Квест-игра " Впервые в космос"
методическая разработка
Квест-игра для детей средней группы "Впервые в космос" посвящённая Дню космонавтики 12 апреля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_srednyaya_stsenariy.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра
«Впервые в космос»
для детей средней группы
Цель и задачи. Заинтересовать детей темой «Космос»; формировать ответственное отношение к миру, выполнению заданий; учиться выполнять задания по одному и сообща, оценивать выполненное, стараться не подвести; включаясь в сюжет развивать творческое продуктивное воображение.
Оборудование. Стульчики, составленные в форме космического корабля; портреты космонавтов; 2 обруча и мячи из сухого бассейна 2-х цветов; несколько (3 – 5) обручей – «кратеров», 2 кегли; плоскостное солнышко, лучики (ленточки) к нему по количеству детей. Аудиозаписи для музыкального фона и оформления игр.
Ход мероприятия
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ребята, скажите, пожалуйста, как зовут космонавта, который полетел в космос самым первым? (ответ) Покажите его портрет (дети показывают). Правильно, наш город назван его именем – Гагарин, потому что он так же как мы жил здесь, но это было очень давно. Когда ваши дедушки и бабушки были совсем маленькие (даже меньше, чем вы сейчас). Конечно, дети, которые ходят в детский сад ещё не могут полететь в космос, но мы можем поиграть в космонавтов и, понарошку полететь на Луну. Хотите?
Тогда… отряд юных космонавтов, на космодром шагом марш!
Дети:
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Ведущий: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).
Ракета готова. Нам нужно дать ей название (любым космическим словом). Но сначала поиграем в игру «Космическое, не космическое». Если я называю слово, связанное с космосом, вы – дружно хлопаете в ладоши. Если называю любой предмет с космосом не связанный – сердито топаете ногами. Начинаем.
Ракета – табуретка
Созвездие – дерево
Солнце - дождь
Юпитер – речка
Метеорит – дом
Космонавт – звёздочка
Молодцы, ребята! Задание выполнили правильно, а заодно и космические слова вспомнили. Придумываем название нашей ракеты. (Опираться на предложения детей. Возможно, кто-то предложит название «Звёздочка»). Очень хорошо! Назовём её именем нашего любимого детского сада – «Звёздочка».
Прошу вас занять места в нашей ракете «Звёздочка» (дети садятся на стулья, расставленные особым образом).
Но прежде чем стартовать, давайте подбодрим себя и поднимем настроение нашей космической песней «Отпустите нас в полёт» (солисты выходят, остальные дети поют сидя (припев).
♫ Песня «Отпустите нас в полёт» (авторская песня)
Очень хорошо!
Ведущий воспитатель произносит реплику, сопровождая ее движением, а дети отвечают слова «Есть …», повторяя то же самое движение:
- К запуску ракеты «Звёздочка» приготовиться! (выставляет большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть включить контакт!
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Есть ключ на старт!
- Включить моторы!
- Есть включить моторы!
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начинаем отсчет времени! (все вместе считают: " 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск!
- Ура! (бурные аплодисменты)
Ведущий: Полетели!
♫ Старт ракеты. Космическая музыка
Ведущий: 5 минут. Полет нормальный. Приближаемся к зоне невесомости. Мы в невесомости.
Имитация невесомости в замедленных движениях.
Ведущий: Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Прошу всех занять свои места в космическом корабле. (Садятся на места).
Задание! Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает синие мячи в обруч, другая - красные. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла (можно: девочки и мальчики).
Ведущий: Молоды, ребята! Справились с заданием! Сейчас мы с вами приближаемся к Луне! Давайте её рассмотрим…
Логоритмическое упражнение «Луна»
(на стихи М. Лукашкиной)
Кто-то закричал: «Луна! | Складываем ладони домиком у рта. |
Такая полная она!» | Руки над головой образуют круг. |
Луна решила похудеть. | Ладони двигаются навстречу друг другу – показываем, как уменьшается размер Луны. |
Вот от Луны осталась треть, | Складываем руки «полочкой» на уровне груди, ритмично покачивая локтями. |
И вот смотри уже Луна | Прикладываем ладонь ко лбу «козырьком», |
И вовсе в небе не видна. | смотрим вверх. |
Вот кто-то стал искать: «Луна… | Удивлённо разводим руками. |
Тут стоит только захотеть… – И… | Руки над головой образуют круг. |
Кто-то закричал: «Луна! | Движения повторяются. |
Смотрите, Нас встречают Лунатики, какие же они все интересные, давайте их внимательно рассмотрим…
♫ Песня – игра «10 Лунатиков» (начинаем с числа «5»)
Ведущий: С какими замечательными Лунатиками мы познакомились!
Знаете, на Луне есть кратеры. Кратеры – это углубления, которые образуются от ударов метеоритов, то есть обломков, которые не сгорают в космосе, а долетают до планет. Иногда эти углубления бывают такими огромными, что в них бы уместились целые города.
Игра «Кратеры»
Кратерами будут обручи. Они разбросаны по полу. Детям нужно добраться от одной точки к другой, оббегая (змейкой) «кратеры», не задевая их и, конечно, не попадая внутрь.
Ведущий: Все дети – молодцы! Вы очень внимательные и ловкие! Но нам пора возвращаться на нашу планету «Земля». Прошу занять места в нашей ракете «Звёздочка».
Повторяется начальная игра
- К запуску ракеты «Звёздочка» приготовиться! (выставляет большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть включить контакт!
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Есть ключ на старт!
- Включить моторы!
- Есть включить моторы!
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начинаем отсчет времени! (все вместе считают: " 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск!
- Ура! (бурные аплодисменты)
Ведущий: Полетели! И чтобы в полёте не скучать, прошу всех космические загадки отгадать!
1.Часто круглая она,
На небе вечером видна,
И, называется … (луна)
2. В небе живут
Маленькие светлячки,
Видны только ночью,
Днём прячутся они. (Звёзды)
3.Эта планета самая родная.
Из космоса – она голубая.
Все мы живём на ней,
Нет нам её родней! (Земля)
Всё правильно! Вот мы и на Земле! Здесь очень хорошо! Растут цветы, поют птицы. Светит ласковое солнышко! Здесь наш дом. Давайте поиграем в нашу игру «А на небе солнце светит»
♫ Музыкальная игра «А на небе солнце светит» (Галямова Анна)
Ведущий: Вот в каком замечательном космическом путешествии мы с вами сейчас побывали. Вы были молодцы! Слушали задания внимательно, старались выполнять точно.
Скажите, а вам наше путешествие понравилось?
Что вам больше всего понравилось? ( Какая игра, ситуация…).
Как вы думаете, космонавты должны быть внимательными…, дисциплинированными?
Кто из вас хочет полететь в настоящее космическое путешествие, когда подрастет?
Приложение
«Десять лунатиков»
Игровая разработка муз руководителя Ивановой Т.М г. Гагарин «МБДОУ Детский сад «Звёздочка»
Предварительная работа (всегда проходит очень весело, максимально раскрепощая детей) - беседа по содержанию, повторение прямого и обратного счета; мимическая игра (поиски забавных, смешных и т.д. (неповторимых) «рожиц» Лунатиков; придумывание индивидуальных движений полёта – падения с Луны на Землю (с оценками и аплодисментами детей).
Перед началом игры, дети договариваются, кто изображает Луну, а кто Лунатиков. Если на данный момент детей в группе не более 10, то Лунатиков -10 (в средней группе – 5, либо столько, сколько решат дети с воспитателем).
- Договариваются, где находится Земля, на которую будут лететь (падать) Лунатики (можно по краю ковра, либо на стульчиках – в ряд).
- Луна с Лунатиками располагается в другой части зала.
- Располагаются по кругу так, чтобы все Лунатики составляли одну часть круга, а дети изображающие Луну – другую его часть.
- По мере выбывания, круг замыкают другие дети.
- Лунатики, которые уже упали на Землю, продолжают петь, двигаться и наблюдать за присоединяющимися к ним детьми.
10 лунатиков жили на Луне, | Дети стоят по кругу, взявшись за руки, слегка ими покачивают (луна светит) |
10 лунатиков ворочались во сне. | Плечами, руками изображают повороты |
И вот один Лунатик упал с Луны во сне… | На слово «упал» шлепок по коленям |
Звучит дополнительная музыка, изображающая полёт - падение | Лунатик необычными движениями и забавной мимикой «летит» с Луны на Землю (остальные дети наблюдают) |
И 9 Лунатиков осталось на Луне | Хлопки в ладоши (можно на пальчиках показывать количество оставшихся Лунатиков) |
Игра повторяется столько раз, сколько выбрано Лунатиков.
При падении последнего Лунатика исполняется строчка: «И больше Лунатиков не стало на Луне», разводя руки в стороны, изображая недоумение.
Мимическое и пластическое исполнение в конце игры обязательно оценивается всеми её участниками.
Составила: муз. руководитель МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»
Иванова Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра "Полет в Космос", посвященная 55летию полета первого человека в косомос
Для проведения квест-игры можно использовать разные нетрадиционные виды работы. Участники делятся на команды, каждая команда получает маршрутный лист с порядком прохождения станций квест-игры; у...
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...
Педагогическая находка: Технологическая карта Спортивно-познавательной квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «Покорители Космоса»
Уточнить и систематизировать представления детей о космосе....
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»
Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...