и вместе учиться. Прежде чем, мы начнем совместную работу, как вы думаете, что нам необходимо сделать? -Правильно, познакомиться, но не только друг с другом, но и с техникой безопасности. | Ответы детей. | 2 мин | |
II | Основной этап
| ||
А теперь перейдем к основной части нашего вопроса, нужно познакомиться. Мое имя и отчество вам уже известно. А ваши имена мне предстоит узнать. К сожалению, время наше ограничено, и чтобы нам его не терять, предлагаю вам сказать всем вместе ваши имена по команде на 3-4. – Как вы считаете, можно таким образом запомнить имена каждого? Действительно, это очень тяжело. У вас на столе лежат звезды, напишите на них свое имя. Важно отметить, чтобы с одной стороны звезды оставалось пустое место. - Спасибо вам! - Сейчас передо мной стоят будущие помощники вожатых. Вожатые, педагоги – люди творческие, разносторонние. Таким людям необходимо подавать хороший пример своим поведением, речью, поступками. Какими качествами должны обладать педагоги? – А только ли педагоги должны обладать такими качествами? – Я очень надеюсь, что вы всегда будете показывать свои самые лучшие качества независимо от ситуации, тем самым подавая пример младшим ребятам. – Подскажите, как по-другому называют вожатого? - Спасибо за ваши ответы, сейчас бы мне хотелось показать вам, что у меня есть коробки, в которой находиться фотография как раз такой самой яркой, уникальной и творческой звезды –вожатого! При получение коробки откройте в глаза, загляните внутрь и обязательно улыбнитесь изображению! - как вам ответил человек на вашу улыбку? - Ребята, а теперь вернемся к вашим звездам-именам, сейчас по очереди вам необходимо сказать свое имя, факт о себе и положить звезду в мешок. - После того, как я перемешаю все звезды, возьмите одну и вспомните факт человека, имя которого, дальше отдайте ее хозяину. - Отлично, вот мы с вами немного и познакомились. | Дети хором называют свое имя. Дети пишут имена и закрепляют на себе при помощи скотча. Ответы детей. Ответы детей: нет, все люди. Ответы детей. Заслушиваются ответы детей до того момента, пока кто-то не скажет «звезда» Ответы детей. Дети делают по указанию. Дети выполняют задание. | 5 мин | |
III | Заключительный этап | ||
- Теперь предлагаю вам загадать свое самое заветное желание! Вы в порядке очереди подходите ко мне, отдаете свою звезду, но для того, чтобы она зажглась на небе необходимо сказать свои ощущения после нашего занятия. А теперь, давайте с вами проведем традиционное прощание, после каждой нашей встречи таким образом мы будем завершать занятие. Не переживайте, если не знаете слов, в скором времени вы их выучите! | 3 мин |
План-конспекта игры с обучающимися
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Социально-гуманитарная |
Возраст учащихся | 10-13 лет |
Дата проведения игры | 10.03.2023 |
Название игры | «Ероцик или познакомимся с Арменией!» |
Тип игры | Народная игра |
Цель игры | Создать условия для знакомства коллектива с фольклором Армении. |
Задачи игры | Развивающая: развивать координацию движений, мышечный тонус. Образовательная: познакомить детей с правилами народной игры Армении. Воспитательная: способствовать формированию навыков сотрудничества и взаимодействия. |
Условия проведения игры (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Мяч, малярный скотч. |
Ход игры
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
-Ребята, здравствуйте! Меня зовут Кристина Евгеньевна, я педагог дополнительного образования и сегодня мы с вами познакомимся с фольклором другой страны, поиграем народную игру Армении! Но для начала я хочу прочитать стихотворение Петровой Людмилы:
Я люблю тебя, моя Армения, Ты - обетованная земля. Ты мечта, ты свет и откровение! Родина далекая моя! Как любимы мной твои просторы, Как мечтаю вновь увидеть я Всю твою красу, леса и горы, Родина цветущая моя! Ереван - весь в розоватой дымке, Озеро Севан - печаль веков, И Сарьяна дивные картинки, И хранилище старинных книг и слов. Я уже давно живу в России, Здесь мой дом, работа и друзья. Но лишь ты - моя Святая сила! Ты- обетованная земля! | 2 мин | ||
II | Основной этап
| ||
Теперь мы перейдем с вами к игре. Как вы думаете, какие игры есть в Армении? Во многих играх армян отражены занятия сельских тружеников, ремесленников. Имеются игры, связанные с бытом, с военным делом и др. В народных играх отражались социальные взаимоотношения отдельных слоев общества. Изменение этих взаимоотношений сказывалось на содержании игр. Высмеивание богачей, наказание эксплуататоров, нечестных религиозных служителей - все это было как в ролевых играх, так и в подвижных с правилами, например в играх «Господин и бедняк» («Ага пашанер»), «Король и придворный» («Такавор-везирнер»). Во многих, играх использовались мотивы национальных обычаев. Деление детей на две команды Одна из команд - нападающие - становится за кругом, другая команда - защитники - внутри круга. По сигналу руководителя нападающие перебрасывают мяч через круг так, чтобы защитники не смогли его перехватить, т. е. поймать в воздухе. После трех передач друг другу нападающие стараются мячом осалить одного из защитников внутри круга. Осаленный выходит из игры. Если мяч останется в круге, защитники имеют право взять мяч и бросить (осалить) в стоящих за кругом. В этом случае осаленный нападающий выходит из игры. Если осалены все защитники, нападающие выигрывают очко и меняются ролями с защитниками. Если нападающий, бросавший мяч в защитников, ни в кого не попал, то он сам выходит из игры; если защитник поймает мяч в воздухе, то нападающий, бросавший мяч, выходит из игры. Каждая команда 2-4 раза убывает в роли защитников и нападающих. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Если количество очков равное, то играют еще раз. Правила: нападающий имеет право осалить мячом защитника только в том случае, если поймает мяч с лёта от защитников или от партнера. Получивший от партнера мяч обязан мгновенно бить им по сопернику или сейчас же передать партнеру. 1. Нападающие не имеют права входить в круг, ловить мяч в круге, а защитники не имеют права выходить из круга. 2. Разрешается бить мячом в любую часть тела, за исключением головы. (И случайное попадание в голову не засчитывается). Если игрок бросает мяч в голову умышленно, его удаляют из игры. 3. Защитник имеет право передвигаться с мячом внутри круга (не более 3 с), чтобы подойти ближе к нападающим и осалить одного из них мячом. 4. Если в команде нападающих останется единственный игрок, он имеет право с мячом в руках бежать в любом направлении, заходить в круг, но салить кого-либо из защитников может лишь находясь вне круга. Подведение итогов игры. О чем мы с вами разговаривали на данном занятие? | Дети дают ответ. В середине площадки чертится круг диаметром 5 м. До начала игры руководитель разделяет (путем жеребьевки) играющих на две команды. | 5 мин | |
III | Заключительный этап | ||
Мы с вами начали изучать игры других народов, в работе в летнем лагере вам пригодятся и такие знания! Теперь давайте прощаться, в традициях этого замечательного народа! По моей команде, на 3-4 мы с вами говорим | 3 мин |
План-конспекта игры с обучающимися
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Социально-гуманитарная |
Возраст учащихся | 7-10 лет |
Дата проведения игры | 13.03.2023 |
Название игры | «Я и моя профессиЯ» |
Тип игры | Дидактическая |
Цель игры | Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. |
Задачи игры | Образовательные: активизировать словарь по теме «профессии». Развивающие: развивать коммуникативные навыки общения. Воспитательные: воспитывать интерес к труду взрослых. |
Условия проведения игры (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Распечатанный материал (приложение 1), мяч, фломастеры, скотч, мягкая игрушка. |
Ход игры
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
-Ребята, здравствуйте! Очень рада вас всех видеть сегодня! Напоминаю, меня зовут Кристина Евгеньевна, и сегодня к вам я пришла не одна, а с моей лучшей подругой крысой-Алисой, на этой игре мы с вами поговорим о мире профессий, скажите, вы уже определились с тем, кем хотите стать когда вырастите? - Алиса сегодня к нам пришла не с пустыми руками, она принесла с собой много вариантов разных профессий, давайте вместе посмотрим. -Выберите себе профессию, в какой вы бы хотели попробовать поработать, раскрасьте. По выполнению задания необходимо снова встать в одну линию и по очереди назвать свое имя, профессию и прикрепить себе на грудь. | Ответы детей. Показываю конверт с картинками профессий. Дети выполняют мое задание. | 2 мин | |
II | Основной этап
| ||
Игра от Алисы, нужно взять мяч, назвать профессию которую вы выбрали и передать кому-то мяч, тот кто поймает должен сказать, чем человек занимается на данной профессии. Игра с распечатанным материалом. На листах бумаги изображены дети, которые делают что-то из картона, ваша задача сказать, что именно они делают и предположить, кем они хотят стать в будущем. | Активное участие в процессе игры. | 5 мин | |
III | Заключительный этап | ||
Поделитесь эмоциями о игре, возьмите Алису и проговорите ей свои ощущения! Спасибо за игру! Надеюсь вы заинтересовались профессиями и захотите дальше разбираться в этом направление. | 3 мин | ||
План-конспекта игры с обучающимися
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Социально-гуманитарная |
Возраст учащихся | 13-15 лет |
Дата проведения игры | 16.03.2023 |
Название игры | «Непростые задачи.» |
Тип игры | Интеллектуальная \ командобразующая игра. |
Цель игры | Создать условия, способствующие интеллектуальному развитию обучающихся. |
Задачи игры | Развивающая: развивать сообразительность, логическое и творческое виды мышления, творческую активность. Образовательная: способствовать расширению кругозора в содержании интеллектуальных задач. Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся навыков сотрудничества и взаимодействия. |
Условия проведения игры (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Распечатанный материал ( приложение 1), |
Ход игры
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
-Ребята, здравствуйте! Рада вас снова видеть здесь! На прошлых занятиях мы разбирали разные тематические дни, которые будут у нас на летнем сезоне! Сегодня я хочу познакомить вас с интеллектуальным днем и провести вам свою игровую разработку, которую вы также можете использовать в работе летом. Давайте вспомним правила нашего поведения, которые мы с вами из раза в раз выполняем. Правильно! Также не забываем про технику безопасности. | 2 мин | ||
II | Основной этап
| ||
Теперь ваша задача придумать название вашей команды, а еще какое-то слово, которое вы будете сообща говорить после правильного ответа. Правила игры:
Процесс игры. | Дети дают ответ. | 5 мин | |
III | Заключительный этап | ||
Обсудите внутри команды вашу работу и скажите громко одно слово олицетворяющее вашу деятельность в данной игре. А теперь давайте обсудим, как вам эта игра? Вам бы понравилось играть в такую игру в лагере? Смогли бы вы ее использовать? Спасибо большое за данное занятие, мне очень понравилась ваша командная работа!
| 3 мин |
Предварительный просмотр:
- Общая информация
- Образование
- Опыт работы
- Я волонтер
- Я спо
- Становление моего опыта, далее педагогического
- Опыт работы с детьми
- Программа
- Ответ на вопрос
1 слайд. ВВОДНАЯ
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Меня зовут________________, я педагог дополнительно образования Дома детского творчества № 2
– 1. Рада вас приветствовать на конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»/5. На конкурсе «Новая волна»
4. Рада приветствовать вас на образовательном форуме посвященном году педагога и наставника!
6. Меня зовут Дудкина Кристина Евгеньевна, я молодой педагог дополнительного образования ДДТ2, сегодня на традиционном августовском педагогическом совете, хочу рассказать вам немного о себе и своем профессиональном пути.
Сегодня я хочу познакомить вас со своим профессиональным опытом, качествами, которые делают из меня настоящего педагога, который способен развивать себя и свое творческое объединение!
2 слайд. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Родилась я в городе Саянске, уютный город с небольшим количеством жителей.
Проживала в нем на протяжение 13 лет, закончила 9 классов, получила основное общее образование и переехала в Иркутск, в котором и проживаю до сих пор.
В 8 классе я решила связать свою жизнь с активной деятельностью, вступила в городскую волонтёрскую организацию. Именно она и стала отправной точкой моей общественной жизни.
3 слайд. ОБРАЗОВАНИЕ
В Саянске я закончила Школу №2, где приобрела колоссальный опыт в волонтерской деятельности, а также прошла обучение на должность «Вожатого», имею диплом об окончании СПО, в настоящий момент я являюсь студенткой Иркутского государственного университета, по направлению педагогика и педагогические науки.
4 слайд. ОПЫТ РАБОТЫ
Наверное, у вас возник вопрос, уважаемые эксперты, каков же мой профессиональный опыт?
Свой опыт работы я распределила на три аспекта: опыт работы в волонтерской организации, в колледже и в лагере.
5 слайд. ВОЛОНТЕРСТВО
И так, первая составляющая моего опыта – волонтерство. Опыт работы в городском отряде дал мне много возможностей реализовать свой профессиональный и творческий потенциал.
Совместно с нашим руководителем и соотрядовцами мы стали посещать, активно участвовать, а также заниматься организацией различных мероприятий на городском уровне и выезжать с ними в города Иркутской области.
6 слайд. ГРАМОТЫ САЯНСК
Также я имею достижения в спорте, серебряный значок ГТО, мне очень нравится работа с организацией мероприятий с детьми, именно поэтому после окончания 9 класса я решила и дальше связать свою жизнь с активной профессией. И поступила в ИРКПО.
7 слайд. ИРКПО
Вторая неотъемлемая часть моего профессионального опыта — это студенческие годы. В ИРКПО я посещала различные мероприятия, участвовала в форумах, бывала на открытых диалогах с интересными людьми и самое главное – приобрела опыт работы с подростками.
8 слайд. ВОЖАТЫЙ
Со школы меня привлекала работа с детьми, и вот на производственной практике мы поехали работать в качестве вожатых в лагерь, но перед этим я отлично сдала экзамен и получила свидетельство вожатого.
Из-за своего искреннего желания работать с детьми я активно проявляла себя на сборах и мероприятиях в студенческом педагогическом отряде.
Сначала я работала вожатым, но затем с приобретением опыта вожатской деятельности, мною было принято решение о том, чтобы помогать таким же юным будущим вожатым и я стала руководителем отряда. Занималась уже привычной для меня деятельностью, организовывала мероприятия по подготовке вожатых и транслировала положительное отношение к работе с детьми, тем самым помогла найти свой путь как минимум 20 вожатым, хочу с гордостью сказать, что являюсь наставником в своем педагогическом отряде.
За 3 года я отработала 7 сезонов в роли вожатой, где организовывала детский досуг, и в роли воспитателя, где следила за дисциплиной и несла ответственность за жизнь детей.
Я послушала почти 300 детей, посмотрела на сотни мероприятий, и получила миллион эмоций!
И теперь я могу с уверенностью рассказать вам о том, что я ВОЖАТЫЙ. Настоящий вожатый, который может подтвердить свою плодотворную работу грамотами.
3. Совместно с бойцами иркутского объединения студенческих педагогических отрядов, мы реализовали огромное количество проектов, которые были успешны. Сегодня хочу сказать о том, что наш проект «Лаборатория вожатства», нуждается в вашей поддержке, ведь его реализация поможет нам обучить огромное количество детей из сельской местности основам вожатского мастерства.
10 слайд. ГРАМОТЫ
Хочу сказать, что имею разносторонние интересы, имею золой лист РСМ, являюсь лучшим командиром иркутского объединения студенческих педагогических отрядов, а также моя статья «Возможности педагогических отрядов в формирование рефлексивной компетентности у вожатых» опубликована в сборнике с материалами из Региональной научно-практической конференции.
11 слайд. УВЛЕЧЕНИЕ
Я самостоятельно научилась рисовать и делаю это на любительском уровне. Еще мне очень нравится музыка и немного я освоила игру на гитаре, являюсь разносторонним человеком, трезво оцениваю все свои взлеты и падения, но теперь я хочу двигаться дальше, мне недостаточно того, чем я занимаюсь сейчас, и я хочу делиться своим опытом с другими.
12 слайд. ПРОГРАММА
В настоящий момент реализую дополнительную общеобразовательную программу «Школа помощников вожатых»
Объем программы: 108 часов, программа посвящена подготовке детей старшего школьного возраста к работе помощников вожатых на базах лагерей дневного пребывания.
Цель программы: подготовка школьников к работе помощника Вожатого на базе СОШ №2.
2. В настоящее время подростки огромное количество времени проводят в социальных сетях, поэтому, помимо возможности записаться через навигатор на мою программу, ребята могут понаблюдать за моими занятиями, запись занятий я выкладываю на своей странице Вконтакте, активно веду социальные сети, делаю анонсы мероприятий реализуемых совместно с детьми, хочу отметить, что количество детей пришедших в мое объединение при помощи социальных сетей, увеличилось по сравнению с прошлым годом.
Всему то, чему я хочу научить будущих вожатых, я проработала сама, на своем опыте и смело могу заявить о качествах моей личности, которые мне в этом помогли.
13 слайд. КАЧЕСТВА (раскрыть)
Таким образом, я считаю себя весьма продуктивной в педагогическом направление, весь накопленный опыт я готова реализовывать здесь и сейчас.
Выстраивая тактику и стратегию работы, я заблаговременно даю шанс реализации запланированных проектов. Сейчас мой главный проект – получение образования.
14 слайд. Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по теме:"Добро и зло в сказках".
Тема очень актуальна в наши дни. Говорить о добре и зле необходимо всегда с ребятами.Добру учат наши русские сказки. Добру должны учить и мы своим примером....
Занятие на тему "Добро и зло".
Материал можно использовать для проведения классного часа....
Занятие на тему: «Добро и зло в сказках».
Релаксационное занятие о добре и зле на примерах сказок...
Воспитательное занятие на тему: "Доброе слово, что ясный день"
Способствовать воспитанию культуры поведения через введение в активную речь «волшебных слов»; способствовать формированию умения различать добро и зло; создать условия для развития анализа и синтеза п...
Методическая разработка занятия на тему «Добро начинается с тебя!»
Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем-либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, и в н...
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела"
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....