В гостях у Мойдодыра.
классный час на тему
Здесь вы можете найти все, что касается правил гигиены и привития навыков самообслуживания у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_moydodyra_zanyatie.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
"В гостях у Мойдодыра"
Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.
Задачи:
- Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
- Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
- Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.
Ход занятия.
(Занятие сопровождается показом презентации) (слайд 1)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. (слайд 2)
- Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело? (слайд 3)
Учитель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.
- Зачем человеку кожа? (Слайд 4)
Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать?
- Сейчас я прочитаю вам “Сказку о микробах”.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Видеофильм (слайд 5,6)
- Так что помогает нам победить микробов?
- Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар моет руки? А врач перед операцией?
– Какие предметы нам нужны, чтобы как следует вымыть руки?
Мыло, вода, чистое полотенце.
- Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?
После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой. (слайд 7)
– Как надо правильно мыть руки? (детям раздаются памятки «как правильно мыть руки» см. Приложение)
Физминутка (слайд 8)
- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в загадки. (слайд 9)
– Гладкое, душистое моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого оно было.
Что это? (за правильные ответы детям вручаются призы: носовой платок, щетка и т.д.)
– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
Что же это?
- Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.
Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.
Заблестели зубки, раскраснелись щечки?
Что это?
- Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.
Костяная спинка , белая щетинка
По зубам попрыгала –
Всех микробов выгнала.
Что это?
- Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
- Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.
Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты вполдня испачкаешь меня”
- Молодцы, ребята!
- Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд. (слайд 10)
- То, что нельзя купить? (Здоровье)
- С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)
- Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)
- Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)
- Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)
- Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)
- Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)
Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на занятии? (слайд 11)
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Перед сном обязательно мойте ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой с мылом. У каждого из вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, расческа.
Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. | Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. |
Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. | Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. |
Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. | Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. |
Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. | Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. |
Самоанализ внеклассного занятия «В гостях у Мойдодыра»
Провела: Гадельшина Нафиса Казымовна
Группа: 2
Дата проведения: 26.10.16
Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
2. Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
3. Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.
Данное занятие является одним мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности, включающих в себя: уход за кожей, за полостью рта, в частности за зубами, сохранение зрения, слуха, уход за волосами. Мероприятие соответствовало возрастной аудитории. При подготовке занятия я старалась учесть психофизиологические особенности учащихся. Ребята работали активно. Проводилась групповая и индивидуальная работа.
Для оптимального достижения целей, использовались различные методы и приемы: наглядные (презентация, мультфильм о микробах, физминутка «Не ленись», кроссворд, обобщающий фильм «Гигиена всем полезна»), словесные (беседа, рассуждение, загадки).
Интерес учащихся поддерживался на протяжении всего занятия различными видами занятости. Смена видов деятельности не позволяла учащимся уставать.
В ходе занятия была организована опора на предыдущие знания материала, на жизненный опыт учащихся.
Материал представленный в ходе занятия был актуален. Посредством подготовленной презентации, сообщений о правилах личной гигиены, я старалась подвести воспитанников к осознанному отношению к своему здоровью, к поддержанию своего тела в чистоте и порядке.
Дети были настроены доброжелательно, все участники занятия взаимно заинтересованы.
На протяжении всего занятия я старалась добиваться от детей полных ответов, старалась задействовать всех ребят, чтобы не один не остался равнодушным к занятию
В ходе занятия реализовывались такие дидактические принципы, как:
- доступность;
- коррекционная и дидактическая направленность;
- воспитывающий и развивающий характер;
- связь с жизнью.
Считаю, что поставленные цели были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Мойдодыра"
Занятие по формированию у детей навыки аккуратности...
«В гостях у Мойдодыра»
«В гостях у Мойдодыра»...
Спортивный праздник во 2 младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» Спо...
В гостях у Мойдодыра.
Занятие по формированию здорового образа жизни....
Воспитательский час "В гостях у Мойдодыра"
воспитательский час для 1 класса...
Классный час "В гости к Мойдодыру"
Классный час "В гости к Мойдодыру"...
Урок здоровья "В гостях у Мойдодыра"
Урок здоровья о правилах личной гигиены для детей 7-10 лет....
- Мне нравится (2)