Тема урока: «Фигурный вальс». Отработка движений фигурного вальса. Постановка танца «Фигурный вальс».
план-конспект урока (5 класс)
Тема урока: «Фигурный вальс». Отработка движений фигурного вальса. Постановка танца «Фигурный вальс».
Цель урока: изучить элементы танца «Фигурный вальс»
Задачи урока:
Образовательная: Повторить и закрепить ранее пройденный материал, формировать движенческие навыки, проучить с учащимися наиболее характерные движения фигурного вальса, объединить их в танцевальные комбинации.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям, эстетический вкус, чувство коллективизма, уверенность в себе.
Развивающая: Совершенствовать навыки выполнения выученных движений, формировать умения, позволяющие использовать на практике полученные знания, развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения, укреплять психическое и физическое здоровье средствами танца, формировать правильную осанку, походку.
Планируемые результаты обучения:
- Предметные:
- владение основами вальса и знания основных правил исполнения движений; - умение исполнять танцы, построенные на движениях разных разновидностей вальса; - знание основных разновидностей вальса; - умение свободно импровизировать; знание основы истории возникновения вальса.
Метапредметные:
- формирование способов деятельности, применяемых при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; - сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусств; - работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному художественному саморазвитию; - умение участвовать в творческой жизни объединения и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных задач.
Личностные:
- развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного исполнения танцевальных образов; - позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.
Тип урока: Комбинированный, включающий закрепление ранее полученных знаний, изучение нового материала.
Оборудование: ноутбук
Ход урока: (согласно типу урока)
I Организационный момент
Поклон. Сообщение темы, задач и целей урока.
II Актуализация опорных знаний учащихся
Повторение пройденного материала. 1. Подготовка к восприятию нового материала. - На предыдущих занятиях вы ознакомились с техникой исполнения некоторых движений. 2. Просмотр небольшого фрагмента вальса в исполнении профессионалов 3. Беседа Фигурный вальс – это концертный номер, построенный по законам драматургии – с экспозицией, кульминацией и развязкой.
III Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся
Подготовка к выпускному балу, окончание начальной школы
IV Изучение нового материала
Разминка:
- Упражнения для разогрева плечевого пояса;
- Упражнения для тонуса мышц рук;
- Упражнения для силы стоп;
- Упражнения для развития силы ног;
Фигурный вальс – танец, рожденный в СССР. Ярким примером фигурного вальса может служить музыкальная постановка С.Жукова. Весь танец состоит из 32 тактов, по 8 тактов на каждую фигуру. По сравнению с венским вальсом, фигурный несколько медленнее, и его темп составляет 52-55 тактов в минуту. Музыкальный размер – ¾, держится на протяжении всего танца. Советский вальс получил название фигурного, и в его состав вошли четыре основные фигуры.
- Балансе – одно из основных движений фигурного вальса. Партнер становится спиной к центру зала, выставив вперед левую ногу, а партнерша, наоборот, лицом к центру, правая нога впереди. Ладони дамы находятся на плечах кавалера, а движение начинается по линии танца. Первый шаг должен быть очень широким. Еще одно движение, характерное для русского фигурного вальса, это окошечко. Здесь танцующие стоят лицом друг к другу, правые руки партнеров соединены. Левая рука партнерши опущена вниз, а у партнера находится за спиной. Движение начинается с правой ноги навстречу друг другу, руки не размыкаются. Как и во многих видах вальса, в фигурном есть своя вальсовая дорожка. Она исполняется одинаково и партнером, и партнершей: на трех проходящих шагах вперед по линии танца. Дорожка может исполняться и вперед, и назад. На счет «раз» нужно со всей силы отталкиваться от пола каблуком опорной ноги, а счет «два» и «три» сделать шаги на полупальцах. При необходимости некоторые движения повторяются. Четвертое основное движение фигурного вальса правый вальсовый поворот в паре.
Изучение нового материала (под счет и под музыку). Дети выстраиваются парами партнер с левой стороны партнерши. Педагог объясняет и показывает правильное выполнение элементов “Фигурного вальса” (сначала под счет, потом под музыку м/р ¾. 1. вальсовый шаг на месте (вперед-назад); 2. “вальсовая дорожка” с продвижением по одному и в паре (променад); 3. правильная постановка корпуса в паре девочки и мальчика; 4. положение рук “лодочка”; 5. движение “окошко”. Дети исполняют элементы “Фигурного вальса” под счет и под музыку. Педагог по необходимости заменяет обучающего в паре, корректируя правильность исполнения движения; 6. небольшая вальсовая комбинация из тех движений, которые были выучены.
Теперь мы приступим к изучению схемы «Фигурного вальса».
Изучение схемы танца.
Исходное положение:
Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний круг, кавалеры - внутренний.
Начальная позиция - кавалер стоит спиной в центр, дама - лицом. Движение по линии танца.
Схема танца
Такты 1-2 Лодочка: балансе в сторону по линии танца и против нее.
Такты 3-4 Соло по линии танца.
Такты 5-8 Повторение тактов 1-4. (Вариант: в зеркальном отображении - против линии танца)
Такты 9-16 Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся правыми руками.
Такты 17-24 Променад: шассе кавалеров и вальсовое вращение дам.
Такты 25-32 Четыре полных вальсовых поворота.
5. Первичная проверка понимания.
-Сейчас задача каждой пары, станцевать схему танца одним. Задача всех остальных внимательно смотреть, а затем указать на ошибки и предложить способы решения проблемы.
6. Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.
- Давайте попробуем станцевать «Фигурный вальс» все вместе.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.
V Закрепление
Повторяем и закрепляем изученные движения. Сейчас мы обсудим все ваши ошибки и разберем их в индивидуальном порядке.
VI Домашнее задание
-Ваша задача до следующего занятия посмотреть видео с танцем, отметить для себя важные моменты в манере исполнения и отношении партнеров к друг другу.
Научить друзей и родителей основным движениям фигурного вальса.
VII Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Какая фигура для Вас оказалась более трудной в исполнении? - Какие трудности возникли с партнером? - Получилось ли у Вас проникнуться той эпохой? - Всё понятно и получается. - Не все элементы получаются. - Не понял, не получается большая часть элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок бального танца 5 класс | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 43 Дата
Тема урока: «Фигурный вальс». Отработка движений фигурного вальса. Постановка танца «Фигурный вальс».
Цель урока: изучить элементы танца «Фигурный вальс»
Задачи урока:
Образовательная: Повторить и закрепить ранее пройденный материал, формировать движенческие навыки, проучить с учащимися наиболее характерные движения фигурного вальса, объединить их в танцевальные комбинации.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям, эстетический вкус, чувство коллективизма, уверенность в себе.
Развивающая: Совершенствовать навыки выполнения выученных движений, формировать умения, позволяющие использовать на практике полученные знания, развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения, укреплять психическое и физическое здоровье средствами танца, формировать правильную осанку, походку.
Планируемые результаты обучения:
- Предметные:
- владение основами вальса и знания основных правил исполнения движений; - умение исполнять танцы, построенные на движениях разных разновидностей вальса; - знание основных разновидностей вальса; - умение свободно импровизировать; знание основы истории возникновения вальса.
Метапредметные:
- формирование способов деятельности, применяемых при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; - сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусств; - работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному художественному саморазвитию; - умение участвовать в творческой жизни объединения и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных задач.
Личностные:
- развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного исполнения танцевальных образов; - позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.
Тип урока: Комбинированный, включающий закрепление ранее полученных знаний, изучение нового материала.
Оборудование: ноутбук
Ход урока: (согласно типу урока)
I Организационный момент
Поклон. Сообщение темы, задач и целей урока.
II Актуализация опорных знаний учащихся
Повторение пройденного материала. 1. Подготовка к восприятию нового материала. - На предыдущих занятиях вы ознакомились с техникой исполнения некоторых движений. 2. Просмотр небольшого фрагмента вальса в исполнении профессионалов 3. Беседа Фигурный вальс – это концертный номер, построенный по законам драматургии – с экспозицией, кульминацией и развязкой.
III Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся
Подготовка к выпускному балу, окончание начальной школы
IV Изучение нового материала
Разминка:
- Упражнения для разогрева плечевого пояса;
- Упражнения для тонуса мышц рук;
- Упражнения для силы стоп;
- Упражнения для развития силы ног;
Фигурный вальс – танец, рожденный в СССР. Ярким примером фигурного вальса может служить музыкальная постановка С.Жукова. Весь танец состоит из 32 тактов, по 8 тактов на каждую фигуру. По сравнению с венским вальсом, фигурный несколько медленнее, и его темп составляет 52-55 тактов в минуту. Музыкальный размер – ¾, держится на протяжении всего танца. Советский вальс получил название фигурного, и в его состав вошли четыре основные фигуры.
- Балансе – одно из основных движений фигурного вальса. Партнер становится спиной к центру зала, выставив вперед левую ногу, а партнерша, наоборот, лицом к центру, правая нога впереди. Ладони дамы находятся на плечах кавалера, а движение начинается по линии танца. Первый шаг должен быть очень широким. Еще одно движение, характерное для русского фигурного вальса, это окошечко. Здесь танцующие стоят лицом друг к другу, правые руки партнеров соединены. Левая рука партнерши опущена вниз, а у партнера находится за спиной. Движение начинается с правой ноги навстречу друг другу, руки не размыкаются. Как и во многих видах вальса, в фигурном есть своя вальсовая дорожка. Она исполняется одинаково и партнером, и партнершей: на трех проходящих шагах вперед по линии танца. Дорожка может исполняться и вперед, и назад. На счет «раз» нужно со всей силы отталкиваться от пола каблуком опорной ноги, а счет «два» и «три» сделать шаги на полупальцах. При необходимости некоторые движения повторяются. Четвертое основное движение фигурного вальса правый вальсовый поворот в паре.
Изучение нового материала (под счет и под музыку). Дети выстраиваются парами партнер с левой стороны партнерши. Педагог объясняет и показывает правильное выполнение элементов “Фигурного вальса” (сначала под счет, потом под музыку м/р ¾. 1. вальсовый шаг на месте (вперед-назад); 2. “вальсовая дорожка” с продвижением по одному и в паре (променад); 3. правильная постановка корпуса в паре девочки и мальчика; 4. положение рук “лодочка”; 5. движение “окошко”. Дети исполняют элементы “Фигурного вальса” под счет и под музыку. Педагог по необходимости заменяет обучающего в паре, корректируя правильность исполнения движения; 6. небольшая вальсовая комбинация из тех движений, которые были выучены.
Теперь мы приступим к изучению схемы «Фигурного вальса».
Изучение схемы танца.
Исходное положение:
Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний круг, кавалеры - внутренний.
Начальная позиция - кавалер стоит спиной в центр, дама - лицом. Движение по линии танца.
Схема танца
Такты 1-2 Лодочка: балансе в сторону по линии танца и против нее.
Такты 3-4 Соло по линии танца.
Такты 5-8 Повторение тактов 1-4. (Вариант: в зеркальном отображении - против линии танца)
Такты 9-16 Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся правыми руками.
Такты 17-24 Променад: шассе кавалеров и вальсовое вращение дам.
Такты 25-32 Четыре полных вальсовых поворота.
5. Первичная проверка понимания.
-Сейчас задача каждой пары, станцевать схему танца одним. Задача всех остальных внимательно смотреть, а затем указать на ошибки и предложить способы решения проблемы.
6. Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.
- Давайте попробуем станцевать «Фигурный вальс» все вместе.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.
V Закрепление
Повторяем и закрепляем изученные движения. Сейчас мы обсудим все ваши ошибки и разберем их в индивидуальном порядке.
VI Домашнее задание
-Ваша задача до следующего занятия посмотреть видео с танцем, отметить для себя важные моменты в манере исполнения и отношении партнеров к друг другу.
Научить друзей и родителей основным движениям фигурного вальса.
VII Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Какая фигура для Вас оказалась более трудной в исполнении? - Какие трудности возникли с партнером? - Получилось ли у Вас проникнуться той эпохой? - Всё понятно и получается. - Не все элементы получаются. - Не понял, не получается большая часть элементов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»
20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...
Современный бальный танец. "Фигурный вальс". 4 класс
Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фигурный вальс".
Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Фигурный вальс" 1-4 класс....
План-конспект "Фигурный вальс"
Занятие по теме "Фигурный вальс" для школьников 15-17 лет....
Открытое занятие "Фигурный вальс"
Открытое занятие " Фигурный вальс"...
Открытое занятие "Фигурный вальс"
Открытое занятие "Фигурный вальс"...
Конспект урока "Закрепление последовательности движений танца "Осенний вальс"
Конспект занятия по предмету "Музыкально-ритмические занятия" с элементами ритмопластики, пальчиковых игр, психогимнастики....