Методическая разработка по ПДД "Знатоки дорожного движения"
методическая разработка на тему

Пуртова Алена Владимировна

Для проведения интерактивной игры "Знатоки дорожного движения" необходимы две команды.  Перед игроками игровое поле, состоящее из шести блоков, содержащих по 4 вопроса.  Выбрав задание и ответив на вопрос, команда зарабатывает от 3 до 10 балов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Вся игра сопровождается презенацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_dorozhnogo_dvizheniya.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия по профилактике

 детского дорожного травматизма

«Знатоки дорожного движения»

(для 4 классов)

Цель: Проверить знания детей по ПДД, основам медицины, через викторину по ПДД.

Задачи:  

Образовательные:

  1. Напомнить детям правила поведения на дороге и необходимости их соблюдения.
  2. Напомнить детям о некоторых дорожных знаках.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД позволит не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Техническое оснащение: компьютер и экран для просмотра слайдов, таблица с игровым полем.

1 слайд. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Мы рады видеть вас нашем ЦДОД «Подросток», на викторине «Знатоки дорожного движения». Сегодня мы с вами проверим, как вы знаете Правила дорожного движения.

В начале нашего мероприятия я хочу предоставить слово инспектору по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИДД ОВД___________.

Для игры нам нужны две команды.  

        Условия игры: перед вами игровое поле, которое состоит из 6 разделов   с указанием количеств баллов, которое можно заработать, ответив правильно на вопрос. Например, я выбрала раздел «Дорожные знаки» - 3, появиться вопрос, ответив на который я заработаю 3 балла, если ответ будет неверный, право на него ответить переходит другой команде. Чем «дороже» стоит вопрос, тем сложнее на него ответ.

3

5

7

10

Дорожные знаки

Медицина

Дорожные ситуации 1

Загадки

Ребусы

Дорожные ситуации 2

        Все готовы? Тогда начнем.

В зависимости от того какую цифру назовут команды, появляется слайд с вопросом. Игра продолжается до тех пор, пока команды не ответят на все вопросы. Для удобства игры,  названный квадратик вычеркивается на подобном игровом поле.

Дорожные знаки

  1. Странный знак увидел я.

Удивился я, друзья.

В нем и вилка, в нем и нож –

Просто мимо не пройдешь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей? (Пункт питания)  (14 слайд)

  1. Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак…              (Дорожные работы)  (13 слайд)

  1. Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)  (12 слайд)

  1. Какой из этих знаков устанавливается вблизи школ и детских садов?
  1. «Дети»,  2. «Пешеходный переход»  3. «Остановка запрещена»

Медицина

  1. Для чего в автомобильной    аптечке предназначен 5 % раствор йода, или 1 % раствор бриллиантовой зелени? ( Для обработки мелких ран и ссадин – 27)
  2. Как оказать первую медицинскую помощь при простой и неглубокой ране? (Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку  - 26)
  3. Для чего в автомобильной    аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)? (Для вдыхания при обмороке -24)
  4. Как правильно снять с пострадавшего рубашку при ранении левой руки? (Снять одежду с правой руки, а затем с левой – 25)

Дорожные ситуации 1

1. Допускает ли ошибку мальчик? Если да, то какую? (выбегает из-за кустов не убедившись в безопасном переходе улицы  7)

2. Найдите рисунки, на которых пешеход совершает ошибки, а на каких нет. (1-2 ошибки, нужно переходить улицу по пешеходному переходу 20)

3. Какую ошибку совершают дети? (Игра на проезжей части в мяч, катание с горки на дорогу, езда на роликах по проезжей части 9)

4. Разрешает ли пешеходам указанный знак переходить дорогу? (Знак пешеходный переход не дает преимущества пешеходам. Это знак «говорит» водителям, что через 50-100 метров будет нерегулируемый пешеходный переход и им необходимо снизить скорость. А пешеходам можно переходить дорогу только по пешеходному переходу, который находить рядом.)

Загадки

  1. Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

          Значит, можно улицу

          Перейти сейчас (Светофор 17)

  1. Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит.  (Самолет 16)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

 Держит их руками  (троллейбус  18)

  1. По обочине дорог

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят  (дорожные знаки 19)

Ребусы

  1. Улица (4)
  2. Нота + оконечность на голове животного = узкая полоса земли. (До + рога = дорога) (5 слайд)
  3. Нота +  женское имя = обувь для автомобиля. (Ре + Зина = резина)

(6 слайд)

  1. Водитель (3 слайд)

Дорожные ситуации 2

  1. Правильно ли переходит дорогу девочка?  (Нет, автобус необходимо переходить сзади, но лучше всего подождать, когда он отъедет на безопасное расстояние – 8)
  2. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном – красный? (нет – 22)
  3. Вы решили перейти дорогу. Как вы поступите, если видите, приближение транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом? (Необходимо пропустить транспортное средство -23)
  4. Найдите картинки с нарушителями ПДД (2 -3, так как выходить из транспортного средства можно лишь на тротуар или обочину. В автомобилях необходимо пристегиваться ремнями безопасности – 21)

Пока жюри подводит итоги мы немного поиграем.  

Верите ли вы, что…

  1. Верите ли вы, что…  В переводе с французского «водитель» означает «кочегар»? ( Да. Приходилось водителю работать кочегаром: разжигать топку и кипятить воду в котле – разводить пары)
  2. Верите ли вы, что… Автомобиль движущийся со скоростью
    6 км/ч может сбить пешехода? (17 августа 1896 года в Великобритании был зарегистрирован первый случай наезда на пешехода. Сейчас в России ежегодно гибнет около 35 тысяч человек в ДТП и более 250 тысяч получают травмы различной степени тяжести)
  3. Верите ли вы, что… Первый светофор появился в России (Первый светофор появился  в 1868 году в Лондоне. 142 года назад)
  4. Верите ли вы, что… В 1894 году рекорд скорости не превышал 20,5 км/ч (Да. Сейчас грузовые автомобили легко развивают скорость до 100-110 км/ч, а легковые до 200 км/ч)
  5. Верите ли вы, что… Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам светофора? (Нет. Только сигналам регулировщика)
  6. Верите ли вы, что…  Если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, то сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать его (Да)
  7. Верите ли вы, что…  По номеру телефона «03» можно вызвать скорую помощь (Да)
  8. Верите ли вы, что… Выезжать на проезжую часть на велосипеде можно с 10 лет? (Нет. Только с 14 лет)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Автор разработки: Пуртова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики Тема «Движение. Равенство фигур» 8 класс

Тема «Движение. Равенство фигур» является заключительным этапом в усвоении основной темы «Движение», рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосре...

Методическая разработка по развитию тонких движений пальцев рук «Трудно ли поднять спичку?»

Уделяя должное внимание упражнениям и играм на развитие тонких движений пальцев рук, решаются сразу две задачи: во-первых,  косвенным образом происходит влияние на общее интеллектуальное развитие...

Методическая разработка урока по физике "Движение частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Силы взаимодействия молекул"

Методическая разработка урока по физике по теме: «Движение частиц вещества. Броуновское движение.Диффузия. Силы взаимодействия молекул».Цель урока: формирование знаний о характере движения частиц...

Методическая разработка по правилам дорожного движения: Сценарий "Светофорики"

Классный час по правилам дорожного движения (5 класс) на тему: "Светофорик"....

Методическая разработка урока по теме "Движение системы связанных тел" (к учебнику Г.Я.Мякишев Физика 10 класс, профильный уровень)

Методическая разработка урока по теме "Движение системы связанных тел" (к учебнику Г.Я.Мякишев Физика 10 класс, профильный уровень)...

Методическая разработка урока истории "Общественные движения первой четверти XIXв."

Тип урока: комбинированныйФорма урока: урок – обсуждение.Методы: исследовательский, иллюстративный, репродуктивный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорожные знаки и их классификация"

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия(урока) по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма в начальной школе. Но материал также может быть...