Сценарий мероприятия по здоровьесбережению «Будем мы здоровы!»
материал (5 класс)
Цель: помочь выработать у обучающихся правильные принципы здорового образа жизни.
Задачи:
· привить и закрепить первичные знания здоровьесбережения о позитивном настроении,правильном питании,занятиях спортом ,отсутствием вредных привычек;
· выработать умение настроиться на положительную волну эмоций во время занятия, развить умение размышлять и анализировать знания о полезных принципах здоровья, развить умение коммуникатировать между собой в группе и с педагогом;
· выработать навык нужных и полезных привычек в условиях пандемии.
Рекомендуется для младшего и среднего школьного возраста на уроках по окружающему миру ,классных часах,занятиях в УДО детей для развития мышления,памяти,моторики ,коммуникативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_budem_my_zdorovy.docx | 56.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия по здоровьесбережению
«Будем мы здоровы!»
Автор :Зотова Александра Михайловна ,педагог дополнительного образования.
Цель: помочь выработать у обучающихся правильные принципы здорового образа жизни.
Задачи:
- привить и закрепить первичные знания здоровьесбережения о позитивном настроении,правильном питании,занятиях спортом ,отсутствием вредных привычек;
- выработать умение настроиться на положительную волну эмоций во время занятия, развить умение размышлять и анализировать знания о полезных принципах здоровья, развить умение коммуникатировать между собой в группе и с педагогом;
- выработать навык нужных и полезных привычек в условиях пандемии.
Педагог в кабинете делит всех участников на малые группы по 2-3 человека и раздает задание каждому заполнить листы с небольшим контурным рисунком в виде человечка. Ребята в группах могут подумать и посоветоваться,а педагог незаметно настраивает их на позитивное отношение к заданию,предлагая поиграть в игру-ответить на загадки ,но при этом каждый ответ зафиксировать на рисунке, осмыслив загадку, угадав ответ на неё и добавив в виде предмета к рисунку человечка один из полезных для здоровья предметов или вещественных образов.
Позабудь ты про планшетник.
И беги скорей гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…(дышать)
Он и горький и полезный!
Защищает от болезней!
Но микробам он не друг –
Потому что это —(Лук)
В овощах и фруктах есть.
Их детям нужно много есть.
Полезные таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сережи и Арины
Что полезно? – …(Витамины)
Объявили бой бациллам:
Чисто моем руки с…(Мылом)
Болеть мне некогда, друзья,
Ведь в баскетбол играю я.
Футбол,гантель,хоккейный борт
И дарит мне здоровье…(Спорт)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все…(Гантели)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…(Зубы)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.(Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.(Мыло)
У меня помощник есть
Пользы от него не счесть:
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой -и вот
Грязь опасная уйдёт.(Мыло)
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят … (Душ).
Никогда не заболею,
Если тело разогрею,
И холодная вода
Мне, ребята, не страшна. (Обтирание.)
Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята,
Становлюсь. (Закаливание.)
Настежь форточку открою,
Чистый воздух нужен мне.
Летом нужен и зимою,
Взрослым всем и детворе. (Проветривание.)
Солнца жаркие лучи
Летом очень горячи.
Чтоб здоровым, крепким быть,
Нужно с солнышком дружить,
В лучах его купаться,
Бегать, прыгать, закаляться. (Солнечные ванны.)
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Модно воздухом дышать
Вместе весело……(Гулять).
Чтобы не был хилым, вялым,
Не дрожал под одеялом,
Не болел и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)
Наступает время полезного движения -разминки,зарядки- и все ребята во главе с педагогом встают около своих мест и под веселую песенку «Детский хор «Песня о здоровье» в течение 1мин 30 секунд выполняют разнообразные полезные движения для всех групп мышц.После музыкальной разминки садятся и продолжают отгадывать загадки о здоровье,заполняя каждый свой рисунок.
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я, да вода,
— На грязной, немытой шее
У вас поселились бы змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом немытом ухе
Засели бы злые лягухи.
А если бы вы, бедные, плакали
— Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая была бы беда,
Когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
И что я такое — скорей догадайтесь! (Мыло.)
Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...(Молоко)
За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери ...(Кровать)
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.
Чтобы очень сильным быть,
Надо .... (овощи) любить.
С кем же будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть?
Наши лучшие друзья -
Солнце, ... (воздух и вода)
Ты осанку береги —
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока —
Кальций нужен нам всегда.
Ешь молочные продукты
Творожок и йогурт кушай,
Пей кефир и молоко –
С ними вырасти ....(легко.)
Не ходи зимой раздетым,
И не парься в шубе летом.
Одевайся не по моде –
Одевайся по погоде
И болеть тебе тогда
Не придется ........(никогда)!
Педагог читает стихи, а ребята громко хором ,помогая друг другу ,очень
внимательно отвечают. Если в стихотворении говорится про полезную еду, они это подтверждают и отвечают на вопрос «Да», а если про неполезную –«Нет».
• Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)
• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)
• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)
• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)
• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)
• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)
• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да) (Дети и педагог громко хлопают друг другу,находясь позитивном настроении )
Завершая мероприятие педагог обращает внимание детей на плакаты ,которые получились у каждого из них.Рефлексия занятия проводится в течение последних нескольких минут ,плакаты оцениваются очень положительно ,отмечаются только удачные моменты на рисунках,доделываются ошибки и недоработки , кратко подводятся впечатления и итоги занятия, участники много фотографируются на память и фото выкладываются в родительском чате для полного впечатления присутствия их на мероприятии. Педагог благодарит детей за участие,напоминая,что маленькие плакаты ,которые они создали своими руками в течение мероприятия будут напоминать им о здоровом образе жизни и
правильных привычках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по здоровьесбережению «Секреты здоровья»
В данной работе представлено мероприятие по теме: "Секреты здоровья"....
Внеклассное мероприятие по теме: "Будьте здоровы" для учащихся 4 класса коррекционной школы
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их здоровья или обучение». Еще Шеленгаэур говорил: «Здоровья до того перевешивает все...
Сценарий мероприятия «Дискуссионные качели» «Будем в армии служить»
Цели:воспитание чувства гражданского долга и ответственности, понимания патриотизма как любви к Родине;формирование убеждённости в необходимости защиты Отечества.Задачи:помочь учащимся осознать чувств...
Сценарий мероприятия «Будьте здоровы!»
Методическая разработка...
Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему «Будьте здоровы!»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся 2 класса, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности....
Методическая разработка мероприятия по здоровьесбережению "Мое здоровье - мое богатство!"
Цель : сформулировать у старших подростков представление о себе, своем здоровье как о самой важной ценности. Создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья....
Рабочая программа по здоровьесбережению «Будь здоров!» (для учащихся 5-6 классов)
Коррекция недостатков развития детей в процессе формирования здорового образа жизни содействует улучшению общего состояния их здоровья, повышению умственной и...