Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
методическая разработка на тему
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovaya_-_kvest_igra.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание квест – игр, квест - мероприятий
ВВЕДЕНИЕ:
В связи с новыми образовательными стандартами, внедрением ФГОС в образовательную сферу современного общества меняется и отношение ребят к праздникам. В настоящее время использование ИКТ технологий имеет большое значение, как для ребят, так и для педагогов. Современный ребенок, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто используемых не по делу. Задача педагога - вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность учебную и творческую.
Современным ребятам мало игры по станциям, им интересны более целые сценарии игр, для достижения различных целей. С недавнего времени детским движением нашей школы проводятся регулярные квест – игры, квест – праздники. За несколько лет этот тип работы принял особое значение, как для учебной, так и для творческой деятельности. Давайте обратимся к определению: квест[1] (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола — поиски Святого Грааля. Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой. Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези. Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми, то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.
Итак, квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.
Конструкция настоящего квеста может быть большой и массивной, все зависит от количества команд – участниц и этапов. Квест действительно похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.
У квест игр есть классификация, найденная мною на форуме[2]:
Сюжетные – квесты, направленные на последовательное развитие игровых событий;
Не сюжетные – квесты, направленные на легализированное развитие игровых событий.
Виды:
- Одноразовые - квесты, единожды выполняемые за игру.
- Многоразовые - квесты, регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически- раз в несколько дней).
Разновидность квестов:
- Одиночные - прохождение единолично.
- Групповые - прохождение в составе 2-х, 3-х, 4-х игроков, в составе клана, например не менее 10-ти игроков, альянсовые, например, не менее 15 игроков.
Тип квестов
- Выживание (оборона) - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на удержания территории на различной местности (как вариант, в течение определенного времени, до подхода основных сил).
- Ликвидация (атака) - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на уничтожение\подавление вражеских сил (различной численности) на различной местности. (возможно на время)
- Шпионаж\диверсия - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на захват важной документации, взятии "языка" и других людей, с последующим их доставлением в соотв. органы. Уничтожение зданий, строений, сооружений, а так же транспортных средств путем минирования. (возможно на время)
- Поисковые\торговые операции - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление и, возможно, в процессе, боевых столкновений с противником, различных грузов, предметов. (возможно на время)
- Мирные - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).
Принцип мирных квестов
- найди---> получи награду,
- найди---> принеси---> получи награду,
- найди---> сообщи ---> получи награду,
- принеси/отнеси---> получи награду,
Конечно, для современной системы образования подходят не все виды квестов, а только мирные и поисковые.
Существует определенная структура игровых квестов:
- Наличие интересных героев (люди-актеры, с атрибутами тех героев, которых они изображают)
- Наличие наград за проделанные задания (например, жетоны, либо получение части ответа на главный вопрос игры, в конце игры грамоты за места, кубки и т.п.)
- Наличие ведущего команды (не подсказчика, а помощника)
Как создать квест игру с учениками? Можно воспользоваться технологией «вертушка»
Этапы создания квест игры с учащимися:
- Выбор темы:
Каждый педагог должен осознавать, что необходимо не просто рассказать ребятам о том, что они должны сделать, а постараться создать обстановку желания. Можно рассказать ребятам о том, что такое квест, считают ли они, что сами здесь и сейчас могут стать создателями игры. Предложить им темы (несколько вариантов), путем голосования выбрать одну из них. Либо предложить создание игры к какому – либо школьному событию или ближайшему празднику.
- Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и поределение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город…):
Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам)
- Определение количества этапов:
Разделить ребят на несколько групп (это можно сделать после определения этапов игры), например, 5 групп по 4 человека.
- Работа ребят по командам
Работа ребят в командах может осуществляться несколькими способами:
- при помощи листа ватмана в каждой группе
- при помощи заранее подготовленной анкеты
- при помощи компьютерного класса (с использованием ИКТ)
Необходимы ответы на вопросы:
- Придумать имя героя
- Назвать 3 черты характера героя
- Как герой выглядит
- Как герой разговаривает (медленно, быстро….)
- Где герой располагается (в зависимости от выбора места проведения квеста)
- Загадка о герое
- Задача героя (действие команды на месте)
Каждой команде необходимо либо целиком ответить на все вопросы, либо ответить на них методом «вертушки» (1, 2,3,4,…. За определенное количество времени)
- Представление придуманных героев
Устная защита придуманных героев (с возможным перевоплощением)
- Определение очередности представления и поиска героев (когда команда одна – это легко, когда их несколько следует следовать правилу: количество команд = количеству героев)
- Определение итогов игры, возможно определение номинаций, наград.
Следует напомнить что на каждом этапе должно быть поощрение (жетоны, часть итогового задания и т.п.)
- Распределение ролей квест игры между участниками, создание графика индивидуальных репетиций, подбора костюмов (определение роли ведущих и лиц, сопровождающих команды).
- Проведение опроса, понравилось ли ребятам принимать участие в создании игры.
С какими сложностями они столкнулись.
Вот таким образом в нашем коллективе создаются сценарии квест игр и квест-сказок, посвященных различным праздничным мероприятием, особенно приятно когда старшие создают великолепные праздники для младших. Квест может длиться 1-3 часа. Чаще всего он носит не только развлекательный, но и воспитательно-обучающий характер, поэтому не стоит думать что уроки могут пропасть зря, особенно если задания подобраны для мотивации стремления изучения предметов. А сейчас я хотела бы познакомить вас с двумя сценариями проведенных квестов. Первый посвящен замечательному празднику – «Новый год», где ДиМОО «ОНИКС» проводило новогоднюю сказку с препятствиями для воспитанников кружка бисероплетение, второй поучительная игра – рассказ о жизни и деятельности великого ученого Ломоносова, которая проводилась ДиМОО для нескольких параллелей классов.
[1] Материал из векипедии (электронной энциклопедии)
[2] http://forum.lsonline.ru/index.php?/topic/659-%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Создание квест игры средствами MicrosoftOfficePowerPoint"
Тема проекта: «Создание квест игры средствами MicrosoftOfficePowerPoint» Все мы часто играем в игры, но редко задумываемся о том, как они создаются. А если и возникает такой вопрос,...
Квест-игра для учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный мозговой штурм »
Квест-игра для учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный мозговой штурм » внеклассное мероприятие...
Квест – игра по сказкам Ш. Перро «Сказки моей матушки гусыни»
Методическая разработкаЦель любого квеста - разгадать загадку. В данной игре за успешное прохождение станций команда получает набор букв. Пройдя все станции, ребята должны сложить название...
Квест игра " Северная сказка"
Квест игра для школьного летнего лагеря к юбилею города....
Квест -игра по сказкам
Мероприятие для начальной школы квест-игра по сказкам...
Квест-игра для учащихся 5-8 классов, посвящённая Году кино
Квест-игра для учащихся 5-8 классов, посвящённая Году кино...
Новогодняя квест-игра «Зимняя сказка»
Цель: развитие внимания, памяти ,ритма и творческих способностей детей.Задачи:1. Расширить кругозор.2. Развивать навыки работы в команде.3. Предоставить детям возможность проявить свои умения и т...