Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"
материал по теме
Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_cvetik.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
З А Н Я Т И Е
ПО КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «АЛИСА»
I год обучения
Тема: Введение в предмет
Цели:
- знакомство студийцев с историей возникновения театра и его
многообразием,
- улучшение коммуникативной культуры детей,
- развитие способностей к новому уровню взаимоотношений с окружающими.
Задачи:
- подведение к пониманию театра, как коллективного вида искусства;
- создание позитивного эмоционального настроения в группе;
- установление коммуникативных связей;
- воспитание чувства принятия другого человека (толерантность).
Оборудование: головные уборы и предметы быта различных эпох: шпаги,
шлемы, мечи, накидки, плащи, пистолеты, платки, чепчики,
трости, цилиндры и т. д.;
экран, компьютер.
вырезанные из бумаги лепестки цветка, краски, цветные карандаши,
фломастеры.
План занятия.
1. Знакомство с предметом занятия (занятие строится как путешествие по
«Театральной стране». Объяснение, рассказ,
наблюдение).
2.Игра - «Узнай театр» (дети учатся устанавливать взаимосвязь, выступать
перед аудиторией).
3.Подведение итогов — игра «Цветик-семицветик»
- ЗНАКОМСТВО С ПРЕДМЕТОМ ЗАНЯТИЯ.
На экране театральный словарь:
С Ц Е Н А
К У Л И С Ы
А В А Н С Ц Е Н А
З А Н А В Е С
М И М И К А
Ж Е С Т
A К Т Ё Р
Р Е Ж И С С Ё Р
Педагог объясняет значение этих слов.
Путешествие по театральной стране.
История театра.
История театра облегчает понимание истории человечества, расширяет кругозор учащихся.
Древнегреческий театр.
Дионисии, новмахии, сутурналии в Древней Греции.
Способ существования актёра: маски, котурны, сцена, занавес.
Условный театр.
Актёр и хор.
Возникновение трагедии. Обряды жертвоприношения. Катарсис,пафос.
Софокл. Эврипид.
Народная сатира. Возникновение комедии. Аристофан.
Трагикомедия — стирание границ трагедии и комедии.
Средневековый театр.
Шутовство, буффонада. Площадный театр. Мистерии. Театр и церковь.
Французский театр: закрепление масочных персонажей -Арлекино, Пьеро, Коломбина.
Англия: театр «Глобус». Театральная труппа. Вильям Шекспир.
Русский театр.
Обрядовый, балаганный. Скоморохи, кукольный театр. Образ Петрушки.
Театр Петра Великого — маскарады.
Восточный театр.
Канонический театр Китая и Японии. Ритуальный театр. Спицифика театрального языка.
Театр абсурда.
Сказка как первая форма творчества абсурда. Гротеск, как источник абсурда.
Абсурд как форма протеста в литературе, изобразительном искусстве.
Антитезис классической драме и реализму народного театра.
2. ИГРА «УЗНАЙ ТЕАТР».
Учащиеся садятся в круг. На столе разложены бутафорские вещи из одежды и быта различных эпох, виды оружия.
Ведущий или сам педагог надевает головной убор эпохи, которую он будет представлять и при помощи мимики и жестов изображает персонажа театра Греции, средневековья, русских скоморохов -всё, что подскажет воображение.
Отгадавший, встаёт на место ведущего и сам надевает «маску» Пьеро, Петрушки, Золушки и. п.
Учащиеся пробуют себя в роли актёра, приобретают навык выступления перед зрителем, учатся взаимосвязи.
При помощи мимики передаются типы характеров человека: добрый — Золушка, доверчивый — Красная Шапочка, весёлый — Петрушка и т. д.
Учащиеся пробуют освоить «язык жестов». Выразительные руки. Руки помощники. Распространённые жесты: вины, отчаяния, угрозы, просьбы.
Плавные и
Учащиеся осваивают новое театральное понятие «ПОЗА». Понимают, что с помощью позы, можно изобразить не только характер человека, но и предметы, растения.
Вывод: в игре «Узнай театр» учащиеся наряду с познавательным интересом,
начинают понимать, что профессия актёра требует особых умений,
которые позволяют раскрыть перед зрителем свой сценический
образ.
Арсенал выразительных средств:
а) речь,
б) мимика,
в) жест,
г) поза
д) действие.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Игра «Собери букет»
Ученикам предлагается раскрасить лепестки цветка в следующие
цвета:
Условия выведены на экран.
- Красный — я всё понял, мне было интересно.
- Синий - мне понравилось работать с ребятами из группы.
3. Жёлтый - я не успел(а) узнать всех ребят.
4. Зелёный - я не сумел(а) познакомиться с педагогом, он(а)
не обращала на меня внимания.
5. Белый - было не интересно.
6. Чёрный - мне было дискомфортно, я не с кем не смог(ла)
работать.
- Оранжевый — я хочу узнать о театре ещё больше.
Собираем из лепестков одноцветные цветы.
Предполагаемый вариант:
Красных 3 цветка.
Синих 5 цветков.
Жёлтых 1 цветок.
Зелёных нет.
Белых нет.
Чёрных нет.
Оранжевых 8 цветков.
ВЫВОД: занятие прошло успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение.«Ярмарка»
"Занятие "Ярмарка" предназначено для отработки сценического движения. Дети, пытаясь воспроизвести различные образы, учатся изображать различные типажи людей и характеры животных. В ходе игры развивает...
Занятие № 3 по Основам актёрского мастерства. Техника сценической речи. Ролевая игра «В гостях у Портняжки».
Занятие построено в форме ролевой игры. Участники занятия разыгрывают сценку прихода горожанок с заказами к Портняжке....
Занятие № 4 по Основам актёрского мастерство Стиль и этикет - "Золотой век".
В ходе занятия учащиеся знакомятся с бытом, этикетом, нравами дворянского общества первой половины 19 века....
ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»
Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...
Цвет - основа живописи.Выполнение цветового круга "Цветик -семицветик".
Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО в начальной школе....
конспект занятия по ритмике для детей с ЗПР "Цветик-семицветик"
конспект музыкального занятия по ритмике для детей с задержкой психического развития в коррекционном ДОУ "Цветик-семицветик"...
Конспект внеклассного занятия с детьми ТМНР Путешествие в сказку «Цветик - Семицветик»
Закреплять представление о числе 7; Навык порядкового счёта до 10; Навык прямого и обратного счета в пределах 10; Закреплять знания о геометрических фигурах, Умение составлят...