Игровая технология для развития мелкой моторики младших школьников с умственной отсталостью. Пальчиковые дорожки
статья на тему

Воронина Любовь Геннадьевна

Целью использования  игровой технологии в логопедической практике является  повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку. Хотелось остановиться на игровых упражнениях направленных на развитие мелкой моторики  с использованием пальчиковых дорожек, т.к. раз­вивая  мелкую моторику, мы развиваем речевую активность, умственные способности, пси­хические процессы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...

Игровые технологии в обучении детей с тяжелой степенью умственной отсталости.

Дети с тяжелой умственной отсталостью развиваются значительнее медленнее, чем их сверстники, и предлагаемый материал они усваивают после долгих кропотливых занятий.Для того, чтобы дети  смогли ов...

Проблема нравственного развития и воспитания школьников с умственной отсталостью в психолого-педагогической литературе.

В настоящее время сложно оставаться равнодушным и не замечать проблемы воспитания и развития подростков. Вопрос воспитания детей с умственной отсталостью всегда находится в центре внимания. В образова...

Проблема нравственного развития и воспитания школьников с умственной отсталостью в психолого-педагогической литературе

Наиболее важная задача духовно-нравственного развития – образование навыков и привычек общественного поведения. Большинству детей с умственной отсталостью  характерна инертность, тугоподвиж...

Особенности развития лексики у школьников с умственной отсталостью.

Лексика умственно отсталых детей отличается скудным словарным запасом и неточностью употребления слов. Объем их пассивного словаря преобладает над активным, структура значения слов не выстроена....

Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в работе с обучающимися с ТМНР

Системное развитие мелкой моторики у детей с ТМНР помогает им овладеть навыками рисования, письма, ручного труда. Все эти навыкки в будущем помогут им лучше адаптироваться  в практической жизни....

Игры и упражнения, способствующие развитию словаря у школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  У умственно отсталых детей слова пассивного и даже активного словаря зачастую имеют очень узкое или, напротив, слишком широкое, неточное значение. Разумеется, эти слова не могут служить ...