Занятие № 3 по Основам актёрского мастерства. Техника сценической речи. Ролевая игра «В гостях у Портняжки».
материал на тему

Занятие построено в форме ролевой игры. Участники занятия разыгрывают сценку прихода горожанок с заказами к Портняжке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_4_sc._rech.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Занятие

                           Тема: основы актёрского мастерства.

                             Раздел: сценическая речь.

                                   II год обучения

Цели: понять, что существует много способов произносить одни и те же слова.

           Понять, что правильная дикция помогает создать сценический

           образ.

Задачи: наполнить одну и ту же реплику разным содержанием;

              в ходе ролевой игры выразить интонацией характер персонажа.

Оборудование: карточки с текстами персонажей ролевых игр: «Три феечки»

                           и «Портняжка».

                                            Ход игры.

  1. Работа с дыхательным аппаратом.

Дети получают карточки с текстом и становятся персонажами ролевой игры.

  1. Три маленькие феечки сидели на скамеечке.
  2. Потом они сказали «Ох» и сделали глубокий вздох.
  3. Собачка тяфкнула в кустах и феечки вздохнули: «Ах»!
  4. Одна вздохнула глубоко: «Ох, как до солнца далеко».
  5. Вздохнула и вторая: «Эх, хочу я быть красивей всех!»
  6. А третья выдохнула: «Ой, уже пора идти домой»
  7. Три феечки сидели, вздыхали и глядели.
  8. Сидели так до вечера — им делать было нечего.

                     

  1. Отработка интонации.

Игра «...так, как будто»

                                      Ход игры.

Произносим фразу «на улице идёт дождь» так, как будто...

  1. Ты собираешься гулять.
  2. Всю неделю не было дождя.
  3. Протекает потолок.
  4. По ТВ сказали, что погода будет отличной
  5. Ты вбежал домой весь промокший.
  6. Тебя просят погулять с собакой.

  1. Роль правильно подобранной интонации в раскрытии образа .

Детям раздаются карточки с текстом для персонажа. Ставится задача -исходя из текста роли придумать типаж.

Портняжка.   Хорошо портняжкой быть,

                       Хорошо камзолы шить,

                       Но скажу вам честно:

                       Хорошо портняжкой быть,

                       Но строчить, кроить и шить

                       Мне не интересно

1заказчица. Здрасте, господин портняжка!

                      Срочно мне нужна рубашка,

                      Чтоб была мне не тесна,

                       А по вороту тесьма.

2 заказчица  Мне, ко вторнику, для мужа

                      Бархатный жилетик нужен.

3 заказчица  Мне рубашку для сыночка

                      И передничек для дочки

4 заказчица  Нужен свадебный наряд,

                      Чтобы пуговочки в ряд,

                       Чтобы вырез был глубокий

Портняжка   Не трещите, как сороки

                     Говорите, что вам нужно?

2 заказчица Нужен мне жилет для мужа

4 заказчица Нужен свадебный наряд,

                     Чтобы пуговочки в ряд

1 заказчица Чтоб рубашка не тесна,

                      А по вороту — тесьма.

3 заказчица  И для сына, и для дочки

                      И передник,и сорочки...

Портняжка    Замолчите, уходите,

                      Завтра, завтра приходите.

                      Приходите в понедельник

                      И не вместе, а отдельно.

Проходит обсуждение. Каждый актёр получает какие то замечания, советы, которые позволят сделать игру более правдоподобной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"

Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение.«Ярмарка»

"Занятие "Ярмарка" предназначено для отработки сценического движения. Дети, пытаясь воспроизвести различные образы, учатся изображать различные типажи людей и характеры животных. В ходе игры развивает...

Занятие № 4 по Основам актёрского мастерство Стиль и этикет - "Золотой век".

В ходе занятия учащиеся знакомятся с бытом, этикетом, нравами дворянского общества первой половины 19 века....

Разработка элективного курса для 9 класса "Развитие навыков устной речи на основе моделированных ситуаций и ролевой игры"

Материал содержит пояснительную записку к курсу, учебно-тематический план, содержание программы элективного курса, разработку занятий к программе элективного курса, приложение, дидактический инструмен...

Дополнительная образовательная программа «Основы актерского мастерства и сценического искусства»

Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации воспитанника в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей...

Конспект занятия по актёрскому мастерству №1 «Путешествие на необитаемый остров»

Тема: «Взаимодействие на сцене в различных предлагаемых обстоятельствах».Задачи:1. Развивать логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстояте...

Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи «Мы играем в театр"

Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи «Мы играем в театр"...