Мероприятие по здоровьесбережению «Секреты здоровья»
план-конспект урока по теме

Архипович Лидия Харитоновна

В данной работе представлено мероприятие по теме: "Секреты здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_zdorovya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по здоровьесбережению

Тема: «Секреты здоровья»

Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни.

Задачи:

  1.  Познакомить обучающихся с основами правильного питания; с продуктами, полезными для здоровья человека; углубить и расширить знания детей о витаминах.
  2. Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью. Развивать умение работать в коллективе. Развивать умение обосновывать свою точку зрения. Прививать практические навыки коммуникативного общения.
  3. Воспитывать стремление к  здоровому образу жизни.

Оборудование: Плакаты с высказываниями о здоровье. Плакат «Овощи Фрукты». Таблички с буквами, обозначающими витамины. Шапочки с витаминами. Муляжи овощей и фруктов, тарелки.  Карточки с изображением продуктов, содержащих витамины. 3 пачки сока, одноразовые стаканы, салфетки, свежие яблоки по количеству детей. 3 разноса. З мешочка с крупами (рис, гречка, пшено). 3 булочки. Эмблемы для членов команд. Таблица «Золотые правила приема пищи и поведения за столом». Упаковки от витаминов. Изображение острова. Записи песен и мелодий.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент. ( П.И. Чайковский «Времена года» - зима).

II. Актуализация опорных знаний.

- Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

- При встрече люди обычно говорят это доброе, важное слово, желая друг другу здоровья.

- Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по теме «Секреты здоровья».

- Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного и физического благополучия. (Таблица.)

- Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с девочкой Катей.

        Катя сегодня из школы пришла,

        С книжками вместе болезнь «принесла».

        Кашляет, чихает, слезы вытирает.

        У нее несчастный вид – очень голова болит,

        Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.

        И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.

        Надо ей учить уроки – она мается в дремоте.

        Надо маме помогать, а она не может встать.

        Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

        В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

        Невзирая на протест, ей поставили компресс.

        Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя смирится.

        Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.

        В школу бегать, песни петь – надо многое успеть!

- Как вы думаете, почему Катя заболела?

        Рано утром просыпайся,

        Себе, людям улыбайся.

        Ты зарядкой занимайся,

        Обливайся, вытирайся,

        Всегда правильно питайся,

        Аккуратно одевайся,

        В школу смело отправляйся!

III. Путешествие на остров «Чунга-Чанга». (Песня (Чунга-Чанга»).

- Сегодня вы отправитесь в путешествие на чудесный остров «Чунга - Чанга». На этом острове вас ждут различные испытания. Здесь вы проведете целый день – от завтрака до ужина. Удачи вам!

( Класс поделен на 3 команды). Названия команд: «Поварята», «Хозяюшки», «Кулинары».

Эмблемы у членов команд. Командиры команд.

Испытание 1. «Завтрак».

- Доброе утро! Вы проснулись, сделали зарядку и почистили зубы. Пора завтракать.

Завтрак должен быть плотным, потому что одну четвертую часть калорий дневной порции мы должны съесть утром.

- Кто знает, почему?

- А какое блюдо лучше всего есть на завтрак? (Каша).

        Мала крошка,

        Соберут немножко,

        В воде поварят,

        Кто съест – похвалят.

Задание первое: Каждая команда получает мешочек с крупой. Надо определить, в каком мешочке какая крупа. (Гречка, рис, пшено).

        

Испытание 2. «Сорока кашу варила».

        Варись, каша, варись!

        Кипятись – пузырись!

        Густей! Толстей!

        Поджидай гостей!

Задание второе: Вам нужно составить рецепт той каши, которую можно сварить из крупы, которая была в вашем мешочке. Рассказать, какие нужны продукты, чтобы сварить кашу и что добавить, чтобы каша стала еще вкуснее.

- Каша – очень полезное блюдо. Недаром про хилых и слабых людей говорят: «Мало каши ел».

- В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения врагов кашу варить. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Испытание 3. «Обед» - «Хлеб – Батюшка».

- Какой главный продукт на столе?

        Рос сперва на воле в поле,

        Летом цвел и колосился.

        Он в зерно вдруг превратился.

        Из зерна – в муку и тесто,

        В магазине занял место.

        Вырос он под синим небом,

        А пришел на стол к нам… (Хлебом).

Задание третье: ( Командиры команд). Кто быстрее съест булочку.

Испытание 4. «Полдник» - «Напитки».

        Он бывает всех цветов,

        В нем витаминов куча.

        Я пить его всегда готов,

        Ведь нет напитка лучше.

        Он морковный и томатный

        И на вкус и цвет приятный.

        Чтоб здоровым стать ты смог,

        Пей скорей фруктовый… (Сок).

Задание четвертое: Быстро, аккуратно выпить сок и отгадать, как называется сок который пили, и из чего он приготовлен.

        1 команда. Красный, сочный помидор,

                            Полон витаминов я.

                            Сок попробуйте томатный,

                            Предлагаю, вам, друзья.

        2 команда. А как яблочный полезен.

                            Помогает от болезней.

                            От докторов и без сомненья,

                            Ищите в яблоках спасенье.

        3 команда. Вам советую, ребята,

                            Пейте сок морковный.

                            И за папу, и за маму,

                            Пейте на здоровье.

Воспитатель. Человек на 70 % состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды – не более двух-трех дней.

- Какие еще вы знаете напитки? (Загадки командам)

1к. Фрукты, ягоды сварились,

            Вкусно елись, сладко пились. (Компот).

        2к. Дяденька смеется,

              На нем шубонька трясется. (Кисель).

        3к. Прозрачная, питьевая, ключевая.

              Ни запаха, ни цвета,

              Что за жидкость эта? (Вода).

- Самый распространенный напиток – чай.

        Чай горячий, ароматный

        И на вкус всегда приятный.        

        Он недуги исцеляет

        И усталость прогоняет.

        Силы новые дает

        И друзей за стол зовет.

        С благодарностью весь мир

        Славит чудо – эликсир.

Воспитатель. Чаю уже более 5000 лет. Но в России он сравнительно недавно. Чай пришел к нам из Китая. А до этого на Руси пили морсы, квас, кисели.

Испытание 5. «Ужин» - «Молочный аукцион».

- Вот и ужин подошел. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть легкой, желудку нужен перерыв в работе.

- Какой самый лучший продукт для приготовления ужина?

        Оно течет, но не вода.

        Оно как снег, бело всегда.

        На вкус узнать его легко,

        Ведь это в крынке… (Молоко).

Задание пятое: Что можно приготовить из молока?

(Подведение итогов испытаний).

- «Каждый – кузнец собственного здоровья».

- А что делает кузнец? (Подковы для лошадки, чтобы ей было не больно и удобно ходить. Чтобы она не поранила ногу и не болела).

- Мы должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое  

для того, чтобы не болеть. Это не только правильное питание, а это просто здоровый образ жизни.

- Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

- А еще нужно:

  1. Питаться разнообразно.
  2. Питаться регулярно.
  3. Не переедать.

Золотые правила приема пищи и поведения за столом:

  1. Не разговаривайте и не читайте во время еды.
  2. Старайтесь более тщательно пережевывать пищу.
  3. При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.
  4. Не употребляйте слишком горячую пищу.
  5. Старайтесь есть разнообразную пищу.
  6. Пусть в вашем рационе будет больше овощей,  фруктов и соков, а меньше сладостей,  мучных изделий и газированной воды.
  7. Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться.
  8. Ужинать нужно за два часа до сна и легко.

        Полноценная еда хороша для нас всегда.

        Фрукты, овощи всегда – вот отличная еда.

        Будет разная еда – здоровым будешь ты всегда!

IV. Физминутка.

        Потрудились – отдохнем!

        Встанем, глубоко вздохнем,

        Руки в стороны, вперед,

        Влево, вправо, поворот.

        Три наклона, прямо встали,

        Руки вниз и вверх подняли.

        Руки плавно опустили,

        Всем улыбки подарили.

        Молодцы!

        

V. Страна «Витаминия».

- С острова «Чунга-Чанга» вы отправляетесь в страну «Витаминию».

- Витамины полезны для здоровья. Они необходимы для правильного функционирования организма.

 Слово «витамины» произошло от латинского «вита», что означает «жизнь» и «мин», что означает «минимум». Витамины – минимум жизни. Отсутствие витаминов называется авитаминозом.

- Недостаток витаминов – гиповитаминоз, отрицательно сказывается на здоровье. Он ведет к нарушению обмена веществ, старению, ухудшению зрения, излишней полноте, болезням суставов и т.д.

- Избыток витаминов – гипервитаминоз, также опасен для здоровья. Поэтому принимать витамины необходимо по рекомендации врача.

- Существует 13 витаминов, необходимых организму человека. Все витамины делятся на 2 класса:

  1. Витамины растворяющиеся в жире, их четыре – А, Д, Е, К.
  2. Витамины, растворяющиеся в воде, их девять – витамин С и восемь витаминов группы В.

- В каких продуктах мы можем найти эти витамины? (Овощи и фрукты).

- А какие фрукты вы знаете? (Яблоки, апельсины, лимоны, киви, бананы и т.д.)

- Назовите овощи. (Огурцы, помидоры, свекла, лук, чеснок, капуста).

- Витамины в основном содержатся в овощах и фруктах. Но есть они и в других продуктах.

 

Витамин А содержится в моркови, цитрусовых (апельсины, лимоны, грейфруты), печени, молоке, яйце.

Витамин В содержится в мясе, молочных продуктах, в бобовых,  хлебе,  картофеле, орехах, икре, печени, яичном желтке.

Витамин С содержится в черной смородине,  шиповнике, облепихе, цветной капусте, апельсинах, лимонах.

Витамин Д содержится в молоке, яйце, печени, рыбьем жире.

Витамин Е содержится кукурузном, подсолнечном, оливковом масле, в горохе.

Витамин К содержится в зеленых лиственных овощных культурах, цветной капусте, в крупах из цельных зерен.

                        А В С

        Очень многие продукты есть советуем тебе.

        Витамины  А, В, С – так мы называемся.

        Быть здоровыми всем вам

        Мы помочь стараемся.

                        Е Д

        Витамины Е и Д мы советуем тебе,

        Чтоб и рос ты и жил,

        Ни о чем бы не тужил.

                        А В

        Ешьте печень и желток,

        И морковь и рыбу,         

        Чтобы вырасти могли,

        Видеть все могли бы.

                        

                        В С

        Черная смородина, шиповник и лимон –

        Все полны С витамина,

        Как полезны нам они.

                        В

        Витамины группы В

        Мы советуем тебе.

        Они в гречневой крупе,

        В черном хлебе обитают,

        Укрепляют аппетит,

        Памяти нам добавляют.

                        Д

        Ну а я всегда в бобах,

        В рыбьем жире, молоке

        В масле, сыре, рыбе,

        Чтоб вы съесть смогли бы.

                        С

        Где-то в чаще дремучей.

        За оградой колючей.

        У заветного местечка

        Есть волшебная аптечка:

        Так красные таблетки

        Развешаны на ветке.

        Меня зовут царем кустов

        За цвет мой  и за запах

        Моих лепестков.

        Хоть куст мой зеленый

        Вас ранить готов,

        Я помогу всем больным

        И тем, кто здоров. (Шиповник).

        

Игра « Что растет само по себе, а что мы выращиваем».

- Если растет само по себе, то потянуться и руки вверх, а если человек выращивает, то хлопаем в ладоши.

        Хоть он совсем не хрупкий,

        А спрятался в скорлупку.

        Заглянешь в середину –

        Увидишь сердцевину.

        Из плодов он тверже всех,

        Называется… (Орех).

                        Синий мундир,

                        Желтая подкладка,

                        А в середине – сладко. (Слива).

        Бусы красные висят,

        Из кустов на нас глядят.

        Очень любят бусы эти

        Дети, птицы и медведи. ( Малина).

                        Красный нос в землю врос,

                        А зеленый хвост снаружи.

                        Нам зеленый хвост не нужен,

                        Нужен только красный нос. (Морковь).

        Само с кулачок,

        Красный бочок.

        Тронешь пальцем – гладко,

        А откусишь – сладко. (Яблоко).

                        Каждый листик, как ладошка.

                        Схож он с бусами немножко.

                        Был зеленым, а стал спелым –

                        Стал янтарным, красным, белым. (Виноград).

VI. Итог.

- Я надеюсь, что мероприятие  «Секреты здоровья» прошло с пользой для вас.

-  Где спрятаны секреты здоровья? (В правильном питании, в употреблении витаминов, в здоровом образе жизни).

        Я умею думать, я умею рассуждать,

        Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

        Друзья! Нам прощаться настала пора!

        Зима своим снегом оденет дома.

        Чтоб не случилось, всегда человек

        Здоровья желает другому навек!

        Мы «Здравствуйте!» вам напоследок кричим,

        Дыханием свежим вас одарим!

- Чтобы все были здоровыми, я дарю вам всем яблоки – источник витаминов. ( Песня «Яблоки на снегу»).

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по здоровьесбережению "Азбука здоровья"

Внеклассное мероприятие по теме "Здоровьесбережения" для 1-2 классов...

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания".

Разработка воспитательного мероприятия для учащихся 5, 6, 7 классов....

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"

Внеклассное мероприятие в 6-м классе "Секреты здорового питания"...

Программа по здоровьесбережению «10 секретов здоровья»

Цель этой работы – укрепить здоровье детей, закалить организм, стимулировать правильное физическое развитие, и наряду с этим снизить недостатки физического развития и моторики....

Секреты здоровья познавательно- развлекательное мероприятие по программе "Моё здоровье в моих руках"

Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков....

Сценарий мероприятия по здоровьесбережению «Будем мы здоровы!»

Цель: помочь выработать у обучающихся правильные принципы здорового образа жизни.  Задачи:· привить и закрепить первичные знания здоровьесбережения о позитивном настроении,правильном...

Методическая разработка мероприятия по здоровьесбережению "Мое здоровье - мое богатство!"

Цель : сформулировать у старших подростков представление о себе, своем здоровье как о самой важной ценности. Создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья....