Квест-игра " Впервые в космос"
методическая разработка

Иванова Татьяна Михайловна

Квест-игра для детей средней группы "Впервые в космос" посвящённая  Дню космонавтики 12 апреля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_srednyaya_stsenariy.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра

«Впервые в космос»

для детей средней группы

Цель и задачи. Заинтересовать детей темой «Космос»; формировать ответственное отношение к миру, выполнению заданий; учиться выполнять  задания по одному и сообща, оценивать выполненное,  стараться не подвести; включаясь в сюжет развивать творческое продуктивное  воображение.

Оборудование.  Стульчики, составленные в форме космического корабля; портреты космонавтов; 2 обруча и мячи из сухого бассейна 2-х  цветов; несколько (3 – 5) обручей  – «кратеров»,  2 кегли; плоскостное солнышко, лучики (ленточки) к нему по количеству детей. Аудиозаписи для музыкального фона и оформления игр.

Ход мероприятия

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.

Ребята, скажите, пожалуйста, как зовут космонавта, который полетел в космос самым первым?  (ответ) Покажите его портрет   (дети показывают).  Правильно, наш город назван его именем – Гагарин, потому что он так же как мы жил здесь, но это было очень давно. Когда ваши дедушки и бабушки были совсем маленькие (даже меньше, чем вы сейчас). Конечно, дети, которые ходят в детский сад ещё  не могут полететь в космос, но мы можем поиграть в космонавтов и,  понарошку полететь на Луну. Хотите?

Тогда…   отряд юных космонавтов, на космодром шагом марш!

Дети:

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Ведущий: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).

Ракета готова. Нам нужно дать ей название (любым космическим словом).  Но сначала поиграем в игру «Космическое, не космическое». Если я называю слово, связанное с космосом, вы – дружно  хлопаете в ладоши. Если называю любой предмет с космосом не связанный – сердито топаете ногами. Начинаем.

Ракета – табуретка

Созвездие – дерево

Солнце -  дождь

Юпитер – речка

Метеорит – дом

Космонавт – звёздочка

Молодцы, ребята!  Задание выполнили правильно, а заодно и космические слова вспомнили.  Придумываем название нашей ракеты. (Опираться на предложения детей.  Возможно, кто-то  предложит название «Звёздочка»). Очень хорошо! Назовём её  именем нашего  любимого детского сада – «Звёздочка».

Прошу вас занять места в нашей ракете «Звёздочка» (дети садятся на стулья,  расставленные особым образом).

Но прежде чем стартовать, давайте подбодрим себя и  поднимем настроение  нашей космической песней  «Отпустите нас в полёт» (солисты выходят, остальные дети поют сидя  (припев).

♫ Песня «Отпустите нас в полёт» (авторская песня)

Очень хорошо!

Ведущий воспитатель  произносит реплику, сопровождая ее движением, а дети отвечают слова «Есть …», повторяя то же самое движение:


- К запуску ракеты «Звёздочка» приготовиться! (выставляет большой палец). 
- Есть приготовиться! 
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем) 
- Есть надеть скафандры! 
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши) 
- Есть пристегнуть ремни! 
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой) 
- Есть включить контакт! 
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх) 
- Есть ключ на старт! 
- Включить моторы! 
-
Есть включить моторы! 
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди) 
- Вжик, вжик, вжик. 
- Начинаем отсчет времени! (все вместе считают: " 5, 4, 3, 2, 1") 
- Пуск! 
- Ура! (бурные аплодисменты)

Ведущий: Полетели!

♫ Старт ракеты. Космическая музыка

Ведущий: 5 минут. Полет нормальный. Приближаемся к зоне невесомости. Мы в невесомости.

Имитация  невесомости в замедленных движениях.

Ведущий:  Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Прошу всех  занять свои места в космическом корабле. (Садятся на места).

Задание! Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

 Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает синие мячи в  обруч, другая - красные. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла (можно: девочки и мальчики).

Ведущий: Молоды, ребята! Справились с заданием! Сейчас мы с вами приближаемся к Луне! Давайте её рассмотрим…

Логоритмическое упражнение «Луна»

(на стихи М. Лукашкиной)

Кто-то закричал: «Луна!

Складываем ладони домиком у рта.

Такая полная она!»

Руки над головой образуют круг.

Луна решила похудеть.

Ладони двигаются навстречу друг другу – показываем, как уменьшается размер Луны.

Вот от Луны осталась треть,

Складываем руки «полочкой» на уровне груди, ритмично покачивая локтями.

И вот смотри уже Луна

Прикладываем ладонь ко лбу «козырьком»,

И вовсе в небе не видна.

смотрим вверх.

Вот кто-то стал искать: «Луна…
Куда же спряталась она?»
Луна решила потолстеть,

Удивлённо разводим руками.

Тут стоит только захотеть… – И…

Руки над головой образуют круг.

Кто-то закричал: «Луна!
Такая полная она!»
Луна решила похудеть…

Движения повторяются.

Смотрите, Нас встречают Лунатики, какие же они все интересные, давайте их внимательно рассмотрим…

♫ Песня – игра  «10 Лунатиков» (начинаем с числа «5»)

Ведущий: С какими замечательными Лунатиками мы познакомились!

Знаете, на Луне есть кратеры.  Кратеры – это углубления, которые образуются от ударов метеоритов, то есть обломков,  которые не сгорают в космосе, а долетают до планет. Иногда эти углубления бывают такими огромными, что в них бы уместились целые города.

Игра «Кратеры»

Кратерами будут обручи. Они разбросаны по полу. Детям нужно добраться от одной точки к другой, оббегая (змейкой) «кратеры», не задевая их и, конечно, не попадая внутрь.

Ведущий: Все дети – молодцы!  Вы очень внимательные и ловкие!  Но нам пора возвращаться на нашу планету «Земля». Прошу занять места в нашей ракете «Звёздочка».

Повторяется начальная игра

- К запуску ракеты «Звёздочка» приготовиться! (выставляет большой палец). 
- Есть приготовиться! 
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем) 
- Есть надеть скафандры! 
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши) 
- Есть пристегнуть ремни! 
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой) 
- Есть включить контакт! 
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх) 
- Есть ключ на старт! 
- Включить моторы! 
-
Есть включить моторы! 
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди) 
- Вжик, вжик, вжик. 
- Начинаем отсчет времени! (все вместе считают: " 5, 4, 3, 2, 1") 
- Пуск! 
- Ура! (бурные аплодисменты)

Ведущий: Полетели!  И чтобы в полёте не скучать, прошу всех космические загадки отгадать!

1.Часто круглая она,

На небе вечером видна,

И, называется …   (луна)

2. В небе живут

 Маленькие светлячки,

Видны только ночью,

Днём прячутся они. (Звёзды)

3.Эта планета самая родная.

Из космоса – она голубая.

Все мы живём на ней,

Нет нам её родней!    (Земля)

Всё правильно! Вот мы и на Земле! Здесь очень хорошо! Растут цветы, поют птицы. Светит ласковое солнышко! Здесь наш дом.  Давайте поиграем в нашу игру  «А на небе солнце светит»

♫ Музыкальная игра «А на небе солнце светит»  (Галямова Анна)

Ведущий:  Вот в каком замечательном космическом  путешествии мы с вами сейчас побывали. Вы были молодцы! Слушали задания внимательно, старались выполнять точно.

 Скажите, а вам наше  путешествие понравилось? 

Что вам больше всего понравилось? ( Какая игра, ситуация…).

Как вы думаете, космонавты должны быть внимательными…, дисциплинированными?

Кто из вас хочет полететь в настоящее космическое путешествие, когда подрастет?

Приложение  

«Десять лунатиков»

Игровая разработка муз руководителя Ивановой Т.М г. Гагарин «МБДОУ Детский сад  «Звёздочка»

Предварительная работа (всегда проходит очень весело,  максимально раскрепощая  детей) -  беседа по содержанию,  повторение прямого и обратного счета; мимическая игра  (поиски забавных, смешных и т.д. (неповторимых)  «рожиц» Лунатиков; придумывание индивидуальных  движений полёта – падения с Луны на Землю (с оценками и аплодисментами детей).

Перед началом игры, дети договариваются, кто изображает Луну, а кто Лунатиков. Если на данный момент детей в группе не более 10, то Лунатиков  -10 (в средней группе – 5, либо столько, сколько решат дети с воспитателем).

  • Договариваются,  где находится Земля, на которую будут лететь (падать) Лунатики (можно по краю ковра, либо на стульчиках – в ряд).  
  • Луна с Лунатиками располагается в другой части зала.  
  • Располагаются по кругу так, чтобы все Лунатики составляли одну часть круга, а дети изображающие Луну – другую его часть.
  • По мере выбывания, круг замыкают другие дети.
  • Лунатики, которые уже упали на Землю, продолжают петь, двигаться  и наблюдать за присоединяющимися к ним детьми.

10 лунатиков жили на Луне,

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, слегка ими покачивают (луна светит)

10 лунатиков ворочались во сне.

Плечами, руками изображают повороты

И вот один Лунатик упал с Луны во сне…

На слово «упал» шлепок по коленям

Звучит дополнительная музыка, изображающая полёт - падение

Лунатик  необычными движениями  и забавной мимикой  «летит» с Луны на Землю (остальные дети наблюдают)

И 9 Лунатиков осталось на Луне

Хлопки в ладоши  (можно на пальчиках показывать количество оставшихся Лунатиков)

Игра повторяется столько раз, сколько выбрано Лунатиков.

При падении последнего Лунатика исполняется строчка: «И больше Лунатиков не стало на Луне», разводя руки в стороны, изображая недоумение.

Мимическое и пластическое исполнение в конце игры обязательно оценивается всеми  её участниками.

Составила:  муз. руководитель МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»

 Иванова Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра "Полет в Космос", посвященная 55летию полета первого человека в косомос

Для проведения квест-игры можно использовать разные нетрадиционные виды работы. Участники делятся на команды, каждая команда получает маршрутный лист с порядком прохождения станций квест-игры;  у...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...