«В гости к Мойдодыру!» Задачи: - Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике. - Познакомить с некоторыми правилами чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте. - Развивать внимание, память, творческие способности, артистизм. - Способствовать развитию сохранных анализаторов. Коррекционные задачи: - Способствовать развитию зрительных функций, умению расслабляться. - Использование сохранных анализаторов (осязание, обоняние) - Развитие мелкой моторики. Интеграция: Физическая культура, здоровье, познание, коммуникация. Оборудование: - Один осенний листик.
- Платочки, тазик, прищепки, веревка (в шкафу, прищепки у Натальи Николаевны или Ольги Сергеевны)
Дети заходят в зал. Ведущий (О.А.): У избы помоет крышу Отведет в берлогу Мишу, Труд крестьянский завершит, А потом листвой шуршит Мы ее тихонько спросим: - Кто ты? – и услышим… (осень) - Какое настроение испытываете вы от осенней природы? Почему? Предлагаю отправиться в гости к Осени. Ведущий (О.А.): А для этого: Ее волшебный листик возьмем, Какая Осень – назовем! (дети, передавая листик по кругу отвечают на вопрос: Какая осень? Золотая, дождливая, богатая.) Логопедическая гимнастика Логопед Ребята, я знаю интересную игру с вашими язычками. Представьте: ваши язычки — это осенние листочки. Покажите свои осенние листочки. Испугались листочки дождя (Подуть на широкий язык и губы) Задрожали, затрепетали на ветру. (Язык право-влево гладит губы) Закачались то вверх, то вниз. ( Язык вверх-вниз, касается губ.) Сорвались с веточек… И упали на землю. (Щелчок языком) А если наши листики упали с осинки, они какие? (Осиновые) С рябины? С клена? С дуба? С тополя? С липы? А сейчас посчитаем листочки… Пальчиковая игра «Осень» Ветер по лесу летал — Раскачивают руками Ветер листики считал: Поочередно загибают пальцы на руке Вот дубовый, Вот кленовый. Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук. Психолог : Осень бывает разная… А что стучит осенью по крыше? (дождь) Ритмическая игра с кубиками «Гость». За окном раздался стук – тук, тук, тук. Отворите, я вам друг – тук, тук, тук. Я хочу у вас пожить – тук, тук, тук. Все в квартире намочить – тук, тук, тук. Лужи сделаю в углу – тук, тук, тук. Будет мокро на полу – тук, тук, тук. Сполосну ковер и шкаф – тук, тук, тук. Напугаю мам и пап – тук, тук, тук. (тук, тук, тук – дети играют на кубиках) Стану брызгать на детей Принимайте-ка гостей! Ведущий Нет, гостей мы не хотим И окно не отворим! Гость конечно рассердился (дети стучат громко и быстро) Громыхнул… (1 громкий удар) И удалился (стучат с затиханием) Физрук После гуляния по лужам, мы стали грязные. Нам сейчас поможет, а кто, узнаете угадав загадку. Загадку отгадать готовы? Он – любитель чистоты, Умывался ль утром ты? Если нет, тогда приказ Даст мочалкам он тот час, Грозный строгий командир – Умывальник… (Мойдодыр). Ясным, радостным деньком В гости к Мойдодыру мы пойдем. Дружно, весело шагайте, От меня не отставайте! Чтобы им работу дать. (шагают за физруком) - А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках. Если с кочки упадете, То утонете в болоте. (из обруча в обруч) В той горе видна нора, Чтобы дальше нам пройти, Надо по туннелю проползти. (пролезть под дугой) - Через речку по мостику пройдем
К Мойдодыру попадем. (ходьба по интердоске) На экране картинка Мойдодыр. Мойдодыр. Здравствуйте, гости дорогие! Славные, веселые такие! Я рад, что вы ко мне заглянули: А есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса? У кого под носом клякса? Вы дружите с водой, друзья? Молодцы, хвалю вас я! На экране девочка- чумазая Ведущий: Ах, ты девочка чумазая! Где ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки! Девочка. Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала. Вот они и загорели. Ведущий. Ах, ты девочка чумазая! Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный! Девочка. Я на солнышке лежала, Нос свой кверху я держала, Вот он и загорел! Вед. Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло! Мы ее ототрем! Чистоту и красоту вернем! Возьми полотенце и вытри лицо, ладошки! (Девочка сопротивляется-влажными салфетками- полотенце ведущий вытирает) Девочка. До новых встреч, друзья! Теперь чистюлей буду я! Ведущий А, ладошки-то отмылись все же, Ой, и нос отмылся тоже! Вот теперь ты белая, Совсем не загорелая. Это, дети, грязь была! Ох, противная она! Ребята, нет здесь больше грязнуль? Дети. Нет! Ведущий. А я предлагаю поиграть И платочки постирать они нам пригодятся! Игра «Стирка платочков» (воспитатель- Елена Евгеньевна) (платочки как – будто стирают в тазике, вешают на веревку, закрепляя прищепками) Мойдодыр Дорогие мои дети, Очень, очень вас прошу, Мойтесь чаще, мойтесь чаще, Я грязнуль, не выношу! Вед. Праздник наш мы завершаем, Что еще, друзья, сказать. Разрешите на прощанье Всем здоровья пожелать! Будьте веселыми и бодрыми всегда И не болейте, дети дорогие, никогда! |