Педагогическая находка: Технологическая карта Спортивно-познавательной квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «Покорители Космоса»
план-конспект

Федорова Анастасия Сергеевна

Уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта Спортивно-познавательной квест - игры

для детей старшего дошкольного возраста

«Покорители  Космоса»

 Тема: «Покорители космоса»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор детей; закреплять знания и представления о

предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей; обогащать и активизировать

словарь по теме «космос»;

Развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая физические и психологические препятствия.

Развивать мышечную силу, выносливость, быстроту реагирования на сигнал, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади.

Развивать воображение, фантазию и творческую двигательную деятельность в игре.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; создать

радостную атмосферу праздника.

Возрастная группа: Подготовительная

Количество участников: 25 человек

Зона проведения квеста: Помещение музыкального зала

Форма квеста: Путешествие по планетам (станциям)

Вид квеста: Кольцевой.

Этапы (последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

ПРОЛОГ

Вводная часть.

Воспитатель рассказывает о празднике Дне космонавтике.

Дети внимательно слушают, сосредоточившись на содержании.

Дети активно включились в игру.

Основное содержание

ЭКСПОЗИЦИЯ

Основная часть:

Приглашение в путешествие

Станция «Техническая»

Станция «Аналитическая»

Станция «Сигнальная»

Станция «Метеоритная»

Станция «Загадочная»

Станция «Юный спасатель»


«Очистительная станция»

Появляется космонавт, который приглашает

поучаствовать в «Космическом лабиринте», где ребята будут работать на космических станциях. За выполненное задание получают ПАЗЛ, часть от космической картинки.

Игра «Построй ракету»

Игра «Созвездие - «Гагаринцы!». 

Игра "Шар земной".  Эстафета «Выход в открытый космос на луноходах».


Игра «Собери метеориты»

Конкурс «Космические загадки»

Эстафета «Невесомость». Эстафета «Спаси

Эстафета «Космические дворники». космонавта» 

Дети охотно соглашаются помочь космонавту.

Деление на команды.

Распределение ролей.

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание. Получают пазл.

Дети выстраиваются в две колонны. На линии старта у каждой команды лежат картонные «Звёзды». Участники по одному, по сигналу берут одну звезду, бегут до ориентира и выкладывают «Созвездие -  «Гагаринцы!».

Участникам нужно оседлать мяч хоп – «луноход» и «проехать», удерживая его под собой до конуса и обратно. Побеждает самая быстрая команда.

По сигналу ведущего дети по очереди перекладывают шарики (метеориты) в соседние обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов.

Дети отгадывают космические загадки.


На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль»

Задача команд убрать как можно больше космического мусора с планеты. По залу раскладываются листы мятой бумаги, по сигналу ведущего ребята бегут собирать эту бумагу и складывать в свои обручи.

Детям нравится увлекательное путешествие. Они серьезно сосредоточены на поиски пазлов. Охотно и весело соглашаются выполнять задания: участвуют в эстафетах, отгадывают космические загадки.

Рефлексия

ЭПИЛОГ

Подведение итогов игры

Воспитатель спрашивает у детей, выполнили ли они  просьбу космонавта? Спрашивает, что они узнали, понравилось ли им путешествие? Рады ли они тому, что помогали космонавту вести работу на космических станциях и в космическом пространстве?

Дети складывают космическую картинку из полученных пазлов: так выглядит планета Земля к космосе.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги путешествия.

Получают удостоверение «Юный космонавт».

Детям очень понравилось узнавать,  что то новое при помощи увлекательной игры.



Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательный квест игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Покорители  Космоса»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор детей; закреплять знания и представления о

предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей; обогащать и активизировать

словарь по теме «космос»;

Развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая физические и психологические препятствия.

Развивать мышечную силу, выносливость, быстроту реагирования на сигнал, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади.

Развивать воображение, фантазию и творческую двигательную деятельность в игре.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; создать

радостную атмосферу праздника.

Ход квеста:

(дети входят в зал под марш «Покорители космоса»)

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (СЛАЙД 1)

ЗВУК ПРИЗЕМЛЕНИЯ РАКЕТЫ

Выход космонавта.  Здравствуйте, ребята! В космос часто я летаю, и высоты покоряю, и луну я пролетал, и планеты открывал! К вам на праздник я пришёл, время в графике нашёл!
Ведущий. Уважаемый космонавт, как прошёл ваш полёт? Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?
Космонавт. Полёт прошёл нормально. Приборы сразу показали, куда нужно приземляться.
Ведущий. А что нужно делать, чтобы стать космонавтом? Расскажите нашим ребятам?
Космонавт.
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым, 
Быть здоровым, очень ловким, очень смелым.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет - нелегкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Разминка под песню о пришельцах «Зелёные лунатики». ВИДЕО
Космонавт. Ребята я принимаю вас в свой отряд космонавтов,  и приглашаю в космическое путешествие, Сегодня мы с вами будем участвовать в «Космическом лабиринте», Вы будете работать на космических станциях, на каждой станции вы будете узнавать что-  то интересное о планетах нашей солнечной системы и получать ПАЗЛ, часть космической картинки.

В путь! Поехали!

Раздается маршрутный лист капитанам команд.

 Прошу пройти на борт моего корабля, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых мы полетим? 
1. Станция «Техническая»

Игра «Построй ракету»  (СЛАЙД 2) ДЕТИ СТРОЯТ РАКЕТУ

 ( по 6 кубиков и 1 конус)
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы  к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

 Дружно за руки возьмёмся, Готовы к полету? Крепче держимся и начинаем обратный отчет:  ЗВУК ВЗЛЕТА РАКЕТЫ ЗЕМЛЯ - ВОЗДУХ.  

Космонавт. А полетим мы с вами в космос прямо через черную дыру.

Все дети под песню гр. Земляне «ТРАВА У ДОМА», пролезают в «Ракету», в тоннель.

Вот мы и в Космосе.  (СЛАЙД 3)

Как красив мир со множеством звёзд и планет. Сейчас, я предлагаю Вам, выстроить созвездие - «Гагаринцы», которого пока ещё не существует!
2. Станция «Аналитическая»

Игра «Созвездие - «Гагаринцы!». Дети выстраиваются в две колонны. На линии старта у каждой команды лежат картонные «Звёзды». Участники по одному, по сигналу берут одну звезду, бегут до ориентира и выкладывают «Созвездие -  «Гагаринцы!». (9 ДЕТЕЙ)  ( песня ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ)

Космонавт. Молодцы ребята,  посмотрите на небе появилось созвездие под названием «Гагаринцы»! (СЛАЙД 4)
Ведущий. Ребята! В космосе случилась беда, мне  на рацию пришел сигнал. Включаю громкую связь. ЗАШИФРОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ ИНОПЛАНЕТЯН.  Все планеты потерялись. В космосе полный хаос. Помогите, пожалуйста. Нужно собрать все планеты. Ребята, поможем собрать все планеты? А сколько планет в космосе? Перечисляют: 
раз - Меркурий, два – Венера,  три - Земля,  четыре – Марс,  пять – Юпитер, шесть – Сатурн,  семь – Уран,  восемь – Нептун,  девять – Плутон.
Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна. (СЛАЙД 5)
3. Станция «Сигнальная»

Игра "Шар земной".  (ДЕТСКАЯ ПЕСНЯ ПРО КОСМОС)

Дети выстраиваются в колонны друг за другом и передают мяч над головой. Какая команда выполнит быстрее, та и победила.
Космонавт: А теперь мы научимся перемещаться  по поверхности луны на специальном луноходе. 

Эстафета «Выход в открытый космос на луноходах». (СЛАЙД 6)

Участникам нужно оседлать мяч хоп – «луноход» и «проехать», удерживая его под собой до конуса и обратно. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!»

Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
4. Станция «Метеоритная»

 Игра «Собери метеориты» (СЛАЙД 7)
По сигналу ведущего дети по очереди перекладывают шарики (метеориты) в соседние обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Кто быстрее справится с задачей, тот и победил.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Космонавт:  Мы с вами находимся на планете САТУРН. (СЛАЙД 8) 

На этой планете мы должны с вами отгадать  загадки.

5. Станция «Загадочная»

Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)
Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…( невесомостью).  (СЛАЙД 9)

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
6 .Станция «Юный спасатель»

Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в

конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Космонавт: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. (СЛАЙД 10)  Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.
Эстафета «Спаси космонавта» 
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Космонавт:  Ох, ребята, посмотрите, сколько осталось в космосе мусора после крушения космического корабля. А ведь он может упасть на нашу планету. Предлагаю навести порядок.
7.  «Очистительная станция»

Эстафета «Космические дворники». (СЛАЙД 11)

Задача команд убрать как можно больше космического мусора с планеты. По залу раскладываются листы мятой бумаги, по сигналу ведущего ребята бегут собирать эту бумагу и складывать в свои обручи, та команда, которая соберет больше бумаги. 
Ведущий: Но вот теперь в космосе полный порядок и  наше путешествие подходит к концу. Предлагаю занять места в нашей большой ракете и крепче взяться за руки. Летим домой. ЗВУК ЛЕТЯЩЕЙ РАКЕТЫ . (СЛАЙД 12)

ПОД ПЕСНЮ «ДЕТСКАЯ О КОСМОСЕ» дети обходят зал

Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Ребята, помните! 

Космонавтом хочешь стать,

Должен много- много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,  

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,  

Ведь полет - нелегкий труд!  (СЛАЙД 13)

Будем смелыми, сильными и спортивными!

Удачи вам, друзья!

Космонавт:  Товарищи юные космонавты, благодарю за несение службы, выражаю каждому благодарность за наведение порядка в космическом пространстве и вручаю удостоверение. УРА!!  

Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме: "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"

Мастер -  класс проводился  мною на районном методическом объединении  "Игра - важнейший этап в жизни ребенка"....

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Данный материал  раскрывает   методы, формы и приёмы  работы по формированию  сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приводится содержа...

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста

Коммуникативные игры помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, сделать его более общительным. Играйте, и получайте удовольствие!...

Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста

Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста...

«Творческие или сюжетно – ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста»

quot;Творческие или сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста"...

Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках Песочной феи»

Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;Развивающие ...

Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Новогодние игрушки"

Занятие на закрепление и обобщение знаний детей по лексической теме: "Зима. Новый год"...