Программа по курсу внеурочной деятельности "Школа актёрского мастерства"
рабочая программа (5, 6 класс) по теме

Фуколова Инесса Константиновна

Программа для обучающихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fukolovoy.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №20»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Избранные вопросы современной культуры (школа актерского мастерства)»

                                                                      Составитель: Фуколова

                                                                     Инесса Константиновна,

                                                                      Педагог – организатор,

2014год

I. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Избранные вопросы современной культуры (школа актерского мастерства)» предназначена для обучающихся 5-6 классов и реализуется   по духовно-нравственному направлению в   соответствии с требованиями ФГОС ООО.

В ключевых особенностях  и механизмах введения ФГОС отмечено, что мы должны закладывать в стандарты образования модель будущего:

• установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности

 • готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям

 • высокая социальная активность

• требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность

• способность быстро адаптироваться к новым вызовам

 • компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников.

  1.  Актуальность

Василий Александрович Сухомлинский говорил, что «без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива». 

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, творческую инициативу, оптимизировать процесс развития речи, голоса,  пластики движений. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе занятий, направлены на развитие творческой инициативы обучающихся. А также программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

 1.2. Соответствие  содержания программы  целям и задачам  основной  образовательной программе Лицея №20.

В основной образовательной программе основного общего образования Лицея №20 уделяется большое внимание гражданскому воспитанию. В разделе  «Планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования   Лицея №20»  важнейшее место занимают личностные результаты как умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей  и отвечать за этот выбор. Основное содержание личностных результатов базируется  на формировании гражданской идентичности как необходимого компонента личности человека.

Достижение гражданской идентичности  - важная задача развития  юношеского возраста, но в связи с отсутствием изменений, которые должны происходить на предыдущих возрастных  этапах, решение данной задачи  достаточно часто  переносится на более поздний  возраст. Поэтому о становлении  гражданской  идентичности  необходимо говорить в младшем подростковом возрасте.

Запросы и требования современного общества требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества  детей во всех областях деятельности.

  1. Цели и задачи.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Задачи:

Обучающие:

- вовлечение обучающихся в художественно – постановочный процесс;

- участия в репетиционном процессе театральных инсценировок и учебных спектаклей;

- участие в показе театральных инсценировок и учебных спектаклей на зрительскую аудиторию;

Развивающие:

- развитие творческих способностей;

- развитие фантазии и воображения;

-развитие эмоционально-нравственной сферы;

Воспитательные:

- воспитание чувства партнёрского взаимодействия;

-– воспитание ответственности за результат индивидуальной и коллективной работы.

1.4. Особенности реализации программы.

Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством постановки театральных инсценировок, участии в  общелицейских традиционных праздниках, организации фестивалей мастерских  в рамках ФГОС. В работе «школы актёрского мастерства» предусмотрены занятия моделирующие ситуации, которые способствуют развитию духовно-эмоционально сферы обучающихся.  Важная роль отводится проектной деятельности, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка. Большое внимание уделяется развитию памяти, внимания, воображения.

Требования к результатам освоения программы

Компонент

Содержание

Когнитивный

- Знать и различать виды и жанры  театрального искусства;

- понимать значение театра в культурной жизни общества;

-знать строение театрального, литературного произведений (завязка, развитие действия, конфликт, кульминация, развязка действия);

- анализировать стихотворные произведения;

-  анализировать образы на основе фактов и нравственных понятий

- использовать технические средства в создании сценического действия.

- умение находить необходимую информацию, пользуясь литературой и средствами интернета

- владеть разными видами смыслового чтения

Ценностно-смысловой и эмоциональный компоненты

- Получение лицеистом  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, Отечество, семья, природа, мир, знания, культура)

 

Деятельностный компонент

- Участие в социально значимых проектах, акциях, мероприятиях лицея и города;

- проявление инициативы относительно проведения проектов, акций, мероприятий;

- активное участие на занятиях курса.

1.5. Учебный план

Разделы программы

Количество часов

1

Введение

2

2

Культура и техника речи

8

3

Сценическое движение

6

4

Этюды, театральная игра

18

 

Всего часов

34

Тематический план

№ модуля

Тема

Форма

Кол-во часов

Введение

1.

Беседа о театральном искусстве

1

Виды театральных спектаклей (опера, балет, кукольный, пантомимы, музыкальный)

Презентация

1

Культура  и техника речи

2.

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

Практическая работа

1

Выразительность речи

беседа

1

Артикуляционная гимнастика, игровые упражнения, скороговорки

Практическая работа

1

Техника речи. Упражнения на посыл звука.

Практическая работа

2

Анализ стихотворного произведения.

Практическая работа.

3

Сценическое движение

3.

Тренинги на заданную тему, подготовка к этюдам. Развитие координации.

Практическая работа.

3

Пантомимические этюды

Творческая мастерская

2

Упражнения на развитие темпоритма

Практическая работа

1

Этюды. Театральная игра

4.

Знакомство со структурой театра, его главными профессиями: режиссёр, актёр, сценарист, художник, гример

Беседа, презентация

2

Актёрский тренинг по системе К.С. Станиславского.

этюды

2

Что такое мизансцена?

Практическая работа

2

Декорации

1

Этюды на заданную тему (басни Крылова)

Проектная деятельность

3

Работа над образом  

Практическая работа

2

Работа над постановкой спектакля, музыкальное оформление

Проектная деятельность

5

Анализ курса

1

Итого:

34

Список использованной литературы

1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

2.  Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc

3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2014. – 176 с. – (Методика).

4. Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании. Эстетическое воспитание. М., 2002.

5. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990

5. К. С. Станиславский «Работа актера над собой» М., 1985 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.

Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"

Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения иностранным язык...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебный батик"

        Данная программа построена на основе анализа общеобразовательных  программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями:  развитие общей с...