"Конкурс актёрского мастерства"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Автор-составитель: Дрябезгова Мария Евгеньевна,
педагог-организатор Дома детского творчества
г.Лысково Нижегородской области
Конкурс Актёрского Мастерства
Разделить детей на 4 команды (по цветам). За каждый конкурс жюри может поставить команде максимум 3 балла.
Конкурс 1. Разминка
Табло. 1 человек от команды изображает то, что выбрала команда. За каждую пантомиму – 1 балл.
Бытовая техника: горячий утюг, будильник, кофемолка, кипящий чайник.
Походка человека, который: оказался ночью в лесу, которому жмут ботинки, только что хорошо пообедал, артист балета.
Животный мир: встревоженный кот, восторженный кролик, грустный пингвин, хмурый орёл.
Прыжки: воробей, кенгуру, кузнечик, заяц.
Конкурс 2.
Песню «От улыбки...»:
- промяукать
- прокрякать
- прогавкать
- прохрюкать
Конкурс 3.
Всей командой передавать по кругу воображаемых:
- котёнка
- тарелку супа
- червяка
- тающее мороженное
Конкурс 4.
Прочитать стихотворение как-будто вы:
- оправдываетесь
- обиделись
- хвастаетесь
- испугались
Конкурс 5.
Изобразить всей командой звук:
- заводящегося мотора
- закипающего чайника
- вой сирены
- топот коня
- шум взлетающего самолёта
Конкурс 6. "Крики на банкетках"
Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:
Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.
Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.
Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.
Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.
Конкурс 7. «Эмоция»
Нарисовать эмоцию:
- радость
- злость
- удивление
- грусть
Конкурс 8. Шумы.
Выходят по 2 ч-ка от команды парами и изображают звуками каждую предлагаемую ведущим фразу. По ходу распределяют роли или действуют совместно.
- Полустанок. Путевой обходчик, отдуваясь и причмокивая, пьет и пьет чай. Умеренно тикают ходики. Вдали слышится гудок приближающегося паровоза. Тяжело вздыхая, обходчик встает: Нечаянно роняет стул. Он выходит на крыльцо. Мимо проносится скорый поезд. Восходит солнце.
- Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай выпрашивает сахар. Солнце заходит.
- Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из под ног косаря с криком выпархивает ворона. Косарь со злостью сплевывает : выхватывает из-за пазухи пистолет : и стреляет. Пасущаяся корова удивленно мычит : и топая убегает. Восходит солнце.
- Дождливый вечер. За кулисами цирка слышится нечеловеческий хохот клоуна. Зрители оценивают его овациями. Испуганно рычат тигры. Слон от неожиданности громко трубит. Слышен звук сирены скорой помощи, : вой тормозов : и звон разбившегося стекла. Заходит солнце.
Конкурс 1. Этюд-тень.
Участник вызывает себе партнера из зала и изображает с ним оговоренное действие.
Один жарит картошку, другой ему мешает.
Один стирает, другой ему помогает.
Один собирает яблоки, другой подносит ему ведро.
Один пакует чемодан, другой постоянно ему что-то подкладывает.
Один стреляет в яблоко из рогатки, которое стоит на голове другого.
Двое тянут дверь, каждый на себя.
Один прихорашивается, другой изображает его зеркальное отражение.
«Однажды, в студеную зимнюю пору...»
Прочитайте отрывок из стихотворения "Однажды в студёную зимнюю пору..."
Вопросительно.
Восклицательно.
Как перед расстрелом.
Как на похоронном митинге.
Как ребёнок, только что научившийся говорить.
Большой зал, а микрофоны не работают.
С горячей картошкой во рту.
С тяжёлым грузом на спине.
С грузинским акцентом.
Только что с марафонского финиша.
Выступление на свадьбе с тостом.
На 50-градусном морозе.
На 80-градусной жаре.
Человек не видевший долго людей.
На суде, обвинение в преступлении.
Изобразите
Человека, закончившего марафонскую дистанцию
Спортсмена, метающего молот
Подход к штанге и её поднятие
Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне
Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол
Вы - футбольный вратарь
Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче
Вы - теннисист
Наездник на бешеной лошади
Фехтовальщик
Спортсмен по прыжкам в сторону
Вы - гимнастка с лентой
Голос
Изобразите голосом:
Причаливающий мотор
Водосточный бачок
Заводящийся мотор
Закипающий чайник
Вой сирены
Шторм на море
Тормозящий автомобиль
Топот коня
Шум взлетающего самолёта
Телефон
Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:
Скажите, что мне делать со своей дочерью?
Подскажите животное из 7 букв?
Когда привезут колбасу?
Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?
Ну а как насчёт кино?
Как вам не стыдно?
Шеф, клиент готов, что делать дальше?
Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?
Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?
Как быть, если она не пришивается?
Скажите, зачем всё это?
Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?
Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"
Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....
Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение.«Ярмарка»
"Занятие "Ярмарка" предназначено для отработки сценического движения. Дети, пытаясь воспроизвести различные образы, учатся изображать различные типажи людей и характеры животных. В ходе игры развивает...
Занятие № 3 по Основам актёрского мастерства. Техника сценической речи. Ролевая игра «В гостях у Портняжки».
Занятие построено в форме ролевой игры. Участники занятия разыгрывают сценку прихода горожанок с заказами к Портняжке....
Занятие № 4 по Основам актёрского мастерство Стиль и этикет - "Золотой век".
В ходе занятия учащиеся знакомятся с бытом, этикетом, нравами дворянского общества первой половины 19 века....
Программа по курсу внеурочной деятельности "Школа актёрского мастерства"
Программа для обучающихся 5-6 классов...
Упражнения для развития актёрского мастерства и чувствования партнера в коллективе.
В данном материале приведены упражнения, развивающие навыки актёрского мастерства и чувствования партнера. так необходимые для плодотворной творческой работы в танцевальном коллективе....
Конкурс актёрского мастерства
Внеклассное мероприятие, способствующее развитию творческих способностей и артистизма детей...