Занятие на тему "Добро и зло".
классный час по психологии (5 класс) на тему
Материал можно использовать для проведения классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Мячина С.А.
педагог-психолог МБОУ СОШ №2
имени М.И. Третьяковой с. Доброе
Добровского муниципального района
Липецкой области.
Тема: «Добро и зло».
Цель занятия: формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле; побуждение к нравственному
самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.
Задачи:
создание условий для понимания значения понятий добра и зла;
воспитание чувства неприятия зла, стремления совершать добрые дела;
развитие умения аргументировать свою точку зрения; (слайд2)
Ход занятия
Организация деятельности учащихся.
Введение в тему.
-Прочитайте эпиграфы на слайдах. (слайд 3-4-)
Лишь добро одно бессмертно, зло подолгу не живет! Ш. Руставели
Путем зла не доходят до добра. Вильям Шекспир
Человек должен жить в сфере добра. Д.С. Лихачев
Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра.
Л.Н. Толстой
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
-Да, действительно, тема занятия «Добро и зло».
-Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? На протяжении всей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Правильно ли вы понимаете, что такое добро и зло? Давайте поразмышляем вместе.
Выход на определение (понимание детьми этих определений).
Упражнение «Мозговой штурм».
-Продолжите фразы. (слайд 5)
Добро-это… Зло-это…
Добрый человек -… Злой человек…
-Посмотрите на экран, пожалуйста. В словаре С.И. Ожегова даны следующие определения этим понятиям (данные определения сравниваются с ответами детей).
Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.(слайд 6)
Зло -нечто дурное, вредное. Беда, несчастье, неприятность. Досада, злость. Обобщая ответы детей, можно сделать следующие выводы.
Добро связано с умением сорадоваться, сопереживать, сострадать, сочувствовать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.(слайд 6)
Зло противостоит добру. Зло-все то, что губит душу человека, способствует нравственной деградации. Зло- это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм, обман; Зло -когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших… (слайд 7)
Закрепление понятий добро, зло.
Работа в группах.
-Вы получаете карточку с заданием. Обсудите - (5 минут), мнения знаменитых мыслителей, писателей, высказанных на тему добра и зла, которые могут служить для нас нравственным ориентиром.
1 группа. Правильно ли отвечать добром на зло? На зло отвечаю! справедливостью. На добро отвечают добром. Конфуций
2 группа. Жизнь злых людей полна тревог. Дени Дидро
3 группа. Добро по указу — не добро. И.С. Тургенев (слайд 8)
-Свою точку зрения вы можете начать высказывать со слов:
«Нас затронуло в этом высказывании...»;
«Мы (согласны)не согласны с этим высказыванием, потому что...»;
«Нам кажется здесь важным то, что...». (слайд 9)
Задание «Расшифровка слов».
-Подумайте и предложите свой вариант «расшифровки» слов.
З - зависть
Л - лицемерие
О – обман
Д____________
О____________ З____________
Б____________ Л____________
Р____________ О____________
О____________ (слайд 10)
Задание «Найди окончание пословицы (высказывания).
-Составьте пословицы и высказывания. (слайд 11)
Добро помни, | обязательно победит зло. |
Худо тому, | а добро – век не забудется. |
Кто живет в добре, | старайся сделать ему как можно больше добра. |
Час в добре пробудешь – | а зло забывай. |
Лихо помнится, | кто добра не делает никому. |
Чем отомстить своему врагу, | тот ходит в серебре. |
Добро | пока есть силы.. |
Давай вершить добро, | все горе забудешь. |
Чтение и обсуждение притчи о добре и зле.
- Озаглавьте текст; найдите основную мысль текста.
Притча.
Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.
– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену.(сл.12
Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – темный. Понимаешь?
– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк
побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. (слайд 13)
Прийти к выводу о том, что доброму человеку живётся лучше, чем злому.
Рефлексия.
-Наше занятие подходит к концу.
-Как вы считаете, насколько важно было то, о чем мы сегодня говорили?
«Продолжите предложение». (слайд 14)
Сегодня я узнал(а)… Было интересно…
Было трудно… Я понял(а), что…
Я почувствовал(а), что… Мне захотелось…
Итог. Заключительное слово ведущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....