Образовательный проект "В ритме вальса"
проект
Воспитание во все времена было заботой всего общества. Между тем школа была и остается одним из наиболее важных участков воспитательного процесса.
Переживаемый в настоящее время период развития общества и культуры характеризуется переоценкой ценностных ориентаций. Развал сложившейся иерархии ценностей в обществе создал определенный духовный вакуум, который начал немедленно заполняться системой «лжеценностей».
Такие ценности как жизнь и здоровье, стали уходить на второй план, на смену им, выходят ценности материальные.
В последнее время одним из популярных приемов создания благоприятных условий для приобщения детей к искусству, к правильным ценностям стало возобновление традиции проведения балов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_v_ritme_valsa.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 349 с углубленным изучением английского языка
Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Отделение дополнительного образования детей.
Спортивно – образовательный проект
«В ритме вальса».
Автор проекта:
Педагог дополнительного образования по хореографии
Самусев Николай Леонидович ;
Санкт – Петербург
2019год.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Название. | В ритме Вальса |
Основная цель проекта | Организация Светского бала, как средство популяризации спортивно – бальных танцев, а также форма работы со старшеклассниками для более глубокого познания прошедших эпох. |
Задачи проекта |
|
География проекта | г. Санкт – Петербург, Красногвардейский район, ГБОУ СОШ № 349 с углубленным изучением английского языка. |
Основные целевые группы проекта | Учащиеся 9, 10, 11х классов. |
Сроки реализации | Октябрь – декабрь 2019 года, при положительной динамике предполагается сделать мероприятие ежегодным. |
Краткая аннотация проекта | Проводится опрос среди учеников 9-11 классов, желающих принять участие в мероприятии. Беседа с педагогом по танцам и назначение репетиций. Написание сценария бала. Репетиции – разучивание танцев, обучение азам бального этикета. Педагог организатор подготавливает реквизит для бального интерьера. Проведения Бала. |
Описание проблемы | В процессе обучения детей педагоги спортивно бальных танцев сталкиваются с тем, что дети начальной школы по желанию родителей активно занимаются танцами, а в среднем звене начинаются проблемы из-за существующих стереотипов: «Бальные танцы – не мужское дело» или «Танцы — это не спорт». В итоге станцованная пара распадается, начинать все с начала очень трудно и это замедляет прогресс спортсмена. У девочек, оставшихся без партнера нет профессионального будущего. К сожалению, вывод напрашивается один: «Среда и окружение ребенка сегодня — определят его характер и судьбу завтра». И доказывать всем, что хороший танцор обладает выносливостью спринтера, имеет координацию акробата, а также обладает хорошей концентрацией, как у спортсменов по стрельбе, очень трудно. |
Календарный план | Ноябрь – Декабрь репетиции: на больших переменах и после уроков. 27.12.2019. Новогодний бал для 11 и 10 классов. 25.12.2019. Новогодний бал для 11 и 10 классов. |
№ | Мероприятие | Сроки проведения | ответственный | Результат мероприятия |
1. | Новогодний бал для 11 и 10 классов. | 27.12.2019. | педагог дополнительного образования по хореографии | Совместное участие воспитанников секции спортивного бального танца и старшеклассников стало положительным примером для всех участников проекта. Принято решение проведение балов сделать традиционным. |
2. | Новогодний бал для 9 классов. | 25.12.2019. | педагог дополнительного образования по хореографии |
Ожидаемые результаты |
|
Приложения | Ссылки на фотоальбомы: 2019 год. 10-11 класс https://vk.com/album-42843864_239312022 9 класс https://vk.com/album-42843864_239266980 2019 год. Видео https://vk.com/videos-42843864?z=video-42843864_456239063%2Fclub42843864%2Fpl_-42843864_-2 |
Страницы в соц.сетях с информацией о проекте. | https://vk.com/free_cheese349 |
Актуальность.
Воспитание во все времена было заботой всего общества. Между тем школа была и остается одним из наиболее важных участков воспитательного процесса.
Переживаемый в настоящее время период развития общества и культуры характеризуется переоценкой ценностных ориентаций. Развал сложившейся иерархии ценностей в обществе создал определенный духовный вакуум, который начал немедленно заполняться системой «лжеценностей».
Такие ценности как жизнь и здоровье, стали уходить на второй план, на смену им, выходят ценности материальные.
В последнее время одним из популярных приемов создания благоприятных условий для приобщения детей к искусству, к правильным ценностям стало возобновление традиции проведения балов.
Проблема.
В нашем отделении дополнительного образования реализуется программа по спортивным бальным танцам. Занятия спортивными бальными танцами являются очень важными для формирования растущего организма. При этом, действует два механизма: на физическом и интеллектуальном уровне. У ребёнка формируется правильная осанка, гармонично развивается мускулатура, движения становятся красивыми и грациозными. Более того, танцы способствуют и умственному развитию. Это связано с тем, что в мозге нет отдельного центра, который отвечает за танец, для этого задействуется несколько областей мозга, что способствует развитию дополнительных связей, передачи импульса.
В процессе обучения детей педагоги сталкиваются с тем, что дети начальной школы по желанию родителей активно занимаются танцами, а в среднем звене начинаются проблемы. На мальчиков давит общество стереотипами: «Бальные танцы – не мужское дело» или «Танцы — это не спорт». В итоге станцованная пара распадается, начинать все с начала очень трудно и это отодвигает назад прогресс спортсмена. У девочек, оставшихся без партнера, во взрослых разрядах, на данное время профессионального будущего нет.
К сожалению вывод напрашивается один: «Среда и окружение ребенка сегодня — определят его характер и судьбу завтра». И доказывать всем, что хороший танцор обладает выносливостью спринтера, имеет координацию акробата, а также обладает хорошей концентрацией, как у спортсменов по стрельбе, очень трудно.
Задумавшись над тем, как помочь нашим воспитанникам избежать влияния предрассудков общества, а педагогу сохранить коллектив, мы поняли, что нужно попробовать сломать стереотипы, хотя бы в среде нашей школы, организовав бал для старшеклассников. Так сказать, с помощью старших ребят показать пример младшим, помочь им увидеть на сколько это красиво.
В этом учебном году наша команда запустила проект «В ритме вальса».
Цель проекта:
Организация Светского бала, как средство популяризации спортивно – бальных танцев, а также форма работы со старшеклассниками для более глубокого познания прошедших эпох.
Задачи проекта:
- Привить детям чувство вкуса и эстетики;
- Содействовать формированию культуры тела;
- Научить азам бального этикета участников проекта;
- Содействовать нравственному воспитанию у детей;
- Снять общественные стереотипы и эмоциональное напряжение у воспитанников секции спортивно – бальных танцев.
Целевая аудитория - ученики 9-11 классов, воспитанники секции спортивно – бальных танцев.
Этапы реализации проекта:
- Этап Подготовительный.
- Набор группы желающих;
- Написание сценария;
- Подбор видеоматериала;
- Уроки бального этикета;
- Назначение репетиций.
- Этап: Практический.
- Обсуждение сценария с участниками;
- Разучивание бальных танцев;
- Разучивание совместного танца старшие с младшими.
- распределение ролей, репетиционный процесс. В следствие отсутствия времени у старшеклассников, репетиции проводились на больших переменах в актовом зале школы.
- Подготовка интерьера балов (люстра, колонны, канделябры, камин);
- Создание фото зоны.
3 Этап: Обобщающий.
- Проведение бала.
- Фото видео съемка
4 этап: рефлексия
- После проведения бала мы обсуждали это событие со старшеклассниками, с группой спортивных бальных танцев, с педагогами дополнительного образования, классными руководителями, администрацией школы.
Мы все сошлись во мнении продолжить работу над проектом, сделать такое мероприятие традиционным.
В этом учебном году мы организовали бал, который посвящен Литературе и кино, герои известных произведений сходили к нам с экранов кинофильмов и оказываться на балах.
Ожидаемые результаты:
На занятии педагог еще раз пересмотрела с детьми видеозапись балов. Ребята обсудили исполнение танцев, эстетику подачи и многие другие вопросы. Мальчики увидели красивых старшеклассников в костюмах, с бабочками, галантно ведущих свою даму в танце, заметили неловкость некоторых в танцах и подытожили, что они-то, когда будут в 9 классе станцуют еще лучше.
В конце учебного года, на выпускных 9х и 11х классах, дети вместе с старшеклассниками танцевали вальс для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вальс, вальс, вальс…
Музыкально-поэтическая композиция с использованием интегрирования (литература – история - музыка) и фрагментов презентации.Цель композиции – показать важную роль вальса в отображении страниц русской и...
Презентации работы танцевального кружка "В ритме вальса"
Главным выразительным средством танца является пластика человеческого тела. Танец создается на основе музыки, которая определяет эмоциональную основу, характер танца, его развитие. Танец оказывает бол...
Рабочая программа дополнительного образования "В ритме вальса"
Рабочая программа дополнительного образования "В ритме вальса"...
Дополнительное образование "В ритме вальса" 11 класс
Дополнительное образование "В ритме вальса" 11 класс...
Консультация для родителей «Растём в ритме вальса»
Именно танец, как ничто другое, способен снять физические зажимы и восстановить эмоциональное равновесие. Понятно, если в жизнь малютки войдут системные занятия танцами, ему представится много возможн...
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе - Медленный вальс
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме Медленный вальс"...
Тема урока: «Фигурный вальс». Отработка движений фигурного вальса. Постановка танца «Фигурный вальс».
Тема урока: «Фигурный вальс». Отработка движений фигурного вальса. Постановка танца «Фигурный вальс».Цель урока: изучить элементы танца «Фигурный вальс...