В гостях у Мойдодыра.
план-конспект на тему

зваричева елена александровна

Занятие по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx27.21 КБ
Файл v_gostyah_u_moydodyra.pptx1022.46 КБ

Предварительный просмотр:

  Областное государственное образовательное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Свердловского района г. Иркутска»

664049, г. Иркутск, ул. Багратиона, 52 а, тел. 53-70-67

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  

НА  ТЕМУ:

                В гостях у «Мойдодыра»

Подготовила:

Воспитатель   Зваричева Е.А.

Иркутск,  2015

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с правилами личной гигиены.
  2. Убедить воспитанников в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
  3. Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

Оборудование: Компьютер, диапроектор,  презентация, памятки, карточки с тестом, карточки с кроссвордом, таблицы с пословицами.

                                                          Ход занятия.

Организационный момент.

  • Готовность педагога и воспитанников к занятию
  • Сообщение темы занятия (слайд 1)

Озвучивание темы занятия.

- Здравствуйте, ребята!  Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались?
Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.
«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник,
И качает головой…»
Вы, наверное догадались, кто к нам должен прийти? Правильно, сегодня к нам в гости придет Мойдодыр. Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей.
                    Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?

Изучение нового материала.

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

(слайд 2)

 - Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело?

Учитель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.

- Зачем человеку кожа? Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать? (слайд 3)

Чтение сказки.

- Сейчас я прочитаю вам  “Сказку о микробах”. (слайд 4)

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Обсуждение материала.

Что помогает нам победить микробов? (слайд 5)

- Правильно, вода и мыло.  Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар  моет руки? А врач перед операцией?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Мыло, вода, чистое полотенце.

-  Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

Итог обсуждения.

После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

– Как надо правильно мыть руки? (слайд 6 )                                                детям раздаются памятки «как правильно мыть руки».                                                                                              

Приложение 1

Загадки. (слайд 7)

- А сейчас я предлагаю вам отгадать  загадки.

– Гладкое, душистое моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого оно было. 

Что это?

– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

Что же это?

- Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки? 

Что это?

- Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.

Костяная спинка , белая щетинка

По зубам попрыгала –

Всех микробов выгнала.

Что это?

- Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

- Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты  в полдня испачкаешь меня”

- Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

Тест. (слайд 8)                                                                                 Приложение 2

 Игра «Составь пословицу».(слайд 9)                                   Приложение 3

А еще русские люди давно слагают пословицы о чистоте

Найдите началу пословицы верный ее конец и прочитайте.

     Пословицы


Огонь чистит,                      вода моет.
Опрятный не нравится       неряхе.
Чист источник –                  чист ручей.
Чистая вода                         для хвори беда.
Чистота и здоровье –          родные сестры.
Чистота –                             залог здоровья.
Чисто жить –                       здоровым быть.
Чистота –                             лучшая красота.

Заключительная часть.

Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.

  1. То, что нельзя купить? (Здоровье)
  2. С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)
  3. Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)
  4. Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)
  5. Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)
  6. Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)
  7. Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на занятии? ( Слайд 10, 11,12,13.)

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Перед сном обязательно мойте ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой с мылом. У каждого из вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, расческа.

Приложение 1

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;
б) перед посещением туалета;
в) после посещения туалета;
г) после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.

4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.

5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;
б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

Приложение 2

Как  правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте  руки насухо полотенцем.

Приложение 3

Огонь чистит, вода моет.
Опрятный не нравится неряхе.
Чист источник – чист ручей.
Чистая вода для хвори беда.
Чистота и здоровье – родные сестры.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у Мойдодыра

Слайд 2

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Слайд 4

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! СКАЗКА О МИКРОБАХ

Слайд 6

Как правильно мыть руки – Сильно намочите руки. – Возьмите мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон . – Прополощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем.

Слайд 8

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом? Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа. 2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным. а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим. б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим. в) зубы нужно чистить утром и вечером.

Слайд 9

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки? а) перед чтением книги; б) перед посещением туалета; в) после посещения туалета; г) после того, как поиграл кошкой; д) после игры в баскетбол; ж) перед едой; з) перед тем, как идешь гулять. 4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь. а) 1 раз в неделю; б) 1 раз в две недели; в) 1 раз в месяц.

Слайд 10

5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь. а) положить палец в рот; б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом; в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой; г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

Слайд 11

Огонь чистит, вода моет . Опрятный не нравится неряхе . Чист источник – чист ручей . Чистая вода для хвори беда . Чистота и здоровье – родные сестры Чистота – залог здоровья Чисто жить – здоровым быть . Чистота – лучшая красота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Мойдодыра"

Занятие по формированию у детей навыки аккуратности...

«В гостях у Мойдодыра»

«В гостях у Мойдодыра»...

Спортивный праздник во 2 младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»              Спо...

В гостях у Мойдодыра.

Здесь вы можете найти все, что касается правил гигиены и привития навыков самообслуживания у детей....

Воспитательский час "В гостях у Мойдодыра"

воспитательский час для 1 класса...

Классный час "В гости к Мойдодыру"

Классный час "В гости к Мойдодыру"...

Урок здоровья "В гостях у Мойдодыра"

Урок здоровья о правилах личной гигиены для детей 7-10 лет....