Сценарий празднимка "Во саду ли в огороде"
методическая разработка

Федорова Н Н

Ознакомление детей младшего возраста с осенними дарами, с природными изменениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vo_sadu_li_v_ogorode.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей  младшей группы

«Во саду ли в огороде».

Музыкальный руководитель Фёдорова Н.Н.

Дети под музыку заходят  в зал и встают перед зрителями полукругом.
Ведущий: 
Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут: « наступила…
ДетиОсень!»

Ведущий: 
Ребята! Сейчас осенью в огороде и в саду поспевает много овощей и фруктов. Давайте с вами сядем в наш веселый паровоз и поедем к бабушке в деревню, посмотрим, что у неё поспело в огороде!

Песня «Веселый паровозик».

Ведущий: 

Вот мы и приехали! Здравствуй, бабушка Маша! А мы к тебе в гости! Ребятки хотят посмотреть, что у тебя в огороде выросло. Покажешь?

Бабушка:

Добро пожаловать, гости дорогие! Проходите! Я не только вам всё покажу, но и угощу вас. А вот мой огород. Ой! Ой! Посмотрите, кажется, воришка залез ко мне в огород.

Ведущий: 

ворует у бабушки морковку!

Ай-ай-ай! Зайка, как тебе не стыдно?! Бабушка трудилась, вырастила урожай, а ты воруешь у неё морковку!

Зайка:

Простите меня, я больше так не буду! Можно, я буду бабушке помогать?

Бабушка:

Конечно, зайка, если ты мне поможешь собрать урожай, я сама тебя потом угощу. Пойдемте все со мной в огород собирать урожай!

Песня-игра «В огород мы пришли».
Ребенок: 

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.  

Ведущий: 

Ребята, давайте нашему солнышку споем песенку, чтобы оно  вышло из-за тучек и ещё нам посветило!

Песня: «Ласковое солнышко».

Ведущий: 

А вот и солнышко появилось!

Солнышко:

Зайка:

Бабушка, а хочешь, мы вместе с ребятами споем про тебя веселую песню, чтобы ты больше на меня не сердилась?

Песня-игра «Баба сеяла горох».

Отчего так покраснели

Листья клёнов и осин?

Отчего так вкусно ели

Птицы ягоды рябин?  

Почему на пнях опята

 Стайкой дружною сидят?

 Почему идут ребята

 Подметать дорожки в сад?  

             

Потому что наступила-

Осень- дивная пора!

Всё она позолотила:                       

Листьев- целая гора!  

Осень лето провожала 
По лесной тропинке, 
Листопадом разбросала 
Листья из корзинки.   

Налетел проказник – ветер,
Веточки качая.
И шуршат листочки песню,
Лето вспоминая.       Песня «Осень наступила"
(звучит фонограмма ветра, дети садятся на стулья)

Ведущий: кто-то к нам сюда спешит…
(Входит Пугало с песней на мотив "Во саду ли, в огороде")

Пугало: 
Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Шустрых галок и ворон 
Лихо разгоняло.
Здравствуйте, ребята!
Ведущийдети, кто это к нам пожаловал? 
Пугало: 
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!
А зовут меня Пугало огородное.
Посмотрите, сколько овощей выросло на моем огороде.
Хоровод «Урожай собирай».
Пугалохорошие у меня овощи, да вот иногда спор ведут, кто из них важней, кто из них вкусней.
Сценка "Спор овощей"

Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Ведущий:

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно

Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее. 
В
се овощи важны,
Все овощи вкусны.

Пугало: Урожай собрать нам надо,
Вызову сюда бригаду.
Двое с ложкой носят картошку.
Игра «Собери картошку ложкой»
(Игра проводится в командах. Дети под музыку носят по одной картошке в корзинку)
(звучит фонограмма ветра, пугало кружится, предлагает детям сесть на стулья, а сам выходит из зала.)

(звучит фонограмма пения птиц и лирическая музыка, в зал входит Осень)
Осень: 
Здравствуйте, мои друзья!
Вас очень рада видеть я!
Я по лесу проходила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья в нем горят огнем.
Ведущий: 

Здравствуй, Осень. Мы тоже рады видеть тебя,

Ты, Осень, с нами поиграй,
В хоровод веселый поскорей вставай!
Игра-хоровод «Подарки Осени»

(слова и музыка М.В.Сидоровой)

Осень, Осень золотая, в круг вставай,   (Дети идут по кругу,

И сегодня вместе с нами поиграй.         Осень в середине круга).

Ты  в своем наряде ярком попляши,

Про осенние подарки расскажи.

 Проигрыш: Осень танцует, дети хлопают.

 Игра:

Осень: Яблокам здесь каждый рад?

Дети:  Да! Да! Да!

 Осень: Любите вы виноград?

Дети:  Да! Да! Да!

 Осень: А арбузы знатные?

Дети:   Да! Да! Да!

 Осень: Дыни ароматные?

Дети:  Да! Да! Да!

 Осень: А грибочки белые?

Дети:  Да! Да! Да!

 Осень: Груши очень спелые?

Дети:  Да! Да! Да!

 Осень: Ну, а дождик проливной?

Дети:  Убежим скорей домой!

Дети убегают, Осень пятнает их "дождиком".

Осень: 
Осень вышла на дорожку,
Промочила в луже ножки,
Листья ветром подхватила,
Завертела, закружила.
"Танец с листьями".
Осень: Я по лесу шла 
И вот какой платок нашла – 
Разноцветный, непростой! 
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! 
Хотите, тогда выходите!
Игра «Волшебный платок»
(Звучит весёлая музыка, дети врассыпную движутся поскоками. Неожиданно музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Осень накрывает одного ребёнка платком. Дети должны угадать, кто под платком).
Осень: Раз, два, три! 
Кто же спрятался внутри? 
Не зевайте, не зевайте, 
Поскорее отвечайте! 
(Если угадали, ребёнок танцует, все хлопают) 
(Игра 2-3 раза. Последний раз Осень накрывает платком корзину с яблоками).
Ведущий: Нет! Все ребятки тут. Кто же тогда под платком 
спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем, 
Что под ним - сейчас узнаем. 

Что же это? 
Корзинка (Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в Корзинке …
Детияблоки.
Осень: (Отдаёт корзинку воспитателю)
Очень весело мне было! 
Всех ребят я полюбила, 
Но прощаться нам пора! 
Что поделать? Ждут дела! 
До свидания! (Уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во саду ли, в огороде

Элективный курс с элементами краеведения.  При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных усл...

Сценарий игрового занятия "Во саду ли, в огороде..."

Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как...

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»...

логоритмическое занятие "Во саду ли, в огороде"

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Интеллектуальная игра "Во саду, ли в огороде"

Обобщение и расширение знаний учащихся по темам учебного курса "Сельскохозяйственный труд", 7 кл.  в интересной форме....

Коррекционное занятие: "Во саду ли, в огороде".

Обучение детей классификации групп предметов (фрукты и овощи); закрепление знаний об овощах и фруктах; где растут, как употреблять в пищу, внешний вид (размер, форма, цвет); вкус; воспитание гигиениче...