Занятие № 4 по Основам актёрского мастерство Стиль и этикет - "Золотой век".
материал по теме
В ходе занятия учащиеся знакомятся с бытом, этикетом, нравами дворянского общества первой половины 19 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_gusarskaya_ballada_2.doc | 794 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
подготовка к Рождественскому балу «Гусарская баллада», посвящённому 200-летию
Бородинской битвы.
Цель: познакомить участников праздничного мероприятия с эпохой первой половины XIX столетия.
Задачи:
- через показ презентации «России верные сыны» совершить экскурс в историю;
- ознакомить с историей костюма, манерами и бальной культурой XIX века;
- разучить элементы танцев предлагаемой эпохи.
- Просмотр презентации (15 мин).
2. Беседа.
Вопрос: кого мы видим на экране?
Ответ: офицеров, участников войны 1812г.
Вопрос: кто такие гусары?
Ответ: вид лёгкой кавалерии в русской армии в 17-20-м веках.
Вопрос: как выглядит гусар?
Слайд 1
Ответ: мундир,оружие, кивер, ментик...
КИВЕР — высокий головной убор, с круглым дном, козырьком ,
подбородочным ремнём и различными украшениями.
МЕНТИК — накидка, плащ, короткая куртка, опушённая мехом,
часть гусарского обмундирования.
Слайд 2
Вопрос: гусар это весёлый гуляка, любитель выпить, любимец дам?
Слайд 3
Ответ: да, это имидж гусара, его образ жизни.
Вопрос: это основной приоритет в жизни гусара?
Ответ: нет, основной приоритет - любовь к Отечеству.
Ржевский: Какая слава — победить в бою!
Но согласитесь, нет счастливей доли,
Чем умереть за Родину свою!
Не правда ли, согласны вы, корнет?
Шурочка: Согласен я, что лучше доли нет!
Слайд 4
Вопрос: Марина Цветаева в стихотворении «Героям войны 1812 г.» писала:
Одним прикосновением воли
Вы брали сердце и скалу
Цари на каждом бранном поле
И на балу, и на балу...
Вам все вершины были малы,
И мягок самый чёрствый хлеб.
О, молодые генералы, о молодые генералы
Своих судеб...
Слайд 5
Ответ: Гусар должен быть героем на поле битвы и должен уметь покорять сердца дам.
В XIX веке было принято знакомиться с девушками на балах.
Гусар должен был соблюдать принятый в дворянском обществе этикет и уметь
хорошо танцевать.
Слайды 6
Вопрос: какие танцы чаще всего танцевали на балах?
Ответ: мазурка, полонез, полька, вальс. Сейчас мы попробуем разучить элементы некоторых
танцев, которые танцевали на дворянских балах.
( Практическое занятие)
Слайды 7
Вопрос: как выглядел дамский костюм первой половины XIX века?
Ответ: бальное дамское платье выглядело чрезвычайно нарядным. Много лент,, кружев,
украшений. Самым распространённым фасоном было платье на кринолине.
КРИНОЛИН — широкая юбка на стальных обручах или китовом усе, одеваемая
под верхнюю юбку бального платья.
Слайд 8
Двигаться в платье с кринолином, а тем более танцевать было большим искусством.
Пробуем сделать несколько танцевальных движений в юбках с кринолином.
( практическое занятие)
Во второй половине XIX века кринолины выходят из моды. Их заменили платья с
высокой талией
Слайд 9
На балу не только знакомились и танцевали. Существовали правила особых,
тайных отношений, которые скрывали от окружающих. Эти отношения определял
особый «язык» - язык веера и язык цветов. Но об этом мы поговорим на следующем
занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"
Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....
Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение.«Ярмарка»
"Занятие "Ярмарка" предназначено для отработки сценического движения. Дети, пытаясь воспроизвести различные образы, учатся изображать различные типажи людей и характеры животных. В ходе игры развивает...
Занятие № 3 по Основам актёрского мастерства. Техника сценической речи. Ролевая игра «В гостях у Портняжки».
Занятие построено в форме ролевой игры. Участники занятия разыгрывают сценку прихода горожанок с заказами к Портняжке....
Конспект урока (занятия) по предмету Ручной труд на тему "Золотая рыбка"
Предложенный материал предназначен для учителей-дефектологов VIIIвида, 2 вариант обучения. Весь материал к уроку подобран с учетом психофизических возможностей данной категории детей, и направлен на р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать развивать память, мышление через игры ...
Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста
Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно - образовательных ресурсов....