РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» для обучающихся 5-6 классов
рабочая программа по психологии (5 класс)
Подростковый период – важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Подростку особенно трудно, когда на его собственное кризисное состояние накладывается кризис общества в целом, и как правило, этому сопутствует и кризис семьи. Именно в таких условиях находятся большинство современных российских подростков. Несмотря на разницу социально-культурного окружения, почти все они с особой остротой переживают свое взросление, заявляя об этом через агрессию, непослушание, алкоголь, школьные трудности или как-то по-другому.
В этом возрасте борьба за самостоятельность в мыслях и поступках приобретает для шестиклассников особое значение. Поэтому так важно, чтобы у подростков была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить некоторые знания о себе. Поскольку подростковый возраст является критическим периодом в жизни человека, возникает необходимость в подобной программе, где подросток включен и участвует в групповых занятиях психопрофилактической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_k_svoemu_ya_5-6_klassy_2020-21.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск
Согласовано Зам директора по УВР О.Н. Пережогина ________________ «__»_______2021г. | Утверждено Директор МОБУ СОШ № 4 Наумова А.В_____________ Приказ № ________ от «___»_____________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Тропинка к своему Я»
для обучающихся 5-6 классов
Предметная область: социально-педагогическая
Разработала:
Лисунова Н.П. ,
Педагог - психолог
Высшей квалификационной категории
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Тропинка к своему Я» составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2. 2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29 декабря 2010 г.
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
Данная рабочая программа «Тропинка к своему Я» для учащихся 5-6 класса разработана на основе программы уроков по психологии 5-6 классов «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой, М.: Генезис, 2010 г. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Программа данного курса представляет систему диагностических и тренинговых занятий и рассчитана на 2 года обучения, является продолжением курса изучения психологии в начальной школе.
Общая характеристика учебного предмета, курса. Подростковый период – важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Подростку особенно трудно, когда на его собственное кризисное состояние накладывается кризис общества в целом, и как правило, этому сопутствует и кризис семьи. Именно в таких условиях находятся большинство современных российских подростков. Несмотря на разницу социально-культурного окружения, почти все они с особой остротой переживают свое взросление, заявляя об этом через агрессию, непослушание, алкоголь, школьные трудности или как-то по-другому.
В этом возрасте борьба за самостоятельность в мыслях и поступках приобретает для шестиклассников особое значение. Поэтому так важно, чтобы у подростков была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить некоторые знания о себе. Поскольку подростковый возраст является критическим периодом в жизни человека, возникает необходимость в подобной программе, где подросток включен и участвует в групповых занятиях психопрофилактической направленности.
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа, по одному часу в неделю.
Основной целью данного курса является с одной стороны, формирование психологического здоровья, а с другой стороны – выполнение возрастных задач развития Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:
1. Помощь в осознании подростком своих изменений как в эмоциональном, так и в физическом плане,
2. Формирование навыков взаимоотношения, основанных на любви, сердечности, возможности не только принимать что- либо от людей, но и учиться отдавать,
3 . Обогащение представлений о собственных способностях и возможностях.
4. Способствовать адекватному самовыражению,
5. Обсуждение проблемы подростковой дружбы.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов.
класс | Кол-во часов | Кол-во учебных недель | Кол-во практических, контрольных работ, тематических тестов |
5 | Тропинка к своему Я | 34 | тематических тестов -2 |
6 | Тропинка к своему Я Итого: 68 | 34 | тематических тестов -2 |
4. Требования к планируемым результатам обучения и освоения курса
Программа устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
- умения чувствовать ответственность за свои поступки,
- усвоение понятий детство, юность, подросток, мечта, фантазия,
- умение правильно реагировать на проявление агрессии со стороны,
- разграничивать вербальные и невербальные способы выражения эмоций,
- умение находить источники уверенности в себе,
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью,
- понимать и разграничивать главные и второстепенные ценности в своей жизни.
- уметь справляться с проявлениями личной агрессии,
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
- умение применять все способы поведения в разрешении конфликта,
- умение разграничивать вербальные и невербальные способы выражения эмоций,
- умение применять на практике выработанные коллективом правила поведения,
- понимание и разграничивать главные и второстепенные ценности в своей жизни,
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты,
Предметные результаты освоения курса в соответствии с требованиями ФГОС:
- формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки и поведение других людей),
- формирование самооценки, развитие навыков саморегуляции своего поведения, эмоционального состояния,
- знать способы поведения в конфликте,
- знать и различать в повседневной жизни проявление милосердия, непокорности, уважения к другим людям,
- уметь составлять проекты, презентации по пройденным темам.
- уметь представить проект своей работы перед аудиторией
Требования к уровню подготовки обучающихся 5-6 класс
- понимать цели курса,
- чувствовать ответственность за свои поступки,
- планировать свой режим дня,
- адекватно оценивать собственные поступки и поступки окружающих,
- развивать представление о роли личной активности человека в достижении желаемого, личной ответственности за происходящее с ним,
- применять на практике выработанные коллективом правила поведения,
- понимать и разграничивать главные и второстепенные ценности в своей жизни.
- уметь управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими,
- применять навыки эффективного общения со взрослыми, сверстниками,
Формы контроля, критерии и нормы оценки
Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированной знаний, умений и навыков. Он осуществляется в виде практических упражнений во время занятий или домашних заданий. Выполнение практических упражнений помогает установить степень усвоения материала.
Подведение итогов реализации программы проводится путём подготовки и защиты мини – проекта «Я – пятиклассник». Данная форма контроля направлена на оптимизацию учебного процесса и оказание учащимся содействия в самоопределении.
Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.
Методы контроля:
- наблюдение (комментирование действий при выполнении упражнений на занятиях);
- опрос на знание терминологии;
- анкетирование;
- мониторинг результативности реализации программы в соответствии с заявленными критериями оценки;
- сбор отзывов детей, родителей, педагогов о проведении курса.
Содержание учебного курса основного общего образования включает в себя
Тематическое планирование
5 класс
№ | Темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Водное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Я – это Я | - | 8 | 8 |
3 | Я имею право чувствовать и выражать свои мысли | - | 13 | 13 |
4 | Кто в ответе за мой внутренний мир | - | 2 | 2 |
5 | Я и Ты | - | 5 | 5 |
6 | Мы начинаем меняться | - | 4 | 4 |
7 | Итоговое занятие | - | 1 | 1 |
8 | Итого | 1 | 33 | 34 |
6 класс
№ | Темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Водное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Агрессия и ее роль в жизни человека | - | 8 | 8 |
3 | Конфликты | 1 | 9 | 10 |
4 | Уверенность в себе | - | 9 | 9 |
5 | Жизненные ценности человека | - | 5 | 5 |
6 | Итоговое занятие | - | 1 | 1 |
7 | Итого | 2 | 32 | 34 |
Содержание курса
5 класс
- Введение. Предмет и задачи курса (1ч.).
Занятие 1. Беседа.
- Я – это Я (8 часов).
Занятия 2 – 9. Работа со сказкой, тренинговые занятия и упражнения на повышение самооценки.
- Я имею право чувствовать и выражать свои мысли (13 часов).
Занятия 10-22. Работа со сказкой, проведение тренинговые занятий и упражнений способствующих адекватному самовыражению, рефлексии эмоциональных состояний.
- Кто в ответе за мой внутренний мир (2 часа).
Занятия 23-24. Беседа, проведение психологических тестов, тренинг, мини-тренинг, ролевые игры.
- Я и Ты (5 часов).
Занятия 25-29. Беседа, проведение психологических тестов, тренинг, мини-тренинг, ролевые и сюжетные игры.
- Мы начинаем меняться (4 часа).
Занятия 30-33. Тренинг мотивирующий подростков к позитивному самоизменению, беседы и упражнения , позволяющие осознанию своих изменений.
- Итоговое занятие (1ч.)
Занятия 34. Показ мини-проектов, презентаций «Я - пятиклассник».
6 класс
1. Введение. Предмет и задачи курса (1ч.).
Занятие 1. Беседа.
- Агрессия и ее роль в жизни человека (8 часов).
Занятия 2 – 9. Работа со сказкой, упражнения и тренинговые занятия по осознанию различия между агрессией и агрессивностью, контролю собственного поведения.
- Конфликты (10 часов).
Занятия 10-19. проведение психологических тестов, работа со сказкой, упражненийя способствующих адекватному самовыражению, рефлексии эмоциональных состояний.
- Уверенность в себе (9часов).
Занятия 20-28. Беседа, проведение психологических тестов, тренинг, мини-тренинг, ролевые игры на повышение самооценки.
- Жизненные ценности человека (5 часов).
Занятия 29-33. Беседа, позволяющие задуматься о собственных жизненных ценностях, проведение психологических тестов, тренинг, мини-тренинг, ролевые и сюжетные игры.
- Итоговое занятие (1ч.)
Занятия 34. Показ мини-проектов, презентаций «Я - пятиклассник».
Учебно-методическое обеспечение для 5-6 класса
Список методической литературы для учителя
- М.Р. Битянова, Азарова Т.В., Афанасьева Е.В. Работа психолога в начальной школе.– М.: «Совершенство»,1998.
- М.Р. Битянова. Организация психологической работы в школе.– М.: «Совершенство», 2000.
- Р. Римская, Римский С Практическая психология к тестах - М.: АСТ – ПРЕСС, 2001.
- Н.В. Самоукина. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения и коррекционные программы – М., 1995.
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 классы).- М.: Генезис,2010.
- Т.В. Чередникова. Проверьте развитие ребенка. – СПб.: Изд-во «Речь», 2004.
Список литературы для учащихся, развивающей познавательный интерес
- И.В. Вачков. В зеркале сказки. //Школьный психолог, №21, 2001.
Материально-техническое обеспечение
- учебный кабинет,
- музыкальный центр,
- рабочие тетради и блокноты,
- ролевые и коммуникативные игры,
-компьютер,
- интеллектуальные задания.
Информационное обеспечение.
- Учебно – методический портал.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск
Согласовано Зам.директора по ВР Пережогина О.Н.__________ «__»_______2021 г. | Утверждено Директор МОБУ СОШ № 4 Наумова А.В.________________ Приказ № ________ от «___»_____2021 г. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
для обучающихся 5 классов
Предметная область: духовно-нравственное
Разработала:
Лисунова Н.П. ,
Педагог - психолог
Высшей квалификационной категории
2021 г.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск
Согласовано Зам. директора по ВР Пережогина О.Н.____________ «__»_______2021 г. | Утверждено Директор МОБУ СОШ № 4 Наумова А.В._______________ Приказ № ________ от «___»_____2021 г. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
для обучающихся 6 классов
Предметная область: духовно-нравственное
Разработала:
Лисунова Н.П. ,
Педагог - психолог
Высшей квалификационной категории
2021 г.
Учебно-тематическое планирование
внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Класс 5 класс
Учитель Лисунова Надежда Павловна
Количество часов
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 1, тестов 1 ч.;
Планирование составлено на основе программы Тропинки к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 классы). – М.: Генезис, 2010.
Учебник «Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школ» (5-6 классы). – М.: Генезис, 2010.
№ урока | Тема | КЭС | Формы контроля | |||
Дата (план) | Дата (факт) | |||||
Раздел 1. Предмет и задачи курса (1 час). | ||||||
1 | 06.09 | Введение. Предмет и задачи курса | 1.1,2.1,3.1 | Систематизация изученных ранее знаний. | ||
Раздел 2. «Я – это Я» (8 часов). | ||||||
2 | 15.09.20 | Кто я, какой я | 1.2,2.1,3.1 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке | ||
3 | 22.09.20 | Я могу | 1.2,2.1,3.2 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
4 | 29.09.20 | Я нужен | 1.2,2.1,3.1.3.3 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
5 | 06.10.20 | Я мечтаю | 1.2,2.1,3.3 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке | ||
6 | 13.10.20 | Я – это мои цели | 1.3,2.1,3.1,3.2 | Составление таблицы | ||
7 | 20.10.20 | Я – это мое детство | 1.2,2.1,3.3 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке | ||
8 | 27.10.20 | Я – это мое настоящее | 1.3,2.1,3.1,3.2 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке | ||
9 | 10.11.20 | Я и мое будущее | 1.3,2.1,3.2,3.3 | Составление плана сообщения по теме | ||
Раздел 3: Я имею право чувствовать и выражать свои мысли (13 часов). | ||||||
10 | 17.11.20 | Чувства бывают разные | 1.4,2.3 | Составление таблиц | ||
11 | 24.11.20 | Стыдно ли бояться | 1.4,2.3 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
12 | 01.12.20 | Имею ли я право сердиться и обижаться | 1.4,2.3 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
13 | 08.12.20 | Каждый видит мир и чувствует по-своему | 1.4,2.3 | Составление плана сообщения по теме | ||
14 | 15.12.20 | Любой внутренний мир ценен и уникален | 2.3,1.6 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке | ||
15 | 22.12.20 | У меня появилась агрессия | 2.2,2.4 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
16 | 12.01.21 | Как выглядит агрессивный человек | 2.2,2.4 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке | ||
17 | 19.01.21 | Конструктивное реагирование на агрессию | 2.2,2.4 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
18 | 26.01.21 | Зачем человеку уверенность в себе? | 1.4,1.5 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке | ||
19 | 02.02.21 | Источники уверенности в себе | 1.5,2.5 | Составление плана сообщения по теме | ||
20 | 09.02.21 | Какого человека можно назвать неуверенным в себе? | 1.6 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
21 | 16.02.21 | Уверенность и самоуважение | 1.5,2.5 | Составление плана сообщения по теме | ||
22 | 02.03.21 | Уверенности и уважение к другим | 1.5.1.6 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке | ||
Раздел 4. Кто в ответе за мой внутренний мир (2 часа) | ||||||
23 | 09.03.21 | Трудные ситуации могут меня научить | 1.7,2.6,2.7 | Составление плана сообщения по теме | ||
24 | 16.03.21 | В трудной ситуации я ищу силу в себе | 1.7,2.6,2.7 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
Раздел 5. Я и Ты (5 часов). | ||||||
25 | 23.03.21 | Я и мои друзья | 1.8,2.8,2.9,3.4,3.5 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
26 | 30.03.21 | У меня есть друг | 1.8,2.8,3.4,3.5 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
27 | 06.04.21 | Мои друзья | 1.8,2.8,3.4,3.5 | Составление плана, схемы, таблицы | ||
28 | 13.04.21 | Я и мои колючки | 1.8,2.8,2.9,3.4,3.5 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке, обсуждение игры | ||
29 | 20.04.21 | Я не одинок в этом мире | 1.8,2.8,3.4,2.9 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
Раздел 6. Мы начинаем меняться (4 часа). | ||||||
30 | 27.04.21 | Нужно ли человеку меняться | 1.9,1.10,2.10 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке, обсуждение игры | ||
31 | 04.05.21 | Нужно ли мне меняться? | 1.9,1.10,2.10 | Составление плана, схемы, таблицы | ||
32 | 11.05.21 | Самое важное - захотеть меняться | 1.9,1.10,2.10 | Составление плана, схемы, таблицы | ||
33 | 18.05.21 | Я повзрослел. Подготовка к работе по мини – проекту «Я – пятиклассник» | 2.11 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
34 | 25.05.21 | Итоговое занятие. | 2.11,2.12 | Выступление перед классом от каждой группы. |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших программу кружка для 5 класса
ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я
Код требований | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
1 | Знать (понимать): | |
1.1 | Знать предмет и задачи и цель курса. | |
1.2 | Знать понятия и различать «детство», «юность», «подросток», «мечта», «фантазия», | |
1.3 | И чувствовать ответственность за свои поступки, | |
1.4 | Понятия и уметь различать «чувства» и «эмоции» людей, определения «агрессии», «агрессивности», «самоуважение», | |
1.5 | Что уверенность и уважение к другим людям необходимы для достижения успехов в различных делах | |
1.6 | что уверенность необходима для развития человека, | |
1.7 | какие трудные ситуации могут встретится на жизненном пути человека, | |
1.8 | способы поведения в конфликте на практике, | |
1.9 | происходящие в поведении подростка изменения, | |
1.10 | иметь представление о том, как формируется характер, об особенностях своего характера, | |
2 | Уметь: | |
2.1 | Ставить перед собой адекватные цели, | |
2.2 | Применять способы поведения в конфликте на практике, | |
2.3 | Проявлять эмпатию и сочувствие к окружающим, | |
2.4 | Разграничивать вербальные и невербальные способы выражения эмоций, | |
2.5 | Находить источники уверенности в себе, | |
2.6 | находить положительные варианты выхода из трудных ситуаций, | |
2.7 | находить дополнительные ресурсы в трудных для ребенка ситуациях. | |
2.8 | применять способы поведения в конфликте на практике, | |
2.9 | сдерживать свои негативные проявления в общении с друзьями, | |
2.10 | адекватно оценивать собственные поступки и поступки окружающих, | |
2.11 | составлять проекты, презентации по пройденным темам. | |
2.12 | представить проект своей работы перед аудиторией | |
3 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |
3.1 | расширения знаний о многообразии существующих способов реализации своих потребностей. | |
3.2 | осознания своих возможностей, своей значимости для родных и близких людей, поступков по отношению к людям, | |
3.3 | осознания себя в настоящем, прошлом и в будущем. | |
3.4 | применять способы поведения в конфликте на практике, | |
3.5 | принимать окружающих людей такими какие они есть | |
3.6 | формирования понятия об ответственности за свое будущее. |
Учебно-тематическое планирование
внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Класс 6 класс
Учитель Лисунова Надежда Павловна
Количество часов
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 1, тестов 1 ч.;
Планирование составлено на основе программы Тропинки к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 классы). – М.: Генезис, 2010.
Учебник «Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школ» (5-6 классы). – М.: Генезис, 2010.
№ урока | Тема | КЭС | Формы контроля | |||
Дата (план) | Дата (факт) | |||||
Раздел 1. Предмет и задачи курса (1 час). | ||||||
1 | 08.09.20 | Введение. Предмет и задачи курса | 1.1,2.1,3.1 | Систематизация изученных ранее знаний. | ||
Раздел 2. Агрессия и ее роль в жизни человека (8 часов). | ||||||
2 | 15.09.20 | Я повзрослел. | 3.2,1.3 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке | ||
3 | 22.09.20 | У меня появилась агрессия. | 1.2,2.2 | Составление плана, схемы, таблицы по результатам псих.теста | ||
4 | 29.09.20 | Как выглядит агрессивный человек? | 1.2,2.2 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
5 | 06.10.20 | Агрессивный ли вы человек? | 1.2,2.3 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке, обсуждение игры | ||
6 | 13.10.20 | Агрессия и темперамент | 1.2,1.3,2.2 | Составление плана, схемы, таблицы по результатам псих.теста | ||
7 | 20.10.20 | Конструктивное реагирование на агрессию | 1.2,1.3,2.3 | Составление плана сообщения по теме | ||
8 | 27.10.20 | Агрессия между родителями и детьми | 1.2,3.2,1.3,2.2,2.3 | Составление плана, схемы, таблицы по результатам псих.теста | ||
9 | 10.11.20 | Учимся договариваться | 1.2,3.2,1.3,2.2,2.3 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
Раздел 3. Конфликты» (10 часов). | ||||||
10 | 17.11.20 | Что такое конфликт. Конфликты в школе, дома, на улице. | 1.4 | Составление плана сообщения по теме | ||
11 | 24.11.20 | Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. | 1.4,2.4,2.5 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
12 | 01.12.20 | Конструктивное разрешение конфликтов | 1.4,2.4,2.5,3.3 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке, обсуждение игры | ||
13 | 08.12.20 | Конфликт как возможность развития | 1.4,2.4,2.5,3.3 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке, обсуждение игры | ||
14 | 15.12.20 | Готовность к разрешению конфликта | 1.4,2.4,2.5,3.3 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
15 | 22.12.20 | Классификация эмоций, их выражение. | 2.6, | Составление плана, схемы, таблицы по результатам псих.теста | ||
16 | 12.01.21 | Эмоции и поведение человека | 2.6 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
17 | 19.01.21 | Вербальные и невербальные способы выражения эмоций | 2.7,3.3 | Составление плана, схемы, таблицы | ||
18 | 26.01.21 | Общение и терпимость | 1.4,2.7 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке, обсуждение игры | ||
19 | 02.02.21 | Правила общения | 1.4,2.7,3.3 | Составление плана, схемы, таблицы, презентации | ||
Раздел 4. Уверенность в себе (9 часов). | ||||||
20 | 09.02.21 | Самооценка и уверенность | 1.5,1.6,2.8 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке, обсуждение тренинга | ||
21 | 16.02.21 | Зачем человеку уверенность в себе? | 1.5,1.6,2.8,3.4 | Составление плана, схемы, таблицы | ||
22 | 02.03.21 | Источники уверенности в себе | 1.5,1.6,2.8,3.4 | Составление плана, схемы, таблицы | ||
23 | 09.03.21 | Какого человека можно назвать уверенным в себе? | 1.5,1.6,2.8,3.4 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
24 | 16.03.21 | Я становлюсь увереннее | 1.5,1.6,2.8,3.4 | Составление плана, схемы, таблицы по результатам псих.теста | ||
25 | 23.03.21 | Уверенность и самоуважение | 1.5,1.6,2.8,3.4 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке, обсуждение тренинга | ||
26 | 30.03.21 | Уверенность и уважение к другим | 1.5,1.6,2.8,3.4 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке, обсуждение тренинга | ||
27 | 06.04.21 | Уверенность в себе и милосердие | 1.5,1.6,2.8,3.4 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке, обсуждение тренинга | ||
28 | 13.04.21 | Уверенность и непокорность | 1.5,1.6,2.8,3.4 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке, обсуждение тренинга | ||
Раздел 5. «Жизненные ценности человека» (5 часов). | ||||||
29 | 20.04.19 | Что такое ценности | 1.7,1.8,2.9 | Составление плана, схемы, таблицы по результатам псих.теста | ||
30 | 27.04.19 | Ценности и жизненный путь человека | 1.7,1.8,2.9 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
31 | 04.05.19 | Мои ценности | 1.7,1.8,2.9 | Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке, обсуждение тренинга | ||
32 | 18.05.19 | Воля и саморегуляция | 1.7,1.8,2.9 | Составление плана, схемы, таблицы по результатам псих.теста | ||
33 | 20.05.19 | Подготовка к мини – проекту | 2.10,2.11 | Выступление перед классом от каждой группы. | ||
34 | 25.05.19 | Итоговое занятие. | 2.10,2.11 | Выступление перед классом от каждой группы. |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших программу кружка 6 класса
ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я
Код требований | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
1 | Знать (понимать): | |
1.1 | Знать предмет и задачи и цель курса. | |
1.2 | и различать понятия «агрессия», «агрессивность», «темперамента», | |
1.3 | понимать ответственность за свои поступки | |
1.4 | понятия «конфликт», «поведение», «эмоции», «общение», «терпимость», | |
1.5 | определения «самооценка», «уверенность», «самоуважение», «милосердие», | |
1.6 | и различать в повседневной жизни проявление милосердия, непокорности, уважения к другим людям. | |
1.7 | определение «ценности», «жизненный путь», «воля», «саморегуляция», | |
1.8 | главные и второстепенные ценности в своей жизни, | |
2 | Уметь: | |
2.1 | Ставить перед собой адекватные цели, | |
2.2 | выводить портрет агрессивного человека, справляться с проявлениями личной агрессии, правильно реагировать на проявление агрессии со стороны | |
2.3 | договариваться в конфликтных ситуациях с родителями, с одноклассниками | |
2.4 | применять способы поведения в разрешении конфликта | |
2.5 | применять способы поведения в конфликте на практике | |
2.6 | классифицировать эмоции, | |
2.7 | разграничивать вербальные и невербальные способы выражения эмоций | |
2.8 | различать в повседневной жизни проявление милосердия, непокорности, уважения к другим людям. | |
2.9 | разграничивать главные и второстепенные ценности в своей жизни, | |
2.10 | составлять проекты, презентации по пройденным темам. | |
2.11 | представить проект своей работы перед аудиторией | |
3 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |
3.1 | расширения знаний о многообразии существующих способов реализации своих потребностей. | |
3.2 | осознания чувства взрослости, | |
3.3 | применения на практике выработанных коллективом правил поведения. | |
3.4 | понимать, что уверенность необходима для развития человека, уметь находить источники уверенности в себе, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской Просняковой...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов....
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я"
Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" с обучающимися 2-х классов (психологическая направленность)....
Рабочая программа внеурочной деятельности научного общества «Я – исследователь» для обучающихся 9-х классов
Содержание курса базируется на методах ведения научной работы, основах методологии научного исследования и традициях оформления такого рода текстов.Основные формы организации учебных занятий: те...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся с ОВЗ
Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" разработана для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС . Внеурочная деятельность является составной частью учебно - восп...