Рабочая программа дополнительного образования "В ритме вальса"
рабочая программа на тему

Хайбуллина Ирина Владимировна

Рабочая программа дополнительного образования "В ритме вальса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_ritme_valsa.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Программа дополнительного курса  «В ритме вальса» соответствует  федеральному компоненту государственного стандарта общего  образования и составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошковой, рекомендованной Управлением общего образования  Министерства общего и профессионального образования РФ.

    Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.

    Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта  общего образования.

    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени  общего образования.

    Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в  области образования,  изложенным в Законе РФ «Об образовании».

    это:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и  особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

 

    Внеурочный курс интегрированной деятельности «Ритмика» рассчитан на работу с  детьми младшего школьного  возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящен процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением,бальными танцами.

   Среди множества форм художественного воспитания подрастающего  поколения хореография занимает особое  место.

    Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру и правильную осанку, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость, основы этикета и грамотной  манере поведения в обществе, даёт представление об актёрском мастерстве. Оно обладает огромными возможностями для полноценного эстетического  совершенствования ребёнка, для его гармоничного и физического развития.

   Первостепенное  значение в деле  эстетического воспитания  имеет музыка, которую  слышат обучающиеся  на уроке и  в  постановочной практике. Она должна быть доступной и художественной, будь то народные мелодии и ритмы или произведения композиторов классиков и современных авторов.

    Данная программа ориентирована на работу с детьми, независимо от  наличия у них физических данных; на воспитание  хореографической культуры,  физических данных и привития начальных навыков в искусстве танца.

    В данной программе предусмотрены упражнения, которые помогут не только  научиться танцевать, но и  улучшат осанку и походку,   облегчат выполнение всех основных танцевальных движений.

   Это упражнения для общего развития;

а) на гибкость корпуса шеи;

б) на гибкость кистей рук, т.к. большое  значение  как в танце так и в  простых движениях имеет грация рук;

в) на развитие лёгкости и силы ног;

г) на развитие гибкости лодыжек и ступней;

д) на развитие растяжек ног.

   Танец требует контроля над всем телом. Этими упражнениями можно достичь той  пластичности тела,  которая придаёт танцу выразительность,  способствуя тем самым созданию образа.

Цель программы:

  Создание условий для развития личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через овладения основами хореографии современного и бального танцев, развитие физических способностей.

Задачи программы:        

- формировать умения правильного и выразительного движения в области  современной хореографии и бальных танцев;

- обучить детей приёмам коллективной и самостоятельной работе;

- совершенствовать личные качества ребёнка;

- развивать танцевальные способности;

- приобщать ребёнка к здоровому образу  жизни и гармонии тела.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  Содержание курса  направлено на воспитание творческих компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной,  общественной и профессиональной деятельности.

     В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие им специфические учебные умения,  способы познавательной и предметной деятельности.

Раскрытие  содержания дополнительной образовательной программы.

1. Вводное занятие.

2. Ритмика (азбука музыкального движения)

3. Основы бальных танцев.

4. Творческая деятельность.

                                       1.Вводное занятие:

  Знакомство с детьми, формирование группы. Беседы с детьми о танцевальном искусстве. Проведение инструктажа по ПДД, ППБ, о правилах поведения в зале и в школе; правилах поведения и технике безопасности во время  занятий. Ознакомление детей о методе и форме проведения занятий, их расписание.

                                            2. Ритмика

                            Азбука музыкального  движения.

Теория: Мелодии и движения, темп (быстро, медленно, умерено) контрастная музыка (быстрая, медленная,  весёлая, грустная). Ведение счёта  параллельно с музыкой.

Практика: Музыкально-пространственные движения: танцевальные шаги, бег; взмахи руками, хлопки,  приседания; прослушивание музыки, определение ритма. Правила перестроений и линий.  Разнообразные танцевальные движения и упражнения под музыку разных направлений.

                               

                               

                                   3.Основы  бальных  танцев.

   Бальные танцы – одно из самых красивейших и очень сложных направлений в танцевальном искусстве. Эти танцы исполняются в паре,  поэтому они  очень грациозны и богаты элементами. Сложность бальных танцев в том, что надо не только правильно, чётко и красиво исполнить танец, но ещё чувствовать партнёра, чувствовать танцующую рядом пару, и  передать характер танца через выразительность исполнения.

    В каждом танце существует  основной шаг определённой техники и сложности; положение корпуса,  рук, ног и головы. У каждого танца свой характер и своя история.

                                         

                                          4.Творческая деятельность.

- особенности характера танца;

- выражение лица, мимики при исполнении движений в танце;

- чувствовать стили, музыку, направление;

- ориентироваться в пространстве;

- умение поставить схему  небольших танцевальных композиций, придумать движения к любому заданному стилю или  музыке- всё это включает в себя творческая деятельность. Совместная работа педагога с детьми часто приносит хорошие результаты.  

                   

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН ДЛЯ  ГРУПП  I-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

п\п

Разделы

Основа

К концу года должен знать и  уметь

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

Знакомство с учащимися, распределение на группы. Беседы и рассказы о хореографическом искусстве. Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ. Правила посещения занятий и форма одежды.

2

---

2

2

Ритмика

Шаги, прыжки, разминочный комплекс под музыку разного темпа. Повороты головы,  положения рук, ног, корпуса. Танцевальные движения под музыку.

Слышать и слушать музыку, уметь выполнять повороты головы, четко выполнять основу разминочных шагов, уметь распределять свои физические силы и выносливость.Четко выполнять движения ног и рук вместе

3

7

10

3

Элементы бальных танцев

Основные шаги и простые элементы в паре. Разучивание небольших танцевальных композиций и связок. Отработка композиций.

Знать и правильно выполнять основные шаги. Добиться правильного положения корпуса и рук в паре. Уметь выполнять несложные элементы в паре.Уметь работать самостоятельно

10

80

90

4

Творчес-кая  деятель-ность

Самостоятельная работа импровизация и игры  под музыку.

Уметь составлять несложные танцевальные композиции

1

2

3

                                                                                   Итого: 105 часов

           МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ

Форма занятий

Приёмы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

1.

Вводное занятие

Групповая,

индивидуальная.

Игры, беседы, инструктажи, показ, конкурсы.

Диалог, рассказ, собеседование. Показ.

Оборудованный зал, иллюстрации.

2.

Ритмика

Групповая,

индивидуальная.

Прослушивание музыкального материала, показ, практическая работа.

Музыкальный центр, муз.диски, флешка, зеркала.

3.

Элементы акробатики.

Групповая. Индивидуальная, самостоятельная.

Показ объяснение. Работа с подстраховкой и без; практическая работа,  самостоятельная работа.

Музыкальный центр, флешка. Спортивные маты, инвентарь для утяжеления и растяжки.

4.

Элементы современного танца.

Групповая, индивидуальная.

Рассказ, беседа, показ; прослушивание музыкального материала. Практическая работа.

Музыкальный центр, музыкальные диски, флешка, станок (палка), зеркала.

5.

Элементы бальных танцев

Групповая, индивидуальная.

Самостоятельная объяснение, показ. Прослушивание музыкального материала. Практическая работа, работа отдельными парами. Самостоятельная  и индивидуальная  работа  с парами.

Музыкальный центр, музыкальные диски, флешка, зеркала.

6.

Творческая деятельность

Коллективная. Индивидуальная работа.

Объяснения, показ, индивидуальные и коллективные задания.

Музыкальный центр, музыкальные диски, зеркала.

СПИСОК УЧЕБНОЙ  И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕТУРЫ.

1.Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва 2000г.

2.Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001 г.

3.Ваганова А.Я. Основы классического танца С.-Пб, 2002г.

4.Детский фитнес М., 2006

5.Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие М., 1999г.

6.Машкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997г.

7.Примерные программы начального общего образования. Официальный сайт Министерства образования РФ.

8.Рабочая программа учителя как проект для реализации в образовательном  процессе. Материалы для слушателей семинаров и образовательных программ. (Составила  И.В. Аняпова. Н. Тагил: НГФ  ИРРО, 2008г.

9.Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика М., 1986 г.

10.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального и общего  образования. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Интернет – ресурсы

1.www.dance-cily.narod.ru

2.www.danceon.ru

3.www.youtube.com

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОСТАВЛЕННЫЕ МНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ. ДАННЫЕ ПРОГРАММЫ СПОСОБСТВУЮТ ПОЛНОЦЕННОМУ ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, ЗНАКОМЯТ ИХ С РАЗЛИЧ...

Рабочая программа дополнительного образования "Активисты школьного музея"

Программа дополнительного образования творческого объединения  «Активисты школьного музея» составлена на основе Программы дополнительного образования детей «Активисты школьного музея» авторы Казу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»

Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.

Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.       Индивидуальное обу...

Рабочая программа дополнительного образования «Школьный вальс» для обучающихся 9, 11 классов

Групповая форма работы учащихся на занятии позволяет обучающимся избавиться от излишней стеснительности, позволяет обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся, воспитать культуру эмоций, культуру д...