Сценарий мастер-класса для родителей младших школьников с умственной отсталостью «Краски осени»
план-конспект
Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.
Развивать навыки общения детей со сверстниками и взрослыми, формировать детско-родительские взаимоотношения, способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ мастер-класса для родителей младших школьников
«Краски осени»
Цель: закреплять полученные знания; развивать навыки общения детей со сверстниками и взрослыми, формировать у детей представления о значении взаимоотношений; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.
Роли:
Ведущий –
Осень -
Оборудование:
- письмо,
- план-карта,
- фонарики,
- 3 мольберта,
- корзинка с подарками,
- столы для мастер-класса (краски, карандаши, фломастеры, большие листы с осенними картинками для разукрашивания, кисти, баночки с водой)
Ход занятия
Зал украшен. Звучит музыка. Дети собираются в зале.
В.: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, осень. Посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода? (пасмурная)
Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное, тоскливое)
Что делает человек в таком настроении? (скучает, хмурится, иногда плачет)
Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в зале, я предлагаю взяться за руки и спеть веселую песню.
Песня «От улыбки стало всем светлей».
В.: Какое настроение у вас теперь? Посмотрите, в зале стало светло и радостно, уютно от ваших улыбок.
Как еще можно сказать о хорошем настроении (доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное). Сегодня к нам в школу пришло письмо и оно адресовано всем вам. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Я - Осень. К сожалению, я не смогу прийти к вам на праздник. Злая волшебница похитила меня и мои краски и спрятала нас в замке. Но я знаю, что вы умные, трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачки, рисовать. Поэтому я прошу вас спасти меня и мне вернуть краски. Найти замок сможете только вы. Я посылаю вам план поиска замка. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы их преодолеете, то получите подарок от меня. Желаю удачи. Осень».
В.: Трудное дело! Вы как думаете: стоит попробовать отыскать Осень и волшебные краски. Если вы готовы познакомимся с планом.
Рассматривают план-карту.
В.: Вы всё поняли? Тогда в путь. Помните, чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу. Итак, первое, что у нас на пути - это темный лес. Скажите, светло ли в темном лесу? (Ответы детей) Правильно, там темно и очень страшно, бр-р-р.
Танец «Деревья»
В.: Чтобы мы нам не было страшно, и мы смогли пройти через темный лес, нам нужно зажечь эти фонарики. Но фонарики не простые – волшебные. Они загорятся тогда, когда вы отгадаете все загадки.
Загадки:
1. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
2.
3.
Мы заработали с вами красную краску. Двигаемся дальше.
В.: Давайте посмотрим на план – карту, что дальше на нашем пути - это мост через реку. Чтобы пройти по мосту и попасть на другой берег нам нужно с вами пройти следующее это испытание и постараться заработать следующую краску.
У меня в руках карточки, на которых нарисованы человечки с разным настроением. Сейчас поиграем в игру «1-2-3 настроение замри!» Я буду показывать вам картинки с разными эмоциями, а вы попробуйте изобразить радость, печаль, страх, удивление. Молодцы!
Танец «Веселые игрушки»
В.: Вы получаете желтую краску и можете смело двигаться дальше. А впереди нас ждет болото…
Танец «Лягушки»
В.: По болоту можно пройти, но только в паре. Найдите себе пару.
П/игра «Ручеек».
Молодцы! Мы с вами заработали уже 3 краску - оранжевую. А посмотрите что у нас впереди?
Это замок. Теперь нам нужно отыскать Осень. Посмотрите, вот здесь нарисован лабиринт, а вот и Осень, но как к ней пройти? Найдите дорогу. (Дети ищут путь в лабиринте) Вы правильно нашли дорогу по лабиринту и поучаете 4-ую краску – бордовую.
Звучит музыка. Появляется Осень с корзинкой.
О.: Спасибо, ребята! Вы были дружными, поэтому и спасли меня, нашли все краски. Хочу попросить вас еще раз о помощи. Раскрасить этими красками картинки. Поможете? А вам помогут ваши мамы.
Звучит музыка. Творческая деятельность детей и родителей. Все работы вывешиваются на стенд.
О.: Спасибо, ребята. Теперь вокруг все засияет яркими красками. А для вас я приготовила вкусное угощение.
Раздает угощение.
О.: Спасибо вам еще раз. До свидания!
Осень уходит.
В.: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, нашли волшебные краски, спасли Осень. Что вам помогло справиться со всеми испытаниями? Какое испытание вам показалось самым сложным? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
В.: До свидания. До скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью
Полученные результаты исследований указывают на недостаточный для успешной учебной деятельности уровень развития как зрительной, так и слуховой памяти младших школьников с умственной отста...
Особенности мышления у младших школьников с умственной отсталостью
Мышление умственно отсталых детей отличается глубоким своеобразием, т.к. недостатки их психики в целом проявляются тем значительнее, чем сложнее тот иной вид психической деятельнос...
Формирование выразительного чтения у младших школьников с умственной отсталостью.
В последние годы в стране наметилась тревожная тенденция: наблюдается рост числа школьников, которые не могут в период обучения в начальной школе полностью овладеть навыками чтения. Это особенно замет...
« Роль дидактических игр в активизации деятельности младших школьников с умственной отсталостью на уроках математики»
Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными? Дети всегда запомнят лучше то, что интересно. Одним из способ...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.
Проблема развития связной речи актуальна тем, что речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Несформированность или недоразвитие связной речи отм...
Игровая технология для развития мелкой моторики младших школьников с умственной отсталостью. Пальчиковые дорожки
Целью использования игровой технологии в логопедической практике является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательн...
Использование элементов сказкотерапии в работе с младшими школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Доклад на школьное методическое объединение воспитателей....