Методическая разработка элективного курса "Знатоки английского языка"для 9-х классов.
методическая разработка (английский язык, 9 класс) по теме
Методическая разработка элективного курса " Знатоки английского языка"для 9-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_angliyskomu_yazyku_dlya_9.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс по английскому языку для 9-классов
Пояснительная записка
В настоящее время в связи с развитием науки и техники непрерывно возрастает объем научных знаний и их значение. Поэтому сейчас недостаточно довольствоваться только теми знаниями, которые обучающиеся получают в рамках школьной программы.
Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск” механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения.
В условиях стандартизации образования», перед учителями английского языка стоят следующие задачи:
- Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленность образования: достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков.
- Обеспечить знание на уровне функциональной грамотности одного иностранного языка и желание изучать другие иностранные языки.
- Расширить применение интерактивных и коммуникативных форм работы; приблизить изучаемый материал к проблемам повседневной жизни.
- Развить навык самостоятельной работы учащихся.
- Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
- Продолжить работу с одаренными детьми,
- Развить у обучающихся навык рефлексии.
На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.
Курс является предметным и предоставляет дополнительную возможность для обогащения иноязычного коммуникативного опыта, расширения филологического кругозора, повышения общей и речевой культуры. Программа спецкурса имеет практическую направленность.
Занятия курса рассчитаны на 56 часов (2 часа в неделю), 2 из которых являются резервными.
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: круглый стол, видеоуроки, презентации, уроки с ИКТ. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, затрагивая все аспекты речевой деятельности.
Основной формой контроля уровня достижений учащихся являются устные сообщения, письменные работы и проекты, а также качественная оценка учителя с анализом работы.
Цель программы:
Создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка.
Задачи:
Создание условий для
- усовершенствования знаний, навыков и умений, приобретенных детьми на уроках английского языка;
- развития их творческих способностей, способности к самоорганизации, самостоятельности;
- воспитания любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Календарно-тематическое планирование
About myself: Даша -. Аня -
Тема | Часы | Содержание занятия | Форма проведения занятия | |
1 4.10 | Вводное занятие. Ознакомление с планом курса. Английский в жизни. | 2 | Грам-ка: Типы предложений и порядок слов. Чтение: Аутентичный текст. Письмо: нет Прослуш-е: видео и монолог. Говорение: О себе. | Традиционная (с использованием ИКТ). |
2 11.10 | Школа в России и за рубежом | 2 | Грам-ка: Словообразование. Чтение: Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Письмо: Личное письмо Прослуш-е: нет Говорение: Школа сегодня и завтра | Традиционная (с использованием ИКТ). |
3 18.10 | Любимые книги | 2 | Грам-ка: Артикли Чтение: Поисковое чтение по теме. Письмо: практические упражнения Прослуш-е: Аутентичный текс Говорение: Моя любимая книга | Традиционная |
4 25.10 | Свободное время | 2 | Грам-ка: Артикли Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Написание личного письма по образцу Прослуш-е: Диалоги Говорение: по теме | Круглый стол |
5 1.11 | Знаменитые люди
| 2 | Грам-ка: Имя существительное Чтение: Просмотровое чтение. Письмо: «Человек на которого я хочу быть похожим». Прослуш-е: нет Говорение: нет | Групповая работа |
6 8.11 | Наша страна - Россия | 2 | Грам-ка: Имя прилагательное Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Написание личного письма по образцу Прослуш-е: Диалоги Говорение: по теме | Работа в группах, мозговой штурм |
7 15.11 | Спорт | 2 | Грам-ка: Имя числительное Чтение: Ознакомительное чтение текста по теме. Письмо: Сочинение- этюд Прослуш-е: Мой любимый вид спорта. Говорение: Спорт - за и против. | Традиционная (с использованием ИКТ). |
8 22.11 | Здоровый образ жизни | 2 | Грам-ка: Наречие Чтение: Изучающее чтение по теме. Письмо: Сочинение –высказывание личного мнения Прослуш-е: нет Говорение: Обмен мнениями | Круглый стол |
9 29.11 | Путешествия | 2 | Грам-ка: Предлоги Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Дневник путешественника Прослуш-е: Диалоги Говорение: по теме | Традиционная |
11 6.12 | Проблемы окружающей среды. | 2 | Грам-ка: Модальные глаголы Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Написание статьи Прослуш-е: Диалоги Говорение: по теме | Круглый стол |
12 13.12 | Проблемы подростков | 2 | Грам-ка: Видовременные формы глагола (дейст. залог) Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Написание личного письма по образцу Прослуш-е: текст по теме Говорение: Высказывание мнения. | Групповая работа |
13 20.12 | Семья : родители и дети | 2 | Грам-ка: Видовременные формы глагола (дейст. залог) Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Сочинение с элементами рассуждения. Прослуш-е: нет Говорение: сообщение | Групповая работа |
14 27.12 | Друзья | 2 | Грам-ка: Страдательный залог Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Настоящий друг – это.. Прослуш-е: нет Говорение: по теме | Традиционная с элементами ролевой игры. |
15 10.01 | Выбор профессии | 2 | Грам-ка: Страдательный залог Чтение: Аутентичный текст. Письмо: нет Прослуш-е: Диалоги Говорение: Моя будущая профессия. | Круглый стол |
16 17.01 | Куда пойти учиться | 2 | Грам-ка: Предложения времени и условия (0 и I тип) Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Диалоги Прослуш-е: Диалоги Говорение: по теме | Работа в группах, мозговой штурм |
17 24.01 | Праздники и традиции | 2 | Грам-ка: Предложения времени и условия (II тип) Чтение: Изучающее чтение. Письмо: нет Прослуш-е: по теме Говорение: Расширение знаний по теме «Рождество в Британии, США и России». Поиск информации о праздниках и их традициях в Интернете. Работа над составлением мультимедийной презентации. | Традиционная (с использованием ИКТ). |
18 31.01 | Еда | 2 | Грам-ка: Предложения времени и условия (III тип) Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Рецепт Прослуш-е: по теме Говорение: В кафе или ресторане | Традиционная |
19 7.02 | Англоговорящие страны | 2 | Грам-ка: Прямая и косвенная речь Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Написание личного письма по образцу Прослуш-е: текст по теме Говорение: Описание любой англо-говорящей страны. Работа над составлением мультимедийной презентации | Занятие с использованием ИКТ. |
20 14.02 | Журналы и СМИ | 2 | Грам-ка: Согласование времен Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Написание статьи Прослуш-е: нет Говорение: Беседа по прочитанному | Традиционная (с использованием ИКТ). |
21 21.02 | Достижения науки | 2 | Грам-ка: Согласование времен Чтение: Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Письмо: Сочинение с элементами рассуждения. Прослуш-е: Диалоги Говорение: по теме Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному | Традиционная |
22 | Интернет | Грам-ка: Придаточные предложения Чтение: Поисковое чтение. Письмо: Сочинение - зтюд Прослуш-е: монолог Говорение: Интернет – за и против… | Круглый стол(с использованием ИКТ). | |
23 | Литература и Искусство | Грам-ка: Придаточные предложения Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Написание личного письма по образцу Прослуш-е: Диалоги Говорение: по теме | Традиционная (с использованием ИКТ). | |
24 | Музыка | Грам-ка: Грамматические структуры Чтение: Изучающее чтение. Письмо: Составление афиши Прослуш-е: Диалоги Говорение: Классика , Рок или Рор… | Традицио нная | |
25 | Жизнь в XXI веке | Грам-ка: Фразовые глаголы Чтение: Просмотровое чтение. Письмо: Сочинение с элементами рассуждения. Прослуш-е: Диалоги Говорение: Давайте помечтаем. | Работа в группах, мозговой штурм | |
26 | Познание мира | Грам-ка: Фразовые глаголы Чтение: Аутентичный текст. Письмо: нет Прослуш-е: Диалоги Говорение: по теме | Работа в группах, мозговой штурм (с использованием ИКТ). | |
27 | Итоговый контроль. | 2 | Тестовая работа в формате ГИА | Практическое занятие. |
28 | Резервное занятие | 2 | Занятие используется по теме, которая вызывает наибольшие трудности у учащихся | Традиционная с ИКТ |
Литература
- “Creative teaching gives birth to creative learning”, by Maria Filshtiner / 1996
- Writing Skills//Speak Out. 2004.
- Английский Язык устный экзамен Цветкова И. В. Москва Глосса-Пресс 2004
- Журналы «Speak out»
- В.Каверина, В.Бойко, Н.Жидких. 100 тем английского устного (тексты, вопросы, переводы)
- А.Ярцева. English. Устные темы. 200 тем
- R. Murphy “Essential grammar in use” (Cambridge University press)
- А.П. Христорождественская Английский язык (практический курс, Минск, 2008
- Медиа – Энциклопедия «Encarta» Microsoft 1999
- http://www.study.ru/
- http://www.better-english.com
- http://www.native-english.ru
- http://www.onlinemathlearning.com
Темы:
- People, Family and Social life
- Home
- School
- Work
- Food
- Shopping and Serveces
- Travelling and Tourism
- Culture and Free time
- Sport
- Health
- Nature and Environment
- Science and Technology
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку английского языка в 4-9 классах по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухсложных прилагательных)
Методическая разработка на презентации к уроку английского языка в 4 классе по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухс...
Методическая разработка открытого урока английского языка в 9 «Б» классе «Проблемы окружающей среды» «Environmental Problems»
Цели урока:Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;Осуществить метапредметные связи (биология, география);Создать код экологических правил;Развивать коммуникативные навыки;Продолжи...
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс
Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...
Методическая разработка занятия на английском языке в 6- м классе по теме"A Trip to London"
Знакомство с достопримечательностями Англии : Alton Towers, Cadbury World, York, the Viking Centre; Учебный аспект: - совершенствование грамматических навыков говорения, развитие умения чита...
Методическая разработка к уроку английского языка «Суеверия» в 10 классе с использованием проектной технологии.
Методическая разработка к уроку английского языка «Суеверия» в 10 классе с использованием проектной технологии.Учебный предмет: английский языкКласс: 10 Учитель: Топчий Наталья Борисовна (...
Методическая разработка урока по английскому языку для учащихся 10 классов по теме "Проблема охраны окружающей среды"
Методическая разработка урока по английскому языку для учащихся 10 класса по теме "Проблема охраны окружающей среды", включающая в себя технологическую карту урока, а также 7 приложений (раз...