Воспитательский час "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект на тему
воспитательский час для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_moydodyra.docx | 15.96 КБ |
v_gostyah_u_moydodyra.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательсий час: «В гостях у Мойдодыра». 1сл
Цель: - расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
- способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений.
- способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
- Добрый вечер, ребята и уважаемые гости!
- Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и гостям и скажем дружно «Здравствуйте!» Сели красиво, начинаем наше занятие.
- Сегодня мы отправимся в гости.
А к кому, вы догадаетесь, если послушаете стихотворение:
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…
- Кто это? (Слайд 2 : Мойдодыр)
- Правильно, это Мойдодыр.
Мы сегодня отправляемся в гости к Мойдодыру.
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Внимание на экран.
Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»(3 Слайд)
- Ребята, скажите, почему от, мальчика сбежали вещи?
( - Грязный, неумытый)
- А как можно назвать мальчика?
( - неряха, грязнуля)
- Правильно! Что надо делать, чтобы не быть похожим на него?
( Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться)
- Да, Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Он очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети были чистыми и аккуратными, то есть соблюдали правила гигиены.
Правила – чистоты
- У Мойдодыра есть друзья и помощники. Мы сегодня с ними познакомимся.
Послушайте загадку:
Меня пьют,
Меня льют!
- Кто я такая?
(Вода)
- Правильно, вода. Вода – один из главных помощников Мойдодыра.
- Ребята, скажите, а зачем нам нужна вода?
( - Пить, мыться, стирать)
- А если не будем мыться, что может случиться?
(- Будем грязными. Появятся микробы, будет пахнуть от нас.)
- Правильно! Молодцы! Если мы не будем мыться, то на наших руках, и на всем теле могут поселиться вот такие микробы.( Слайд 4 Микробы )
И человек может заболеть. А если мы будем мыться, то микробы все погибнут.
От простой воды и мыла у микробов тает сила. (Слайд 5)
- Мыло - еще один помощник Мойдодыра.
- Давайте всем покажем и расскажем как мы умеем умываться.
- Что нам для этого нужно?
- Вода, мыло, полотенце.
- Мы подошли к умывальнику, что надо сделать?
(- Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)
-А как открыть кран?
( - Чтобы вода текла небольшой струйкой.)
- Итак, рукава закатали, кран открыли, вода течет небольшой стройкой. Теперь покажем, как надо мыть руки.
- Сначала надо намочить руки водой, намылить мылом и потереть руки одну о другую круговыми движениями, чтобы получилась пена ( как белые перчатки) после этого смыть мыло водой.
- Умнички, у всех руки стали чистые, что же будем делать дальше?
(-Чистим зубы.)
- Правильно, после того как помыли руки, чистим зубы.
- Руки помыли, почистили зубы, что моем дальше?
(- Лицо, уши, шею)
- И нам остается что сделать?
(- Закрыть кран вытереться полотенцем, повесить его на место, убрать мыло и зубную пасту с щеткой на место.
- Молодцы, давайте еще раз повторим.
1. К умыванию приготовит все необходимое.
2. Тщательно вымыть руки с мылом.
3. Чистим зубы.
4. Моем лицо, шею уши.
- Молодцы, ребята! Вы действительно любите умываться и следить за собой. Давайте покажем нашим гостям как мы это умеем. (Слайд 6-7 Фото детей.)
- А теперь немного разомнемся сделаем мультзарядку. (Слайд 8.)
- Немного разомнулись. Продолжим наше занятие.
Познакомимся еще с одним помощником Мойдодыра.
Отгадайте загадку:
- Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
(Ножницы)
- А для чего нам нужны ножницы?
( стричь ногти)
Мы это с вами делаем обязательно 1 раз в неделю после бани.
- ( Мойдодыр приготовил для вас задание):
Игровое задание: ОБСТРИЧЬ НОГТИ.
( Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными грязным цветом ногтями. Они должны неторопясь, аккуратно обрезать ногти.
- Ножницами пользуемся аккуратно, чтобы не пораниться.
- Молодцы, справились с заданием.
- Послушайте загадку о следующем помощнике Мойдодыра:
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Или утрет потоки слез
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
- Для чего нужен носовой платок?
- Всегда надо иметь при себе носовой платок и нельзя пользоваться чужим. Почему?
( Можно заразиться и заболеть)
- Молодцы!
- А теперь, ребята, я вам хочу показать двух кукол.
- Кукла Даша – аккуратно причесанная
- Кукла Маша – лохматая
- У какой куклы волосы выглядят красиво?
( У Даши)
- Так и человек, который аккуратно расчесан, выглядит красиво, а человек который ходит лохматый выглядит некрасиво.
- Для этого нам нужна? – Расческа!
- Запомните у каждого человека должна быть расческа.
Позже мы с вами обязательно расчешем Маше волосы и сделаем красивую прическу.
- Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.
Для Даши и Маши еще раз расскажем как надо ухаживать за собой:
- Умываться.
- Чистить зубы.
- Мыть руки с мылом.
- Стричь ногти.
- Расчесывать волосы. ( Слайд 9.)
- А теперь, ребята, наше занятие подходит к концу. И Мойдодыр дарит вам каждому подарок, чтобы вы всегда были чистыми и опрятными.
(Раздаю детям подарки в пакетах)
В подарке расческа, носовой платочек, зубная паста, мыло.
Спасибо!( Слайд 10.)
Предварительный просмотр:
Воспитательсий час: «В гостях у Мойдодыра». 1сл
Цель: - расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
- способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений.
- способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
- Добрый вечер, ребята и уважаемые гости!
- Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и гостям и скажем дружно «Здравствуйте!» Сели красиво, начинаем наше занятие.
- Сегодня мы отправимся в гости.
А к кому, вы догадаетесь, если послушаете стихотворение:
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…
- Кто это? (Слайд 2 : Мойдодыр)
- Правильно, это Мойдодыр.
Мы сегодня отправляемся в гости к Мойдодыру.
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Внимание на экран.
Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»(3 Слайд)
- Ребята, скажите, почему от, мальчика сбежали вещи?
( - Грязный, неумытый)
- А как можно назвать мальчика?
( - неряха, грязнуля)
- Правильно! Что надо делать, чтобы не быть похожим на него?
( Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться)
- Да, Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Он очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети были чистыми и аккуратными, то есть соблюдали правила гигиены.
Правила – чистоты
- У Мойдодыра есть друзья и помощники. Мы сегодня с ними познакомимся.
Послушайте загадку:
Меня пьют,
Меня льют!
- Кто я такая?
(Вода)
- Правильно, вода. Вода – один из главных помощников Мойдодыра.
- Ребята, скажите, а зачем нам нужна вода?
( - Пить, мыться, стирать)
- А если не будем мыться, что может случиться?
(- Будем грязными. Появятся микробы, будет пахнуть от нас.)
- Правильно! Молодцы! Если мы не будем мыться, то на наших руках, и на всем теле могут поселиться вот такие микробы.( Слайд 4 Микробы )
И человек может заболеть. А если мы будем мыться, то микробы все погибнут.
От простой воды и мыла у микробов тает сила. (Слайд 5)
- Мыло - еще один помощник Мойдодыра.
- Давайте всем покажем и расскажем как мы умеем умываться.
- Что нам для этого нужно?
- Вода, мыло, полотенце.
- Мы подошли к умывальнику, что надо сделать?
(- Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)
-А как открыть кран?
( - Чтобы вода текла небольшой струйкой.)
- Итак, рукава закатали, кран открыли, вода течет небольшой стройкой. Теперь покажем, как надо мыть руки.
- Сначала надо намочить руки водой, намылить мылом и потереть руки одну о другую круговыми движениями, чтобы получилась пена ( как белые перчатки) после этого смыть мыло водой.
- Умнички, у всех руки стали чистые, что же будем делать дальше?
(-Чистим зубы.)
- Правильно, после того как помыли руки, чистим зубы.
- Руки помыли, почистили зубы, что моем дальше?
(- Лицо, уши, шею)
- И нам остается что сделать?
(- Закрыть кран вытереться полотенцем, повесить его на место, убрать мыло и зубную пасту с щеткой на место.
- Молодцы, давайте еще раз повторим.
1. К умыванию приготовит все необходимое.
2. Тщательно вымыть руки с мылом.
3. Чистим зубы.
4. Моем лицо, шею уши.
- Молодцы, ребята! Вы действительно любите умываться и следить за собой. Давайте покажем нашим гостям как мы это умеем. (Слайд 6-7 Фото детей.)
- А теперь немного разомнемся сделаем мультзарядку. (Слайд 8.)
- Немного разомнулись. Продолжим наше занятие.
Познакомимся еще с одним помощником Мойдодыра.
Отгадайте загадку:
- Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
(Ножницы)
- А для чего нам нужны ножницы?
( стричь ногти)
Мы это с вами делаем обязательно 1 раз в неделю после бани.
- ( Мойдодыр приготовил для вас задание):
Игровое задание: ОБСТРИЧЬ НОГТИ.
( Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными грязным цветом ногтями. Они должны неторопясь, аккуратно обрезать ногти.
- Ножницами пользуемся аккуратно, чтобы не пораниться.
- Молодцы, справились с заданием.
- Послушайте загадку о следующем помощнике Мойдодыра:
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Или утрет потоки слез
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
- Для чего нужен носовой платок?
- Всегда надо иметь при себе носовой платок и нельзя пользоваться чужим. Почему?
( Можно заразиться и заболеть)
- Молодцы!
- А теперь, ребята, я вам хочу показать двух кукол.
- Кукла Даша – аккуратно причесанная
- Кукла Маша – лохматая
- У какой куклы волосы выглядят красиво?
( У Даши)
- Так и человек, который аккуратно расчесан, выглядит красиво, а человек который ходит лохматый выглядит некрасиво.
- Для этого нам нужна? – Расческа!
- Запомните у каждого человека должна быть расческа.
Позже мы с вами обязательно расчешем Маше волосы и сделаем красивую прическу.
- Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.
Для Даши и Маши еще раз расскажем как надо ухаживать за собой:
- Умываться.
- Чистить зубы.
- Мыть руки с мылом.
- Стричь ногти.
- Расчесывать волосы. ( Слайд 9.)
- А теперь, ребята, наше занятие подходит к концу. И Мойдодыр дарит вам каждому подарок, чтобы вы всегда были чистыми и опрятными.
(Раздаю детям подарки в пакетах)
В подарке расческа, носовой платочек, зубная паста, мыло.
Спасибо!( Слайд 10.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Мойдодыра"
Занятие по формированию у детей навыки аккуратности...
«В гостях у Мойдодыра»
«В гостях у Мойдодыра»...
Спортивный праздник во 2 младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» Спо...
В гостях у Мойдодыра.
Занятие по формированию здорового образа жизни....
В гостях у Мойдодыра.
Здесь вы можете найти все, что касается правил гигиены и привития навыков самообслуживания у детей....
Классный час "В гости к Мойдодыру"
Классный час "В гости к Мойдодыру"...
Урок здоровья "В гостях у Мойдодыра"
Урок здоровья о правилах личной гигиены для детей 7-10 лет....