Сценарий мероприятия по здоровьесбережению «Будем мы здоровы!»
материал (5 класс)

Зотовы  Александра Михайловна и Андрей Геннадьевич

 Цель: помочь выработать у обучающихся правильные принципы здорового образа жизни.

  Задачи:

· привить и закрепить первичные знания здоровьесбережения о позитивном настроении,правильном питании,занятиях спортом ,отсутствием вредных привычек;

· выработать умение настроиться на положительную волну эмоций во время занятия, развить умение размышлять и анализировать знания о полезных принципах здоровья, развить умение коммуникатировать между собой в группе и с педагогом;

· выработать навык нужных и полезных привычек в условиях пандемии.

Рекомендуется для младшего и среднего школьного возраста на уроках по окружающему миру ,классных часах,занятиях в УДО детей для развития мышления,памяти,моторики ,коммуникативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_budem_my_zdorovy.docx56.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по здоровьесбережению

«Будем мы здоровы!»

    Автор :Зотова Александра Михайловна ,педагог дополнительного образования.

     Цель: помочь выработать у обучающихся правильные принципы здорового образа жизни.

    Задачи:

  • привить и закрепить первичные знания здоровьесбережения о позитивном настроении,правильном питании,занятиях спортом ,отсутствием вредных привычек;
  • выработать умение настроиться на положительную волну эмоций во время занятия, развить умение размышлять и анализировать знания о полезных принципах здоровья, развить умение коммуникатировать между собой в группе и с педагогом;
  • выработать навык нужных и полезных привычек в условиях пандемии.

   Педагог в кабинете делит всех участников на малые группы по 2-3 человека и раздает задание каждому заполнить листы с небольшим контурным рисунком в виде человечка. Ребята в группах могут подумать и посоветоваться,а педагог незаметно настраивает их на позитивное отношение к заданию,предлагая поиграть в игру-ответить на загадки ,но при этом каждый ответ зафиксировать на рисунке, осмыслив загадку, угадав ответ на неё и добавив в виде предмета к рисунку человечка один из полезных для здоровья предметов или вещественных образов.

Позабудь ты про планшетник.
И беги скорей гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…(дышать)

Он и  горький и  полезный!
Защищает от болезней!
Но микробам он не друг –
Потому что это —(Лук)

В овощах и фруктах есть.
Их детям нужно много есть.
Полезные таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сережи и Арины
Что полезно? – …(Витамины)

Объявили бой бациллам:
Чисто моем руки  с…(Мылом)

Болеть мне некогда, друзья,
Ведь в баскетбол играю я.
Футбол,гантель,хоккейный борт
И дарит мне здоровье…(Спорт)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все…(Гантели)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.(Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.(Мыло)

У меня помощник есть

Пользы от него не счесть:

Всех микробов убивает

И болезни прогоняет.

В руки я его возьму,

Хорошенько их потру

Сполосну водой -и вот

Грязь опасная уйдёт.(Мыло)

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят …  (Душ).

Никогда не заболею,

Если тело разогрею,

И холодная вода

Мне, ребята, не страшна. (Обтирание.)

Зимой в воде холодной

 Купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята,

Становлюсь. (Закаливание.)

Настежь форточку открою,

 Чистый воздух нужен мне.

Летом нужен и зимою,

Взрослым всем и детворе. (Проветривание.)

Солнца жаркие лучи

Летом очень горячи.

Чтоб здоровым, крепким быть,

 Нужно с солнышком дружить,

 В лучах его купаться,

Бегать, прыгать, закаляться. (Солнечные ванны.)

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Модно воздухом дышать

Вместе весело……(Гулять).

Чтобы не был хилым, вялым,

Не дрожал под одеялом,

Не болел и был в порядке,

Делай каждый день…(Зарядку)

 

    Наступает время полезного движения -разминки,зарядки- и все ребята во главе с педагогом встают около своих мест и под веселую песенку «Детский хор «Песня о здоровье» в течение 1мин 30 секунд выполняют разнообразные полезные движения для всех групп мышц.После музыкальной разминки садятся и продолжают отгадывать загадки о здоровье,заполняя каждый свой рисунок.

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я, да вода,

 — На грязной, немытой шее

У вас поселились бы змеи

И ядовитыми жалами

Кололи бы вас, как кинжалами.

 А в каждом немытом ухе

 Засели бы злые лягухи.

 А если бы вы, бедные, плакали

 — Они бы смеялись и квакали.

 Вот, милые дети, какая была бы беда,

 Когда бы не я да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

 И что я такое — скорей догадайтесь! (Мыло.)

Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке - ...(Молоко)

 За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери ...(Кровать)

Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.

Чтобы очень сильным   быть,
Надо .... (овощи)  любить.


С кем же будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть?

Наши лучшие друзья -
Солнце, ... (воздух и вода)

Ты осанку береги —
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока —
Кальций нужен нам всегда.

Ешь молочные продукты
Творожок и йогурт кушай,
Пей кефир и молоко –
С ними вырасти ....(легко.
)

Не ходи зимой раздетым,
И не парься в шубе летом.
Одевайся не по моде –
Одевайся по погоде
И болеть тебе тогда
Не придется ........(никогда)!

   Педагог  читает стихи, а ребята громко хором ,помогая друг другу ,очень

внимательно отвечают. Если в стихотворении говорится про полезную еду, они это подтверждают и отвечают на вопрос «Да», а если про неполезную –«Нет».

• Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)

• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)

• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы(да)  (Дети и педагог громко хлопают друг другу,находясь  позитивном настроении )

   Завершая мероприятие педагог обращает внимание детей на плакаты ,которые   получились у каждого из них.Рефлексия занятия проводится в течение последних нескольких минут ,плакаты оцениваются очень положительно ,отмечаются только удачные моменты на рисунках,доделываются ошибки и недоработки , кратко подводятся впечатления и итоги занятия, участники много фотографируются на память и фото выкладываются в родительском чате для полного впечатления присутствия их на мероприятии. Педагог благодарит детей за участие,напоминая,что маленькие плакаты ,которые они создали своими руками в течение мероприятия будут напоминать им о здоровом образе жизни и

правильных привычках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по здоровьесбережению «Секреты здоровья»

В данной работе представлено мероприятие по теме: "Секреты здоровья"....

Внеклассное мероприятие по теме: "Будьте здоровы" для учащихся 4 класса коррекционной школы

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их здоровья или обучение». Еще Шеленгаэур говорил: «Здоровья до того перевешивает все...

Сценарий мероприятия «Дискуссионные качели» «Будем в армии служить»

Цели:воспитание чувства гражданского долга и ответственности, понимания патриотизма как любви к Родине;формирование убеждённости в необходимости защиты Отечества.Задачи:помочь учащимся осознать чувств...

Сценарий мероприятия «Будьте здоровы!»

Методическая разработка...

Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему «Будьте здоровы!»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся 2 класса, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности....

Методическая разработка мероприятия по здоровьесбережению "Мое здоровье - мое богатство!"

Цель : сформулировать у старших подростков представление о себе, своем здоровье как о самой важной ценности. Создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья....

Рабочая программа по здоровьесбережению «Будь здоров!» (для учащихся 5-6 классов)

Коррекция недостатков развития  детей в процессе формирования здорового  образа жизни содействует  улучшению общего состояния их здоровья,  повышению  умственной  и...