Методическая разработка. Интеллектуальная игра "Знатоки".
методическая разработка по краеведению на тему

Ранкайтис Наталья Геннадьевна

Игра проводится между командами 5-7 классов и посвящена 65-летию Сахалинской области. 

Игра организуется как конкурс, включающий несколько этапов с различными заданиями. Итоги подводятся по сумме баллов за все этапы.

Задания каждого этапа представлены на слайдах презентации.  Контурные карты раздаются на каждый стол.

В каждом этапе игры команды письменно отвечают на вопросы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_znatoki.docx21.25 КБ
Файл pril_1.pptx2.97 МБ
Файл pril_2_konturnye_karty.rar1.26 МБ
Файл pril_3_otvety_viktorina.docx12.59 КБ
Файл pril_7_protokol.docx11.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Макарова»

Сахалинской области

           694140, Сахалинская обл., г.Макаров, ул.50 лет Октября 26, тел/факс(42443)52976




                                                                   



                                                                   



Методическая разработка
интеллектуальной игры «Знатоки»
для учащихся 5-7 классов



Учитель биологии и химии
Ранкайтис Наталья Геннадьевна




                         







2013 г


Интеллектуальная игра «Знатоки»

«Чем больше знаешь, тем интересней жить!»
К. Г. Паустовский

Интеллектуальная игра «Знатоки» проводится для учащихся 5-7 классов. Характер конкурсов может быть различным, но игра всегда развивает:

  1. логическое мышление, эрудицию, речевую культуру и словарный запас;
  2. нестандартное и ассоциативное мышление;
  3. интуицию, умение работать в команде;

Целями игры являются:

  1. активизация познавательного интереса, расширение кругозора учащихся
  2. развитие интеллекта учащихся
  3. привитие любви к своему краю
  4. ликвидация дефицита общения, развитие коммуникативных качеств
  5. повышение уровня социальной адаптации, стрессоустойчивости
  6. создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Предлагаемый вариант игры посвящен 65-летию Сахалинской области.

Правила игры:

В игре принимают участие команды учащихся 5-7 классов. Состав команды 6 человек.

Игра проводится как конкурс, включающий несколько этапов с различными заданиями. Итоги подводятся по сумме баллов за все этапы.

Задания каждого этапа представлены на слайдах презентации (см. Pril_1). Контурные карты раздаются на каждый стол (см. Pril_ 2).

В каждом этапе игры команды письменно отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Помощники собирают листки с  ответами и передают их в жюри.
Жюри подсчитывает количество правильных ответов и баллы заносит в протокол.
Победитель определяется по сумме набранных баллов.



СЦЕНАРИЙ

В организации игры участвуют:
ведущий,
члены жюри (педагоги, родители, старшеклассники),
хронометрист,
помощники (собирают у команд листки с ответами, раздают задания).

Оборудование:

  1. компьютер, переносной экран, проектор;
  2. плакаты с изображением мудрой совы, эмблема телевизионной игры «Что, где, когда»;
  3. на столе жюри – протокол (см. Pril_7), секундомер, колокольчик для подачи сигнала, образцы верного выполнения заданий (см. Pril_3, 4, 5, 6), дипломы или грамоты для награждения победителей, призы;
  4. у ведущего – письменные задания (контурные карты), набор побегов древесных растений (без листьев, игра проводится зимой)
  5. на столах участников – листки для ответов, ручки (карандаши).

Команды рассаживаются за столами в зале. Номер стола определяется по жребию на входе в зал.

ПРИВЕТСТВИЕ участников и зрителей

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ

ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ 

Ход игры

I ЭТАП КОНТУРНАЯ КАРТА  

Работа с контурной картой Сахалина. Населенные пункты.
За определенное время (например, 3 минуты) требуется подписать названия 10 населенных пунктов острова. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.

2 ЭТАП  ФЛОРА САХАЛИНА

Требуется указать названия растений на фото, а так же названия растений, у которых представлены зимние побеги.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.

3 ЭТАП КОНТУРНАЯ КАРТА  

Работа с контурной картой Сахалина. Водоемы.
За определенное время (например, 3 минуты) требуется подписать моря, проливы, заливы.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 8 баллов.

4 ЭТАП  ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ

Требуется указать названия обитателей дальневосточных морей.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.

5 ЭТАП  ФАУНА САХАЛИНА - ПТИЦЫ

Требуется указать названия птиц, обитающих на Сахалине.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.

6 ЭТАП КОНТУРНАЯ КАРТА  

Работа с контурной картой Сахалина. Географические точки.
За определенное время (например, 3 минуты) требуется подписать географические точки острова.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.

7 ЭТАП ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

Требуется указать названия топографических знаков на спортивных картах, которые показаны на слайдах презентации.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.

8 ЭТАП  ФАУНА САХАЛИНА - МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Требуется указать названия млекопитающих, обитающих на Сахалине.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.

 

Итого можно набрать 78 баллов!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

НАГРАЖДЕНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знатоки Конкурс эрудитов, посвященный 65-летию Сахалинской области

Слайд 2

Карта Сахалина – населенные пункты Этап 1 На контурной карте Сахалина отметьте все населенные пункты, которые вы знаете

Слайд 3

Флора Сахалина Этап 2 Укажите названия растений на фото, а так же названия растений, у которых представлены зимние побеги

Слайд 4

Растение 1

Слайд 5

Растение 2

Слайд 6

Растение 3

Слайд 7

Растение 4

Слайд 8

Растение 5

Слайд 9

Карта Сахалина – моря, проливы, заливы Этап 3 На контурной карте Сахалина отметьте моря, проливы, заливы, которые вы знаете

Слайд 10

Обитатели морей Этап 4 Укажите названия обитателей морей на фотографиях

Слайд 11

№ 1

Слайд 12

№ 2

Слайд 13

№ 3

Слайд 14

№ 4

Слайд 15

№ 5

Слайд 16

№ 6

Слайд 17

№ 7

Слайд 18

№ 8

Слайд 19

№ 9

Слайд 20

Фауна Сахалина - птицы Этап 5 Укажите названия птиц на фотографиях

Слайд 21

№ 1

Слайд 22

№ 2

Слайд 23

№ 3

Слайд 24

№ 4

Слайд 25

№ 5

Слайд 26

№ 6

Слайд 27

№ 7

Слайд 28

№ 8

Слайд 29

№ 9

Слайд 30

№ 10

Слайд 31

Карта Сахалина – географические точки Этап 6 На контурной карте Сахалина отметьте географические точки, которые вы знаете

Слайд 32

Топографические знаки Этап 7 Напишите, что обозначают следующие топографические знаки на спортивных картах

Слайд 33

№ 1

Слайд 34

№ 2

Слайд 35

№ 3

Слайд 36

№ 4

Слайд 37

№ 5

Слайд 38

№ 6

Слайд 39

№ 7

Слайд 40

№ 8

Слайд 41

№ 9

Слайд 42

Фауна Сахалина - млекопитающие Этап 8 Укажите названия млекопитающих животных, представленных на фото

Слайд 43

№ 1

Слайд 44

№ 2

Слайд 45

№ 3

Слайд 46

№ 4

Слайд 47

№ 5

Слайд 48

№ 6

Слайд 49

№ 7

Слайд 50

№ 8

Слайд 51

№ 9

Слайд 52

Чем больше знаешь, тем интересней жить! Паустовский К. Г.



Предварительный просмотр:

ОТВЕТЫ

ФЛОРА САХАЛИНА

  1. Актинидия коломикта
  2. Гречиха сахалинская
  3. Триллиум камчатский
  4. Белокопытник
  5. Белокрыльник (лизихитон) камчатский

ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ

  1. Рак-отшельник
  2. Ламинария (морская капуста)
  3. Краб
  4. Морской котик
  5. Нерпа (акиба)
  6. Актиния
  7. Навага
  8. Касатка
  9. Корюшка
  10. Кунджа  

ФАУНА САХАЛИНА – ПТИЦЫ

  1. Рябчик
  2. Чайка
  3. Дрозд
  4. Зимородок
  5. Трясогузка
  6. Синица гаичка
  7. Орлан-белохвост
  8. Свиристель
  9. Дикуша
  10. Зеленый дятел

ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

  1. Болото
  2. Бугорок
  3. Вырубка
  4. Крутой обрыв
  5. Пещера
  6. Редколесье
  7. Родник
  8. Смешанный лес
  9. Сухой лес
  10. Яма

ФАУНА САХАЛИНА – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

  1. Кабарга
  2. Выдра
  3. Соболь
  4. Горностай
  5. Северный олень
  6. Бурундук
  7. Енотовидная собака
  8. Ондатра
  9. Землеройка
  10. Белка


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

интеллектуальной игры «Знатоки»

Команда

Населенные пункты Сахалина

Флора Сахалина

Водоемы Сахалина

Обитатели морей

Фауна Сахалина - птицы

Географические точки Сахалина

Топографические знаки

Фауна Сахалина - млекопитающие

Сумма баллов

Место

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                        Члены жюри:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интеллектуальной игры по теме "Литература и биология - мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии в 10 классе

   Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Я считаю, что предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои спо...

Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 9-10 классов «Что ты знаешь о войне?»

Интеллектуальная игра, посвящённая Великой Отечественной войне, может быть проведена как внеурочное мероприятие на параллели учащихся 9-10 классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, пос...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков "Экологическая мельница", посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды

Эта игра посвящена Всемирному дню охраны окружающей среды.  Турнир знатоков включает в себя три  конкурса:блиц - викторина; экологическая мельница;аукцион.и игры и викторины со зрителям...

Методическая разработка интеллектуальной игры по дисциплине "Обществознание"

Интеллектуальная игра  содержит познавательный, информационный, занимательный  материал по учебной дисциплине  «Обществознание». Игра поможет углубить и систематизировать знания п...

Методическая разработка интеллектуальной игры «Тобой горжусь, мой город»

Методическая разработка интеллектуальной игры «Тобой горжусь, мой город»              ...

Методическая разработка интеллектуально – развлекательной игры по русскому языку и литературе «Великолепная семёрка» 6 – 7 классы.

Цель данного мероприятия формировать интерес учащихся к углубленному изучению филологических наук. Игра состоит из пяти конкурсов. Первый конкурс "Головоломка". Необходимо, опираясь на смысл, стихотво...

Методическая разработка интеллектуальной викторины по русскому языку «Умники и умницы» 5 – 6 классы

Цель данной викторины воспитать любовь к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету "Русский язык", так как викторина является средством вовлечения во внеклассную работу по предм...