Рабочая программа по здоровьесбережению «Будь здоров!» (для учащихся 5-6 классов)
рабочая программа
Коррекция недостатков развития детей в процессе формирования здорового образа жизни содействует улучшению общего состояния их здоровья, повышению умственной и физической работоспособности, увеличению компенсаторных возможностей центральной нервной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zdorovesberezheniyu.docx | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»
Рабочая программа по здоровьесбережению
«Будь здоров!»
(для учащихся 5-6 классов)
2020 - 2025 уч.год
срок реализации программы
Программу составила учитель
Бурченкова О.А.
Смоленск, 2020
Пояснительная записка
Привитие навыков здорового образа жизни учащихся является неотъемлемой частью всего процесса обучения и воспитания. В его задачу входит сообщение учащимся сведений по охране здоровья, гигиене, питании, влиянии спорта на здоровье человека, начальных медицинских знаний, влиянии вредных привычек на организм.
Дети, обучающиеся в специальной (коррекционной) школе, отличаются весьма разнообразными глубокими нарушениями в психофизическом развитии. У многих учащихся имеются грубые нарушения физического нарушения. Для них характерны различные отклонения в общем физическом состоянии и двигательной деятельности. Кроме того, наблюдается существенное отставание или отклонение от показателей нормального ребенка.
Недоразвитие моторики учащихся затрудняет их производственную деятельность, тормозит общее развитие, а физическое развитие является как раз той базой, на которой развиваются и умственные способности ребёнка.
Приобретаемые гигиенические знания и навыки имеют большое значение для охраны и укрепления здоровья детей в период их обучения в школе, а также для того, чтобы приучить детей умело заботиться о своём здоровье и здоровье коллектива.
Кроме того, многие дети склонны к вредным привычкам. Воспитываясь в семьях, где процветает пьянство, курение, наркотики, они невольно втягиваются в такую жизнь, становятся рабами вредных привычек.
Коррекция недостатков развития детей в процессе формирования здорового образа жизни содействует улучшению общего состояния их здоровья, повышению умственной и физической работоспособности, увеличению компенсаторных возможностей центральной нервной системы.
Цель программы: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
2. Обучить учащихся приёмам профилактики простудных заболеваний.
3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.
4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у школьников с нарушениями развития и профилактики умственного утомления.
5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.
Общая характеристика курса: программа по здоровьесбережению «Будь здоров!» рассчитана на 2 года обучения для учащихся 5-6 классов. Она предназначена для просветительской и оздоровительной работы с детьми. В нее включены четыре раздела: гигиена, физическая активность, питание и режим дня. Работа по данной программе предполагает проведение игр, конкурсов и состязаний на местности. Программа предусматривает большое количество проектных работ с привлечением различных источников информации, практические занятия, экскурсии, участие в диагностике, психологических тренингах.
Место программы в учебном плане: программа по здоровьесбережению «Будь здоров!» рассчитана на 2 года обучения для учащихся 5-6 классов по 1 часу в неделю. Всего 68 ч.
Личностные, предметные и метапредметные результаты:
Личностные:
- находить выход из стрессовых ситуаций, принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки, отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- приверженность к гуманистическим идеалам;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении.
Предметные:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
- умения составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его, выполнять физические упражнения для развития физических навыков, различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье, находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах.
Метапредметные:
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, искать их самостоятельно;
- составлять план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
- проводить наблюдение под руководством учителя;
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;
- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
В результате изучения данного курса обучающиеся будут знать основы рационального питания, правила оказания первой помощи, способы сохранения и укрепление здоровья, свои права и права других людей. Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Определять оптимальные правила личной гигиены. Знать о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Представления об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона. Представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях. Правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований. Смогут продемонстрировать и использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе. Принимать разумные решения по поводу личного здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Гигиена
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Закаливание. Лекарственные растения. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний.
Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Психоэмоциональное состояние и контроль над ними. Оказание первой помощи при травмах. Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам
Физическая активность
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.
Режим дня.
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Значение утренней гимнастики для организма.
Питание
Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Как избежать пищевых отравлений. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Кухня народов мира. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Виды деятельности | Содержание | Дата план. | Дата фактич. |
5 класс – 34 ч | |||||
Режим дня - 11 ч | |||||
1 | Введение «Вот мы и в школе». | Экскурсия по школе | Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Знать историю родной школы, этапы ее развития. | ||
2 | «Планируем день». Творческий проект | Экскурсия по городу. | Знать и воспроизвести на плане расположение основных объектов города, его достопримечательностей, возможностей проведения культурного отдыха и спортивных развлечений. | ||
3 | Работа над проектом «Планируем день». | Практическое занятие | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку, уметь контролировать свои действия, адекватно принимать оценку других | ||
4 | Работа над проектом «Планируем день». | Практическое занятие | Уметь представить и защитить свою работу | ||
5 | Поведение в школе. | Практическое занятие | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях. Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Уметь применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации | ||
6 | «Зачем нужна зарядка?» -исследование. | Посещение мед. кабинета. | Понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток). | ||
7 | «Зачем нужна зарядка ?» -исследование | Беседа, творческая работа | Составление простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки | ||
8 | Обобщение результатов исследования | творческая работа | |||
9 | Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. | Активное занятие на стадионе | Презентация собственных простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки, любимых физических упражнений. | ||
10 | Режим дня на каждый день | Практическое занятие | |||
11 | Мой выходной день | Практическое занятие | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку, уметь контролировать свои действия, адекватно принимать оценку других | ||
Гигиена - 10 ч | |||||
12 | «В здоровом теле – здоровый дух» | беседа | Определять оптимальные правила личной гигиены. Составить памятку личной гигиены. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности. Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях | ||
13 | «Наши верные друзья - щётка, мыло и вода» | Практическое занятие | Составление вопросов к викторине, кроссвордов | ||
14 | Викторина «Гигиена» | Практическое занятие, конкурс | |||
15 | «Мы за здоровый образ жизни» | Беседа, работа с дидактическим материалом | Гигиенические требования к одежде и обуви, которыми пользуется человек в разные времена года и разных ситуациях. Гигиена кожи и кожных образований, без которых человек не может существовать, так велика их роль в адаптации организма. Роль закаливания в сохранении здоровья. Правила гигиены необходимы для сохранения органов чувств, через которые человек воспринимает окружающий мир. | ||
16 | Исследование «Почему нужно чистить зубы» | Посещение кабинета стоматолога | Гигиенические требования к полости рта и средствам гигиены для чистки зубов, которыми пользуется человек в разные времена года и разных ситуациях. | ||
17 | Обобщение результатов исследования | Практическое занятие | Уметь представить и защитить свою работу | ||
19 | Вредные привычки. | Беседа, чтение и обсуждение литературных произведений по теме | Знать о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Уметь применять эти знания в конкретной жизненной ситуации, уметь убедить своих знакомых и одноклассников в выборе здорового образа жизни. | ||
20 | Обобщение по разделу. Игровой проект «Советуем литературному персонажу» | Практическое занятие. | Чтение и обсуждение литературного произведения, например: М.Твена «Приключения Тома Сойера и Геккельбери Финна», в котором, как известно Геккельбери курил и собирал объедки | ||
21 | Работа над проектом «Советуем литературному персонажу» | Экскурсия в ПМК «Единство» | Уметь представить и защитить свою работу | ||
22 | Работа над проектом «Советуем литературному персонажу» | Практическое занятие | Уметь представить и защитить свою работу | ||
Питание - 27 ч | |||||
23 | Режим питания. | беседа, дневник здоровья «Моё недельное меню» | Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. | ||
24 | «Классный завтрак» -творческий проект | Занятие в кабинете СБО | Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента. | ||
25 | Работа над проектом «Классный завтрак» | практическая работа | Закрепить представление об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона. | ||
26 | Работа над проектом «Классный завтрак» | практическая работа | Уметь представить и защитить свою работу | ||
27 | Азбука питания. | Беседа, игра «Собери бонусы», частушки о питании. | Сформировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков. | ||
28 | Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. | Экскурсия в магазин | Дать представления о традиционном ассортименте местного магазина, умении делать экономные и полезные для здоровья покупки | ||
29 | «Культура поведения во время еды» | Сюжетно – ролевая игра «К нам идут гости», практическая работа «Сервировка стола», беседа | Расширить представления детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки стола; помочь детям осознать важность знаний правил сервировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека | ||
30 | Как избежать отравлений. | Беседа, конкурс «На необитаемом острове» | Сформировать представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне познакомить с основными признаками несвежего продукта | ||
31 | Работа над проектом по теме «Основа здорового питания». | Беседа, игра «Что можно есть спортсмену», игра «Собери пословицу», | Сформировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; расширить представления детей о роли питания и физической активности для здоровья человека; сплотить коллектив родителей и детей; привлекать родительский коллектив к проблеме воспитания здорового поколения. | ||
32 | Работа над проектом «Основа здорового питания» | Экскурсия в школьную столовую | |||
33 | Работа над проектом «Основа здорового питания». | Практическая работа | Уметь представить и защитить свою работу | ||
34 | Где и как мы едим | Игра «Третий лишний», инсценирование, практическая работа | Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья | ||
6 класс | |||||
35 | Что такое общественное питание | Экскурсия в школьную столовую | Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; сформировать представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; сформировать навыки осторожного поведения на кухне, предотвращающие возможность травмы. | ||
36 | Ты – покупатель | беседа | Дать представления о традиционном ассортименте местного магазина, научиться правильно понимать информацию на товаре, знать основные права потребителя. | ||
37 | Исследование «Информация на упаковке товара» | Экскурсия в магазин | Уметь делать экономные и полезные для здоровья покупки. | ||
38 | Исследование «Информация на упаковке товара» | Практическая работа, игра «Знаток», самостоятельная работа, | Уметь делать экономные и полезные для здоровья покупки. | ||
39 | Обобщение результатов исследования | Практическая работа творческое задание (составить кроссворд) | Уметь представить и защитить свою работу. | ||
40 | Ты готовишь себе и друзьям - практикум. | Занятие в кабинете СБО | Расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; сформировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека. | ||
41 | Ты готовишь себе и друзьям - практикум. | Практическая работа Сюжетно – ролевая игра «Этикет за столом» | |||
42 | Кухни разных народов | Конкурс «Кулинарной книги» | Познакомить с некоторыми традициями питания и блюдами национальной кухни жителей разных регионов; расширить представление о традициях питания своего народа, формировать чувство уважения к культуре своего народа. | ||
43 | Традиционное меню жителей Европы | игра, практическая работа | Расширить представление детей об ассортименте блюд народов Европы, их полезности; расширить представление детей о народных традициях. | ||
44 | Традиционное меню жителей Азии | игра, практическая работа | Расширить представление детей о съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; сформировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма. | ||
45 | Творческий проект «Традиционное меню жителей России» | беседа | Расширить представление детей об ассортименте блюд народов России, их полезности; расширить представление детей о русских народных традициях. | ||
46 | Работа над проектом «Традиционное меню жителей России» | Работа с энциклопедиями. Творческая работа | Понимать единство родной культуры в фольклоре, истории, кухне и вкусовых пристрастиях русского народа. | ||
47 | Работа над проектом «Традиционное меню жителей России» | Занятие в кабинете СБО | Понимать единство родной культуры в фольклоре, истории, кухне и вкусовых пристрастиях русского народа. Связать историю народа с историей своей семьи через праздники, любимые блюда семьи. | ||
48 | Кулинарная история. Обобщение темы. | Творческая работа | Уметь представить и защитить свою работу | ||
49 | Кулинарная история. Обобщение темы | Творческая работа | Уметь представить и защитить свою работу | ||
Физическая активность - 20 ч | |||||
50 | «Волшебная страна - Здоровье» | беседа | Понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз, физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, | ||
51 | Спортивная эстафета | Активное занятие на стадионе | Проведение и участие в командных подвижных играх правила поведения на занятиях физической культуры; уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условия выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения. | ||
52 | «Самые ловкие и смелые» | Активное занятие на стадионе | Проведение и участие в командных подвижных играх | ||
53 | Творческий проект «Игротека» | практическая работа | Составить упражнения для профилактики нарушений зрения | ||
54 | Работа над проектом «Игротека» | практическая работа | Составить упражнения для профилактики формирования правильной осанки. | ||
55 | Работа над проектом «Игротека» | практическая работа | Уметь представить и защитить свою работу. Составить упражнения для профилактики нарушений зрения и для профилактики формирования правильной осанки | ||
56 | «Путешествие страну спорта» | беседа | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, излагать факты истории развития физической культуры, организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | ||
57 | Игра «Учимся не болеть». | Активное занятие на стадионе | Развития основных физических качеств. | ||
58 | Исследовательский проект «Движение и здоровье» | Творческая работа | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела) | ||
59 | Работа над проектом «Движение и здоровье» | Внеаудиторное занятие на стадионе | Развития основных физических качеств, характеризовать роль и значение физической культуры в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. | ||
60 | Работа над проектом «Движение и здоровье» | Творческая работа | Развития основных физических качеств. Умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | ||
61 | Правила поведения на природе | беседа | Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях | ||
62 | Правила техники безопасности для туриста | Игра «Походная математика» | Познакомить с флорой края, её охраной; дать представления о правилах поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций, опасных для здоровья. Продолжить формирование навыков правильного поведения в походе | ||
63 | Обобщение «Безопасность и здоровье» | Творческая работа | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | ||
64 | Обобщение «Безопасность и здоровье» | Творческая работа | Уметь представить и защитить свою работу | ||
65 | «Вот и стали мы на год взрослей» Итоги года. | Творческая работа Конкурс рисунков Викторина | Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося. | ||
66 | «Вот и стали мы на год взрослей» Итоги года | Творческая работа Конкурс рисунков Викторина | Уметь представить и защитить свою работу, отстоять интересы своей команды. | ||
67 | «Вот и стали мы на год взрослей» Итоги года | Творческая работа Конкурс пословиц и поговорок Викторина | Ученики смогут продемонстрировать и использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе. | ||
68 | «Вот и стали мы на год взрослей» Итоги года | Творческая работа Конкурс «Венок из пословиц», Викторина | Данная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. |
Литература
1. Макеева А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. М.: Просвещение, 2013
2. Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым»/ У.С.Борисова / -М.: Просвещение, 2006.
3. Шакурова И.И. Авторская программа «Я расту здоровым»//Учительская, №6, 2009.
4. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.
5. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативных занятий по математике для учащихся 5 - 7 классов
Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7- 9 класса по ученику Угриновича Н.Д.
содержит нормативные документы, цели и задачи, пояснительную записку, контроль за реализацией программы, методическое и материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист» для учащихся 1-2 классов
Программа "Я-турист" разработана для внеурочных зянятий спортивным туризмом в начальной школе. Основной задачей программы является оздоровление и физическое развите детей младшего школьного возраста....
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-х классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учре...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-х классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учре...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 6 кл...