Методическая разработка конкурса "Краеведы-знатоки"
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Кызлакова Евгения Ивановна

Нельзя не гордиться краем, в котором ты живешь.

Береги и люби его.

Сделай все для того, чтобы он стал еще краше.

 

Краеведение – имеет значение – «краем ведать». Получение знаний о родном крае способствует развитию гордости за свою малую Родину, историческое прошлое, земляков, любви к окружающей природе, бережного отношения к удивительному разнообразию растительного и животного мира.

В процессе туристско-краеведческой деятельности у детей формируются умения, навыки взаимодействия с окружающим миром, обеспечения жизнедеятельности. Для определения уровня полученных знаний и навыков по краеведению целесообразно проводить конкурсы, викторины, краеведческие игры. Данные формы контроля ярко и наглядно их демонстрируют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.konkurs_kraevedy-znatoki_2019_g.docx99.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рисунок поезда на вокзале


Нельзя не гордиться краем, в котором ты живешь.

Береги и люби его.

Сделай все для того, чтобы он стал еще краше.

Краеведение – имеет значение – «краем ведать». Получение знаний о родном крае способствует развитию гордости за свою малую Родину, историческое прошлое, земляков, любви к окружающей природе, бережного отношения к удивительному разнообразию растительного и животного мира.

В процессе туристско-краеведческой деятельности у детей формируются умения, навыки взаимодействия с окружающим миром, обеспечения жизнедеятельности. Для определения уровня полученных знаний и навыков по краеведению целесообразно проводить конкурсы, викторины, краеведческие игры. Данные формы контроля ярко и наглядно их демонстрируют.

Конкурс «Краеведы-знатоки» проводиться в два этапа:

  • Тестирование (краткое стандартизированное испытание)
  • Викторина

Цель конкурса: создание условий для познавательной активности воспитанников по приобретению краеведческих знаний.

Задачи:

  • прививать детям постоянное стремление пополнять знания, развивать их активность и логически мыслить;
  • способствовать реализации приобретенных знаний;
  • определить уровень знаний детей.

Участники: воспитанники СДЮТЭ,  возраст 10-14 лет.

Правила проведения конкурса:

  1. Индивидуальный зачет
  2. Жюри анализируют ответы всех участников конкурса, формулируют выводы, ведут подсчеты баллов.
  3. Победители награждаются грамотами.

I.Тестирование

В разработке тестов приняли участие: педагоги д/о

Инструкция по организации и проведению тестирования

Для проведения тестирования необходимо предусмотреть помещение с местами для письменной работы для каждого участника (стол, стул).

Испытуемым сначала выдают листы с заданиями текста, знакомят с порядком их выполнения, затем дают карандаши и ручки.

Контрольное время для среднего возраста детей – 25 минут.

За 5 минут до истечения времени тестирования громко объявляют: «Осталось 5 минут до конца тестирования».

Тестирование проводится в два этапа:

  • тестовое задание по Кемеровской      области
  • тестовое задание  по Горной Шории.

Тест по Кемеровской области:

1.Площадь Кемеровской области:

  1. 94,8 тыс.кв. км;
  2. 87,2 тыс.кв. км;
  3. 95,7 тыс.кв. км;
  4. 97,4 тыс.кв. км.

2. Кемеровская область не граничит:

  1. Алтайским краем;
  2. Республикой Тыва;
  3. Томской областью;
  4. Республикой Хакасия.

3.Название нашему краю «Кузнецкий каменноугольный бассейн» (Кузбасс) дал известный ученый-геолог:

  1. П.А.Чихачев;
  2. Д.Г.Мессершмидт;
  3. Г.Е.Шуровский;
  4. А.Н.Державин.

4.Самым первым полезным ископаемым в недрах родного края было открытие:

  1. Каменного угля;
  2. Железной руды;
  3. Бурого угля;
  4. Золота.

5.Первым на территории земли Кузнецкой в 1618 году был построен острог (крепость):

  1. Верхотомский;
  2. Усть-Сосновский;
  3. Кузнецкий;
  4. Мунгатский.

6.Самый большой порог (длина более 5 км) на реке:

  1. Вельсу;
  2. Кабырза;
  3. Баянзас;
  4. Мрассу.

7.Самое глубокое озеро нашей области (глубина 80 метров) называется:

  1. Пустое;
  2. Суховское;
  3. Среднетерсинское;
  4. Большой Берчикуль.

8.Какая птица наших лесов выводит птенцов в зимнюю стужу:

  1. Желтоголовый королек;
  2. Воробей;
  3. Свиристель;
  4. Клёст.

9.Территория области находиться в бассейне реки:

  1. Чулым;
  2. Обь;
  3. Енисей.

10.Кемеровская область образована:

  1. 20 июня 1928 года;
  2. 26 января 1943 года;
  3. 10 апреля 1984 года.

11.Разница в поясном времени с Москвой:

  1. Три;
  2. Четыре;
  3. Пять.

12.В каком году в глухом таежном районе охотником В.П.Скворцовым было открыто месторождение железных руд:

  1. 1933 году;
  2. 1926 году;
  3. 1939 году.

Тест по Горной Шории:

  1. Самый южный город Кемеровской области? (г. Таштагол)
  2. В каком районе Кемеровской области расположен Шорский национальный парк? (Таштагольском районе)
  3. Как в переводе с тюркских языков переводится название памятника природы г. Патын? («заболоченная местность», «болото»)
  4. Из волокон какого растения шьётся национальная шорская одежда? (Конопля)
  5. Основное занятие шорцев? (Охота)
  6. Какой религии придерживаются шорцы? (Шаманизм)
  7. Где находиться архитектурно-этнографический памятник экомузей «Тазгол» (п. Усть-Анзас)
  8. Самая крупная река Горной Шории? (Мрасс)
  9. О платье какого народа идет речь:

Сразу видно он не богат.

Одевали на охоту,

На домашнюю работу,

На прогулку, в огород

И носили круглый год.   (Шорского народа)

  1. Традиционное стационарное жилище шорцев? (Синек)
  2. Градообразующее производство Таштагольского района? (Добыча железных руд)
  3. С какими республиками, краями граничит Горная Шория? (Республика Алтай, республика Хакасия, Алтайский край)

II. Викторина

Оборудование: карта области, жетоны, карточки с заданием.

За правильный ответ участник получает жетон.

Вопросы викторины:

  1. Загадка: «В снег, не погружающийся деревянный мост (Камусные лыжи)
  2. К какой горной системе относятся вершины гор: Огутун, Синяя, Учташ? (Горная Шория)
  3. О каком месяце года идет речь:
    Свершилось то, чего так ждали:
    В тиши на утренней заре
    Свой белый танец танцевали
    Снежинки в мамином дворе.      

  В.Шумилов (Сентябрь)

  1. Чаще всего этот месяц называли «грудень» (Ноябрь)
  2. Отвердевший на поверхности снег (Наст)
  3. Священное дерево шорцев (Кедр)
  4. На какой реке находится водопад «Сага»? (Мрасс)
  5. В каком городе действует храм Великомученика Георгия Победоносца? (г.Таштагол)
  6. Общая протяженность границ Кемеровской области с севера на юг и с запада на восток ? (С севера на юг 510 км, с запада на восток (300 км)
  7. Притоком какой реки является река Мрассу? (р.Томь)
  8. На гербе какого города Кем. обл. изображены соболя? (г.Таштагол, г.Калтан)
  9. Загадка:
    Росли на болоте растения.
    Теперь – это топливо и удобрения.
    (Торф)
  10. Назовите красивое, душистое, медоносное дерево, которое цветет всего 10-12 дней, только с него пчелы собирают нектар ночью. (Липа)
  11. Какой город находиться в месте впадения р. Кондома в реку Томь? (г. Новокузнецк)
  12. Назовите дерево древесина, которого не поддается гниению. (Лиственница)
  13. Назовите самое древнее растение Кузбасса. (Папортник)
  14. Творец  Вселенной у шаманистов. (Ульгень)

Приложение 1

Сводный протокол конкурса

 «Краеведы-знатоки»

МБУ ДО СДЮТЭ

№ п\п

Ф.И. участника

Учебная  группа

Возраст

Количество баллов

Всего баллов

Место

Тест по Кемеровской обл.

Тест по Горной Шории

Викторина

1

1

5

6

5

4

15

10

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Главный судья                                ФИО

Секретарь                                         ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...