Сценарий мастер-класса для родителей младших школьников с умственной отсталостью «Краски осени»
план-конспект

Кононова Софья Игоревна

Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.

А. Моруа

 

Развивать навыки общения детей со сверстниками и взрослыми, формировать детско-родительские взаимоотношения, способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ                                                                                                                           мастер-класса для родителей младших школьников

«Краски осени»

Цель: закреплять полученные знания; развивать навыки общения детей со сверстниками и взрослыми, формировать у детей представления о значении взаимоотношений; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Роли:

Ведущий –

Осень -

Оборудование:  

  • письмо,
  • план-карта,
  • фонарики,
  • 3 мольберта,
  • корзинка с подарками,
  • столы для мастер-класса (краски, карандаши, фломастеры, большие листы с осенними картинками для разукрашивания, кисти, баночки с водой)

Ход занятия

Зал украшен. Звучит музыка. Дети собираются в зале.

В.: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, осень. Посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода? (пасмурная)

Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное, тоскливое)

Что делает человек в таком настроении? (скучает, хмурится, иногда плачет)

Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в зале, я предлагаю взяться за руки и спеть веселую песню.

Песня «От улыбки стало всем светлей».

В.: Какое настроение у вас теперь? Посмотрите, в зале стало светло и радостно, уютно от ваших улыбок.

Как еще можно сказать о хорошем настроении (доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное). Сегодня к нам в школу пришло письмо и оно адресовано всем вам. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята.  Я - Осень. К сожалению, я не смогу прийти к вам на праздник. Злая волшебница похитила меня и мои краски и спрятала нас в замке. Но я знаю, что вы умные, трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачки, рисовать. Поэтому я прошу вас спасти меня и мне вернуть краски. Найти замок сможете только вы. Я посылаю вам план поиска замка. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы их преодолеете, то получите подарок от меня. Желаю удачи. Осень».

В.: Трудное дело! Вы как думаете: стоит попробовать отыскать Осень и волшебные краски. Если вы готовы познакомимся с планом.

Рассматривают план-карту.

В.: Вы всё поняли? Тогда в путь. Помните, чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу. Итак, первое, что у нас на пути - это темный лес. Скажите, светло ли в темном лесу? (Ответы детей) Правильно, там темно и очень страшно, бр-р-р.

Танец «Деревья»

В.: Чтобы мы нам не было страшно, и мы смогли пройти через темный лес,  нам нужно зажечь эти фонарики. Но фонарики не простые – волшебные. Они загорятся тогда, когда вы отгадаете все загадки.

Загадки:

1. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

2.

3.

Мы заработали с вами красную краску. Двигаемся дальше.

В.: Давайте посмотрим на план – карту, что дальше на нашем пути - это мост через реку. Чтобы пройти по мосту и попасть на другой берег нам нужно с вами пройти следующее это испытание и постараться заработать следующую  краску.

У меня в руках карточки, на которых нарисованы человечки с разным настроением. Сейчас поиграем в игру «1-2-3 настроение замри!» Я буду показывать вам картинки с разными эмоциями, а вы попробуйте изобразить радость, печаль, страх, удивление. Молодцы!

Танец «Веселые игрушки»

В.: Вы получаете желтую краску и можете смело двигаться дальше. А впереди нас ждет болото…

Танец «Лягушки»

В.: По болоту можно пройти, но только в паре. Найдите себе пару.

П/игра «Ручеек».

Молодцы! Мы с вами заработали уже 3 краску - оранжевую. А посмотрите что у нас впереди?

Это замок. Теперь нам нужно отыскать Осень. Посмотрите, вот здесь нарисован лабиринт, а вот и Осень, но как к ней пройти? Найдите  дорогу. (Дети ищут путь в лабиринте) Вы правильно нашли дорогу по лабиринту и поучаете 4-ую краску – бордовую.

Звучит музыка. Появляется Осень с корзинкой.

О.: Спасибо, ребята! Вы были дружными, поэтому и спасли меня, нашли все краски. Хочу попросить вас еще раз о помощи. Раскрасить этими красками картинки. Поможете? А вам помогут ваши мамы.

Звучит музыка. Творческая деятельность детей и родителей. Все работы вывешиваются на стенд.

О.: Спасибо, ребята. Теперь вокруг все засияет яркими красками. А для вас я приготовила вкусное угощение.

Раздает угощение.

О.: Спасибо вам еще раз. До свидания!

Осень уходит.

В.: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, нашли волшебные краски, спасли Осень. Что вам помогло справиться со всеми испытаниями? Какое испытание вам показалось самым сложным? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

В.: До свидания. До скорой встречи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью

Полученные результаты исследований указывают на недостаточный  для успешной учебной деятельности уровень развития как зрительной, так и слуховой памяти младших школьников с умственной отста...

Особенности мышления у младших школьников с умственной отсталостью

   Мышление умственно отсталых детей отличается глубоким своеобразием, т.к. недостатки их психики в целом проявляются тем значительнее, чем сложнее тот иной вид психической деятельнос...

Формирование выразительного чтения у младших школьников с умственной отсталостью.

В последние годы в стране наметилась тревожная тенденция: наблюдается рост числа школьников, которые не могут в период обучения в начальной школе полностью овладеть навыками чтения. Это особенно замет...

« Роль дидактических игр в активизации деятельности младших школьников с умственной отсталостью на уроках математики»

Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными?  Дети всегда запомнят лучше то, что интересно. Одним из способ...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Проблема развития связной речи актуальна тем, что речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Несформированность или недоразвитие связной речи отм...

Игровая технология для развития мелкой моторики младших школьников с умственной отсталостью. Пальчиковые дорожки

Целью использования  игровой технологии в логопедической практике является  повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательн...