Методическая разработка мероприятия по здоровьесбережению "Мое здоровье - мое богатство!"
методическая разработка по биологии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_po_zdorovesberezheniyu.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия по здоровьесбережению "Мое здоровье - мое богатство!";
Цель : сформулировать у старших подростков представление о себе, своем здоровье как о самой важной ценности. Создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей стремление к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентации в нем.
- Сформировать представления о понятии здоровья, его оценки через самопознание и самооценку внутреннего мира.
- Овладение психотехническими приемами, направленными на создание положительного образа Я
- Выработать у подростка способность к преодолению психологичеких барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
- Сформировать у детей понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать свое здоровье.
Условия проведения тренинга и оборудование: класс или другое просторное помещение; стулья; доска или листы ватмана; фломастеры; старые газеты; ручки и тетради для записи учащимися информации; свеча и спички (на заключительное упражнение).
Мы проводим в качестве примера два занятия: «Что такое здоровье?» и «Здоровый образ жизни и вредные привычки».
Занятие 5. «Что такое здоровье?»
Цель: сформировать представление у подростков о том, что такое здоровье и какова его ценность для человека.
1.Упражнение «Ассоциации».
На доске написана фраза: «Здоровье – это…» У каждого из вас есть три маленьких листочка, напишите в них по одной ассоциации на слово «здоровье» (анонимно). После этого передайте листочки мне.
Рекомендации ведущему. После того как учащиеся сдали листочки, надо из просмотреть, зачитать и обобщить. Сделать вывод о том, что здоровье – самая важная ценность человека и от того, как он относится к здоровью и как оценивает его, во многом зависит будущее человека.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровья как состояние материального, социального и духовного благополучия.
Продолжительность упражнения: 10-15 мин.
Психологический комментарий. Упражнение позволяет понять учащимся, что к экзамену необходимо подойти серьезно и ответственно.
2.Упражнение «Здоровье – богатство?».
Ребята, сейчас вы разделитесь на 4 группы. Каждая группа получает папку (лист бумаги) с вопросом. Один из учащихся записывает общее мнение группы по данному вопросу в папку (5-12 мин). Запись в папках следует проводить ручками (фломастерами, карандашами) разного цвета (для каждой группы свой цвет).
Вопрос для группы:
- Какое значение имеет для вас здоровье? Дайте определение понятия «здоровье»
- Что значит для вас быть больным? Дайте определение понятия «болезнь».
- Перечислите факторы, мешающие современному человеку сохранить здоровье. Почему? (Обоснуйте свой ответ.)
- Кто несет ответственность за сохранение здоровья в обществе? Почему? (Обоснуйте свой ответ.)
Рекомендации ведущему. После того как учащиеся сдали листочки надо, надо их посмотреть, зачитать и обобщить.
Продолжительность упражнения 20 мин.
Психологический комментарий. Упражнение позволяет учащимся осознать ценность здоровья.
3. Обобщение.
Сейчас мы все вместе оформим лист ватмана, который назовем «Представление о здоровье…», и повесим в классе. На ватмане вы должны отобразить самые яркие ассоциации со словом «здоровье» и самые сильные стороны или качества, которые способствуют укреплению здоровья человека.
Рекомендации ведущему. Ребята должны в течение 5-10 мин оформить лист ватмана и повесить его в классе.
Продолжительность упражнения 10-15 мин.
Психологический комментарий. Упражнение позволяет учащимся осознать и обобщить опыт, который они получили в ходе занятия.
4.Обратная связь «Откровенно говоря»
5.Завершение занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия для воспитанников ГПД "Чай - элексир здоровья и долголетия духа"
Данный материал можно использовать для открытых уроков, праздничных мероприятий, совместных классных часов с родителями или в в группе продлённогодня....
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее».
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее»...
методическая разработка мероприятия по ЗОЖ "День здоровья"
Данная методическая разработка приуроченная к Всемирному дню здоровья - 7 апреля....
Методическая разработка по русскому языку "Лексика. Словарное богатство русского языка"
Урок посвящен теме лексики русского языка....
Методическая разработка «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»
Методическая разработка «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»Видео:Что такое толерантность? Краткая история терпимости lhttps://ww...
Методическая разработка мероприятия ЗОЖ - квест "В поисках здоровья"
Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта...
Методическая разработка мероприятия : "Лес -наше богатство!"
Леса – это легкие планеты Земля. От их объема и состояния во многом зависит то, каким воздухом дышат люди. Кроме того, лес – источник неисчерпаемых богатств, он кормит, одевает, согревает ...