Занятие на тему "Добро и зло".
классный час по психологии (5 класс) на тему

Материал можно использовать для проведения классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobro_i_zlo.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Подготовила: Мячина С.А.

                                                                педагог-психолог МБОУ СОШ №2                    

                                                                имени М.И. Третьяковой  с. Доброе  

                                                                Добровского муниципального района  

                                                                Липецкой области.

Тема: «Добро и зло».

Цель занятия: формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений    о  добре   и      зле;     побуждение       к      нравственному

самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.

Задачи:

создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла;

воспитание чувства неприятия зла,  стремления совершать добрые дела;

развитие   умения аргументировать свою точку зрения;    (слайд2)

Ход занятия

 Организация деятельности учащихся.

Введение в тему.

-Прочитайте эпиграфы на слайдах.    (слайд 3-4-)

 Лишь добро одно бессмертно,  зло подолгу не живет!           Ш. Руставели

Путем зла не доходят до добра.                                           Вильям Шекспир

Человек должен жить в сфере добра.                                          Д.С. Лихачев

Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра.

                                                                                                         Л.Н. Толстой

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить  на занятии?

-Да, действительно, тема занятия «Добро и зло».

-Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? На протяжении всей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Правильно ли вы понимаете, что такое  добро и  зло? Давайте поразмышляем вместе.

Выход на определение (понимание детьми этих определений).

Упражнение «Мозговой штурм».

-Продолжите фразы.   (слайд 5)

Добро-это…                                           Зло-это…

Добрый человек -…                                Злой человек…

-Посмотрите на экран, пожалуйста. В словаре  С.И. Ожегова даны следующие определения этим понятиям (данные определения сравниваются с ответами детей).

Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.(слайд 6)

Зло -нечто дурное, вредное. Беда, несчастье, неприятность. Досада, злость. Обобщая ответы детей, можно сделать следующие выводы.

Добро связано с умением сорадоваться, сопереживать, сострадать, сочувствовать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.(слайд 6)

Зло противостоит добру. Зло-все то, что губит душу человека, способствует нравственной деградации. Зло- это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм, обман; Зло -когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших…    (слайд 7)

Закрепление понятий добро, зло.

Работа в группах.

-Вы получаете карточку с заданием. Обсудите - (5 минут), мнения знаменитых мыслителей, писателей, высказанных на тему добра и зла, которые могут служить для нас нравственным ориентиром.

1 группа. Правильно ли отвечать добром на зло? На зло отвечаю! справедливостью. На добро отвечают добром.                    Конфуций

2 группа.  Жизнь злых людей полна тревог.                        Дени Дидро

 3 группа. Добро по указу — не добро.                     И.С. Тургенев   (слайд 8)

 -Свою точку зрения вы можете начать высказывать со слов:

«Нас затронуло в этом высказывании...»;

«Мы  (согласны)не согласны с этим высказыванием, потому что...»;

«Нам кажется здесь важным то, что...».   (слайд 9)

Задание «Расшифровка слов».

-Подумайте и предложите свой вариант «расшифровки» слов.

З - зависть

Л - лицемерие

О – обман

Д____________                        

О____________                        З____________

Б____________                        Л____________

Р____________                        О____________

О____________                                                    (слайд 10)

Задание «Найди окончание пословицы (высказывания).

-Составьте  пословицы и высказывания.  (слайд 11)

Добро помни,

обязательно победит зло.

Худо тому,

а добро – век не забудется.

Кто живет в добре,

старайся сделать ему как можно больше добра.

Час в добре пробудешь –

а зло забывай.

Лихо помнится,

кто добра не делает никому.

Чем отомстить своему врагу,

тот ходит в  серебре.

Добро

пока есть силы..

Давай вершить добро,

все горе забудешь.

Чтение и обсуждение притчи о добре и зле.

- Озаглавьте текст; найдите основную мысль текста.

Притча.

      Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.
– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену.(сл.12

Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – темный. Понимаешь?

– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк

побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.  (слайд 13)

Прийти к выводу о том, что доброму человеку живётся лучше, чем злому.

Рефлексия.

-Наше занятие подходит к концу.

-Как вы считаете, насколько важно было то, о чем мы сегодня говорили?

«Продолжите предложение».   (слайд 14)

Сегодня я узнал(а)…                                    Было интересно…

Было трудно…                                             Я понял(а), что…

Я почувствовал(а), что…                        Мне захотелось…

Итог. Заключительное слово ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....