Педагогическая находка: Технологическая карта Спортивно-познавательной квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «Покорители Космоса»
план-конспект
Уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта Спортивно-познавательной квест - игры
для детей старшего дошкольного возраста
«Покорители Космоса»
Тема: «Покорители космоса»
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор детей; закреплять знания и представления о
предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей; обогащать и активизировать
словарь по теме «космос»;
Развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая физические и психологические препятствия.
Развивать мышечную силу, выносливость, быстроту реагирования на сигнал, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади.
Развивать воображение, фантазию и творческую двигательную деятельность в игре.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; создать
радостную атмосферу праздника.
Возрастная группа: Подготовительная
Количество участников: 25 человек
Зона проведения квеста: Помещение музыкального зала
Форма квеста: Путешествие по планетам (станциям)
Вид квеста: Кольцевой.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный момент ПРОЛОГ | Вводная часть. | Воспитатель рассказывает о празднике Дне космонавтике. | Дети внимательно слушают, сосредоточившись на содержании. | Дети активно включились в игру. |
Основное содержание ЭКСПОЗИЦИЯ | Основная часть: Приглашение в путешествие Станция «Техническая» Станция «Аналитическая» Станция «Сигнальная» Станция «Метеоритная» Станция «Загадочная» Станция «Юный спасатель» «Очистительная станция» | Появляется космонавт, который приглашает поучаствовать в «Космическом лабиринте», где ребята будут работать на космических станциях. За выполненное задание получают ПАЗЛ, часть от космической картинки. Игра «Построй ракету» Игра «Созвездие - «Гагаринцы!». Игра "Шар земной". Эстафета «Выход в открытый космос на луноходах». Игра «Собери метеориты» Конкурс «Космические загадки» Эстафета «Невесомость». Эстафета «Спаси Эстафета «Космические дворники». космонавта» | Дети охотно соглашаются помочь космонавту. Деление на команды. Распределение ролей. Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету. Дети выстраиваются в две колонны. На линии старта у каждой команды лежат картонные «Звёзды». Участники по одному, по сигналу берут одну звезду, бегут до ориентира и выкладывают «Созвездие - «Гагаринцы!». Участникам нужно оседлать мяч хоп – «луноход» и «проехать», удерживая его под собой до конуса и обратно. Побеждает самая быстрая команда. По сигналу ведущего дети по очереди перекладывают шарики (метеориты) в соседние обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Дети отгадывают космические загадки.
Задача команд убрать как можно больше космического мусора с планеты. По залу раскладываются листы мятой бумаги, по сигналу ведущего ребята бегут собирать эту бумагу и складывать в свои обручи. | Детям нравится увлекательное путешествие. Они серьезно сосредоточены на поиски пазлов. Охотно и весело соглашаются выполнять задания: участвуют в эстафетах, отгадывают космические загадки. |
Рефлексия ЭПИЛОГ | Подведение итогов игры | Воспитатель спрашивает у детей, выполнили ли они просьбу космонавта? Спрашивает, что они узнали, понравилось ли им путешествие? Рады ли они тому, что помогали космонавту вести работу на космических станциях и в космическом пространстве? | Дети складывают космическую картинку из полученных пазлов: так выглядит планета Земля к космосе. Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги путешествия. Получают удостоверение «Юный космонавт». | Детям очень понравилось узнавать, что то новое при помощи увлекательной игры. |
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательный квест игра
для детей старшего дошкольного возраста
«Покорители Космоса»
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор детей; закреплять знания и представления о
предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей; обогащать и активизировать
словарь по теме «космос»;
Развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая физические и психологические препятствия.
Развивать мышечную силу, выносливость, быстроту реагирования на сигнал, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади.
Развивать воображение, фантазию и творческую двигательную деятельность в игре.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; создать
радостную атмосферу праздника.
Ход квеста:
(дети входят в зал под марш «Покорители космоса»)
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (СЛАЙД 1)
ЗВУК ПРИЗЕМЛЕНИЯ РАКЕТЫ
Выход космонавта. Здравствуйте, ребята! В космос часто я летаю, и высоты покоряю, и луну я пролетал, и планеты открывал! К вам на праздник я пришёл, время в графике нашёл!
Ведущий. Уважаемый космонавт, как прошёл ваш полёт? Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?
Космонавт. Полёт прошёл нормально. Приборы сразу показали, куда нужно приземляться.
Ведущий. А что нужно делать, чтобы стать космонавтом? Расскажите нашим ребятам?
Космонавт.
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Быть здоровым, очень ловким, очень смелым.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет - нелегкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Разминка под песню о пришельцах «Зелёные лунатики». ВИДЕО
Космонавт. Ребята я принимаю вас в свой отряд космонавтов, и приглашаю в космическое путешествие, Сегодня мы с вами будем участвовать в «Космическом лабиринте», Вы будете работать на космических станциях, на каждой станции вы будете узнавать что- то интересное о планетах нашей солнечной системы и получать ПАЗЛ, часть космической картинки.
В путь! Поехали!
Раздается маршрутный лист капитанам команд.
Прошу пройти на борт моего корабля, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых мы полетим?
1. Станция «Техническая»
Игра «Построй ракету» (СЛАЙД 2) ДЕТИ СТРОЯТ РАКЕТУ
( по 6 кубиков и 1 конус)
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Дружно за руки возьмёмся, Готовы к полету? Крепче держимся и начинаем обратный отчет: ЗВУК ВЗЛЕТА РАКЕТЫ ЗЕМЛЯ - ВОЗДУХ.
Космонавт. А полетим мы с вами в космос прямо через черную дыру.
Все дети под песню гр. Земляне «ТРАВА У ДОМА», пролезают в «Ракету», в тоннель.
Вот мы и в Космосе. (СЛАЙД 3)
Как красив мир со множеством звёзд и планет. Сейчас, я предлагаю Вам, выстроить созвездие - «Гагаринцы», которого пока ещё не существует!
2. Станция «Аналитическая»
Игра «Созвездие - «Гагаринцы!». Дети выстраиваются в две колонны. На линии старта у каждой команды лежат картонные «Звёзды». Участники по одному, по сигналу берут одну звезду, бегут до ориентира и выкладывают «Созвездие - «Гагаринцы!». (9 ДЕТЕЙ) ( песня ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ)
Космонавт. Молодцы ребята, посмотрите на небе появилось созвездие под названием «Гагаринцы»! (СЛАЙД 4)
Ведущий. Ребята! В космосе случилась беда, мне на рацию пришел сигнал. Включаю громкую связь. ЗАШИФРОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ ИНОПЛАНЕТЯН. Все планеты потерялись. В космосе полный хаос. Помогите, пожалуйста. Нужно собрать все планеты. Ребята, поможем собрать все планеты? А сколько планет в космосе? Перечисляют:
раз - Меркурий, два – Венера, три - Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восемь – Нептун, девять – Плутон.
Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна. (СЛАЙД 5)
3. Станция «Сигнальная»
Игра "Шар земной". (ДЕТСКАЯ ПЕСНЯ ПРО КОСМОС)
Дети выстраиваются в колонны друг за другом и передают мяч над головой. Какая команда выполнит быстрее, та и победила.
Космонавт: А теперь мы научимся перемещаться по поверхности луны на специальном луноходе.
Эстафета «Выход в открытый космос на луноходах». (СЛАЙД 6)
Участникам нужно оседлать мяч хоп – «луноход» и «проехать», удерживая его под собой до конуса и обратно. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!»
Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
4. Станция «Метеоритная»
Игра «Собери метеориты» (СЛАЙД 7)
По сигналу ведущего дети по очереди перекладывают шарики (метеориты) в соседние обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Кто быстрее справится с задачей, тот и победил.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Космонавт: Мы с вами находимся на планете САТУРН. (СЛАЙД 8)
На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.
5. Станция «Загадочная»
Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…( невесомостью). (СЛАЙД 9)
Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
6 .Станция «Юный спасатель»
Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в
конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Космонавт: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. (СЛАЙД 10) Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.
Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Космонавт: Ох, ребята, посмотрите, сколько осталось в космосе мусора после крушения космического корабля. А ведь он может упасть на нашу планету. Предлагаю навести порядок.
7. «Очистительная станция»
Эстафета «Космические дворники». (СЛАЙД 11)
Задача команд убрать как можно больше космического мусора с планеты. По залу раскладываются листы мятой бумаги, по сигналу ведущего ребята бегут собирать эту бумагу и складывать в свои обручи, та команда, которая соберет больше бумаги.
Ведущий: Но вот теперь в космосе полный порядок и наше путешествие подходит к концу. Предлагаю занять места в нашей большой ракете и крепче взяться за руки. Летим домой. ЗВУК ЛЕТЯЩЕЙ РАКЕТЫ . (СЛАЙД 12)
ПОД ПЕСНЮ «ДЕТСКАЯ О КОСМОСЕ» дети обходят зал
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Ребята, помните!
Космонавтом хочешь стать,
Должен много- много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд! (СЛАЙД 13)
Будем смелыми, сильными и спортивными!
Удачи вам, друзья!
Космонавт: Товарищи юные космонавты, благодарю за несение службы, выражаю каждому благодарность за наведение порядка в космическом пространстве и вручаю удостоверение. УРА!!
Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме: "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"
Мастер - класс проводился мною на районном методическом объединении "Игра - важнейший этап в жизни ребенка"....
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Данный материал раскрывает методы, формы и приёмы работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приводится содержа...
Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста
Коммуникативные игры помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, сделать его более общительным. Играйте, и получайте удовольствие!...
Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста...
«Творческие или сюжетно – ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста»
quot;Творческие или сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста"...
Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках Песочной феи»
Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;Развивающие ...
Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Новогодние игрушки"
Занятие на закрепление и обобщение знаний детей по лексической теме: "Зима. Новый год"...