Внеклассное мероприятие по теме: "Будьте здоровы" для учащихся 4 класса коррекционной школы
план-конспект по теме
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их здоровья или обучение». Еще Шеленгаэур говорил: «Здоровья до того перевешивает все остальное блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля».
Такая озабоченность вполне понятна. Статистические данные дают для этого немало поводов.
Поэтому обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальна задача современного образования.
Не случайно, мною был взят курс занятий «Школа докторов Природы», который нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранения и укрепления своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zdorovo_-_zhit2.pptx | 2.42 МБ |
prezentatsiya_zdorovo_-_zhit2.pptx | 2.42 МБ |
bud_zdorov.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила доброты
На мир взгляни разумным оком, Не так как прежде я глядел. Мир – это море. Плыть желаешь? Построй корабль из добрых дел.
А. Чехов « В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила доброты
На мир взгляни разумным оком, Не так как прежде я глядел. Мир – это море. Плыть желаешь? Построй корабль из добрых дел.
А. Чехов « В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Предварительный просмотр:
Цель: Научить детей быть здоровыми душой и телом, бережно относиться к своему здоровью.
Ход занятия:
- Вступительное слово учителя – Сегодня у нас вновь необычное занятие, которое мы называем школой здоровья.
- Здравствуйте, дорогие мои пациенты! Говорить друг другу «Здравствуйте» - значит, желать здоровья. Так давайте его, пожелаем друг другу.
2. Сообщение темы занятия.
Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И тогда, нам будет Жить – здорово!
ДЕВИЗ - Давайте вместе повторим девиз наших занятий:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
- Беседа по теме – А что такое здоровье?
А теперь послушайте внимательно и вдумайтесь в слова, взятые из энциклопедии.
Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.
Проблемная ситуация – в нашей классной стенгазете появился вопрос: Почему болеют люди?
Причины болезни изучает маленький ручеек! Послушайте!
Бежит маленький ручей,
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
И поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время – жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек
Задает себе вопрос:
- Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого не встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.
- Что ж ответили ручью растения и животные? Заслушаем их ответы:
Дикий кот считает - что человек часто бывает, неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
Кабан заметил – что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
Тигр отметил – что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровым.
Роза – по мнению прекрасной, розы – люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость это особая мудрость.
Пальма – высокая стройная пальма ответила, что люди часто обманывают друг друга, мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они бывают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням.
- Работа над стихотворением Н. Рубцов «Воробей»
- Какой поучительный урок дает нам Н. Рубцов в своем в своем стихотворении «Воробей»
- Посмотрите на свои закладки по чтению и выполните 2-9 задания.
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком, бедный,
И летит к чердаку своему
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…
Анализ стихотворения «Воробей»
- Кто главный герой? (воробей)
- Давайте поищем слова – эпитеты, они нам помогут вообразить и точно представить воробья. (чуть живой, бедный, но не вредный)
- С кем автор сравнивает воробья? (с человеком)
- Почему вы так решили? (Потому что люди, когда им бывает плохо – вредничают, злятся)
- В каких строках закончена главная (основная) мысль этого произведения? (Главная мысль поможет нам узнать отношение автора к воробью)
- Так как автор относится к этой пташке? (он его уважает, относится с любовью, ценит пташку)
- Что же хотел донести до читателя (до людей) автор? ( Не надо злится, вредничать, грубить, ругаться, выплескивать свои эмоции тогда, когда нам бывает плоха.)
- Дети, а вам было жалко воробья?
- А почему? Докажите словами из текста? (Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей) трудно ему.
- Как бы поступили вы, глядя на страдания этой маленькой пташки? (Значит вы добрые люди)
Доброта
- Что такое доброта?
Слова учителя:
У человека есть два вида жизни.
Первая – реальная, повседневная жизнь. Это учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго, есть красивые слова:
«Во внутреннем мире человека
Доброта – это солнце!»
- Смотрите, какое сравнение!
- Почему автор сравнивает доброту с солнцем?
- Работа в группах. Толкование пословиц.
- Что говорит народная мудрость о доброте?
- Соедините слова 1 и 2 столбиков, чтобы получились пословицы.
Доброе слово лечит, а | Душу и тело |
Худо тому, кто | Тому и жизнь мила |
Добрый человек | Зло забывай |
Доброе дело питает | Зло калечит |
Добро помни, а | В добре живет век |
За добро | Добра не делает никому |
Кто любит добрые дела | Добром платим |
- Прочитайте и прислушайтесь!!!
- А теперь заглянем в рубрику
Это интересно!
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Платон – уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
Сенека – Эту мысль продолжил римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Вспомним слова и наших классиков:
Л.Н. Толстой – « В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других», «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
М. Пришвин – «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям»
(Я думаю, что и мои пациенты не остаются равнодушными к добрым делам и к добрым словам)
Ах, как нам добрые слова нужным
Не раз мы в этом убедились сами
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – слова.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы.
(Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности, сказанное слово – неживое)
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите!
- Оздоровительная минутка . (Дети говорят друг другу добрые слова)
- Ролевая игра.
- Как вы думаете, есть ли какие – либо правила доброты?
Давайте разыграем сценку из известного вам с детства произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей (стр. 133-134)
135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы .
- Какое правило доброты вы услышали сейчас?
(Выполнять надо добрые дела, не за что-то, а просто так, от души, ничего не требуя взамен, не ища выгоды)
- Чтение стихотворений.
Слово учителя:
Действительно, когда доброта идет по земле жить – здорово! Человек испытывает чувство радости, благополучия. Кажется весь мир прекрасен. Хочется любить, творить, жить.
А говорят, что жизнь измеряется не количеством вдохов, а количеством мгновений.
Недавно на уроке литературного чтения мы закрыли «Поэтическую тетрадь».
Какое стихотворение созвучно с темой нашего занятия?
- Ф. И. Тютчев « Как неожиданно и ярко»
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла -
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его - лови скорей!
Смотри - оно уж побледнело,
Еще минута, две - и что ж?
Ушло, как то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.
- Обобщение учителя.
Так пусть в вашей жизни будет больше прекрасной мгновений. Любите людей знакомых и незнакомых. Не завидуйте, не вредничайте, не грубите.
На мир взгляни разумным оком,
Не так, как прежде, ты глядел!
Мир – это море. Плыть желаешь?
Построй корабль из добрых дел.
А добрые дела это залог хорошего здоровья.
А если здоровье хорошее, то и жить – Здорово!
Я желаю вам всем здорово жить!
- Итог занятия
Наше занятие подходит к концу. Понравилась?
Так почему же болеют люди?
- Рефлексия.
- А какое у вас сейчас настроение?
На что оно похоже, на солнышко или тучу?
Дети говорят хором слова:
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Стать людьми хорошими,
Ты нам помоги!
Самоанализ занятия по теме: «Жить здорово!»
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их здоровья или обучение». Еще Шеленгаэур говорил: «Здоровья до того перевешивает все остальное блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля».
Такая озабоченность вполне понятна. Статистические данные дают для этого немало поводов.
Поэтому обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальна задача современного образования.
Не случайно, мною был взят курс занятий «Школа докторов Природы», который нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранения и укрепления своего здоровья.
Тема сегодняшнего занятия: « Будьте здоровы!»
Цель занятия: научить детей быть здоровыми не только телом, но и душой, бережно относиться к своему здоровью.
Данное занятие было спланировано в зависимости от детских возможностей и условий проведения.
Методика работы с детьми строилось в направлении личности -ориентированного взаимодействия с ребенком.
Содержание занятия наполнено сказочными и игровыми сюжетами и персонажами, что позволило сохранить специфику младшего школьного возраста.
Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.
На данном занятии, я больше уповала на душевное благополучие. Ведь мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет значительно здоров.
Для того, чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, старалась не реагировать отрицательно на их ответы.
Мне кажется, я была доброжелательна, старалась личным примером порождать в детях искреннюю заинтересованность.
На мой взгляд занятие принесло детям чувство удовлетворения, легкости и радости, пробудило желание прийти на занятия снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе коррекционной школы.
Вопросы для проведения конкурса по русскому языку в 4 классе коррекционной школы....
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов коррекционной школы VIII вида "Загадочная семерка"
Цель: Развитие интеллектуального уровня обучающихся, эстетического вкуса и привития интереса к математике....
Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида: «КВМ – Конкурс Весёлых Мастеров».
Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида.Данное мероприятие проводится ежегодно в ходе недели профессионально трудового обучения...
Внеклассное мероприятие на тему: «Будь здоров, дорогой!»
Внеклассное мероприятие на тему: «Будь здоров, дорогой!»Цели:v Профилактика курения и алкоголизма среди учащихсяv Развитие навыков совместной деятельности, коммуникативных уменийv...
Презентация внеклассного мероприятия "Добро и Зло" для 6 класса коррекционной школы
Презентация для внеклассного мероприятия "Добро и Зло"...
Внеклассное мероприятие по теме "Будем добрее"
Цель мероприятия: развивать представление о доброте, о способах ее проявления....
Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему «Будьте здоровы!»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся 2 класса, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности....