Методическая разработка Викторина-занятие " Знатоки ПДД"
методическая разработка (5, 6 класс)
Данный материал пригодится педагогам – организаторам при проведении тематических мероприятий. В разработке уделено внимание вопросам, которые помогут проверить знания по Правилам дорожного движения на улицах и дорогах (группы знаков, разметка, сигналы регулировщика) и знания в области медицины. Ребята могут показать свои творческие способности, связав их со знаниями ПДД. Данное мероприятие разработано для учащихся 7 – 8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по ПДД для школьников 7-8 классов
«Знай и соблюдай!»
Автор: Иванова Наталья Геннадьевна, педагог-организатор ГБОУ СОШ № 12
Описание: Данный материал предназначен для учителей, занимающихся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма в школе, или сотрудников, ответственных за профилактику ДДТТ, также пригодится педагогам – организаторам при проведении тематических мероприятий, классным руководителям. В разработке уделено внимание вопросам, которые помогут проверить знания по Правилам дорожного движения на улицах и дорогах (группы знаков, разметка, сигналы регулировщика) и знания в области медицины. Ребята могут показать свои творческие способности, связав их со знаниями ПДД. Данное мероприятие разработано для учащихся 7 – 8 классов.
Цель:
• проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
• правил водителей велосипедов и скейтбордов;
• пользование общественным транспортом;
• воспитывать у учащихся культуру поведения при соблюдении ПДД;
• Профилактика дорожно – транспортного травматизма.
Оборудование: ноутбук, фонограмма.
Домашнее задание для команд: придумать названия своей команде и написать справку - сообщение об основных правилах дорожного движения; придумать номер художественной самодеятельности по данной тематике (сценка, танец и другое). Заранее формируются команды из каждого класса.
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Но нашей викторине принимают участие две команды.
Приветствие и представление команд. (После приветствия команды представляют справку - сообщение об основных правилах дорожного движения)
Первый конкурс «Интеллектуальная Разминка».
Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы.
Вопросы (Ответы)
1 Что означают надписи «Занос 1 метр» или «Опасно на повороте», написанный на задней части автобуса, троллейбуса?
(При повороте заднюю часть автобуса (троллейбуса, трамвая) заносит, он может сбить стоящего близко пешехода).
2 Чем опасны кусты и деревья, растущие на улице?
(Опасность кустов и деревьев в том, что они тоже могут мешать осмотреть улицу, из-за них тоже может неожиданно выехать автомобиль и невидно движущихся по улице автомобилей).
3 Как двигаться по дороге, на которой нет тротуаров?
(Когда нет тротуара (за городом), надо идти по левой обочине дороги, чтобы видеть машины, которые движутся навстречу).
4 Чем опасны автомобили с прицепом?
(Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов.
Во-вторых, невнимательный пешеход, подумав, что автомобиль проехал, начнет переходить проезжую часть и попадет под прицеп).
5 Сколько метров автомобиль будет двигаться при торможении, если водитель захочет мгновенно
остановиться?
(Даже если бегущий человек захочет остановиться на бегу, он еще «проскочит» два метра. А автомобилю надо, в зависимости от скорости 10, 15 или 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, автомобиль движется несколько метров без торможения).
6 Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются встречные автомобили?
(Здесь один автомобиль выезжает из-за другого. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга).
7 Какое место на улице опаснее перекресток или остановка автобуса?
(Оба места для пешехода опасны, но особенно опасна остановка, хотя это и незаметно. На остановке вышедший из автобуса школьник, торопится быстрее перейти проезжую часть на другую сторону улицы и выбегает из-за стоящего автобуса спереди или сзади него. В это время из- за автобуса он может не увидеть другой автомобиль, который объезжает автобус или движется ему навстречу. Часто школьник торопится, чтобы успеть на автобус, стоящий на остановке, на другой стороне улицы, и не замечает автомобиль, который движется по проезжей части. В мокрую погоду, гололед или зимой, автобус может занести при торможении и сбить пешехода, если остановка расположена на уровне проезжей части или имеет наклон в сторону площадки. При посадке или высадке невнимательного пассажира может придавить дверьми автобуса).
8 Всегда ли видит пешехода водитель автомобиля, который
подъезжает к пешеходу? Не всегда. Водителю приходится наблюдать за многими водителями и пешеходами. Особенно опасно, когда в сумерки пешеход переходит проезжую часть в свете фар двух встречных автомобилей. Вот тут его почти не видно.
9 Что самое трудное при движении и переходе проезжей части улицы?
(Самое трудное - заранее заметить маленький легковой автомобиль или мотоцикл. На улице очень много грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов. Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие автомобили, особенно легковые или мотоциклы. Возле проезжей части улицы часто растут деревья, кусты, стоят заборы, рекламные щиты, близко расположены дома. Все это мешает осмотру улицы).
10 Что самое опасное на улице?
(Многие считают, что самое опасное - это автомобиль, особенно, когда он быстро движется, но еще опаснее - стоящий автомобиль, автобус или грузовик. Почему? Потому что автомобиль, который стоит, закрывает собой другой автомобиль и пешеход его не заметит, подумает, что опасности нет, и выйдет или выбежит на проезжую часть и прямо попадет под колеса автомобиля).
11 Информационно-указательный знак «Пешеходный переход» дает право преимущества пешеходу при переходе
проезжей части?
(Информационно-указательный знак «Пешеходный переход» не дает право преимущества, так как он только
указывает пешеходам место, где разрешено переходить проезжую часть. Пункт 3.5 ПДД РК гласит: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен).
Второй конкурс «Блиц - опрос на дороге».
Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
13. Изгиб дороги. (Поворот.)
14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
29. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень).
30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
33. Лестница на морском судне. (Трап.)
34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)
37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
39. Опора рельсов. (Шпалы.)
40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)
Третий конкурс. «Домашнее задание».
(конкурс художественной самодеятельности).
Четвертый конкурс «Скорая помощь».
Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.
№ 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
Ответ № 1.
№ 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
Ответ № 2.
№ 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
Ответ № 3.
№ 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
Ответ № 3.
№ 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
Ответ № 3.
№ 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
Ответ № 3.
№ 7
Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги.
Ответ № 3.
№ 8
Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
Ответ № 2.
№ 9
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?
1. Не более получаса.
2.Не более одного часа.
3.Время не ограничено.
Ответ № 2.
№ 10
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?
1. Не более получаса.
2.Не более одного часа.
3.Время не ограничено.
Ответ № 1
№ 11
Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
Ответ № 2.
№ 12
Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
Ответ № 3.
№ 13
При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача
2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.
Ответ № 3.
Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Интеллектуальная игра "Знатоки".
Игра проводится между командами 5-7 классов и посвящена 65-летию Сахалинской области. Игра организуется как конкурс, включающий несколько этапов с различными заданиями. Итоги подводятся по сумме ...
Методическая разработка конкурса "Краеведы-знатоки"
Нельзя не гордиться краем, в котором ты живешь.Береги и люби его.Сделай все для того, чтобы он стал еще краше. Краеведение – имеет значение – «краем ведать». Получение зна...
Методическая разработка урока-турнира «Знатоки информатики и логики» в 5 классе.
Цели:обучающие: способствовать формированию у школьников информационной и коммуникативной компетентностей; закреплять знания по темам – «Устройство ПК», «Клавиатура», «Исправление ошибок в тексте»; за...
Методическая разработка по ПДД "Знатоки дорожного движения"
Для проведения интерактивной игры "Знатоки дорожного движения" необходимы две команды. Перед игроками игровое поле, состоящее из шести блоков, содержащих по 4 вопроса. Выбрав задание и отв...
Методическая разработка элективного курса "Знатоки английского языка"для 9-х классов.
Методическая разработка элективного курса " Знатоки английского языка"для 9-х классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Знатоки пернатых"
Материал может быть использован для проведения мероприятий к "Дню птиц" или при проведении предметной недели биологии....
Методические разработки к конкурсу знатоков Отечественной истории "Золотое кольцо России": вопросы заочного-очного туров, сценарий кукольного театра об Александровской слободе
Ежегодный конкурс знатоков Отечественной истории - один из самых любимых для детей и взрослых. В 2016-2017 учебном году он был посвящён 50-летнему юбилею туристического маршрута ...