Методическая разработка. Интеллектуальная игра "Знатоки".
методическая разработка по краеведению на тему
Игра проводится между командами 5-7 классов и посвящена 65-летию Сахалинской области.
Игра организуется как конкурс, включающий несколько этапов с различными заданиями. Итоги подводятся по сумме баллов за все этапы.
Задания каждого этапа представлены на слайдах презентации. Контурные карты раздаются на каждый стол.
В каждом этапе игры команды письменно отвечают на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_znatoki.docx | 21.25 КБ |
pril_1.pptx | 2.97 МБ |
pril_2_konturnye_karty.rar | 1.26 МБ |
pril_3_otvety_viktorina.docx | 12.59 КБ |
pril_7_protokol.docx | 11.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Макарова»
Сахалинской области
694140, Сахалинская обл., г.Макаров, ул.50 лет Октября 26, тел/факс(42443)52976
Методическая разработка
интеллектуальной игры «Знатоки»
для учащихся 5-7 классов
Учитель биологии и химии
Ранкайтис Наталья Геннадьевна
2013 г
Интеллектуальная игра «Знатоки»
«Чем больше знаешь, тем интересней жить!»
К. Г. Паустовский
Интеллектуальная игра «Знатоки» проводится для учащихся 5-7 классов. Характер конкурсов может быть различным, но игра всегда развивает:
- логическое мышление, эрудицию, речевую культуру и словарный запас;
- нестандартное и ассоциативное мышление;
- интуицию, умение работать в команде;
Целями игры являются:
- активизация познавательного интереса, расширение кругозора учащихся
- развитие интеллекта учащихся
- привитие любви к своему краю
- ликвидация дефицита общения, развитие коммуникативных качеств
- повышение уровня социальной адаптации, стрессоустойчивости
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы
Предлагаемый вариант игры посвящен 65-летию Сахалинской области.
Правила игры:
В игре принимают участие команды учащихся 5-7 классов. Состав команды 6 человек.
Игра проводится как конкурс, включающий несколько этапов с различными заданиями. Итоги подводятся по сумме баллов за все этапы.
Задания каждого этапа представлены на слайдах презентации (см. Pril_1). Контурные карты раздаются на каждый стол (см. Pril_ 2).
В каждом этапе игры команды письменно отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Помощники собирают листки с ответами и передают их в жюри.
Жюри подсчитывает количество правильных ответов и баллы заносит в протокол.
Победитель определяется по сумме набранных баллов.
СЦЕНАРИЙ
В организации игры участвуют:
ведущий,
члены жюри (педагоги, родители, старшеклассники),
хронометрист,
помощники (собирают у команд листки с ответами, раздают задания).
Оборудование:
- компьютер, переносной экран, проектор;
- плакаты с изображением мудрой совы, эмблема телевизионной игры «Что, где, когда»;
- на столе жюри – протокол (см. Pril_7), секундомер, колокольчик для подачи сигнала, образцы верного выполнения заданий (см. Pril_3, 4, 5, 6), дипломы или грамоты для награждения победителей, призы;
- у ведущего – письменные задания (контурные карты), набор побегов древесных растений (без листьев, игра проводится зимой)
- на столах участников – листки для ответов, ручки (карандаши).
Команды рассаживаются за столами в зале. Номер стола определяется по жребию на входе в зал.
ПРИВЕТСТВИЕ участников и зрителей
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ
Ход игры
I ЭТАП КОНТУРНАЯ КАРТА
Работа с контурной картой Сахалина. Населенные пункты.
За определенное время (например, 3 минуты) требуется подписать названия 10 населенных пунктов острова. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.
2 ЭТАП ФЛОРА САХАЛИНА
Требуется указать названия растений на фото, а так же названия растений, у которых представлены зимние побеги.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.
3 ЭТАП КОНТУРНАЯ КАРТА
Работа с контурной картой Сахалина. Водоемы.
За определенное время (например, 3 минуты) требуется подписать моря, проливы, заливы.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 8 баллов.
4 ЭТАП ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ
Требуется указать названия обитателей дальневосточных морей.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.
5 ЭТАП ФАУНА САХАЛИНА - ПТИЦЫ
Требуется указать названия птиц, обитающих на Сахалине.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.
6 ЭТАП КОНТУРНАЯ КАРТА
Работа с контурной картой Сахалина. Географические точки.
За определенное время (например, 3 минуты) требуется подписать географические точки острова.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.
7 ЭТАП ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
Требуется указать названия топографических знаков на спортивных картах, которые показаны на слайдах презентации.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.
8 ЭТАП ФАУНА САХАЛИНА - МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Требуется указать названия млекопитающих, обитающих на Сахалине.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.
Итого можно набрать 78 баллов!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
НАГРАЖДЕНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта Сахалина – населенные пункты Этап 1 На контурной карте Сахалина отметьте все населенные пункты, которые вы знаете
Флора Сахалина Этап 2 Укажите названия растений на фото, а так же названия растений, у которых представлены зимние побеги
Растение 1
Растение 2
Растение 3
Растение 4
Растение 5
Карта Сахалина – моря, проливы, заливы Этап 3 На контурной карте Сахалина отметьте моря, проливы, заливы, которые вы знаете
Обитатели морей Этап 4 Укажите названия обитателей морей на фотографиях
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
Фауна Сахалина - птицы Этап 5 Укажите названия птиц на фотографиях
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
№ 10
Карта Сахалина – географические точки Этап 6 На контурной карте Сахалина отметьте географические точки, которые вы знаете
Топографические знаки Этап 7 Напишите, что обозначают следующие топографические знаки на спортивных картах
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
Фауна Сахалина - млекопитающие Этап 8 Укажите названия млекопитающих животных, представленных на фото
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
Чем больше знаешь, тем интересней жить! Паустовский К. Г.
Предварительный просмотр:
ОТВЕТЫ
ФЛОРА САХАЛИНА
- Актинидия коломикта
- Гречиха сахалинская
- Триллиум камчатский
- Белокопытник
- Белокрыльник (лизихитон) камчатский
ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ
- Рак-отшельник
- Ламинария (морская капуста)
- Краб
- Морской котик
- Нерпа (акиба)
- Актиния
- Навага
- Касатка
- Корюшка
- Кунджа
ФАУНА САХАЛИНА – ПТИЦЫ
- Рябчик
- Чайка
- Дрозд
- Зимородок
- Трясогузка
- Синица гаичка
- Орлан-белохвост
- Свиристель
- Дикуша
- Зеленый дятел
ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
- Болото
- Бугорок
- Вырубка
- Крутой обрыв
- Пещера
- Редколесье
- Родник
- Смешанный лес
- Сухой лес
- Яма
ФАУНА САХАЛИНА – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
- Кабарга
- Выдра
- Соболь
- Горностай
- Северный олень
- Бурундук
- Енотовидная собака
- Ондатра
- Землеройка
- Белка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интеллектуальной игры по теме "Литература и биология - мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии в 10 классе
Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Я считаю, что предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои спо...
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 9-10 классов «Что ты знаешь о войне?»
Интеллектуальная игра, посвящённая Великой Отечественной войне, может быть проведена как внеурочное мероприятие на параллели учащихся 9-10 классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, пос...
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков "Экологическая мельница", посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды
Эта игра посвящена Всемирному дню охраны окружающей среды. Турнир знатоков включает в себя три конкурса:блиц - викторина; экологическая мельница;аукцион.и игры и викторины со зрителям...
Методическая разработка интеллектуальной игры по дисциплине "Обществознание"
Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный материал по учебной дисциплине «Обществознание». Игра поможет углубить и систематизировать знания п...
Методическая разработка интеллектуальной игры «Тобой горжусь, мой город»
Методическая разработка интеллектуальной игры «Тобой горжусь, мой город» ...
Методическая разработка интеллектуально – развлекательной игры по русскому языку и литературе «Великолепная семёрка» 6 – 7 классы.
Цель данного мероприятия формировать интерес учащихся к углубленному изучению филологических наук. Игра состоит из пяти конкурсов. Первый конкурс "Головоломка". Необходимо, опираясь на смысл, стихотво...
Методическая разработка интеллектуальной викторины по русскому языку «Умники и умницы» 5 – 6 классы
Цель данной викторины воспитать любовь к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету "Русский язык", так как викторина является средством вовлечения во внеклассную работу по предм...